Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU23005216202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ БРЮХОВЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ТИМОФЕЕВАГлава

Дата подписи: 30.04.2020 15:39:36

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН

СОВЕТ БРЮХОВЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

24 апреля 2020 года              № 43              ст. Брюховецкая

О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, Совет Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района решил:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета Брюховецкого сельского поселения от 18 мая 2012 года № 228 «О принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 20 июля 2012 года № 241 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 18 мая 2012 года № 228 «О принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 27 июня 2014 года № 385 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 18 мая 2012 года № 228 «О принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 23 января 2015 года № 39 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 18 мая 2012 года № 228 «О принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 28 марта 2017 года № 169 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 18 мая 2012 года № 228 «О принятии Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 17 сентября 2010 года № 75 «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 21 декабря 2012 года № 269 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 17 сентября 2010 года № 75 «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 24 июля 2015 года № 76 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 17 сентября 2010 года № 75 «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района», от 25 сентября 2015 года № 82 «О внесении изменений в решение Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района от 17 сентября 2010 года № 75 «О порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района по вопросам планирования, бюджету, финансам, налогам, управлению муниципальной собственностью (Бутко Н.Г.).

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Брюховецкого сельского поселения

Брюховецкого района

Е.В. Самохин

Председатель Совета

Брюховецкого сельского поселения

Брюховецкого района

И.Р. Назар

Приложение

Утвержден

решением Совета

Брюховецкого сельского поселения

Брюховецкого района

от 24.04.2020 № 43

Порядок

управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее - объекты муниципальной собственности, муниципальная собственность).

1.3. Сведения об объектах муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

1.4. Интересы собственника муниципального имущества Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района представляет администрация Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Администрация), действующая на основании Устава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее - Устав).

1.5. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, за исключением переданных в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным автономным, бюджетным учреждениям, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – местный бюджет) в полном объёме, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

2. Реестр муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района

2.1. Реестр муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее - Реестр) ведётся в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.2. Уполномоченным органом по ведению Реестра является Администрация.

2.3. Объектами учёта, сведения о которых включаются в Реестр, являются:

находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершённого строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесённое законом к недвижимости);

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, первоначальная стоимость которого превышает 100000 рублей, а также акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определённое в соответствии с федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района.

2.4. Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

3. Основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности.

Основаниями возникновения (прекращения) права муниципальной собственности являются:

договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;

правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, в том числе нормативные правовые акты о разграничении государственной собственности на землю, муниципальные правовые акты;

судебные решения;

иные основания, допускаемые гражданским законодательством.

4. Списание объектов муниципальной собственности

4.1. Списанию подлежит муниципальное имущество, пришедшее в ветхое состояние, морально устаревшее и не пригодное для дальнейшего использования, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно и которое не может быть реализовано.

4.2. Списание особо ценного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, осуществляется на основании правового акта Администрации.

4.3. При балансовой (первоначальной) стоимости муниципального имущества свыше 40000 рублей, за исключением недвижимого и особо ценного имущества, списание с баланса муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, предприятия и хозяйственном ведении муниципального предприятия, осуществляется на основании правового акта Администрации.

4.4. Списание объектов недвижимости осуществляется на основании правового акта Администрации.

4.5. Решение о списании мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, зеленых насаждений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципального предприятия, учреждения принимается ими самостоятельно.

4.6. С обращением о списании основных средств муниципальные предприятия и учреждения, в случаях предусмотренных пунктами 4.2, 4.3, 4.4 настоящего раздела, обращаются в Администрацию с приложением следующих документов:

1) для движимого имущества:

заключения о техническом состоянии муниципального имущества, выданного специализированной организацией (при списании сооружений, строений, предметов сложной бытовой техники и оргтехники, оборудования специального назначения, музыкального оборудования и инструментов, транспортных средств);

акта комиссии по списанию основных средств, созданной муниципальным предприятием, учреждением, о техническом состоянии основных средств;

копии лицензии организации, выдавшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств, в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) для объектов недвижимости:

заключения о техническом состоянии муниципального имущества, выданного специализированной организацией;

акта комиссии по списанию основных средств, созданной муниципальным предприятием, учреждением, о техническом состоянии основных средств;

копии лицензии организации, выдавшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств, в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

технического паспорта здания, строения, сооружения.

4.7. Обращение о списании имущества, находящегося в казне Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района подаётся материально ответственным лицом, за которым закреплено данное имущество. К обращению прилагаются документы, указанные в подпунктах 1 или 2 пункта 4.6 настоящего раздела.

5. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность

5.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, муниципальной собственности муниципального образования Брюховецкий район в муниципальную собственность Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и объектов муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края, муниципальную собственность муниципального образования Брюховецкий района осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Брюховецкий район, постановлениями Администрации.

5.2. Для осуществления безвозмездной передачи имущества, не находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципального образования Брюховецкий район, собственник обращается в Администрацию с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество, а так же земельный участок под ним, в случае если он предоставлен правообладателю объекта недвижимого имущества;

документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

технический паспорт на недвижимое имущество;

акт разграничения балансовой принадлежности, исполнительную топографическую съемку (для инженерных сетей и коммуникаций);

техническое заключение специализированной организации об отнесении имущества, поступающего в муниципальную собственность к движимому имуществу;

учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года) либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

решение уполномоченного органа юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;

копию документа, удостоверяющего личность физического лица;

оформление в установленном порядке согласие супруга физического лица, если такое согласие необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление подлежит рассмотрению Администрацией в течении 1 месяца. Администрацией проводится обследование имущества, определяется его техническое состояние и принимается решение о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность.

В случае принятия положительного решения о приеме имущества в муниципальную собственность, прием имущества осуществляется по договору безвозмездной передачи в муниципальную собственность заключаемого Администрацией с собственником имущества.

6. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района

6.1. Общие положения.

6.1.1. Казна служит целям формирования системы управления имуществом, не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, для эффективного осуществления в его отношении прав и обязанностей собственника

6.1.2. Оформление поступления в муниципальную казну Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, осуществляется Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком.

6.2. Состав казны.

6.2.1. Казну составляют средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

6.2.2. В состав казны могут входить следующие объекты:

1) средства местного бюджета и ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации;

2) недвижимое имущество (имущественные комплексы, в том числе объекты незавершенного строительства, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иные объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно);

3) объекты интеллектуальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, в том числе исключительные права на них;

4) доли (акции) в праве общей собственности;

5) движимое имущество;

6) иное имущество, в том числе имущественные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Основания включения имущества в казну

6.3.1. Основаниями включения имущества в казну являются:

1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств местного бюджета, а также поступившего в муниципальную собственность в результате разграничения собственности, безвозмездной или возмездной передачи имущества в муниципальную собственность Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района;

2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района;

3) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных унитарных предприятий;

4) возврат, правомерное изъятие или отказ от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, в том числе ликвидированными;

5) признание сделок с муниципальным имуществом, а также сделок приватизации недействительными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

6.4. Порядок учета имущества казны

6.4.1. Имущество, входящее в казну, принадлежит на праве собственности Брюховецкому сельскому поселению Брюховецкого района и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Администрации.

6.4.2. Расходы по содержанию объектов казны финансируются за счет средств местного бюджета.

6.5. Порядок управления имуществом казны

6.5.1. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами, регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и данным Порядком.

7. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление

7.1. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление может производиться при учреждении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в процессе их деятельности на основании правового акта администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

7.2. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на данную собственность возникает у предприятия и учреждения с момента ее передачи.

7.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

7.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

7.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

7.3.3. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.

7.3.4. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации.

7.3.5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

7.3.6. Администрация имеет право на получение части прибыли от используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия и поступает в местный бюджет.

Порядок, размеры и сроки уплаты муниципальным унитарным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утверждается муниципальным нормативным правовым актом Администрации.

7.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным учреждениям, на праве оперативного управления.

7.4.1. Имущество муниципального учреждения, переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района. Имущество Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района закрепляется на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, на основании правового акта Администрации.

7.4.2. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых уставом учреждения и гражданским законодательством Российской Федерации.

7.4.3. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации, если иное не установлено законодательством.

7.4.4. Муниципальное бюджетное, автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным муниципальным бюджетным, автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не установлено законодательством. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством.

7.4.5. Решение Администрации об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8. Заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

8.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования (далее - Договоры) в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких Договоров, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон). Исключение составляют случаи, предусмотренные Законом.

Организация и проведение конкурсов и аукционов на право заключения Договора осуществляется комиссией по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Комиссия).

Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией, в соответствии с действующим законодательством.

Решение о проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закреплённых на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным, казённым, автономным учреждением по согласованию с Администрацией.

Заключение Договоров путём проведения торгов в форме конкурса может быть осуществлено только в отношении видов имущества, перечень которых утверждён федеральным антимонопольным органом.

Состав Комиссии, порядок ее работы утверждаются постановлением администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района. Председателем Комиссии является глава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

Заключение Договоров осуществляется:

при проведении конкурсов и (или) аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 статьи 17.1 Закона - Администрацией;

при проведении конкурсов или аукционов на право заключения Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в части 3 статьи 17.1 Закона - уполномоченным собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, муниципальное автономное учреждение, муниципальное казённое учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении объектов муниципальной собственности.

8.2. Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, не закреплённых на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона, статьей 11.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения Комиссии.

Указанные в настоящем пункте заявления подаются заинтересованными лицами в Администрацию. Рассмотрение заявлений осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения Администрация сообщает заявителю в письменной форме.

Решение о передаче объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, принимает Администрация на основании решения Комиссии, посредством издания правового акта Администрации.

8.3. Заключение Договоров в отношении объектов муниципальной собственности, закреплённых на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления без проведения конкурсов или аукционов, в случаях, установленных пунктами 1 - 16 части 1 статьи 17.1 Закона, статьей 11.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении объектов муниципальной собственности, решения Комиссии и правового акта Администрации о передаче объекта муниципальной собственности.

Заявление, указанное в настоящем пункте, подается заинтересованным лицом руководителю соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного, казённого, автономного учреждения.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного, казённого, автономного учреждения обращается в Администрацию с соответствующим заявлением о рассмотрении Комиссией возможности заключения Договора и издании соответствующего правового акта Администрации о передаче объекта муниципальной собственности. Рассмотрение заявлений осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения Администрация сообщает заявителю в письменной форме.

Стороной по Договорам в отношении объектов муниципальной собственности, которые принадлежат на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления соответственно муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным бюджетным, казённым, автономным учреждениям, является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное, казенное, автономное учреждение.

8.4. Договор является основным документом, регламентирующим отношения сторон Договора.

9. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

9.1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

9.2. Постановлением Администрации утверждается перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, предназначено для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

9.3. Условия оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

10. Создание и управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

10.1 Муниципальные унитарные предприятия создаются муниципальным образованием Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района в случаях предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

10.2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района осуществляет Администрация.

10.3. Муниципальное унитарное предприятие создается, реорганизуются, ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации.

10.4. Администрация утверждает Устав муниципального унитарного предприятия в соответствии с Порядком утверждения Устава муниципального унитарного предприятия, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации.

10.5. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения согласно законодательства Российской Федерации.

10.6. Муниципальные учреждения создаются муниципальным образованием Брюховецкое сельское поселение Брюховецкого района.

10.7. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района осуществляет Администрация.

10.8. Муниципальные учреждения создаются, реорганизуется и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации.

10.9. Администрация утверждает Устав муниципального учреждения в соответствии с Порядком утверждения Устава муниципального учреждения, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации.

10.10. Устав муниципального учреждения должен содержать сведения согласно законодательства Российской Федерации.

11. Порядок приватизации муниципального имущества

11.1. Приватизация муниципальной имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, утвержденной решением Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района на финансовый год способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

11.2. Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Порядком.

11.3. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района осуществляет Администрация.

11.4. Полномочия при приватизации муниципального имущества.

11.4.1. Совет Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района:

1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие порядок приватизации муниципального имущества;

2) утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

3) заслушивает ежегодные отчеты Администрации о выполнении программы приватизации.

11.4.2. Администрация Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района:

1) принимает правовые акты, регулирующие отношения по приватизации муниципального имущества, в рамках полномочий установленных настоящим Порядком;

2) готовит и выносит на рассмотрение и принятие Советом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

3) на основании программы приватизации муниципального имущества осуществляет приватизацию муниципального имущества;

4) ежегодно отчитывается о выполнении программы приватизации муниципального имущества перед Советом Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

11.5. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.

11.6. Порядок планирования приватизации муниципального имущества утверждается муниципальным нормативным правовым актом Администрации.

11.7. Содержание программы приватизации муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества включает в себя разделы:

1. Общие положения;

2. Цели и задачи приватизации муниципального имущества;

3. Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества;

4. Имущество, подлежащее приватизации.

Четвертый раздел программы приватизации муниципального имущества должен содержать следующую информацию:

наименование и местонахождение объекта движимого или недвижимого имущества;

площадь объекта недвижимого имущества, кадастровый номер;

стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия, среднесписочную численность работников, площадь земельного участка;

номинальная стоимость акции (доли) Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью (акционерного общества), количество акций или размер доли Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в уставном капитале хозяйственного общества, наименование хозяйственного общества;

11.8. В целях организации приватизации муниципального имущества Администрацией создается комиссия по приватизации муниципального имущества Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – Комиссия по приватизации). Положение и состав Комиссии по приватизации утверждаются муниципальным правовым актом Администрации. Председателем Комиссии по приватизации является глава Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

Для осуществления приватизации муниципального имущества Комиссией по приватизации принимается решение об условиях приватизации муниципального имущества. Решение Комиссии по приватизации об условиях приватизации муниципального имущества утверждается муниципальным правовым актом Администрации.

Порядок принятия решений об условиях приватизации определяется муниципальным нормативным правовым актом Администрации.

11.9. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчёта об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется в электронной форме. Администрация заключает с победителем договор купли-продажи в форме электронного документа.

Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

11.10. Недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, может быть отчуждено в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11.11. Порядок оплаты муниципального имущества.

11.11.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

11.11.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится на счет указанный в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи, но не позднее тридцати рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

11.11.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

11.11.4. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества путем его продажи без объявления цены.

11.11.5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

11.11.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

11.11.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

11.11.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

12. Представление интересов Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в органах управления хозяйственных обществ

12.1. Участие Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в хозяйственных обществах, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

12.2. Решения об участии Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в создании хозяйственных обществ и об участии в таких обществах принимаются в соответствии с Порядком установленным решением Совета Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района.

12.3. От имени Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района (далее – общество), осуществляет Администрация через своих представителей, действующих на основании распоряжений Администрации, в соответствии с полномочиями, закреплёнными в доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее – представители).

12.4. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с Администрацией директивы по повестке дня общего собрания:

1) проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;

2) свою позицию при будущем голосовании по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ;

3) проекты решений и голосование по проектам решений (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления общества), по внесению изменений и дополнений в учредительные документы общества;

4) изменение величины уставного капитала общества;

5) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы общества;

6) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;

7) участие общества в создании иных организаций (в том числе и учреждение дочерних организаций) и финансово-промышленных групп.

12.5. При наличии в одном органе управления обществ нескольких представителей предварительно определяется единая позиция этих представителей.

12.6. Права и обязанности представителей в органах управления обществ:

1) лично участвовать в работе органов управления и ревизионной комиссии общества, в которые они назначены или избраны, и не могут делегировать свои функции иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы;

2) выполнять письменные указания Администрации по порядку голосования на общем собрании общества;

3) представлять в Администрацию всю необходимую информацию, материалы и предложения по вопросам компетенции органов управления общества и его ревизионной комиссии;

4) представлять в Администрацию два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 мая отчет с пояснительной запиской о своей деятельности в качестве представителя в органах управления обществ в порядке и по форме, утвержденных распоряжением Администрации.

12.7. Представитель не может быть представителем других акционеров (участников) в органах управления общества.

12.8. Нарушение представителем установленного порядка голосования в органах управления общества, а также голосование, не соответствующее полученным указаниям, влекут за собой применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12.9. Дивиденды по акциям (долям), находящимся в муниципальной собственности Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, перечисляются в бюджет Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в сроки, установленные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание "ВЕСТНИК-ИНФО" № б/н от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030), 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать