Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU72034296202000086 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Ялуторовская городская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Г О Р О Д С К А Я Д У М А
РЕШЕНИЕ
24.09.2020 г. Ялуторовск № 115- VII ГД
Об утверждении Порядка
внесения проектов муниципальных
правовых актов в Ялуторовскую
городскую Думу
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава города Ялуторовска, Ялуторовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Ялуторовскую городскую Думу согласно приложению к настоящему решению.
2. Решения Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД «Об утверждении Порядка внесения проектов нормативных правовых актов Ялуторовской городской Думы», от 27.05.2010 № 149-V ГД «О внесении изменений в решение Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД», от 24.03.2016 № 213-VI ГД «О внесении изменения в решение Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД» признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан (определяемых Ялуторовской городской Думой), в общественно-политической газете «Ялуторовская жизнь» - текст настоящего решения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ялуторовской городской Думы по местному самоуправлению и нормативно-правовой работе.
Председатель
Ялуторовской городской Думы
В.Н. Агапов
Глава муниципального образования
город Ялуторовск
В.Н. Смелик
Приложение
к решению Ялуторовской
городской Думы
от 24.09.2020 № 115 -VII ГД
«Об утверждении Порядка
внесения проектов муниципальных
правовых актов в Ялуторовскую
городскую Думу»
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
в Ялуторовскую городскую Думу
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Ялуторовскую городскую Думу (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава города Ялуторовска в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности Ялуторовской городской Думы (далее - Дума) и определяет процедуру подготовки и внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов (проектов решений Думы) (далее – Проект(ы)), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Порядок не регулирует порядок реализации в Думе правотворческой инициативы граждан.
3. Внесение Проектов на рассмотрение Думы осуществляется субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Ялуторовска.
4. Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы совместно с другими депутатами или единолично.
Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
5. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу Проектов.
Глава 2. Внесение Проектов в Думу
6. Проекты должны быть представлены в Думу не позднее, чем за 15 дней до ее заседания.
Датой официального внесения Проекта считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Думе.
7. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы муниципального образования город Ялуторовск или при наличии заключения Главы муниципального образования город Ялуторовск.
Указанные Проекты направляются субъектами правотворческой инициативы Главе муниципального образования город Ялуторовск для дачи заключения самостоятельно с приложением необходимых документов.
Отрицательное заключение Главы муниципального образования город Ялуторовск на Проект, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска не является препятствием для рассмотрения Проекта Думой.
8. Проект, внесенный с нарушением требований предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в течение 3 рабочих дней с даты регистрации.
9. Возврат Проекта не является препятствием для повторного его внесения в Думу при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
10. До рассмотрения Проекта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
11. Отозванный Проект может быть заново внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Глава 3. Требования к Проекту, вносимому на рассмотрение Думы
12. Оформление Проектов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, по инициативе которых они вносятся, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
13. При внесении Проекта в Думу к нему прилагаются следующие документы:
а) сопроводительное письмо на имя председателя Думы, подписанное субъектом правотворческой инициативы с указанием приложенных документов, их количества, а также лица, уполномоченного представлять данную инициативу в Думе (докладчика);
б) текст Проекта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения Проекта, реализация которого требует материальных затрат);
г) заключение Главы муниципального образования город Ялуторовск в случае внесения субъектом правотворческой инициативы (за исключением Главы муниципального образования город Ялуторовск) Проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска;
д) электронная версия Проекта, которая должна соответствовать представленному тексту Проекта на бумажном носителе.
14. Проекты должны быть предварительно согласованы и завизированы.
Проекты Думы, за исключением Проектов, носящих не нормативный характер, вносимые субъектами правотворческой инициативы, согласовываются заместителем Главы города, курирующим соответствующую сферу деятельности, начальником юридического отдела Администрации города Ялуторовска.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск, утвержденным решением Ялуторовской городской Думы, согласовывает председатель комитета финансов Администрации города Ялуторовска либо лицо, его заменяющее.
Проекты, указанные в настоящем пункте, направляются субъектами правотворческой инициативы на согласование самостоятельно.
15. Проекты об утверждении бюджета города Ялуторовска, внесении изменений в бюджет города Ялуторовска и утверждении отчета об исполнении бюджета города Ялуторовска вносятся в Думу с учетом особенностей внесения, установленных Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск.
16. Проекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Ялуторовска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска в соответствии с Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области».
17. Проекты излагаются на русском языке.
Изложение Проекта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст Проекта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
18. В Проекте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в Проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в Проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
Проект должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
19. Проект Думы должен:
а) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, Уставу города Ялуторовска и иным муниципальным нормативным правовым актам города Ялуторовска;
б) входить в пределы компетенции Думы.
20. Проекты муниципальных правовых актов до рассмотрения постоянной комиссией Думы размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска.
Глава 4. Общие требования к оформлению Проекта
21. Для Проекта устанавливаются следующие реквизиты:
а) в верхней части справа заглавными буквами указывается слово «ПРОЕКТ»;
б) в верхней части по центру располагается Герб города Ялуторовска;
в) ниже данной строки по центру указываются слова «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»;
г) ниже данной строки по центру указываются слова «ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ»;
д) ниже данной строки по центру указываются слова «ГОРОД ЯЛУТОРОВСК»;
е) ниже по центру располагается название органа местного самоуправления «ЯЛУТОРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА»;
ж) ниже под названием органа местного самоуправления указывается вид проекта «РЕШЕНИЕ»;
з) ниже слева указываются дата и номер Проекта;
и) ниже слева указывается название Проекта;
к) под основным текстом Проекта указываются должность, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать Проект.
22. Структура Проекта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
23. Структура Проекта может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, статья, пункт, подпункт, абзац.
Преамбула Проекта содержит разъяснение его целей, мотивов, оснований его принятия и может состоять из абзацев. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Проект может не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия Проекта не требуется.
Разделы Проекта должны иметь нумерацию римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы Проекта должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы, главы, параграфы Проекта обозначаются соответственно словами «Раздел», «Глава», символом «§» и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.
Статья может состоять из пунктов. Пункты Проекта должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев, не имеющих названия.
В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.
Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв «ё», «й», «ь», «ъ»).
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты Проекта должны иметь единую сквозную нумерацию.
24. Проект должен иметь название, отражающее предмет правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом Проекте либо его отмену. Точка в конце наименования не ставится. Название печатается курсивом.
25. Изложение Проекта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений. В Проект могут включаться индивидуальные предписания.
26. В Проекте используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.
27. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в Проекте могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
28. Даты в Проекте могут оформляться словесно-цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности - число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова «год» с сокращением до первой буквы с точкой.
29. В Проекте не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных действующим законодательством.
30. Непосредственно в текст Проекта должны быть включены положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу Проекта (отдельных его положений);
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) о порядке опубликования Проекта;
г) о контроле за исполнением решения и должностных лицах (органах), на которые возлагается контроль.
Глава 5. Оформление приложений к Проекту
31. Положения Проекта могут оформляться в виде приложений к такому Проекту, являющихся его неотъемлемой частью.
В Проекте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
32. Если Проектом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте Проекта знак «№» также не указывается.
33. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово «Приложение», номер приложения (если их несколько), форма, дата, номер и название Проекта.
Приложения к Проекту должны иметь названия, включающие указание на их форму.
Глава 6. Внесение изменений в муниципальные правовые акты
34. Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия самостоятельного муниципального правового акта.
35. При внесении изменений в муниципальный правовой акт разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к муниципальному правовому акту исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, а слова, символы исключаются или заменяются, муниципальный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).
36. При внесении изменений обязательно указываются вид, дата его подписания, регистрационный номер, название муниципального правового акта.
37. При внесении изменений сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в муниципальный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, при этом текст изменений заключается в кавычки.
38. Независимо от конкретного содержания Проекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте Проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в муниципальный правовой акт, наименование Проекта всегда содержит слова «О внесении изменений в решение.....» в соответствующем числе.
39. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется.
40. Новая редакция муниципального правового акта в целом допускается путем принятия нового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта в случаях если:
а) в акт необходимо внести изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
б) в акт необходимо внести изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
в) сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично.
41. Если подлежащий отмене подпункт, пункт или статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено, то отменяется только этот подпункт, пункт или эта статья, а приложение считается отмененным.
42. Внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту»), допускается в случае если в муниципальном правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах.
43. При дополнении статьи муниципального правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции муниципального правового акта (без оговорки в тексте Проекта).
Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
44. В целях сохранения структуры статьи:
а) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы.
Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта муниципального правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают;
б) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
в) при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится, а исключенный абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
45. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».
46. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».
47. Если Проектом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то такой муниципальный правовой акт «признается утратившим силу».
При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный правовой акт, так и все муниципальные правовые акты, которыми в текст основного муниципального правового акта ранее вносились изменения.
Если Проектом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, который не вступил в силу, то такой муниципальный правовой акт «отменяется».
В перечни муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются муниципальные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
Глава 7. Заключительные положения
48. Порядок рассмотрения внесенных в Думу Проектов определяется Уставом города Ялуторовска, регламентом Думы, иными решениями Думы.
49. При рассмотрении вопроса о принятии Проекта на заседании Думы в случае неявки лица, уполномоченного представлять Проект, Дума вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Г О Р О Д С К А Я Д У М А
РЕШЕНИЕ
24.09.2020 г. Ялуторовск № 115- VII ГД
Об утверждении Порядка
внесения проектов муниципальных
правовых актов в Ялуторовскую
городскую Думу
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава города Ялуторовска, Ялуторовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Ялуторовскую городскую Думу согласно приложению к настоящему решению.
2. Решения Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД «Об утверждении Порядка внесения проектов нормативных правовых актов Ялуторовской городской Думы», от 27.05.2010 № 149-V ГД «О внесении изменений в решение Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД», от 24.03.2016 № 213-VI ГД «О внесении изменения в решение Ялуторовской городской Думы от 27.01.2005 № 81-IV ГД» признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением путем обнародования в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан (определяемых Ялуторовской городской Думой), в общественно-политической газете «Ялуторовская жизнь» - текст настоящего решения.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ялуторовской городской Думы по местному самоуправлению и нормативно-правовой работе.
Председатель
Ялуторовской городской Думы
В.Н. Агапов
Глава муниципального образования
город Ялуторовск
В.Н. Смелик
Приложение
к решению Ялуторовской
городской Думы
от 24.09.2020 № 115 -VII ГД
«Об утверждении Порядка
внесения проектов муниципальных
правовых актов в Ялуторовскую
городскую Думу»
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
в Ялуторовскую городскую Думу
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Ялуторовскую городскую Думу (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава города Ялуторовска в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности Ялуторовской городской Думы (далее - Дума) и определяет процедуру подготовки и внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов (проектов решений Думы) (далее – Проект(ы)), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
2. Порядок не регулирует порядок реализации в Думе правотворческой инициативы граждан.
3. Внесение Проектов на рассмотрение Думы осуществляется субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города Ялуторовска.
4. Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы совместно с другими депутатами или единолично.
Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
5. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу Проектов.
Глава 2. Внесение Проектов в Думу
6. Проекты должны быть представлены в Думу не позднее, чем за 15 дней до ее заседания.
Датой официального внесения Проекта считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Думе.
7. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы муниципального образования город Ялуторовск или при наличии заключения Главы муниципального образования город Ялуторовск.
Указанные Проекты направляются субъектами правотворческой инициативы Главе муниципального образования город Ялуторовск для дачи заключения самостоятельно с приложением необходимых документов.
Отрицательное заключение Главы муниципального образования город Ялуторовск на Проект, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска не является препятствием для рассмотрения Проекта Думой.
8. Проект, внесенный с нарушением требований предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в течение 3 рабочих дней с даты регистрации.
9. Возврат Проекта не является препятствием для повторного его внесения в Думу при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
10. До рассмотрения Проекта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
11. Отозванный Проект может быть заново внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
Глава 3. Требования к Проекту, вносимому на рассмотрение Думы
12. Оформление Проектов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, по инициативе которых они вносятся, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Положением.
13. При внесении Проекта в Думу к нему прилагаются следующие документы:
а) сопроводительное письмо на имя председателя Думы, подписанное субъектом правотворческой инициативы с указанием приложенных документов, их количества, а также лица, уполномоченного представлять данную инициативу в Думе (докладчика);
б) текст Проекта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения Проекта, реализация которого требует материальных затрат);
г) заключение Главы муниципального образования город Ялуторовск в случае внесения субъектом правотворческой инициативы (за исключением Главы муниципального образования город Ялуторовск) Проекта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Ялуторовска;
д) электронная версия Проекта, которая должна соответствовать представленному тексту Проекта на бумажном носителе.
14. Проекты должны быть предварительно согласованы и завизированы.
Проекты Думы, за исключением Проектов, носящих не нормативный характер, вносимые субъектами правотворческой инициативы, согласовываются заместителем Главы города, курирующим соответствующую сферу деятельности, начальником юридического отдела Администрации города Ялуторовска.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск, утвержденным решением Ялуторовской городской Думы, согласовывает председатель комитета финансов Администрации города Ялуторовска либо лицо, его заменяющее.
Проекты, указанные в настоящем пункте, направляются субъектами правотворческой инициативы на согласование самостоятельно.
15. Проекты об утверждении бюджета города Ялуторовска, внесении изменений в бюджет города Ялуторовска и утверждении отчета об исполнении бюджета города Ялуторовска вносятся в Думу с учетом особенностей внесения, установленных Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ялуторовск.
16. Проекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления города Ялуторовска в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска в соответствии с Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 444 «О местном самоуправлении в Тюменской области».
17. Проекты излагаются на русском языке.
Изложение Проекта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование. Текст Проекта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
18. В Проекте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в Проекте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве. Не допускается обозначение в Проекте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.
Проект должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.
19. Проект Думы должен:
а) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, Уставу города Ялуторовска и иным муниципальным нормативным правовым актам города Ялуторовска;
б) входить в пределы компетенции Думы.
20. Проекты муниципальных правовых актов до рассмотрения постоянной комиссией Думы размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Ялуторовска.
Глава 4. Общие требования к оформлению Проекта
21. Для Проекта устанавливаются следующие реквизиты:
а) в верхней части справа заглавными буквами указывается слово «ПРОЕКТ»;
б) в верхней части по центру располагается Герб города Ялуторовска;
в) ниже данной строки по центру указываются слова «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»;
г) ниже данной строки по центру указываются слова «ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ»;
д) ниже данной строки по центру указываются слова «ГОРОД ЯЛУТОРОВСК»;
е) ниже по центру располагается название органа местного самоуправления «ЯЛУТОРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА»;
ж) ниже под названием органа местного самоуправления указывается вид проекта «РЕШЕНИЕ»;
з) ниже слева указываются дата и номер Проекта;
и) ниже слева указывается название Проекта;
к) под основным текстом Проекта указываются должность, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать Проект.
22. Структура Проекта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
23. Структура Проекта может состоять из следующих основных элементов: преамбула, раздел, глава, параграф, статья, пункт, подпункт, абзац.
Преамбула Проекта содержит разъяснение его целей, мотивов, оснований его принятия и может состоять из абзацев. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Проект может не иметь преамбулы, если разъяснение целей, мотивов и оснований принятия Проекта не требуется.
Разделы Проекта должны иметь нумерацию римскими цифрами с точкой. Главы, параграфы Проекта должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой.
Разделы, главы, параграфы Проекта обозначаются соответственно словами «Раздел», «Глава», символом «§» и, как правило, должны иметь названия без точки, которые выравниваются по центру.
Статья может состоять из пунктов. Пункты Проекта должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Подпункты следуют после двоеточия через точку с запятой. В конце последнего подпункта ставится точка. Статья, пункт, подпункт, абзац начинаются с абзацного отступа. Пункт, подпункт включают один или несколько абзацев, не имеющих названия.
В исключительных случаях статья может делиться на пункты, нумеруемые арабскими цифрами со скобкой без точки. При этом деление пунктов на подпункты не допускается.
Допускается нумерация подпунктов буквами русского алфавита со скобкой без точки (за исключением букв «ё», «й», «ь», «ъ»).
Абзацы могут обозначаться дефисами и заканчиваются точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, заканчивающегося точкой. Обозначение абзацев любыми символами, кроме дефисов, не допускается.
Разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты Проекта должны иметь единую сквозную нумерацию.
24. Проект должен иметь название, отражающее предмет правового регулирования. Название может обозначать изменения в ранее принятом Проекте либо его отмену. Точка в конце наименования не ставится. Название печатается курсивом.
25. Изложение Проекта должно обеспечивать последовательное раскрытие его положений. В Проект могут включаться индивидуальные предписания.
26. В Проекте используются полные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области, должностей, организаций или дается обобщающее определение соответствующего уполномоченного органа, организации, должностного лица.
27. При ссылке на иные нормативные правовые акты указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование или дается обобщающее определение соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Ссылки в Проекте могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании указываются форма соответствующего нормативного правового акта, дата его подписания, номер и его наименование, далее в скобках указывается сокращенный вариант его дальнейшего упоминания - без даты его подписания и номера.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации дата ее принятия не указывается.
При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
28. Даты в Проекте могут оформляться словесно-цифровым способом, в следующей последовательности - число (цифрами, без добавления нуля), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова «год» в соответствующем падеже, без сокращения, либо цифровым способом в следующей последовательности - число (с добавлением нуля в однозначном числе перед цифрой), месяц (обозначается двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем), год (обозначенный четырьмя цифрами) с добавлением слова «год» с сокращением до первой буквы с точкой.
29. В Проекте не допускается содержание коррупциогенных факторов, предусмотренных действующим законодательством.
30. Непосредственно в текст Проекта должны быть включены положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу Проекта (отдельных его положений);
б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) о порядке опубликования Проекта;
г) о контроле за исполнением решения и должностных лицах (органах), на которые возлагается контроль.
Глава 5. Оформление приложений к Проекту
31. Положения Проекта могут оформляться в виде приложений к такому Проекту, являющихся его неотъемлемой частью.
В Проекте приводится положение об утверждении соответствующего приложения или ссылка на него.
32. Если Проектом предусматривается утверждение нескольких приложений, они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте Проекта знак «№» также не указывается.
33. На первом листе в верхнем правом углу приложения указываются: слово «Приложение», номер приложения (если их несколько), форма, дата, номер и название Проекта.
Приложения к Проекту должны иметь названия, включающие указание на их форму.
Глава 6. Внесение изменений в муниципальные правовые акты
34. Внесение изменений в муниципальный правовой акт осуществляется путем принятия самостоятельного муниципального правового акта.
35. При внесении изменений в муниципальный правовой акт разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к муниципальному правовому акту исключаются, излагаются в новой редакции, отменяются, а слова, символы исключаются или заменяются, муниципальный правовой акт дополняется новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами).
36. При внесении изменений обязательно указываются вид, дата его подписания, регистрационный номер, название муниципального правового акта.
37. При внесении изменений сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в муниципальный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, при этом текст изменений заключается в кавычки.
38. Независимо от конкретного содержания Проекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте Проекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, новая редакция структурной единицы, дополнение структурной единицы статьи муниципального правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в муниципальный правовой акт, наименование Проекта всегда содержит слова «О внесении изменений в решение.....» в соответствующем числе.
39. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы муниципального правового акта, которая изменяется.
40. Новая редакция муниципального правового акта в целом допускается путем принятия нового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта в случаях если:
а) в акт необходимо внести изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
б) в акт необходимо внести изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
в) сохраняют значение только отдельные структурные единицы акта, причем частично.
41. Если подлежащий отмене подпункт, пункт или статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно быть отменено, то отменяется только этот подпункт, пункт или эта статья, а приложение считается отмененным.
42. Внесение изменений в обобщенной форме в муниципальный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту»), допускается в случае если в муниципальном правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах.
43. При дополнении статьи муниципального правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции муниципального правового акта (без оговорки в тексте Проекта).
Вновь включаемым в текст муниципального правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
44. В целях сохранения структуры статьи:
а) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы.
Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта муниципального правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают;
б) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
в) при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится, а исключенный абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
45. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».
46. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».
47. Если Проектом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, то такой муниципальный правовой акт «признается утратившим силу».
При этом отдельными позициями указывается как сам муниципальный правовой акт, так и все муниципальные правовые акты, которыми в текст основного муниципального правового акта ранее вносились изменения.
Если Проектом предусматривается прекращение действия какого-либо муниципального правового акта, который не вступил в силу, то такой муниципальный правовой акт «отменяется».
В перечни муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются муниципальные правовые акты временного характера, срок действия которых истек.
Глава 7. Заключительные положения
48. Порядок рассмотрения внесенных в Думу Проектов определяется Уставом города Ялуторовска, регламентом Думы, иными решениями Думы.
49. При рассмотрении вопроса о принятии Проекта на заседании Думы в случае неявки лица, уполномоченного представлять Проект, Дума вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ялуторовская жизнь (г.Ялуторовск) № 111 от 26.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: