Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU43039605202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Бобинская сельская Дума Слободского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛОБОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БОБИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

24.04.2020 № 37/216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОБИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области», Уставом Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области, Бобинская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Бобинском сельском поселении Слободского района Кировской области в новой редакции. Прилагается.

2. Признать утратившим силу:

2.1 Решение Бобинской сельской Думы от 27.05.2016 № 48/305 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бобинском сельском поселении».

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном издании поселения «Информационный бюллетень» и на официальном сайте администрации Бобинского сельского поселения в сети Интернет.

Глава Бобинского

сельского поселения

С.А. Житников

Председатель Бобинской

сельской Думы

В.И. Вепрев

УТВЕРЖДЕНО

Решением Бобинской сельской

Думы от 24.04.2020 № 37/216

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОБИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области (далее – поселение), организацию бюджетного процесса в поселении, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории поселения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в поселении

Бюджетный процесс в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, Уставом поселения и муниципальными правовыми актами поселения.

В случае, если решения Бобинской сельской Думы, правовые акты администрации поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, а также настоящее Положение противоречат Бюджетному Кодексу Российской Федерации, то применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Местный бюджет

1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального решения Бобинской сельской Думы.

3. Решение о бюджете принимается на финансовый год, соответствующий календарному году с 1 января по 31 декабря, и плановый период, но не ранее даты принятия Решения о бюджете Слободской районной Думы.

4. Решения Бобинской сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня его принятия и подписания главой Бобинского сельского поселения.

5. Проект решения Бобинской сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Сроки вынесения на публичные слушания проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета устанавливаются в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области.

ГЛАВА 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Формирование доходов

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законом области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируется за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях, решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением сельской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- не налоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов Бобинской сельской Думы, устанавливающих не налоговые доходы местного бюджета, действующих на день внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Бобинскую сельскую Думу.

ГЛАВА 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Формирование расходов бюджета

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными между поселением и муниципальным образованием Слободской муниципальный район Кировской области, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Объем расходов, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета муниципального образования и поступлений из источника финансирования его дефицита.

Статья 7. Резервный фонд администрации поселения

1.В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.

2.Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Бобинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3.Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями администрации поселения.

4.Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией поселения.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области.

6. Контроль за использованием средств резервного фонда администрации поселения осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Реестр расходных обязательств Бобинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией Бобинского сельского поселения.

Реестр расходных обязательств ведется бухгалтерией администрации Бобинского сельского поселения и представляется в финансовое управление администрации Слободского района в порядке, установленном администрацией Бобинского сельского поселения.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Бобинского сельского поселения являются:

-полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;

-периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;

-открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

-единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;

-достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением администрации поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Бобинского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Бобинского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Бобинского сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Бобинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменений объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Муниципальное задание

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Бобинского сельского поселения.

Статья 11. Бюджетные инвестиции

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Бобинское сельское поселение Слободского района Кировской области осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Бобинской сельской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции, указанные в части 1 настоящего пункта, утверждаются решением Бобинской сельской Думы о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 12. Дорожный фонд Бобинского сельского поселения

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание дорожного фонда Бобинского сельского поселения.

2. Дорожный фонд Бобинского сельского поселения – часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Бобинского сельского поселения утверждается решением Бобинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет поселения в соответствии с действующим законодательством от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

- земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового Кодекса Российской Федерации и применяемого к объектам налогообложения, расположенным в границах Бобинского сельского поселения, умноженного на коэффициент от 0,01 до 0,2;

- поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, пешеходных дорожек;

- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, пешеходных дорожек;

- средств от уплаты государственной пошлины за проезд по дорогам во время ограничения движения;

- платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

- штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда;

- платы за возмещение вреда при пропуске по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортных средств в период сезонного ограничения движения;

4. Администрация Бобинского сельского поселения осуществляет распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по следующим направлениям расходов:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения (включая обследования, разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз).

-капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Бобинсского сельского поселения (включая инженерные изыскания (обследования), разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз).

Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения утверждается администрацией Бобинского сельского поселения в составе муниципальной программы.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Бобинской сельской Думы.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 13. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Бобинского сельского поселения.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Структура муниципального долга поселения, управление муниципальным долгом поселения

1. Структура муниципального долга Бобинского сельского поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств Бобинского сельского поселения по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Полномочия по управлению муниципальным долгом Бобинского сельского поселения принадлежат администрации Бобинского сельского поселения.

Статья 15. Прекращение долговых обязательств Бобинского сельского поселения и их списание с муниципального долга Бобинского сельского поселения

Прекращение долговых обязательств Бобинского сельского поселения и их списание с муниципального долга Бобинского сельского поселения производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Обслуживание муниципального долга поселения

1. Под обслуживанием муниципального долга Бобинского сельского поселения понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам Бобинского сельского поселения в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета организацией функций генерального агента (агента) администрации сель­ского поселения по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а так­же сельского поселения.

2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финан­совой по их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией Бобинского сельского поселения.

3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией сельского поселе­ния, производится за счет средств бюджета Бобинского сельского поселения.

Статья 17. Предельные объемы муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга Бобинского сельского поселения

1. Верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляет собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Если при исполнении бюджета Бобинского сельского поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Бобинского сельского поселения не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга сельского поселения.

Статья 18. Осуществление муниципальных заимствований Бобинского сельского поселения

1.Под муниципальными заимствованиями Бобинского сельского поселения понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Бобинского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.Муниципальные заимствования Бобинского сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Бобинского сельского поселения, а также для погашения долговых обязательств Бобинского сельского поселения.

3.Право осуществления муниципальных заимствований от имени Бобинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Бобинского сельского поселения принадлежит администрации Бобинского сельского поселения.

4.Предельный объем заимствований Бобинского сельского поселения в текущем финансовом году определяется с учетом положений статей 104 и 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 19. Программа муниципальных заимствований Бобинского сельского поселения

1.Программа муниципальных заимствований Бобинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Бобинского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа муниципальных заимствований Бобинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете Бобинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.Проведение в соответствии с положениями статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

Статья 20. Предоставление муниципальных гарантий Бобинского сельского поселения

Порядок, условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий сельского поселения осуществляются в соответствии с положениями статей 115 - 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Программа муниципальных гарантий Бобинского сельского поселения

Программа муниципальных гарантий Бобинского сельского поселения составляется с учетом положений статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является приложением к решению о бюджете сельского поселения.

ГЛАВА 6. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В БОБИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 22. Участники бюджетного процесса в поселении

1. Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- глава сельского поселения – высшее выборное должностное лицо поселения;

- Бобинская сельская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления поселения, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения;

- администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно – распорядительные функции;

- органы местного самоуправления района, в состав которого входит поселение;

- Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;

- органы Федерального казначейства;

- финансовое управление Слободского района;

- органы муниципального финансового контроля;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- получатели средств бюджета поселения.

2. В случае отсутствия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации обслуживание счетов бюджетов бюджетной системы Бобинского сельского поселения осуществляют кредитные организации.

Статья 23. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения о внесении изменений в бюджет поселения, решения об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые сельской Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в поселении;

- направляет бюджетное послание администрации поселения и сельской Думе.

Статья 24. Бюджетные полномочия Бобинской сельской Думы

Бобинская сельская Дума:

- определяет организацию бюджетного процесса в поселении;

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;

- рассматривает проект бюджета поселения;

- утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- утверждает изменения в бюджет поселения;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;

- утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

- устанавливает расходные обязательства поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов и устанавливает налоговые льготы по ним, основания и порядок их применения;

- устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям до принятия федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц и средств от иной приносящей доход деятельности;

- устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;

утверждает планы и программы социально-экономического развития поселения и отчеты об их исполнении;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, решениями Бобинской сельской Думы к бюджетным полномочиям Бобинской сельской Думы.

Статья 25. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:

- устанавливает порядок разработки и организует разработку программы социально-экономического развития поселения;

- обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

- вносит на утверждение сельской Думы проект бюджета поселения, среднесрочный финансовый план поселения с необходимыми документами;

- обеспечивает исполнение бюджета поселения и готовит отчеты о его исполнении;

- в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования и ведет его;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и внесения изменений в них;

- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения, для которых решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг, осуществляемого за счет средств бюджета поселения;

- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения;

- устанавливает порядок предоставления средств бюджета поселения, по которым решением сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год установлены условия их предоставления;

- осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

- устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу поселения, порядок и сроки её внесения в долговую книгу поселения;

- ведет муниципальную долговую книгу поселения;

- представляет поселение в договорах о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

- устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;

- предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год;

- устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии поселения;

- заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения;

- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию поселения для предоставления муниципальной гарантии поселения;

- ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

- ведет учет выданных муниципальных гарантий поселения, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями поселения, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям поселения;

- принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

-устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;

- утверждает муниципальные программы;

- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;

- обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета поселения;

- утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Бобинскую сельскую Думу;

- представляет в финансовое управление Слободского района информацию о долговых обязательствах поселения, отраженную в муниципальной долговой книге поселения;

- предоставляет в финансовое управление Слободского района утвержденный бюджет поселения, отчеты об исполнении бюджета поселения и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти;

- составляет и представляет в финансовое управление Слободского района отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в установленном порядке;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем году;

- определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по не налоговым доходам, подлежащим зачислению в районный бюджет, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Слободского района по закрепляемым за ними видам не налоговых доходов районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

Статья 26. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета поселения:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 27. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета поселения в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета поселения;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета поселения и лимитов бюджетных обязательств;

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- формирует муниципальное задание;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета поселения;

- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета поселения:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

- вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого он находится;

- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Статья 28. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

Получатель средств бюджета поселения:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

-формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 29. Составление проекта бюджета поселения

1.Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2.Проект бюджета поселения составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. До начала составления проекта бюджета поселения администрация поселения принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.

4.Муниципальные учреждения на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода составляют и представляют на утверждение главному распорядителю бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период.

5.Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет бухгалтер – финансист администрации поселения.

6.Составленный и согласованный проект бюджета поселения представляется бухгалтером – финансистом администрации поселения на рассмотрение главе администрации поселения не позднее 5 ноября текущего года.

Статья 30. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1.В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, финансового управления Слободского района.

2.Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

- бюджетном послании главы поселения;

- прогнозе социально-экономического развития поселения;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Кировской области, Слободского района на очередной финансовый год и плановый период;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг;

-муниципальных программах.

Статья 31. Бюджетное послание главы поселения

В бюджетном послании главы поселения определяются основные направления налоговой и бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное послание главы поселения направляется в администрацию поселения и в сельскую Думу.

Статья 32. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Бобинского сельского поселения разрабатывается администрацией поселения на период не менее трех лет.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения администрацией поселения готовится пояснительная записка к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой администрации поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу.

4. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Слободского района на основании соглашения между администрацией поселения и администрацией Слободского района.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 33. Состав показателей решения сельской Думы о бюджете

1. Решение сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:

- общий объем доходов бюджета поселения;

- общий объем расходов бюджета поселения;

- дефицит (профицит) бюджета поселения;

- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

- предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год;

- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг;

- верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;

- объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга поселения;

объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм);

- иные показатели, устанавливаемые решением сельской Думы.

2. Решением сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета поселения.

3. Решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных постановлением администрации поселения;

- ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения сельской Думы о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу представляются:

- бюджетное послание, включающее основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- предложенный сельской Думой проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с бухгалтером – финансистом администрации поселения в отношении указанных бюджетных смет;

- паспорта муниципальных программ Бобинского сельского поселения;

- реестры источников доходов бюджетов поселения;

- иные документы и материалы, определяемые администрацией поселения.

2. Сельская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 35. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение сельской Думы

1. Глава администрации поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение сельской Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1.Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется главой Бобинского сельского поселения в контрольно-счетный орган Слободского района для подготовки заключения. Контрольно-счетный орган Слободского района готовит заключение в недельный срок и направляет его главе Бобинского сельского поселения (Председателю Бобинской сельской Думы).

2.Глава Бобинского сельского поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Бобинской сельской Думы либо о возвращении его администрации сельского поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен администрацией сельского поселения повторно в Бобинскуб сельскую Думу в десятидневный срок.

3. Бобинская сельская Дума назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

Назначение публичных слушаний и их проведение осуществляется сельской Думой в порядке, установленном Уставом поселения.

4. В 5-дневный срок с момента окончания публичных слушаний по проекту решения о бюджете ответственная комиссия рассматривает проект решения о бюджете с пакетом сопроводительных документов с участием главы администрации поселения, его заместителей, бухгалтера – финансиста и уполномоченных должностных лиц администрации поселения, обобщает предложения, высказанные на публичных слушаниях по проекту решения о бюджете, заключение органа муниципального финансового контроля и готовит сводное заключение.

5. Сводное заключение рассматривается на рабочем заседании постоянных депутатских комиссий сельской Думы с участием главы администрации поселения и должностных лиц администрации поселения, приглашенных на заседание постоянных депутатских комиссий сельской Думы.

6. Проект решения о бюджете и сводное заключение, подготовленное ответственной комиссией, выносятся главой поселения на заседание сельской Думы для рассмотрения.

7. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Бобинскую сельскую Думу.

Статья 37. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения

1. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год проводится не позднее ноября текущего года.

2. При рассмотрении сельской Думой проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, слово для доклада о концепции и прогнозе социально-экономического развития поселения предоставляется должностному лицу, уполномоченному главой администрации поселения для содоклада — председателю ответственной комиссии. Далее обсуждается проект бюджета поселения.

3. По итогам обсуждения проекта бюджета сельская Дума может принять решение о принятии его в целом или о его отклонении. Голосование проводится в порядке, установленном регламентом сельской Думы.

При принятии проекта бюджета в первом чтении сельская Дума рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:

- прогнозируемый общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета поселения;

- предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год;

- объем субвенций, предоставляемых из бюджета поселения бюджету Слободского района на переданные полномочия;

- объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год.

- верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета поселения сельская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации поселения.

4. При принятии проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении сельская Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения в комиссию по бюджету письменных предложений субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении, выдается поручение ответственной комиссии о подготовке проекта ко второму чтению.

Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета поселения и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета поселения. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.

5. Если по итогам голосования решение о принятии бюджета не набрало необходимого количества голосов, то Бобинская сельская Дума принимает одно из следующих решений:

о создании согласительной комиссии из состава администрации поселения и сельской Думы на паритетных началах, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении ответственной комиссии, в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета поселения, после чего глава администрации поселения вносит уточненный проект бюджета на рассмотрение сельской Думы;

о возвращении проекта бюджета в администрацию поселения на доработку. В этом случае глава администрации поселения в течение 10 рабочих дней направляет в сельскую Думу проект бюджета в новой редакции, изложенной с учетом рекомендаций, указанных в сводном заключении ответственной комиссии. Проект бюджета рассматривается сельской Думой в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период может быть принято в двух чтениях на одном заседании сельской Думы.

Статья 38. Второе чтение проекта решения о бюджете поселения

1. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в срок не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в сельскую Думу.

2. После принятия проекта бюджета в первом чтении ответственная комиссия проводит работу по подготовке проекта бюджета для принятия в целом.

3. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по бюджету, который сообщает о результатах рассмотрения предложений, о результатах деятельности согласительной комиссии.

Предложения, принятые комиссией по бюджету, выносятся на голосование.

В ходе обсуждения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок субъектами права законодательной инициативы не допускается.

4. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете поселения в целом.

Если решение о бюджете не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении сельской Думы, и в установленный им срок, после чего проект бюджета поселения должен быть вновь представлен ответственной комиссией на рассмотрение сельской Думы во втором чтении.

5. Решение Бобинской сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложениями направляется для подписания главе поселения.

Статья 39. Временное управление бюджетом поселения

В случае, если решение сельской Думы о бюджете не вступило в силу с 1 января финансового года, финансирование расходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация поселения принимает постановление о мерах по выполнению указанного решения, в котором назначает ответственных исполнителей и порядок проведения мероприятий по выполнению решения о бюджете.

Статья 41. Внесение изменений в решение Бобинской сельской Думы о бюджете поселения

1. В ходе исполнения бюджета поселения в решение о бюджете поселения вносятся изменения по всем вопросам, касающимся изменений основных характеристик бюджета поселения, распределения расходов бюджета, в том числе в случаях:

- если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета по сравнению с утвержденным решением сельской Думы на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;

- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;

- необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета поселения.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период разрабатывается бухгалтером-финансистом администрации поселения и представляется главе администрации поселения. При разработке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения бухгалтером – финансист администрации поселения учитываются письменные обращения распорядителей и получателей средств бюджета поселения, связанные с корректировкой плановых значений местного бюджета и представленные бухгалтеру – финансисту администрации поселения, как правило, до 5 числа второго месяца квартала.

3. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года, путем принятия соответствующего решения сельской Думы.

4. Глава администрации поселения выносит проект решения о внесении изменений в бюджет поселения в сельскую Думу не позднее чем за 10 дней до очередного заседания сельской Думы.

5. Проект решения сельской Думы об уточнении показателей бюджета поселения в 2-дневный срок направляется главой поселения в контрольно-счетный орган Слободского района для подготовки заключения по решению в 3-дневный срок с момента его представления.

Подготовленное заключение направляется главе сельского поселения (председателю Бобинской сельской Думы).

6. Комиссия по бюджету в установленном порядке вносит проект решения о внесении изменений в решение Бобинской сельской Думы о бюджете на рассмотрение сельской Думы.

Статья 42. Исполнение бюджета поселения

В поселении устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения и кассовым планом.

Кассовое обслуживание бюджета поселения осуществляется финансовым управлением Слободского района в соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание.

На финансовое управление Слободского района возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета поселения, управление счетами и бюджетными средствами. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Статья 43. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтером-финансистом администрации поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации поселения.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

2. В случае принятия решения сельской Думы о внесении изменений в бюджет глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены распоряжением администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора муниципального управления, главных распорядителей бюджетных средств.

При составлении и ведении сводной бюджетной росписи бюджета поселения ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Бобинского сельского поселения и не программным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета поселения.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся бухгалтером-финансистом администрации поселения до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.

Статья 44. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения в установленном порядке.

Статья 45. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией поселения лимитами бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им главными распорядителями лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств.

Статья 46. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора муниципального управления, утверждать иные показатели.

3. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета поселения.

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1.Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Слободского района и в органах Федерального казначейства.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации Слободского района.

Муниципальные автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации Слободского района.

Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации Слободского района, открываются и ведутся в установленном им порядке.

3.Казенное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете казенного учреждения.

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 49. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Бюджетный учет и отчетность Бобинского сельского поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Бобинского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

-отчет об исполнении бюджета поселения;

- баланс исполнения бюджета поселения;

-отчет о финансовых результатах деятельности;

-отчет о движении денежных средств;

-пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Бобинского сельского поселения на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета поселения в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность Бобинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Бобинского сельского поселения и направляется в Бобинскую сельскую Думу.

Статья 50. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Администрация поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения составляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год и представляет его на рассмотрение сельской Думе.

Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Администрация поселения не позднее 01 мая текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с документами, указанными в статье 41 настоящего Положения, в контрольно-счетный орган Слободского района для подготовки заключения на него.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в сельской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом Слободского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Контрольно-счетный орган Слободского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 20 мая текущего финансового года и представляет его в сельскую Думу и администрацию поселения.

Статья 52. Состав показателей решения сельской Думы об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждается решением Бобинской сельской Думы.

2. Решение Бобинской сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год должно содержать:

- общий объем доходов бюджета поселения;

- общий объем расходов бюджета поселения;

- общий объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

3. Отдельными приложениями к решению Бобинской сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ;

- расходов бюджета поселения на реализацию публичных нормативных обязательств;

- расходов бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету района.

Статья 53. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

1. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Бобинскую сельскую Думу представляются:

- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год

- баланс исполнения бюджета поселения;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

-отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

- отчет о состоянии муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года;

- информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения за отчетный финансовый год;

- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ поселения.

2. Предварительная информация об остатках средств местного бюджета на 31 декабря отчетного финансового года представляется бухгалтером - финансистом в комитет Бобинской сельской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, не позднее 1 марта текущего финансового года.

Статья 54. Представление отчета об исполнении бюджета поселения в Бобинскую сельскую Думу

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляется главой администрации поселения в сельскую Думу не позднее 15 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 42 настоящего Положения.

Статья 55. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Бобинской сельской Думой

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год подлежит рассмотрению и утверждению Бобинской сельской Думой не позднее 01 июня текущего года. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Бобинская сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации поселения по вопросам исполнения бюджета поселения.

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Бобинская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения Бобинской сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 56. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Слободского района.

Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации Бобинского сельского поселения.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Формы и порядок муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовыми актами администрации Бобинского сельского поселения.

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Статья 57. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Бобинского сельского поселения;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Бобинского сельского, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

-юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Бобинского сельского поселения, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Бобинского сельского поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Совершение действий (бездействия) финансовым органом, главным распорядителем средств бюджета Бобинского сельского поселения, распорядителем средств бюджета Бобинского сельского поселения, получателем средств бюджета Бобинского сельского поселения, главным администратором доходов бюджета Бобинского сельского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Бобинского сельского поселения в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Бобинского сельского поселения, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 12/441 от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать