Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2020г.
Номер документа: RU64022005202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЗОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

            От 23.11.2020 г.   № 22                                                                               

О внесении изменений в решение Совета от 24.03.2015 года № 07 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования»

На основании протеста Красноармейской межрайонной прокуратуры от 07.10.2020 № 43-2020, Совет Золотовского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, РЕШИЛ:

Внести в Положение «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования» утвержденное решением Совета Золотовского муниципального образования № 07 от 24.03.2015 года следующие изменения:

а) пункт 20.8 изложить в новой редакции:

«20.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам».

2.  Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.  Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава Золотовского МО                                                           А.А.Рогов

Секретарь Совета

Золотовского МО                                                                     А.Н.Аржанухин

Приложение № 1 к решению Совета муниципального образования № 07 от 24.03.2015 г. (с изм. и доп. от 26.05.2017 № 12, от 24.05.2019 № 14, от 23.11.2020 № 22)

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной комиссии муниципального образования

1. Статус контрольно-счетной Комиссии муниципального образования

1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального образования (далее - Совет) и ему подотчетен.

1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом.

1.3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета муниципального образования.

2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной Комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной Комиссии муниципального образования осуществляется также законами Саратовской области.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и инспектора.

4.2. Должности председателя, аудитора и инспектора контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.

4.3. Срок полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа составляет пять лет.

4.4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа, определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.5. Численность и структура контрольно-счетного органа устанавливаются решением Совета.

5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа

5.1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Совета.

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет:

1) председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

5.3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора вносятся в Совет председателем контрольно-счетного органа.

5.4. Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Совет в письменной форме не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя и аудитора контрольно-счетного органа.

5.5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Совет в письменной форме в течение четырнадцати дней со дня, следующего за днем принятия решения Совета о досрочном прекращении срока полномочий соответственно председателя, аудитора контрольно-счетного органа.

5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа устанавливается регламентом Совета.

6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа

6.1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.3. Граждане, замещающие должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета муниципального образования, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

6.4. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.5. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

7. Гарантии статуса председателя и аудитора контрольно-счетного органа

7.1. Воздействие в какой-либо форме на председателя и аудитора контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Саратовской области.

7.2. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Прекращение полномочий председателя и аудитора контрольно счетного органа

Председатель, аудитор контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 6.3 – 6.5 пункта 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

9. Основные полномочия контрольно-счетного органа

9.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

12) проведение аудита в сфере закупок, в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

10.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетного органа.

10.3. Не допускается проведение повторных проверок в отношении одного органа или организации за тот же проверяемый период по одним и тем же основаниям.

10.4. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

10.5. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается планом работы контрольно-счетного органа. Общий срок проведения проверки не может превышать сорока пяти дней.

10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения аудитора, ответственного за проведение проверки, срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа, но не более чем на тридцать дней.

10.7. Председатель контрольно-счетного органа вправе приостановить проведение проверки в целях истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки.

10.8. Приостановление и возобновление проверки оформляются решением председателя контрольно-счетного органа. Общий срок приостановления проверки не может превышать тридцати дней.

10.9. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется заключение.

11. Оформление результатов контрольных мероприятий

11.1. При проведении контрольного мероприятия составляется акт (акты) проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

11.2. Акт проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается председателем контрольно-счетного органа и передается для ознакомления под расписку руководителю, а случае его отсутствия - его заместителю, либо иному уполномоченному лицу проверяемого органа или организации.

11.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа или организации от принятия акта проверки в нем делается соответствующая запись в присутствии двух свидетелей. В этом случае один экземпляр акта проверки в течение суток направляется в адрес проверяемого органа или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к второму экземпляру акта проверки.

11.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего (проверяющих) руководитель, в случае его отсутствия - его заместитель, либо иное уполномоченное лицо проверяемого органа или организации подписывает акт проверки с указанием на наличие пояснений и замечаний.

11.5. На основании акта (актов) проверки контрольно-счетного органа составляется отчет.

11.6. Формы актов проверок и отчета устанавливаются контрольно-счетным органом.

12 Экспертно-аналитические мероприятия

12.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся контрольно-счетным органом посредством проведения экспертизы, анализа. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения.

12.2. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проектам решений Совета о бюджете поселения, проектам решений Совета о внесении в них изменений;

2) отчетам об исполнении бюджета муниципального образования;

3) проектам решений Совета и нормативным правовым актам органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программам муниципального образования;

4) проектам нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения;

5) другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа, на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы муниципального образования.

12.3. Заключения контрольно-счетного органа не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования.

13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

13.1. Контрольно-счетный орган утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

- в отношении органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и унитарных предприятий или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) счетной палатой Саратовской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

13.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законам Саратовской области.

14. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

14.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который разрабатываются и утверждаются контрольно-счетным органом самостоятельно и подлежит обязательному рассмотрению на заседании Совета муниципального образования.

14.2. Проект плана работы на следующий год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий текущего года, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы муниципального образования, не позднее 15 декабря текущего года.

14.3. Перечень поручений Совета утверждается его соответствующим решением.

14.4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета, предложения и запросы Главы муниципального образования.

14.5. Утвержденный план работы контрольно-счетного органа представляется в Совет и Главе муниципального образования.

14.6. Внесение изменений в план работы осуществляется на основании поручений совета, предложений и запросов Главы муниципального образования, предложений председателя контрольно-счетного органа. Информация о внесении изменений направляется инициатору обращения и в Совет.

15. Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа

Порядок организации деятельности контрольно-счетного органа, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется регламентом контрольно-счетного органа.

16. Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетного органа

16.1. Председатель:

- организует работу контрольно-счетного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области, настоящим положением и регламентом контрольно-счетного органа;

- проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;

- представляет информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

-ежегодно представляет отчет о работе контрольно-счетного органа на рассмотрение Совета;

- представляет ежеквартальную информацию о работе контрольно-счетного органа на рассмотрение Совета;

- обеспечивает исполнение поручений Совета и Главы муниципального образования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области.

16.2. Председатель, аудитор вправе участвовать в заседаниях Совета, постоянных комиссиях Совета, а так же в совещаниях при Главе муниципального образования по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-счетного органа.

17. Обязательность исполнения требований председателя, аудитора контрольно-счетного органа

17.1. Требования и запросы председателя, аудитора контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

17.2. Неисполнение законных требований и запросов председателя, аудитора контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

18. Права, обязанности и ответственность председателя, аудитора контрольно-счетного органа

18.1. Председатель, аудитор контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

19. Представление информации контрольно-счетному органу

19.1. Председатель контрольно-счетного органа вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос о предоставлении информации, документов и материалов для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов и информации.

19.2. Органы местного самоуправления и бюджетные организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять в контрольно-счетный орган по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

19.3. Срок ответов на запросы контрольно-счетного органа, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по решению председателя контрольно-счетного органа может быть сокращен до пяти рабочих дней.

19.4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

19.5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Саратовской области.

20. Представления и предписания контрольно-счетного органа

20.1 Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

20.2 Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

20.3. Органы местного самоуправления и бюджетные организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

20.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, председатель направляет в органы местного самоуправления и бюджетные организации, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

20.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

20.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

20.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Саратовской области.

20.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

21.Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетного органа

21.1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетного органа и его должностных лиц в Совет муниципального образования либо в суд.

22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

22.1 Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает в газете информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Опубликование в газете осуществляется посредством направления копии информации сопроводительным письмом в адрес редакции газеты.  

22.2. Контрольно-счетный орган ежегодно до 1 апреля, следующего заотчетным, представляет отчет о своей работе в Совет муниципального образования. Указанный отчет контрольно-счетного органа размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Советом муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://zolotovskoe.ru № б/н от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать