Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU73017405202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Ульяновский район" Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24.09.2020 № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях определения единых требований к проектам муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, согласно приложению, к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу:

решение Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области от 02.03.2011 №112 «Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области»;

решение Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области от 02.08.2012 №227 «О внесении изменения в Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» от 02.03.2011года №112».

решение Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области от 20.12.2013 №35 «О внесении изменения в Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» от 02.03.2011года №112».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Ульяновский район»

В.Б.Кузин

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Ульяновский район»

Ульяновской области

от 24.09.2020  № 134

Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок принятия их к рассмотрению. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и Регламентом Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.

Проект акта - проект муниципального правового акта, внесенного в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Совет депутатов - Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Глава района - Глава муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Администрация района - Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Постоянная комиссия - постоянно действующие и создаваемые Советом депутатов муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области комиссии для предварительной подготовки вопросов местного значения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.

Субъекты правотворческой инициативы - лицо (лица), должностное лицо, орган, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования «Ульяновский район», обладающие правом внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» проекта муниципального правового акта.

Контрольно-счетная комиссия – Контрольно –счетная комиссия муниципального образования «Ульяновский район», формируемая Советом депутатов для осуществления внешнего финансового контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов муниципального образования.

1. Правом внесения в Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» проектов актов обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) депутаты Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район»;

2) Глава муниципального образования «Ульяновский район»;

3) Глава администрация муниципального образования «Ульяновский район»;

4) Прокуратура Ульяновского района;

5) инициативные группы граждан.

2. В Совет депутатов муниципального образования «Ульяновский район» вносятся:

1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район»;

2) проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования «Ульяновский район»;

3) поправки к проектам муниципальных правовых актов.

Проекты бюджета муниципального образования «Ульяновский район», программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении, проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» по инициативе главы администрации муниципального образования «Ульяновский район».

3. При внесении проекта акта в Совет депутатов субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы вносится в свободной форме;

2) текст проекта акта в соответствии с инструкцией по делопроизводству, на бумажном и электронном носителе;

3) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, вносится в свободной форме;

4) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием данного правового акта. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению – указывается в тексте правого акта, перечень правовых актов, подлежащих изменению или разработке в связи с принятием данного правового акта вносится в свободной форме.

5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует материальных затрат), вносится в свободной форме;

6) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Ульяновский район» (по проекту акта о местном бюджете).

4. При внесении проекта акта в Совет депутатов Главой администрацией муниципального образования «Ульяновский район», прокуратурой Ульяновского района необходимо дополнительно предоставить к перечню, указанному пункте 2 настоящего положения правовую экспертизу правового акта.

5. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект акта и материалы к нему, предусмотренные пунктом 3, 4 настоящего Положения, направляются субъектом (субъектами) правотворческой инициативы на имя Главы муниципального образования «Ульяновский район». Поступивший проект акта регистрируется. Датой внесения проекта документа считается дата его регистрации.

6. После регистрации в Совете депутатов полный комплект документов направляется в отдел по организации работы Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» для изучения и работы.

Отдел по организации работы Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» в течение трех рабочих дней проверяет комплект документов на соблюдение требований по комплектности и оформлению.

При несоответствии представленных документов требованиям по комплектности и оформлению они возвращаются сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы на доработку.

7. Глава района направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему председателю постоянной комиссии Совета депутатов и назначает его ответственным по проекту акта. В случае, если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению нескольких комиссий Совета депутатов, назначаются комиссии соисполнители по проекту.

8. В случае, если в Совет депутатов, после рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта акта с принятием решения поступит проект акта по тому же вопросу, такой проект Советом депутатов не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы с разъяснениями.

9. В случае, если в Совет депутатов внесены альтернативные проекты актов до рассмотрения первоначального проекта по тому же вопросу, Совет депутатов принимает решение отложить рассмотрение проекта документа, внесенного ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов актов. И альтернативные проекты актов рассматривается Советом депутатов одновременно с проектом акта, внесенным в Совет депутатов ранее.

10. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Советом депутатов и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта определяются председателем комиссии.

11. Для работы над проектом акта комиссия может создать рабочую группу из числа депутатов Совета депутатов - членов данной комиссии.

12. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Совета, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов местного самоуправления, эксперты и специалисты, сотрудники Контрольно-счетной комиссии.

13. Председатель постоянной комиссии, получив текст проекта акта (тексты проектов альтернативных актов), координирует деятельность членов комиссии или рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании комиссии о результатах подготовительной работы над текстом проекта акта.

14. По решению комиссии проект акта может быть направлен в государственные и муниципальные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения экспертизы.

15. Проект акта, носящий нормативный характер и материалы к нему после проверки комиссий Совета депутатов направляется в Прокуратуру района для проведения правовой экспертизы не менее чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта акта на заседании Совета депутатов.

В случае выявления Прокуратурой нарушений, правовой акт возвращается субъекту правотворческой инициативы на доработку. Только после получения от Прокуратуры Ульяновского района положительного заключения проект акта направляется комиссией на рассмотрение Совета депутатов и принятия решения

16. Контрольно-счетная комиссия по поручению Главы района или председателя постоянной комиссии в установленный им срок проводит финансовую экспертизу проектов актов Совета депутатов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на их формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципальных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих предоставление налоговых и неналоговых льгот).

17. Отдел по организации работы Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район», по поручению Главы района или постоянной комиссии, в установленный ими срок, осуществляют антикоррупционную экспертизу проекта акта, на соответствие действующему законодательству, проверяет перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием данного проекта акта.

18. Отдел по организации работы Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район» на основании результатов антикоррупционной экспертизы проекта акта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

- относится ли принятие решения по представленному проекту акта к компетенции Совета депутатов. Если рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения к компетенции Совета депутатов не относится, его дальнейшая антикоррупционная экспертиза проекта акта не проводится;

- соответствует или не соответствует проект акта действующему законодательству. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области, Уставу муниципального образования «Ульяновский район», муниципальным нормативным правовым актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект акта;

- не нарушена ли внутренняя логика проекта акта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта акта;

- полностью ли приведен перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием данного проекта акта.

19. В случае, если дать заключение на представленный проект акта в установленный срок не представляется возможным, проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта и финансовой экспертизы может быть продлено Главой района или председателем ответственной комиссией по мотивированному предложению председателя Контрольно-счетной комиссии или отдела по организации работы Совета депутатов муниципального образования «Ульяновский район».

20. Отзывы, предложения и замечания депутатов Совета депутатов и других субъектов правотворческой инициативы по проекту акта рассматриваются на заседании постоянной комиссии.

21. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект акта, имеет (имеют) право отозвать внесенный им (ими) проект акта путем подачи письменного заявления на имя Главы муниципального образования «Ульяновский район».

22. Обсуждение проекта акта в постоянных комиссиях Совета депутатов проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта.

23. Если, по мнению постоянной комиссии, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Совета депутатов, либо внесенный проект акта не соответствует требованиям законодательства, Уставу муниципального образования «Ульяновский район», настоящему Положению, постоянная комиссия принимает решение о возвращении проекта акта субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. После выполнения указанных требований субъект (субъекты) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя Главы муниципального образования «Ульяновский район» в соответствии с требованиями, установленными настоящего Положения.

24. Если при рассмотрении Советом депутатов предложений постоянной комиссии по проекту акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет депутатов вправе вернуть проект акта в постоянную комиссию и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Советом депутатов.

25. Проект акта рассматривается Советом депутатов муниципального образования «Ульяновский район» в соответствии с Регламентом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести района № 23 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать