Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU28020109202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Новомихайловский сельский Совет народных депутатов Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(шестого созыва)

РЕШЕНИЕ

от «24» апреля 2020 года №  15

с. Новомихайловка

О порядке разработке и утверждения административных Регламентов предоставления   муниципальных услуг

      В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Новомихайловский сельский Совет народных депутатов

Решил:

        1. Утвердить

        1.1.Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций). (Приложение № 1).

       1.2.Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций. (Приложение № 2).

       1.3.Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Приложение № 3).

       1.4.Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Приложение № 4).

      2. Настоящее  решение вступает в силу со дня его подписания..

Председатель Новомихайловского

сельского Совета  народных

депутатов                                                                Н.В. Рогачева

Глава Новомихайловского сельсовета                Н.А. Бондарева

Порядок разработки и утверждения

административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Общие положения

        1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации сельсовета(далее – орган предоставляющий муниципальную услугу).

      1.2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

      1.3. Разработку административного регламента осуществляет орган, к полномочиям которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.

      1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района, администрации сельсовета, а также настоящим Порядком.
      1.5. Предоставление муниципальных услуг  осуществляется в соответствии с административными регламентами.

      1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением главы сельсовета.

      1.7. Исполнение органом, предоставляющим муниципальные услуги, отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и/или законов Амурской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанных соответствующими органами государственной власти в установленном порядке.

     1.8. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:

     1) упорядочение административных процедур;

     2) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативно-правовым актам;
    3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;

      4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
    5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.

Требования к структуре административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

      2.1.Административный регламент включает следующие разделы:

1) «Общие положения»;

2) «Стандарт предоставления муниципальной услуги»;

3) «Административные процедуры»;

4) «Контроль за исполнением административного регламента»;

5) «Досудебный порядок обжалования».

     2.2. В разделе «Общие положения» указываются:

1) цель разработки административного регламента;

2) термины и определения;

3) заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей, при взаимодействии с соответствующими органами, предоставляющими муниципальную услугу, с целью предоставления муниципальной услуги;

4) информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых администрацией сельсовета.

    2.3. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» содержит:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

4) результат предоставления муниципальной услуги;

5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами администрации Октябрьского района, администрации сельсовета;

8) срок предоставления муниципальной услуги; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

10) порядок получения консультаций;

11) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

12) иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

     2.4. Раздел «Административные процедуры» включает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;

4) права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности  критерии или процедуры выбора вариантовразличных вариантов решения;

5) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми органом, предоставляющим муниципальную услугу);

6) результат действия и порядок передачи результата.

    2.5. Раздел «Контроль за исполнением административного регламента» содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения административного регламента и состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
     2.6. В разделе «Досудебный порядок обжалования» указываются:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;

7) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

8) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

9) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

Организация разработки и утверждения

административных регламентов предоставления муниципальных услуг

     3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

    3.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
    3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации сельсовета и (при его наличии) официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. С даты размещения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

   3.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
   3.5. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:

1) изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, муниципальных правовых актов администрации Октябрьского района, администрации сельсовета нормы которых непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;

2) изменения структуры администрации сельсовета, влекущее преобразование или ликвидацию , изменение организационно-правовой формы к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
3) по предложениям органов, предоставляющих муниципальные услуги, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения административных регламентов.

    3.6. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
   3.7. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации сельсовета. Административные регламенты размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Приложение № 2

Порядок разработки и утверждения

административных регламентов исполнения муниципальных функций

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций.

Административный регламент исполнения муниципальной функции – нормативный правовой акт администрации Новомихайловского сельсовета, (далее – орган исполняющий функцию), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции устанавливает порядок взаимодействия между администрацией сельсовета с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

1.3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются органами исполняющими функции, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области , администрации Октябрьского района и администрации сельсовета по проведению административной реформы.

1.4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальной функций орган исполняющий функцию предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функций, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области;

3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.

Орган исполняющий функцию, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;

5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением главы Новомихайловского сельсовета.

1.7. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе.

1.9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, а также заключение на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации сельсовета.

1.10. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Амурской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления муниципального образования , к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Амурской области основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

1.11. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции орган исполняющий функцию может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.12. Административные регламенты исполнения муниципальных функций подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на сайте администрации сельсовета.

Требования  к административным регламентам

исполнения муниципальных функций

2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом исполняющим муниципальную функцию, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной функции;

2) наименование  администрации сельсовета ;

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции;

2) срок исполнения муниципальной функции.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы;

2) справочные телефоны администрации сельсовета, подведомственного ей муниципального учреждения, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона - автоинформатора;

3) адреса официальных сайтов: органа местного самоуправления муниципального образования,  содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а - г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации сельсовета, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.6. В подразделе «срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.7. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

2.9. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих указывается:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

6) органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Приложение № 3

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Общие положения

Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет предмет, сроки и процедуры проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации Новомихайловского сельсовета (далее – Уполномоченный орган), проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Проведение независимой экспертизы

2.1. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента, а также информация об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы, размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации сельсовета и (при его наличии) официальном сайте органа, осуществляющего разработку административного регламента (далее – разработчик административного регламента).
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации, являющегося разработчиком административного регламента.

2.4. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения.

2.5. Результатом независимой экспертизы является заключение.
Заключение направляется в орган, являющимся разработчиком административного регламента.

2.6. Заключение может содержать следующие разделы:
1) «Общие сведения»: включает наименование проекта административного регламента и органа, его разработавшего; кем (наименование организации, Ф.И.О. физического лица, адрес, контактные телефоны) и когда проведена независимая экспертиза.

2) «Оценка проекта административного регламента»: содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента (например, внедрение административного регламента позволит…), перечисление негативных последствий при реализации административного регламента (например, внедрение административного регламента не обеспечит устранение недостатков…).
3) «Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы»: указываются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (например, рекомендуется внести следующие изменения…).
2.7. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.8. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке.
2.9. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
1) характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание;
2) сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.10. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, Уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов, и последующего утверждения административного регламента.

3. Проведение экспертизы Уполномоченным органом

3.1. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы и проектом нормативно-правового акта об утверждении соответствующего административного регламента направляется на согласование в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы.

Пакет вышеназванных документов должен быть передан не позднее десяти дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является:
1) оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

3.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Проект административного регламента, подготовленный с замечаниями, возвращается разработчику на доработку.
3.5. После согласования уполномоченный орган местного самоуправления передает проекты административного регламента и нормативно-правового акта об утверждении соответствующего регламента на согласование в установленном порядке. Справка об учете результатов независимой экспертизы возвращается разработчику административного регламента.

Приложение
к Порядку проведения экспертизы

проектов административных

регламентов предоставления

муниципальных услуг

СПРАВКА
об учете результатов независимой экспертизы
по проекту административного регламента предоставления
муниципальной услуги

_________________________________________________________________ ,
(наименование проекта административного регламента)
разработанного ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа, разработавшего проект административного регламента)

№ п/п  ___________  Дата поступления заключения _____________________

От кого поступило заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование юр.лица, Ф.И.О. физ.лица)

Краткое содержание заключения Сведения об учете или отклонении рекомендаций (внесены/ внесены частично/ отклонены)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания (причины отклонения и др.)

Руководитель органа,

разработавшего проект административного регламента

Приложение № 4

Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации сельсовета (далее – орган, предоставляющий муниципальную услугу).

1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

1) административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;

2) административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях;
4) заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования
6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и иными должностными лицами.
1.4. Название административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.

1.5. Административный регламент включает в себя разделы:

1) «Общие положения»;

2) «Стандарт предоставления муниципальной услуги»;

3) «Административные процедуры»;

4) «Контроль за исполнением административного регламента»;

5) «Досудебный порядок обжалования».

Требования к разработке административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

При разработке административных регламентов необходимо обеспечить:
2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.

2.2. Упрощение административных процедур, включая уменьшение сроков их исполнения.

Под упрощением административных процедур понимается:

1) сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения услуги;

2) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;

3) снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении услуги (по принципу «одного окна»).

2.3. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных инструкциях.

Подготовка раздела административного регламента

«Общие положения»

3.1. Цель разработки административного регламента. Указывается услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.

3.2. Термины и определения. Указываются термины и определения, использованные в административном регламенте, если они требуют пояснения.

3.3. Заявители. Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей, при взаимодействии с соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Октябрьского района, подведомственными ей муниципальными учреждениями.
Указывается информация о предоставляемой муниципальной услуге, включенной в реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией сельсовета.

4. Подготовка раздела административного регламента
«Стандарт предоставления муниципальной услуги»

4.1. Наименование муниципальной услуги. Наименование муниципальной услуги указывается с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации, Амурской области, правового акта администрации сельсовета, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.

4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Содержится наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих муниципальную услугу и иные органы власти и организации, указываются все участвующие, а также формы их участия.

Также в данном подразделе указываются сведения о местах нахождения, справочные телефоны и график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту.

4.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Содержится перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования. Перечисление нормативных правовых актов осуществляется по их юридической силе.
4.4. Результат предоставления муниципальной услуги. Содержится описание результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Включается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, их формы, способ получения. Также в административном регламенте указываются требования к оформлению документов. Предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
4.6. Перечень оснований для отказа. Включаются исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии указываются основания для прекращения предоставления муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на пункт, статью какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера пункта, статьи необходимо указать название статьи.

4.7. Стоимость предоставления муниципальной услуги. Указывается размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, правовыми актами администрации Октябрьского района, администрации сельсовета с обязательной ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Если законодательными и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, то в административном регламенте указывается, что она предоставляется бесплатно для заявителя.

4.8. Сроки предоставления муниципальной услуги. Содержатся максимально допустимые сроки:

- предоставления муниципальной услуги;

- ожидания в очереди при подаче запроса;

- ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

4.9. Требования к помещениям. Включаются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке данного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, последовательность их посещения;

- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.

4.10. Порядок получения консультаций. Указываются порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя. Также в данном разделе содержатся сведения о порядке прохождения муниципальной услуги.
4.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Содержатся показатели доступности и качества муниципальной услуги с учетом Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

4.12. Иные требования. Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

5. Подготовка раздела административного регламента

«Административные процедуры»

В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
Для удобства работы при составлении схемы используются следующие графические изображения:

- процесс

- решение

- документ

Блок–схема отражает пошаговый порядок предоставления услуги. В случае если принятие решения зависит от результата рассмотрения документов, процесс разветвляется. Отказ в предоставлении услуги заканчивается письмом-извещением об отказе в предоставлении услуги. Положительное решение по обращению заканчивается выдачей результата услуги.

В том случае, если в рамках одной услуги логически выделяются  административные процедуры, их описаниеобособленные крупные блоки  выносится в отдельные разделы с собственными подзаголовками.
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы.

5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа (например, заявления); наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами «если»; «при»; «в том случае»; «если» и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)».

5.3              Максимальный срок выполнения действия. Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.

5.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе варианты решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения – критерии или процедуры выбора вариантов решения. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
5.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми органом, предоставляющим муниципальную услугу).

5.6. Результат действия и порядок передачи результата. Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром «Юридический факт, являющийся основанием для начала действия» и является инициирующим событием для следующего административного действия.

6. Подготовка раздела административного регламента

«Контроль за исполнением административного регламента»

В разделе содержится порядок и формы контроля за исполнением административного регламента. В раздел включается следующая информация.
6.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
6.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан и юридических лиц.

7. Подготовка раздела административного регламента
«Досудебный порядок обжалования»

В разделе приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, примерные формы обращений (жалоб).
Также указываются номера телефонов, адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

8. Подготовка приложений

В приложения включаются: 

- реквизиты исполнителей услуги и вышестоящих должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением услуги;

- все используемые формы документов (заявления, справки, выписки и т.п.);

- блок-схемы процесса предоставления услуги;

- методики расчетов, анализа или иных действий, необходимых для предоставления услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать