Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU89050905202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Собрание депутатов муниципального образования посёлок Уренгой |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании поселок Уренгой
(признано утратившим силу решением Думы Пуровский район от 26.11.2020 № 99)
от 24 апреля 2020 года № 128
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образования поселок Уренгой, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образованияпоселок Уренгой, Собранием депутатов муниципального образования поселок Уренгой
Р Е Ш Е Н О:
1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгойот 31октября 2013 года № 52«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 02 сентября 2016 года № 176 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 11 декабря 2018 года№ 66 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгойот 15ноября 2019 года № 95 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 18 декабря 2019 года№ 108 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52».
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном порядкеи разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой (Е.Ф. Мартыненко).
Председатель Собрания депутатов Е.Ф. Мартыненко
Главапоселка О.В. Якимов
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов муниципального образованияпоселок Уренгой
от 24.04. 2020№ 128
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой (далее – поселок) регулирует бюджетные правоотношения на территории поселка, к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования поселка Уренгой (далее – бюджет поселка), осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселка, утверждения и исполнения бюджета поселка, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета поселка.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в поселке
Правовой основой бюджетного процесса в поселке являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы;
- законы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- указы Президента Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- Устав муниципального образования поселка Уренгой;
- настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой и иные муниципальные правовые акты поселка.
Статья 3. Бюджетпоселка
1. Бюджет поселка является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. Бюджет поселка ежегодно утверждается Собранием депутатов муниципального образования поселок Уренгой (далее – Собрание депутатов) в форме решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой «О бюджете муниципального образования поселок Уренгой на очередной финансовый год и на плановый год».
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4.Резервный фонд
1. В расходной части бюджета поселка предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее –резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете поселка и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселка.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселка.
Статья 5. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд (далее – дорожный фонд) создается решением Собрания депутатов. Дорожный фонд - часть средств бюджета поселка, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории муниципального образования поселок Уренгой.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования поселок Уренгой на очередной финансовый год и на плановый год».
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Уренгой являются:
- Глава поселка;
- Собрание депутатов;
- Администрация поселка;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета поселка;
- главные администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
- получатели средств бюджета поселка.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Уренгой осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Основы составления проекта бюджета поселка
Составление проекта бюджета поселка осуществляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселка, основных направлений бюджетной и налоговой политики поселка и муниципальных программ.
Составление проекта бюджета поселка обеспечивается Администрацией поселка. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселка устанавливаются Администрацией поселка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Прогнозирование доходов и планирование бюджетных ассигнований
1. Составлению проекта бюджета поселка предшествуют прогнозирование доходов бюджета поселка и планирование бюджетных ассигнований.
2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселка в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств поселка в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной Администрацией поселка.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 9. Муниципальные программы
1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселка по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселка в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации поселка.
2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселка не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Администрацией поселка может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Содержание проекта решения о бюджете поселка
1. В проекте решения о бюджете поселка отражаются основные характеристики бюджета поселка, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселка, общий объем расходов бюджета поселка, дефицит (профицит) бюджета поселка.
2. Решением о бюджете поселка утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселка;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- источники финансирования дефицита бюджета поселка;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселка;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- размер резервного фонда Администрации поселка;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- доходы бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований поселка (при наличии);
- программа муниципальных внутренних заимствований поселка (при наличии).
Статья 11. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете поселка в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселка за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселка за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета поселка;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ (проект паспорта)
- реестр источников доходов бюджета поселка;
- иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Проведение публичных слушаний
Для обсуждения проекта бюджета поселка и годового отчета об исполнении бюджета поселка проводятся публичные слушания с участием населения поселка. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденным Собранием депутатов.
Статья 13. Рассмотрение и утверждение бюджета поселка
1. Администрация поселка, не позднее 15 ноября текущего года, вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, указанных в статье 11.
2. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселка Председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган в течение 10рабочих дней со дня получения документов представляет в Собрание депутатов и Главе поселка заключение о соответствии проекта решения о бюджете поселка требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По обращению Собрания депутатов проведение экспертизы проекта бюджета поселка может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
3. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселка в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов и настоящим Положением.
4. Собрание депутатов после проведения экспертизы проекта решения о бюджете поселка Контрольно-счетным органом рассматривает проект решения о бюджете поселка в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов:
- заслушивает доклад докладчика;
- заслушивает заключение Контрольно-счетного органа на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации;
- рассматривает проект решения о бюджете поселка;
- принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселка в первом чтении либо отклонении его.
5. В случае отклонения проекта бюджета поселка Собрание депутатов совместно с Администрацией поселка создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета поселка. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета поселка, проект которого представляется Главой поселка на рассмотрение Собрания депутатов повторно в первом чтении. При этом заключение по согласованному варианту основных характеристик бюджета поселка Контрольно-счетный орган предоставляет не позднее, чем за один день до рассмотрения проекта бюджета Собранием депутатов повторно в первом чтении.
6. Проект решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов во втором чтении не позднее 25 декабря текущего финансового года.
При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете поселка во втором чтении в него, при необходимости, вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также принимается решение о принятии проекта решения о бюджете поселка в целом в окончательной редакции.
7. В случае, если решение о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то исполнение бюджета поселка осуществляется по правилам временного управления бюджетом поселка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете поселка
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка вносится Главой поселка в Собрание депутатов для рассмотрения его на очередном заседании в порядке, установленном Собранием депутатов.
2. Собрание депутатов может рассматривать проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка во внеочередном порядке.
Статья 15. Основы исполнения бюджета поселка
Исполнение бюджета поселка осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения и исполнение бюджета поселка обеспечивается Администрацией поселка.
Бюджет поселка исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета поселка организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в неё изменений осуществляется Администрацией поселка. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселка.
В ходе исполнения бюджета поселка по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете поселка, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете поселка.
В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет поселка и кассовых выплат из бюджета поселка в текущем финансовом году Администрация поселка составляет и ведет кассовый план.
Исполнение бюджета поселка по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет операций по исполнению бюджета поселка, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Администрацией поселка.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией поселка. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Завершение операций по исполнению бюджета поселка в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселка.
Статья 16. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность поселка составляется Администрацией поселка на основании бюджетной отчетности главного администратора и получателей бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность поселка является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселка является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается нормативным правовым актом Администрации поселка и направляется в Собрание депутатов в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселка подлежат официальному опубликованию.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
По обращению Собрания депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселка Контрольно-счетный орган предоставляет не позднее 25 апреля текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением его Главе поселка.
Статья 18. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселка в Собрание депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета поселка с заключением Контрольно-счетного органа до 1 мая текущего финансового года предоставляется в Собрание депутатов одновременно со следующими документами:
1) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселка;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселка;
4) отчет об использовании средств резервного фонда;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Решение об исполнении бюджета поселка
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка утверждается решением Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселка.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета поселка по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета поселка по ведомственной структуре расходов бюджета поселка;
- расходов бюджета поселка по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселка;
- расходов бюджета поселка по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета поселка по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- распределение межбюджетных трансфертов из бюджета поселка бюджету муниципального образования Пуровский район.
Статья 20. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом.
По обращению Собрания депутатов муниципальный финансовый контроль может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Районной Думы.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района в соответствии с Соглашением, заключенным между Администрацией муниципального образования Пуровский район и Администрацией муниципального образования поселок Уренгой.
Статья 21. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
Применение бюджетных мер принуждения, в случае бюджетных нарушений, осуществляется в соответствии с главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ямало-Ненецкий автономный округ
РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании поселок Уренгой
(признано утратившим силу решением Думы Пуровский район от 26.11.2020 № 99)
от 24 апреля 2020 года № 128
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образования поселок Уренгой, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образованияпоселок Уренгой, Собранием депутатов муниципального образования поселок Уренгой
Р Е Ш Е Н О:
1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгойот 31октября 2013 года № 52«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 02 сентября 2016 года № 176 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 11 декабря 2018 года№ 66 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгойот 15ноября 2019 года № 95 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52»;
- решение Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой от 18 декабря 2019 года№ 108 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденное решением Собрания депутатов от 31 октября 2013 года № 52».
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном порядкеи разместить на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой (Е.Ф. Мартыненко).
Председатель Собрания депутатов Е.Ф. Мартыненко
Главапоселка О.В. Якимов
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов муниципального образованияпоселок Уренгой
от 24.04. 2020№ 128
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой (далее – поселок) регулирует бюджетные правоотношения на территории поселка, к которым относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования поселка Уренгой (далее – бюджет поселка), осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселка, утверждения и исполнения бюджета поселка, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета поселка.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в поселке
Правовой основой бюджетного процесса в поселке являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- федеральные законы;
- законы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- указы Президента Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- Устав муниципального образования поселка Уренгой;
- настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселок Уренгой и иные муниципальные правовые акты поселка.
Статья 3. Бюджетпоселка
1. Бюджет поселка является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. Бюджет поселка ежегодно утверждается Собранием депутатов муниципального образования поселок Уренгой (далее – Собрание депутатов) в форме решения Собрания депутатов муниципального образования поселок Уренгой «О бюджете муниципального образования поселок Уренгой на очередной финансовый год и на плановый год».
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4.Резервный фонд
1. В расходной части бюджета поселка предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования поселок Уренгой (далее –резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете поселка и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Администрации поселка.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселка.
Статья 5. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд (далее – дорожный фонд) создается решением Собрания депутатов. Дорожный фонд - часть средств бюджета поселка, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории муниципального образования поселок Уренгой.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования поселок Уренгой на очередной финансовый год и на плановый год».
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Уренгой являются:
- Глава поселка;
- Собрание депутатов;
- Администрация поселка;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета поселка;
- главные администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
- получатели средств бюджета поселка.
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании поселок Уренгой осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Основы составления проекта бюджета поселка
Составление проекта бюджета поселка осуществляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития поселка, основных направлений бюджетной и налоговой политики поселка и муниципальных программ.
Составление проекта бюджета поселка обеспечивается Администрацией поселка. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселка устанавливаются Администрацией поселка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Прогнозирование доходов и планирование бюджетных ассигнований
1. Составлению проекта бюджета поселка предшествуют прогнозирование доходов бюджета поселка и планирование бюджетных ассигнований.
2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселка в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств поселка в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной Администрацией поселка.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 9. Муниципальные программы
1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселка по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселка в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации поселка.
2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете поселка не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Администрацией поселка может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 10. Содержание проекта решения о бюджете поселка
1. В проекте решения о бюджете поселка отражаются основные характеристики бюджета поселка, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселка, общий объем расходов бюджета поселка, дефицит (профицит) бюджета поселка.
2. Решением о бюджете поселка утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселка;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- источники финансирования дефицита бюджета поселка;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета поселка;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселка;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
- размер резервного фонда Администрации поселка;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
- доходы бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований поселка (при наличии);
- программа муниципальных внутренних заимствований поселка (при наличии).
Статья 11. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете поселка в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселка за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселка за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета поселка;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ (проект паспорта)
- реестр источников доходов бюджета поселка;
- иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Проведение публичных слушаний
Для обсуждения проекта бюджета поселка и годового отчета об исполнении бюджета поселка проводятся публичные слушания с участием населения поселка. Принятие решения о проведении публичных слушаний и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании поселок Уренгой, утвержденным Собранием депутатов.
Статья 13. Рассмотрение и утверждение бюджета поселка
1. Администрация поселка, не позднее 15 ноября текущего года, вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, указанных в статье 11.
2. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселка Председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган в течение 10рабочих дней со дня получения документов представляет в Собрание депутатов и Главе поселка заключение о соответствии проекта решения о бюджете поселка требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По обращению Собрания депутатов проведение экспертизы проекта бюджета поселка может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
3. Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселка в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов и настоящим Положением.
4. Собрание депутатов после проведения экспертизы проекта решения о бюджете поселка Контрольно-счетным органом рассматривает проект решения о бюджете поселка в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета поселка на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов:
- заслушивает доклад докладчика;
- заслушивает заключение Контрольно-счетного органа на соответствие проекта бюджетному законодательству Российской Федерации;
- рассматривает проект решения о бюджете поселка;
- принимает решение о принятии проекта решения о бюджете поселка в первом чтении либо отклонении его.
5. В случае отклонения проекта бюджета поселка Собрание депутатов совместно с Администрацией поселка создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета поселка. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета поселка, проект которого представляется Главой поселка на рассмотрение Собрания депутатов повторно в первом чтении. При этом заключение по согласованному варианту основных характеристик бюджета поселка Контрольно-счетный орган предоставляет не позднее, чем за один день до рассмотрения проекта бюджета Собранием депутатов повторно в первом чтении.
6. Проект решения о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Собранием депутатов во втором чтении не позднее 25 декабря текущего финансового года.
При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете поселка во втором чтении в него, при необходимости, вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также принимается решение о принятии проекта решения о бюджете поселка в целом в окончательной редакции.
7. В случае, если решение о бюджете поселка на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то исполнение бюджета поселка осуществляется по правилам временного управления бюджетом поселка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете поселка
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка вносится Главой поселка в Собрание депутатов для рассмотрения его на очередном заседании в порядке, установленном Собранием депутатов.
2. Собрание депутатов может рассматривать проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселка во внеочередном порядке.
Статья 15. Основы исполнения бюджета поселка
Исполнение бюджета поселка осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация исполнения и исполнение бюджета поселка обеспечивается Администрацией поселка.
Бюджет поселка исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета поселка организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в неё изменений осуществляется Администрацией поселка. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселка.
В ходе исполнения бюджета поселка по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете поселка, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете поселка.
В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет поселка и кассовых выплат из бюджета поселка в текущем финансовом году Администрация поселка составляет и ведет кассовый план.
Исполнение бюджета поселка по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет операций по исполнению бюджета поселка, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Администрацией поселка.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Администрацией поселка. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Завершение операций по исполнению бюджета поселка в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселка.
Статья 16. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность поселка составляется Администрацией поселка на основании бюджетной отчетности главного администратора и получателей бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность поселка является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселка является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев), утверждается нормативным правовым актом Администрации поселка и направляется в Собрание депутатов в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселка подлежат официальному опубликованию.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселка.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка представляется в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
По обращению Собрания депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселка может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселка Контрольно-счетный орган предоставляет не позднее 25 апреля текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением его Главе поселка.
Статья 18. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселка в Собрание депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета поселка с заключением Контрольно-счетного органа до 1 мая текущего финансового года предоставляется в Собрание депутатов одновременно со следующими документами:
1) проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселка;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселка;
4) отчет об использовании средств резервного фонда;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Решение об исполнении бюджета поселка
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселка утверждается решением Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселка.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселка за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета поселка по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета поселка по ведомственной структуре расходов бюджета поселка;
- расходов бюджета поселка по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселка;
- расходов бюджета поселка по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета поселка по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселка;
- распределение межбюджетных трансфертов из бюджета поселка бюджету муниципального образования Пуровский район.
Статья 20. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом.
По обращению Собрания депутатов муниципальный финансовый контроль может осуществляться Контрольно-счетным органом муниципального образования Пуровский район, в соответствии с заключенным Соглашением.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Районной Думы.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется Департаментом финансов и казначейства Администрации Пуровского района в соответствии с Соглашением, заключенным между Администрацией муниципального образования Пуровский район и Администрацией муниципального образования поселок Уренгой.
Статья 21. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
Применение бюджетных мер принуждения, в случае бюджетных нарушений, осуществляется в соответствии с главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародован № 193-РА от 24.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: