Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU43062712202000019
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Лажская сельская Дума Лебяжского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛАЖСКAЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ПЕРВОГО СОЗЫВА

ЛАЖСКAЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА

613523, Кировская обл., Лебяжский район с. Лаж, ул. Советская 17, тел.(83344)6-13-19, факс(83344)6-13-19

РЕШЕНИЕ

24.03.2020 № 436

с. Лаж

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛАЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕБЯЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 27.08.2020 № 451

Решение сельской Думы от 28.01.2021 № 476

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 15.10.2013 № 336 «О бюджетном процессе в Кировской области», статьей 45 Устава муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области, Лажская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области. Прилагается.

2. Признать утратившим силу решения Лажской сельской Думы:

- от 20.08.2014 № 93 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области»;

- от 16.10.2014 № 98 «О внесении изменений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области»»;

- от 23.11.2015 № 158 «О внесении изменений и дополнений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 11.12.2015 № 166 «О внесении изменений и дополнений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 31.03.2016 № 183 «О внесении изменений и дополнений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 25.10.2016 № 210 «О внесении изменений и дополнений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 12.12.2016 № 219 «О внесении изменений и дополнений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 14.04.2017 № 239 «О внесении изменений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93»;

- от 15.12.2017 № 287 «О внесении изменений в решение Лажской сельской Думы от 20.08.2014 № 93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Лажской

сельской Думы

В.А. Чувашов

Глава Лажского

сельского поселения

А.А. Криницын

УТВЕРЖДЕНО

решением Лажской

сельской Думы

от 24.03.2020 № 436

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения.

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетного процесса в Лажском сельском поселении Лебяжского района Кировской области (далее - поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа настоящего Положения.

Бюджетный процесс в поселение регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области «О бюджетном процессе в Кировской области», иными законами Кировской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебяжского района, настоящим Положением.

Статья 3. Понятие и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджет поселения.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Лажской сельской Думы.

Глава 2. Доходы бюджета поселения

Статья 5. Формирование доходов.

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Прогнозирование доходов.

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и решения сельской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Лажскую сельскую Думу.

Статья 7. Доходы бюджета поселения.

1. В доходы бюджета поселения подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, законом области об областном бюджете и решением Лажской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления.

2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения доходов бюджета поселения.

1. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.

2. Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в сельскую Думу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Лажской сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 3. Расходы бюджета поселения

Статья 9. Формирование расходов бюджета поселения.

1.Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием либо от его имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований.

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельского поселения для бюджета поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выполнение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение сельской Думы о бюджете поселения либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Резервный фонд администрации Лажского сельского поселения.

1.В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Лажского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда администрации Лажского сельского поселения устанавливается решением Лажской сельской Думы о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Средства резервного фонда администрации Лажского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Лажского сельского поселения, предусмотренные в составе бюджета, используются по распоряжению администрации Лажского сельского поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лажского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается постановлением администрацией Лажского сельского поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Лажского сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджет.

Статья 12. Дорожный фонд Лажского сельского поселения.

1. В Лажском сельском поселении создается дорожный фонд Лажского сельского поселения, который является частью средств бюджета поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения утверждается решением о бюджете поселения в размере не менее прогнозируемого объема:

доходов бюджета поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет поселения;

денежных средств, поступающих в бюджет поселения от уплаты неустоек (штрафов, пеней), взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем, подрядчиком условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда Лажского сельского поселения;

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Кировской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

(Абзац введен Решением сельской Думы от 27.08.2020 № 451)

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения в очередном финансовом году.

4. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Лажского сельского поселения:

подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета поселения, учитываемых при формировании дорожного фонда поселения;

может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета поселения, учитываемых при формировании дорожного фонда поселения.

5. Средства дорожного фонда сельского поселения на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) связанных с осуществлением дорожной деятельности.

6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения устанавливается решением Лажской сельской Думы.

Глава 4. Участники бюджетного процесса в поселении

Статья 13. Участники бюджетного процесса в поселении.

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

глава муниципального образования;

Лажская сельская Дума;

администрация Лажского сельского поселения;

органы Федерального казначейства;

контрольно-счетная комиссия Лебяжского района;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

главные распорядители бюджетных средств;

главные администраторы доходов бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы поселения.

Глава поселения:

1. Вносит в Лажскую сельскую Думу проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о внесении изменений в бюджет поселения.

2. Представляет на утверждение сельской Думы годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

3. Информирует Лажскую сельскую Думу об итогах социально–экономического развития поселения.

4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами сельской Думы.

Статья 15. Бюджетные полномочия сельской Думы.

Лажская сельская Дума:

1) определяет организацию бюджетного процесса в поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;

3) рассматривает проект бюджета поселения;

4) утверждает бюджет поселения;

5) утверждает изменения в бюджет поселения;

6) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

8) устанавливает расходные обязательства поселения;

9) определяет порядок установления расходных обязательств поселения (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);

10) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и
предоставляет налоговые льготы по ним;

11) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета поселения;

12) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого
сельской Думой и осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения;

13) устанавливает порядок формирования использования бюджетных ассигнований дорожного фонда администрации сельского поселения;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления Российской Федерации.

Статья 16. Бюджетные полномочия администрации поселения.

Администрация поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

4) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета поселения;

5) утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Лажскую сельскую Думу;

6) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально- экономического развития поселения;

8) устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана поселения;

9) утверждает среднесрочный финансовый план поселения;

10) устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета поселения;

13) определяет порядок исполнения расходных обязательств поселения (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);

14) устанавливает порядок предоставления средств бюджета поселения, по которым решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;

15) осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

16) предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

17) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселением, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения;

18) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии;

19) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

20) утверждает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию поселения для предоставления муниципальной гарантии поселения;

21) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

22) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

23) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ поселения;

24) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ поселения;

25) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ поселения;

26) утверждает муниципальные программы поселения;

27) устанавливает порядок проведения эффективности реализации муниципальных программ и её критерии;

28) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденный муниципальной программы поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

29) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся уполномоченными органами администрации поселения и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

30) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.

1. Под органами муниципального финансового контроля понимается финансовое управление администрации Лебяжского района, главные распорядители бюджетных средств, контрольно-счетная комиссия Лебяжского района.

2. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передаются контрольно-счетной комиссии Лебяжского района путем заключения соглашения между Лажской сельской Думой и Лебяжской районной Думой в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 18. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса в поселении, указанные в статье 13 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Лажской сельской Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 5. Составление, рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения

Статья 19. Составление проекта бюджета поселения.

1.Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2.До начала составления проекта решения о бюджете поселения администрация поселения принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного представления с проектом бюджета поселения.

3.Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения.

Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кировской области;

прогнозе социально-экономического развития Кировской области;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лажского сельского поселения;

прогнозе социально-экономического развития поселения;

муниципальных программах поселения.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией поселения.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием ей решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Лажскую сельскую Думу.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план поселения.

1. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Лажской сельской Думы;

4) дефицит (профицит) бюджета поселения;

5) верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

2. Показатели среднесрочного финансового плана поселения могут быть изменены при его разработке и утверждении.

Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.

Значения показателей среднесрочного финансового плана поселения и показатели бюджета поселения на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.

3. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается администрацией поселения.

4. Одновременно со среднесрочным финансовым планом администрация поселения в рамках своих полномочий готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана поселения, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.

Статья 23. Муниципальные программы поселения.

1. Муниципальные программы поселения разрабатываются и утверждаются администрацией поселения в установленном ей порядке.

2. Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение сельской Думы.

Статья 24. Публичные слушания по проекту бюджета поселения.

1. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся после внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Лажской сельской Думе.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимаются в форме постановления главы поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время, место проведения и участники публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

3. Распоряжение о проведении публичных слушаний и проект решения Лажской сельской Думы о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не менее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.

4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава поселения или уполномоченное им лицом.

В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления поселения, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования Лажского сельского поселения, а также жители Лажского сельского поселения.

5. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, определенным постановлением о публичных слушаниях.

6. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по проекту бюджета и о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете поселения. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех дней со дня проведения публичных слушаний.

Статья 25. Состав показателей решения о бюджете поселения.

1. Решение о бюджете поселения должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4) предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год;

5) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

6) размер резервного фонда администрации сельского поселения;

7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Лажского сельского поселения;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

9) общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решением Лажской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением Лажской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов, объем безвозмездных поступлений по статьям и подстатьям классификации доходов бюджета;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

7) ведомственная структура расходов бюджета;

8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;

9) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11) программа внутренних муниципальных заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;

12) программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период, в случае предоставления таких гарантий.

4. При наличии судебных актов по искам к муниципальному образованию Лажское сельское поселение о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Лажского сельского поселения или их должностных лиц, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумной срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в решении о бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования.

Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Лажской сельской Думы

Администрация поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение сельской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Лажскую сельскую Думу представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально – экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджета поселения;

10) паспорта муниципальных программ поселения (проекты изменений в указанные программы);

11) перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения.

12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).

(пункт 12 введен Решением сельской Думы от 28.01.2021 № 476)

2. Лажская сельская Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

Статья 28. Порядок рассмотрения Лажской сельской Думой проекта решения о бюджете поселения.

Проект решения о бюджете поселения рассматривается Лажской сельской Думой в срок до 15 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 29. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

1. Проект решения о бюджете поселения после регистрации направляется председателем Лажской сельской Думы в контрольно – счетную комиссию Лебяжского района с документами, указанными в статье 28.

2. Контрольно-счетная комиссия в 20-дневный срок со дня принятия проекта к рассмотрению проводит экспертизу проекта решения о бюджете и готовит заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

3. Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в администрацию поселения для согласования. В случае необходимости администрация поселения готовит протокол разногласий в течение 3 рабочих дней после получения заключения и направляет его контрольно-счетной комиссии.

4. Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляется контрольно-счетной комиссией председателю Лажской сельской Думы и администрации поселения для рассмотрения. На основании заключения председатель Лажской сельской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете поселения принимается к рассмотрению Лажской сельской Думой либо подлежит возвращению администрации поселения на доработку в связи с выявленными нарушениями состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 26 настоящего Положения.

5. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией поселения в Лажскую сельскую Думу в пятидневный срок.

6. Лажская сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении в срок до 15 декабря текущего года.

Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете поселения.

1. Администрации поселения разрабатывает, а глава поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение Лажской сельской Думе.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

2) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года.

3. Одновременно с внесением администрацией поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение Лажской сельской Думы администрация поселения направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в контрольно – счетную комиссию Лебяжского района.

4. Контрольно – счетная комиссия Лебяжского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в пятидневный срок со дня его поступления.

5. По результатам экспертизы контрольно – счетной комиссии Лебяжского района Лажская сельская Дума принимает к рассмотрению проект решения о внесении изменений после устранения администрацией поселения всех нарушений в случае их выявления.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 31. Обеспечение исполнения бюджета поселения.

В целях обеспечения исполнения бюджета поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете поселения администрация поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете поселения.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения.

1. Организация исполнения бюджета поселения осуществляется администрацией поселения в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана осуществляется администраций поселения в установленном ей порядке.

2. Исполнение бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном администрацией поселения.

Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

Статья 33. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

1.Администрация поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, составляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его для подготовки заключения в контрольно-счетную комиссию Лебяжского района в срок до 15 марта текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Лажской сельской Думе подлежит внешней проверке контрольно– счетной комиссии Лебяжского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольно– счетная комиссия Лебяжского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главного распорядителя средств поселения, главного администратора доходов бюджета поселения, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения в срок, не превышающий один месяц текущего года.

3. Контрольно – счетная комиссия Лебяжского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Лажскую сельскую Думу с одновременным направлением в администрацию поселения.

Статья 35. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Лажской сельской Думы.

2. Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный год должно содержать исполнение:

1) общего объема доходов бюджета поселения;

2) общего объема расходов бюджета поселения;

3) общего объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ поселения;

6) расходы бюджета поселения на реализацию публичных нормативных обязательств.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Лажскую сельскую Думу.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Лажскую сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(Пункт 5 в редакции Решения сельской Думы от 27.08.2020 № 451)

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

7)отчет о состоянии муниципального внешнего и (или) внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 38. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

До представления годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Лажскую сельскую Думу администрацией поселения проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета поселения в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета поселения и о принятии либо отклонении проекта решения Лажской сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Статья 39. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета поселения Лажской сельской Думой.

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Лажская сельская Дума заслушивает доклады уполномоченных должностных лиц администрации об исполнении бюджета поселения, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Лебяжского района о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Лажская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения Лажской сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 287 от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать