Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU24061400202000130 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Норильский городской Совет депутатов Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НОРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2020 года № 19/5-448
О внесении изменений в решение Городского Совета от 21.02.2017 № 36/4-803 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск на период с 2016 по 2025 годы»
В соответствии с пунктом 4 требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, в связи с актуализацией схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (районы Центральный, Талнах, Кайеркан, пос. Снежногорск) на 2020 год, утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 24.06.2019 № 236, Уставом муниципального образования город Норильск, Городской Совет
РЕШИЛ:
1. Внести в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск на период с 2016 по 2025 годы, утвержденную решением Городского Совета от 21.02.2017 № 36/4-803 (далее – Программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 «Паспорт Программы» строку «Объемы финансирования программы (капитальные вложения)» изложить в следующей редакции:
«
Объемы финансирования программы (капитальные вложения):
Объем финансирования развития коммунальной инфраструктуры составляет 67 665 047,06 тыс. руб., в том числе:
на систему электроснабжения – 22 881 303 тыс. руб.;
на систему теплоснабжения – 24 175 364,26 тыс. руб.;
на систему водоснабжения – 16 427 240,3 тыс. руб.;
на систему водоотведения – 2 320 505,5 тыс. руб.;
на систему обращения ТКО – 1 201 177,4 тыс. руб.;
на мероприятия по повышению энергоэффективности – 659 456,6 тыс. руб.
».
1.2. В разделе 5 «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» таблицу 5.1 изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению.
1.3. Раздел 6 «Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения» изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему решению.
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Городского Совета по городскому хозяйству Карасева Д.В.
3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней со дня опубликования в газете «Заполярная правда».
Председатель Городского Совета Глава города Норильска
А.А. Пестряков Р.В. Ахметчин
1
Приложение 1
к решению Норильского
Городского Совета депутатов
от 24 марта 2020 года № 19/5-448
Таблица 5.1
Общая программа проектов систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск, тыс. руб.
Мероприятия
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»
на 2016-2018 годы. Подпрограмма № 4 «Энергоэффективность и развитие энергетики»
289 456,6
85 603,0
88 572,5
115 281,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Раздел «Энергоэффективность»
370 000,0
115 000,0
220 000,0
35 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Электроснабжение
22 876 352,0
3 936 617,0
5 165 691,0
6 590 523,0
2 135 946,0
2 062 169,0
1 575 206,0
444 061,0
437 219,0
304 466,0
224 454,0
Инвестиционная программа АО «НТЭК»
4 951,0
3 189,8
1 761,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Теплоснабжение
408 159,8
81 282,0
77 182,0
80 695,0
94 200,8
74 800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Теплоснабжение
13 510 406,0
1 748 075,0
1 599 454,0
1 733 980,0
1 551 937,0
1 897 258,0
1 165 100,0
1 104 325,0
909 157,0
945 238,0
855 882,0
Схема теплоснабжения муниципального образования город Норильск до 2028 года
10 256 798,46
0
0
0
694 379,39
4 444 628,70
570 447,34
4 186 901,14
205 276,83
77 582,53
77 582,53
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Водоснабжение
146 459,5
29 436,0
28 166,0
30 056,0
35 366,5
23 434,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
«Инвестиционная программа АО «НТЭК» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения муниципального образования город Норильск, на 2015-2017 годы»
97 303,8
59 389,7
37 914,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Водоснабжение
16 183 477,0
1 159 840,0
1 508 240,0
2 498 820,0
2 024 386,0
2 039 617,0
1 768 464,0
1 732 120,0
1 487 608,0
1 102 879,0
861 503,0
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Водоотведение
209 964,0
18 192,0
23 562,0
18 192,0
59 343,0
90 675,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Программа социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на период до 2020 года
651 080,1
0,0
217 026,7
217 026,7
217 026,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Проект инвестиционной программы реконструкции канализационных очистных сооружений муниципального образования город Норильск на 2014-2035 годы
963 970,0
15 000,0
6 640,0
88 710,0
100 000,0
133 710,0
135 000,0
145 760,0
190 000,0
126 200,0
22 950,0
Инвестиционная программа МУП "КОС" по развитию объектов, используемых в сфере водоотведения муниципального образования город Норильск, на 2016-2020 годы
495 491,4
95 350,3
92 150,2
97 218,5
102 565,5
108 207,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Производственная программа "Байкал-2000" по обеспечению оказания услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов
897,4
897,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция по организации размещения отходов на территории муниципального образования город Норильск
1 200 280,0
33 400,0
100 650,0
140 150,0
142 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 690,0
Источник финансирования
Федеральный бюджет
120 000,0
0,0
0,0
0,0
60 000,0
60 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
250 279,6
50 069,4
50 065,8
50 089,6
50 054,9
50 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 107 567,7
18 032,2
31 933,4
54 666,9
355 975,1
322 299,8
324 660,2
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
2 420 366,2
179 811,4
453 160
496 644,4
428 391,8
209 408,5
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 690,0
Средства предприятия
9 827 377,8
125 337,14
130 064,3
97 218,5
451 025
4 230 602,3
245 787,14
4 186 901,14
205 276,83
77 582,53
77582,53
Плата за присоединение
35 250,9
33 489,7
1 761,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Источник финансирования не определен
53 904 205,0
6 974 532,0
8 500 025,0
10 947 033,0
5 812 269,0
6 132 754,0
4 643 770,0
3 426 266,0
3 023 984,0
2 478 783,0
1 964 789,0
ИТОГО по источникам:
67 665 047,06
7 381 272,1
9 167 009,8
11 645 652,3
7 157 715,89
11 005 064,6
5 344 782,34
7 743 732,14
3 359 825,83
2 686 930,53
2 173 061,53
Более подробное описание инвестиционных проектов по каждой системе коммунальной инфраструктуры представлено в соответствующих разделах (6-10) Обосновывающих материалов к данному программному документу.
Приложение 2
к решению Норильского
Городского Совета депутатов
от 24 марта 2020 года № 19/5-448
Раздел 6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Объем финансовых потребностей для финансирования инвестиционных проектов представлен в следующей таблице.
Таблица 6.1
Совокупная потребность в капитальных вложениях для реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск, тыс. руб.
Мероприятия
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
22 881 303
3 939 807
5 167 452
6 590 523
2 135 946
2 062 169
1 575 206
444 061
437 219
304 466
224 454
Плата за присоединение
4 951
3 190
1 761
Источник финансирования не определен
22 876 352
3 936 617
5 165 691
6 590 523
2 135 946
2 062 169
1 575 206
444 061
437 219
304 466
224 454
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
24 175 364
1 829 357
1 676 636
1 814 675
2 340 517
6 416 687
1 735 547
5 291 226
1 114 434
1 022 821
933 465
Федеральный бюджет
53 677
29 919
23 757
Краевой бюджет
137 764
31 596
30 002
31 381
24 988
19 798
Местный бюджет
992 814
345 920
322 233
324 660
Внебюджетные источники
216 719
49 686
47 180
49 315
39 294
31 245
Средства предприятия
9 263 985
348 460
4 122 395
245 787
4 186 901
205 277
77 583
77 583
Источник финансирования не определен
13 510 406
1 748 075
1 599 454
1 733 980
1 551 937
1 897 258
1 165 100
1 104 325
909 157
945 238
855 882
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
16 427 240
1 248 666
1 574 320
2 528 876
2 059 753
2 063 052
1 768 464
1 732 120
1 487 608
1 102 879
861 503
Федеральный бюджет
18 676
11 233
7 443
Краевой бюджет
49 560
11 417
10 925
11 655
9 361
6 203
Местный бюджет
117
25
24
33
21
14
Внебюджетные источники
78 107
17 994
17 217
18 368
14 752
9 775
Средства предприятия
75 828
37 914
37 914
Плата за присоединение
21 476
21 476
Индивидуальный тариф
0
Источник финансирования не определен
16 183 477
1 159 840
1 508 240
2 498 820
2 024 386
2 039 617
1 768 464
1 732 120
1 487 608
1 102 879
861 503
ВОДООТВЕДЕНИЕ
2 320 506
128 542
339 379
421 147
478 935
332 592
135 000
145 760
190 000
126 200
22 950
Федеральный бюджет
47 647
18 848
28 799
Краевой бюджет
62 956
7 056
9 139
7 054
15 707
24 000
Местный бюджет
30 143
16
10 020
10 020
10 035
53
Внебюджетные источники
720 298
11 120
221 430
218 144
231 780
37 823
Средства предприятия
486 667
86 526
92 150
97 218
102 565
108 207
Плата за присоединение
8 824
8 824
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
289 457
85 603
88 573
115 281
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
84 494
17 992
21 889
44 613
Внебюджетные источники
204 962
67 611
66 683
70 668
Источник финансирования не определен
370 000
115 000
220 000
35 000
СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТКО
1 201 177
34 297
100 650
140 150
142 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Внебюджетные источники
1 200 280
33 400
100 650
140 150
142 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Средства предприятия
897
897
ИТОГО:
67 665 047
7 381 272
9 167 010
11 645 652
7 157 716
11 005 065
5 344 782
7 743 732
3 359 826
2 686 931
2 173 062
Федеральный бюджет
120 000
0
0
0
60 000
60 000
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
250 280
50 069
50 066
50 090
50 055
50 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 107 568
18 032
31 933
54 667
355 975
322 300
324 660
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
2 420 366
179 811
453 160
496 644
428 392
209 409
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Средства предприятия
9 827 378
125 337
130 064
97 219
451 025
4 230 602
245 787
4 186 901
205 277
77 583
77583
Плата за присоединение
35 251
33 490
1 761
0
0
0
0
0
0
0
0
Индивидуальный тариф
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Источник финансирования не определен
53 904 205
6 974 532
8 500 025
10 947 033
5 812 269
6 132 754
4 643 770
3 426 266
3 023 984
2 478 783
1 964 789
1
Как видно из таблицы, источниками инвестиций являются собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, краевого, федерального бюджетов), а так же внебюджетные средства. Важно отметить, что для около 46 % планируемых средств источник финансирования на момент разработки Программы не определён. Однозначно можно ответить, что это не могут быть заёмные средства, так как эффективность отдельных проектов не определяется экономическими категориями (например, экологический эффект, увеличение качества снабжения ресурсом потребителя и т.п.).
Более подробный анализ представлен в разделе 12 «Финансовые потребности для реализации программы» Обосновывающих материалов к данному программному документу.
Динамика изменения уровня тарифов на коммунальные услуги на период до 2025 г. представлена в таблице.
Таблица 6.2
Динамика изменения тарифов (при тарифах, включающих в себя источники финансирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры)
Коммунальные услуги
объем
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
стоимость
Электроснабжение
тариф
1,65
1,92
2,24
2,51
2,82
3,16
3,54
3,93
4,28
4,67
изменение тарифа к предыдущему году, %
116,6%
116,5%
112,1%
112,1%
112,1%
112,1%
111,1%
109,1%
109,1%
Централизованное отопление
тариф
1 222,28
1 357,09
1 471,96
1 529,08
1 591,43
1 653,10
1 713,57
1 777,91
1 844,67
1 912,07
изменение тарифа к предыдущему году, %
111,0%
108,5%
103,9%
104,1%
103,9%
103,7%
103,8%
103,8%
103,7%
Горячее водоснабжение
тариф
83,31
94,03
101,88
105,84
110,15
114,42
118,61
123,06
127,68
132,35
изменение тарифа к предыдущему году, %
112,9%
108,4%
103,9%
104,1%
103,9%
103,7%
103,8%
103,8%
103,7%
Холодное водоснабжение
тариф
37,51
41,46
46,23
48,81
51,54
54,41
57,44
60,63
64,00
67,55
изменение тарифа к предыдущему году, %
110,5%
111,5%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
Водоотведение
тариф
28,60
31,60
34,41
36,33
38,36
40,50
42,75
45,13
47,63
50,28
изменение тарифа к предыдущему году, %
110,5%
108,9%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
Захоронение ТКО
тариф
173,20
189,27
206,70
215,75
224,98
234,15
243,65
253,29
263,05
272,93
изменение тарифа к предыдущему году, %
109,3%
109,2%
104,4%
104,3%
104,1%
104,1%
104,0%
103,9%
103,8%
Общий доход населения (без льгот и субсидий)
тыс. руб.
95 922 542
100 622 746
105 050 147
109 777 404
113 619 613
117 255 440
121 007 615
124 879 858
128 876 014
133 000 046
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи
%
5,79%
6,11%
6,46%
6,58%
6,78%
6,99%
7,14%
7,29%
7,46%
7,62%
Льготы и субсидии
тыс. руб.
15 000
16 100
18 909
21 955
24 996
28 141
32 672
34 966
38 663
39 900
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи включая льготы и субсидии
%
5,35%
5,43%
5,53%
5,63%
5,79%
5,97%
6,09%
6,22%
6,36%
6,49%
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи включая льготы и субсидии с учётом тарифной надбавки Программы
%
6,12%
6,43%
7,08%
7,18%
7,33%
7,47%
7,61%
7,77%
7,95%
8,12%
Расчет платы населения за коммунальные услуги, с выделением каждого вида коммунальных услуг с учетом дополнительных расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии населению представлен в разделе 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» Обосновывающих материалов.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии с учётом тарифной надбавки Программы, соответствует критерию доступности (не более 8,12 % к 2025 году).
Динамика уровня платы (тарифа) за подключение (присоединение) на весь период разработки программы по каждому виду ресурса в ценах отчетного года представлена в разделе 14 «Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)». Динамика уровня тарифов по каждому виду ресурса в ценах отчетного года и оценка их доступности представлены в разделе 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» Обосновывающих материалов.
1
Таблица 6.3
Динамика прироста тарифов и применения платы (тарифа) за подключение (присоединение) по каждому виду ресурса при реализации Программы
Показатели
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Тарифные источники финансирования Программы
Тарифные источники финансирования, %
10,0%
15,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
на электроэнергию, тыс. руб.
36 827
62 106
93 850
106 379
120 890
137 492
155 810
175 363
193 927
214 045
на теплоэнергию, тыс. руб.
186 843
297 543
414 545
431 875
450 194
467 752
484 966
502 784
521 485
539 792
на ГВС, тыс. руб.
45 889
74 526
102 016
104 369
106 955
109 378
111 521
113 789
116 106
118 342
на водоснабжение, тыс. руб.
107 979
169 845
243 971
259 745
275 729
292 653
310 288
328 905
348 641
369 523
на водоотведение, тыс. руб.
45 572
71 731
110 051
129 798
152 932
177 825
191 871
206 621
226 755
248 220
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
5 912
9 253
12 824
13 650
14 338
15 026
15 628
16 120
16 741
17 552
Источники финансирования в виде платы за подключение
на электроэнергию, тыс. руб.
3 190
1 761
0
0
0
0
0
0
0
0
на теплоэнергию, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на ГВС, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на водоснабжение, тыс. руб.
21 476
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на водоотведение, тыс. руб.
8 824
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего источников финансирования за счёт роста тарифа
на электроэнергию, тыс. руб.
40 017
63 867
93 850
106 379
120 890
137 492
155 810
175 363
193 927
214 045
на теплоэнергию, тыс. руб.
186 843
297 543
414 545
431 875
450 194
467 752
484 966
502 784
521 485
539 792
на ГВС, тыс. руб.
45 889
74 526
102 016
104 369
106 955
109 378
111 521
113 789
116 106
118 342
на водоснабжение, тыс. руб.
129 455
169 845
243 971
259 745
275 729
292 653
310 288
328 905
348 641
369 523
на водоотведение, тыс. руб.
54 396
71 731
110 051
129 798
152 932
177 825
191 871
206 621
226 755
248 220
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
5 912
9 253
12 824
13 650
14 338
15 026
15 628
16 120
16 741
17 552
Таблица 6.4
Динамика уровней доходов населения в соотношении с расходами на оплату ЖКУ при реализации Программы
Показатели
Ед. изм.
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Доход населения нетрудоспособного возраста и не работающих, включая студентов
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Доход занятого населения (включая занятых пенсионеров и предпринимателей)
тыс. руб.
90 884 913
95 338 274
99 533 158
104 012 150
107 652 575
111 097 458
114 652 576
118 321 459
122 107 745
126 015 193
Доход не работающих пенсионеров
тыс. руб.
5 037 629
5 284 473
5 516 989
5 765 254
5 967 038
6 157 983
6 355 038
6 558 400
6 768 268
6 984 853
Годовой доход населения
тыс. руб.
95 922 542
100 622 746
105 050 147
109 777 404
113 619 613
117 255 440
121 007 615
124 879 858
128 876 014
133 000 046
Социальная поддержка (льготы, субсидии)
тыс. руб.
15 000
16 100
18 909
21 955
24 996
28 141
32 672
34 966
38 663
39 900
Общий доход населения
тыс. руб.
95 937 542
100 638 846
105 069 056
109 799 359
113 644 609
117 283 582
121 040 287
124 914 825
128 914 677
133 039 946
Численность населения
чел.
178 150
178 239
178 329
178 418
178 507
178 597
178 686
178 776
178 865
178 954
Среднедушевой доход, в год
руб.
538 521
564 629
589 187
615 405
636 640
656 694
677 391
698 723
720 737
743 431
Годовая сумма расходов населения на ЖКУ, тыс. руб.
тыс. руб.
5 127 584
5 462 887
5 809 372
6 176 452
6 578 875
6 999 092
7 372 663
7 765 166
8 190 461
8 634 325
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии
%
5,35%
5,43%
5,53%
5,63%
5,79%
5,97%
6,09%
6,22%
6,36%
6,49%
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии, с учётом тарифной надбавки Программы
%
6,12%
6,43%
7,08%
7,18%
7,33%
7,47%
7,61%
7,77%
7,95%
8,12%
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
НОРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2020 года № 19/5-448
О внесении изменений в решение Городского Совета от 21.02.2017 № 36/4-803 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск на период с 2016 по 2025 годы»
В соответствии с пунктом 4 требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502, в связи с актуализацией схемы теплоснабжения муниципального образования город Норильск (районы Центральный, Талнах, Кайеркан, пос. Снежногорск) на 2020 год, утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 24.06.2019 № 236, Уставом муниципального образования город Норильск, Городской Совет
РЕШИЛ:
1. Внести в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск на период с 2016 по 2025 годы, утвержденную решением Городского Совета от 21.02.2017 № 36/4-803 (далее – Программа), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 «Паспорт Программы» строку «Объемы финансирования программы (капитальные вложения)» изложить в следующей редакции:
«
Объемы финансирования программы (капитальные вложения):
Объем финансирования развития коммунальной инфраструктуры составляет 67 665 047,06 тыс. руб., в том числе:
на систему электроснабжения – 22 881 303 тыс. руб.;
на систему теплоснабжения – 24 175 364,26 тыс. руб.;
на систему водоснабжения – 16 427 240,3 тыс. руб.;
на систему водоотведения – 2 320 505,5 тыс. руб.;
на систему обращения ТКО – 1 201 177,4 тыс. руб.;
на мероприятия по повышению энергоэффективности – 659 456,6 тыс. руб.
».
1.2. В разделе 5 «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» таблицу 5.1 изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему решению.
1.3. Раздел 6 «Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения» изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к настоящему решению.
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Городского Совета по городскому хозяйству Карасева Д.В.
3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней со дня опубликования в газете «Заполярная правда».
Председатель Городского Совета Глава города Норильска
А.А. Пестряков Р.В. Ахметчин
1
Приложение 1
к решению Норильского
Городского Совета депутатов
от 24 марта 2020 года № 19/5-448
Таблица 5.1
Общая программа проектов систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск, тыс. руб.
Мероприятия
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Муниципальная программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»
на 2016-2018 годы. Подпрограмма № 4 «Энергоэффективность и развитие энергетики»
289 456,6
85 603,0
88 572,5
115 281,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Раздел «Энергоэффективность»
370 000,0
115 000,0
220 000,0
35 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Электроснабжение
22 876 352,0
3 936 617,0
5 165 691,0
6 590 523,0
2 135 946,0
2 062 169,0
1 575 206,0
444 061,0
437 219,0
304 466,0
224 454,0
Инвестиционная программа АО «НТЭК»
4 951,0
3 189,8
1 761,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Теплоснабжение
408 159,8
81 282,0
77 182,0
80 695,0
94 200,8
74 800,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Теплоснабжение
13 510 406,0
1 748 075,0
1 599 454,0
1 733 980,0
1 551 937,0
1 897 258,0
1 165 100,0
1 104 325,0
909 157,0
945 238,0
855 882,0
Схема теплоснабжения муниципального образования город Норильск до 2028 года
10 256 798,46
0
0
0
694 379,39
4 444 628,70
570 447,34
4 186 901,14
205 276,83
77 582,53
77 582,53
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Водоснабжение
146 459,5
29 436,0
28 166,0
30 056,0
35 366,5
23 434,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
«Инвестиционная программа АО «НТЭК» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения муниципального образования город Норильск, на 2015-2017 годы»
97 303,8
59 389,7
37 914,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция развития единого энергетического комплекса ПАО «ГМК «Норильский никель» до 2025 года.
Водоснабжение
16 183 477,0
1 159 840,0
1 508 240,0
2 498 820,0
2 024 386,0
2 039 617,0
1 768 464,0
1 732 120,0
1 487 608,0
1 102 879,0
861 503,0
Подпрограмма № 1 «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» на 2016-2020 годы МП «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».
Водоотведение
209 964,0
18 192,0
23 562,0
18 192,0
59 343,0
90 675,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Программа социально-экономического развития муниципального образования город Норильск на период до 2020 года
651 080,1
0,0
217 026,7
217 026,7
217 026,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Проект инвестиционной программы реконструкции канализационных очистных сооружений муниципального образования город Норильск на 2014-2035 годы
963 970,0
15 000,0
6 640,0
88 710,0
100 000,0
133 710,0
135 000,0
145 760,0
190 000,0
126 200,0
22 950,0
Инвестиционная программа МУП "КОС" по развитию объектов, используемых в сфере водоотведения муниципального образования город Норильск, на 2016-2020 годы
495 491,4
95 350,3
92 150,2
97 218,5
102 565,5
108 207,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Производственная программа "Байкал-2000" по обеспечению оказания услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов
897,4
897,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Концепция по организации размещения отходов на территории муниципального образования город Норильск
1 200 280,0
33 400,0
100 650,0
140 150,0
142 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 690,0
Источник финансирования
Федеральный бюджет
120 000,0
0,0
0,0
0,0
60 000,0
60 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Краевой бюджет
250 279,6
50 069,4
50 065,8
50 089,6
50 054,9
50 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 107 567,7
18 032,2
31 933,4
54 666,9
355 975,1
322 299,8
324 660,2
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
2 420 366,2
179 811,4
453 160
496 644,4
428 391,8
209 408,5
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 565,0
130 690,0
Средства предприятия
9 827 377,8
125 337,14
130 064,3
97 218,5
451 025
4 230 602,3
245 787,14
4 186 901,14
205 276,83
77 582,53
77582,53
Плата за присоединение
35 250,9
33 489,7
1 761,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Источник финансирования не определен
53 904 205,0
6 974 532,0
8 500 025,0
10 947 033,0
5 812 269,0
6 132 754,0
4 643 770,0
3 426 266,0
3 023 984,0
2 478 783,0
1 964 789,0
ИТОГО по источникам:
67 665 047,06
7 381 272,1
9 167 009,8
11 645 652,3
7 157 715,89
11 005 064,6
5 344 782,34
7 743 732,14
3 359 825,83
2 686 930,53
2 173 061,53
Более подробное описание инвестиционных проектов по каждой системе коммунальной инфраструктуры представлено в соответствующих разделах (6-10) Обосновывающих материалов к данному программному документу.
Приложение 2
к решению Норильского
Городского Совета депутатов
от 24 марта 2020 года № 19/5-448
Раздел 6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Объем финансовых потребностей для финансирования инвестиционных проектов представлен в следующей таблице.
Таблица 6.1
Совокупная потребность в капитальных вложениях для реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск, тыс. руб.
Мероприятия
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ
22 881 303
3 939 807
5 167 452
6 590 523
2 135 946
2 062 169
1 575 206
444 061
437 219
304 466
224 454
Плата за присоединение
4 951
3 190
1 761
Источник финансирования не определен
22 876 352
3 936 617
5 165 691
6 590 523
2 135 946
2 062 169
1 575 206
444 061
437 219
304 466
224 454
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
24 175 364
1 829 357
1 676 636
1 814 675
2 340 517
6 416 687
1 735 547
5 291 226
1 114 434
1 022 821
933 465
Федеральный бюджет
53 677
29 919
23 757
Краевой бюджет
137 764
31 596
30 002
31 381
24 988
19 798
Местный бюджет
992 814
345 920
322 233
324 660
Внебюджетные источники
216 719
49 686
47 180
49 315
39 294
31 245
Средства предприятия
9 263 985
348 460
4 122 395
245 787
4 186 901
205 277
77 583
77 583
Источник финансирования не определен
13 510 406
1 748 075
1 599 454
1 733 980
1 551 937
1 897 258
1 165 100
1 104 325
909 157
945 238
855 882
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
16 427 240
1 248 666
1 574 320
2 528 876
2 059 753
2 063 052
1 768 464
1 732 120
1 487 608
1 102 879
861 503
Федеральный бюджет
18 676
11 233
7 443
Краевой бюджет
49 560
11 417
10 925
11 655
9 361
6 203
Местный бюджет
117
25
24
33
21
14
Внебюджетные источники
78 107
17 994
17 217
18 368
14 752
9 775
Средства предприятия
75 828
37 914
37 914
Плата за присоединение
21 476
21 476
Индивидуальный тариф
0
Источник финансирования не определен
16 183 477
1 159 840
1 508 240
2 498 820
2 024 386
2 039 617
1 768 464
1 732 120
1 487 608
1 102 879
861 503
ВОДООТВЕДЕНИЕ
2 320 506
128 542
339 379
421 147
478 935
332 592
135 000
145 760
190 000
126 200
22 950
Федеральный бюджет
47 647
18 848
28 799
Краевой бюджет
62 956
7 056
9 139
7 054
15 707
24 000
Местный бюджет
30 143
16
10 020
10 020
10 035
53
Внебюджетные источники
720 298
11 120
221 430
218 144
231 780
37 823
Средства предприятия
486 667
86 526
92 150
97 218
102 565
108 207
Плата за присоединение
8 824
8 824
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
289 457
85 603
88 573
115 281
0
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
84 494
17 992
21 889
44 613
Внебюджетные источники
204 962
67 611
66 683
70 668
Источник финансирования не определен
370 000
115 000
220 000
35 000
СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТКО
1 201 177
34 297
100 650
140 150
142 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Внебюджетные источники
1 200 280
33 400
100 650
140 150
142 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Средства предприятия
897
897
ИТОГО:
67 665 047
7 381 272
9 167 010
11 645 652
7 157 716
11 005 065
5 344 782
7 743 732
3 359 826
2 686 931
2 173 062
Федеральный бюджет
120 000
0
0
0
60 000
60 000
0
0
0
0
0
Краевой бюджет
250 280
50 069
50 066
50 090
50 055
50 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 107 568
18 032
31 933
54 667
355 975
322 300
324 660
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
2 420 366
179 811
453 160
496 644
428 392
209 409
130 565
130 565
130 565
130 565
130 690
Средства предприятия
9 827 378
125 337
130 064
97 219
451 025
4 230 602
245 787
4 186 901
205 277
77 583
77583
Плата за присоединение
35 251
33 490
1 761
0
0
0
0
0
0
0
0
Индивидуальный тариф
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Источник финансирования не определен
53 904 205
6 974 532
8 500 025
10 947 033
5 812 269
6 132 754
4 643 770
3 426 266
3 023 984
2 478 783
1 964 789
1
Как видно из таблицы, источниками инвестиций являются собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, краевого, федерального бюджетов), а так же внебюджетные средства. Важно отметить, что для около 46 % планируемых средств источник финансирования на момент разработки Программы не определён. Однозначно можно ответить, что это не могут быть заёмные средства, так как эффективность отдельных проектов не определяется экономическими категориями (например, экологический эффект, увеличение качества снабжения ресурсом потребителя и т.п.).
Более подробный анализ представлен в разделе 12 «Финансовые потребности для реализации программы» Обосновывающих материалов к данному программному документу.
Динамика изменения уровня тарифов на коммунальные услуги на период до 2025 г. представлена в таблице.
Таблица 6.2
Динамика изменения тарифов (при тарифах, включающих в себя источники финансирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры)
Коммунальные услуги
объем
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
стоимость
Электроснабжение
тариф
1,65
1,92
2,24
2,51
2,82
3,16
3,54
3,93
4,28
4,67
изменение тарифа к предыдущему году, %
116,6%
116,5%
112,1%
112,1%
112,1%
112,1%
111,1%
109,1%
109,1%
Централизованное отопление
тариф
1 222,28
1 357,09
1 471,96
1 529,08
1 591,43
1 653,10
1 713,57
1 777,91
1 844,67
1 912,07
изменение тарифа к предыдущему году, %
111,0%
108,5%
103,9%
104,1%
103,9%
103,7%
103,8%
103,8%
103,7%
Горячее водоснабжение
тариф
83,31
94,03
101,88
105,84
110,15
114,42
118,61
123,06
127,68
132,35
изменение тарифа к предыдущему году, %
112,9%
108,4%
103,9%
104,1%
103,9%
103,7%
103,8%
103,8%
103,7%
Холодное водоснабжение
тариф
37,51
41,46
46,23
48,81
51,54
54,41
57,44
60,63
64,00
67,55
изменение тарифа к предыдущему году, %
110,5%
111,5%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
Водоотведение
тариф
28,60
31,60
34,41
36,33
38,36
40,50
42,75
45,13
47,63
50,28
изменение тарифа к предыдущему году, %
110,5%
108,9%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
105,6%
Захоронение ТКО
тариф
173,20
189,27
206,70
215,75
224,98
234,15
243,65
253,29
263,05
272,93
изменение тарифа к предыдущему году, %
109,3%
109,2%
104,4%
104,3%
104,1%
104,1%
104,0%
103,9%
103,8%
Общий доход населения (без льгот и субсидий)
тыс. руб.
95 922 542
100 622 746
105 050 147
109 777 404
113 619 613
117 255 440
121 007 615
124 879 858
128 876 014
133 000 046
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи
%
5,79%
6,11%
6,46%
6,58%
6,78%
6,99%
7,14%
7,29%
7,46%
7,62%
Льготы и субсидии
тыс. руб.
15 000
16 100
18 909
21 955
24 996
28 141
32 672
34 966
38 663
39 900
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи включая льготы и субсидии
%
5,35%
5,43%
5,53%
5,63%
5,79%
5,97%
6,09%
6,22%
6,36%
6,49%
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи включая льготы и субсидии с учётом тарифной надбавки Программы
%
6,12%
6,43%
7,08%
7,18%
7,33%
7,47%
7,61%
7,77%
7,95%
8,12%
Расчет платы населения за коммунальные услуги, с выделением каждого вида коммунальных услуг с учетом дополнительных расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии населению представлен в разделе 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» Обосновывающих материалов.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии с учётом тарифной надбавки Программы, соответствует критерию доступности (не более 8,12 % к 2025 году).
Динамика уровня платы (тарифа) за подключение (присоединение) на весь период разработки программы по каждому виду ресурса в ценах отчетного года представлена в разделе 14 «Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение)». Динамика уровня тарифов по каждому виду ресурса в ценах отчетного года и оценка их доступности представлены в разделе 15 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги» Обосновывающих материалов.
1
Таблица 6.3
Динамика прироста тарифов и применения платы (тарифа) за подключение (присоединение) по каждому виду ресурса при реализации Программы
Показатели
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Тарифные источники финансирования Программы
Тарифные источники финансирования, %
10,0%
15,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
20,0%
на электроэнергию, тыс. руб.
36 827
62 106
93 850
106 379
120 890
137 492
155 810
175 363
193 927
214 045
на теплоэнергию, тыс. руб.
186 843
297 543
414 545
431 875
450 194
467 752
484 966
502 784
521 485
539 792
на ГВС, тыс. руб.
45 889
74 526
102 016
104 369
106 955
109 378
111 521
113 789
116 106
118 342
на водоснабжение, тыс. руб.
107 979
169 845
243 971
259 745
275 729
292 653
310 288
328 905
348 641
369 523
на водоотведение, тыс. руб.
45 572
71 731
110 051
129 798
152 932
177 825
191 871
206 621
226 755
248 220
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
5 912
9 253
12 824
13 650
14 338
15 026
15 628
16 120
16 741
17 552
Источники финансирования в виде платы за подключение
на электроэнергию, тыс. руб.
3 190
1 761
0
0
0
0
0
0
0
0
на теплоэнергию, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на ГВС, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на водоснабжение, тыс. руб.
21 476
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на водоотведение, тыс. руб.
8 824
0
0
0
0
0
0
0
0
0
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего источников финансирования за счёт роста тарифа
на электроэнергию, тыс. руб.
40 017
63 867
93 850
106 379
120 890
137 492
155 810
175 363
193 927
214 045
на теплоэнергию, тыс. руб.
186 843
297 543
414 545
431 875
450 194
467 752
484 966
502 784
521 485
539 792
на ГВС, тыс. руб.
45 889
74 526
102 016
104 369
106 955
109 378
111 521
113 789
116 106
118 342
на водоснабжение, тыс. руб.
129 455
169 845
243 971
259 745
275 729
292 653
310 288
328 905
348 641
369 523
на водоотведение, тыс. руб.
54 396
71 731
110 051
129 798
152 932
177 825
191 871
206 621
226 755
248 220
на захоронение (утилизацию) ТКО, тыс. руб.
5 912
9 253
12 824
13 650
14 338
15 026
15 628
16 120
16 741
17 552
Таблица 6.4
Динамика уровней доходов населения в соотношении с расходами на оплату ЖКУ при реализации Программы
Показатели
Ед. изм.
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Доход населения нетрудоспособного возраста и не работающих, включая студентов
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Доход занятого населения (включая занятых пенсионеров и предпринимателей)
тыс. руб.
90 884 913
95 338 274
99 533 158
104 012 150
107 652 575
111 097 458
114 652 576
118 321 459
122 107 745
126 015 193
Доход не работающих пенсионеров
тыс. руб.
5 037 629
5 284 473
5 516 989
5 765 254
5 967 038
6 157 983
6 355 038
6 558 400
6 768 268
6 984 853
Годовой доход населения
тыс. руб.
95 922 542
100 622 746
105 050 147
109 777 404
113 619 613
117 255 440
121 007 615
124 879 858
128 876 014
133 000 046
Социальная поддержка (льготы, субсидии)
тыс. руб.
15 000
16 100
18 909
21 955
24 996
28 141
32 672
34 966
38 663
39 900
Общий доход населения
тыс. руб.
95 937 542
100 638 846
105 069 056
109 799 359
113 644 609
117 283 582
121 040 287
124 914 825
128 914 677
133 039 946
Численность населения
чел.
178 150
178 239
178 329
178 418
178 507
178 597
178 686
178 776
178 865
178 954
Среднедушевой доход, в год
руб.
538 521
564 629
589 187
615 405
636 640
656 694
677 391
698 723
720 737
743 431
Годовая сумма расходов населения на ЖКУ, тыс. руб.
тыс. руб.
5 127 584
5 462 887
5 809 372
6 176 452
6 578 875
6 999 092
7 372 663
7 765 166
8 190 461
8 634 325
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии
%
5,35%
5,43%
5,53%
5,63%
5,79%
5,97%
6,09%
6,22%
6,36%
6,49%
Расчетная доля расходов на ЖКУ в совокупном доходе семьи, включая льготы и субсидии, с учётом тарифной надбавки Программы
%
6,12%
6,43%
7,08%
7,18%
7,33%
7,47%
7,61%
7,77%
7,95%
8,12%
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Заполярная правда № 25 от 01.04.2020, Размещено в сети Интернет от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: