Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU66005705202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Тавдинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация,

ДУМА ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2020 г. № 41/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Дума Тавдинского городского округа

РЕШИЛА:

1.              Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа (прилагается).

2.              Признать утратившими силу решения Думы Тавдинского городского округа:

1)              от 28 августа 2008 года № 8/4 «Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа»;

2)              от 22 сентября 2011 года № 52/5 «О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа, утвержденное решением Думы Тавдинского городского округа от 28.08.2008 № 8/4»;

3)              от 22 февраля 2012 года № 60/3 «О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа, утвержденное решением Думы Тавдинского городского округа от 28.08.2008 № 8/4 (в редакции от 22.09.2011 № 52/5)»;

4)              от 19 февраля 2015 года № 49/5 «О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа, утвержденное решением Думы Тавдинского городского округа от 28 августа 2008 года № 8/4»;

5)              от 19 апреля 2018 года № 9/3 «О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа, утвержденное решением Думы Тавдинского городского округа от 28 августа 2008 года № 8/4».

3.              Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.              Опубликовать настоящее решение в газете «Тавдинская правда».

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Тавдинского городского округа (Волкова С.В.).

Председатель Думы

Тавдинского городского округа                            Глава Тавдинского

городского округа

              Д.П. Нохрин                                          В.В. Лачимов

Утверждено

решением Думы Тавдинского городского округа

от 24 сентября 2020 № 41/2

Положение

о предоставлении муниципальных гарантий

Тавдинского городского округа

Глава 1. Общие положения

1.              Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, порядок предоставления муниципальных гарантий Тавдинского городского округа (далее – муниципальные гарантии), а также порядок учета предоставленных муниципальных гарантий.

2.              Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями администрации Тавдинского городского округа на основании решения Думы Тавдинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решения администрации Тавдинского городского округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.              Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1)              финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2)              предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3)              отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тавдинским городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)              принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4.              Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с постановлением администрации Тавдинского городского округа Финансовым управлением администрации Тавдинского городского округа (далее – Финансовое управление).

5.              От имени Тавдинского городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Тавдинского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Тавдинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.

6.              Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы Тавдинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7.              Администрация Тавдинского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

8.              Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Тавдинского городского округа), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Глава 2. Порядок предоставления муниципальных гарантий

9.              Лицо, заинтересованное в получении гарантии (далее – заявитель, принципал), подает в администрацию Тавдинского городского округа на имя главы Тавдинского городского округа заявку на предоставление муниципальной гарантии (далее – заявка) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Заявка регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Тавдинского городского округа и после рассмотрения главой Тавдинского городского округа передается в комитет экономической и социальной политики, стратегического развития.

10.              В заявке должны быть указаны:

1)              цели предоставления муниципальной гарантии;

2)              наименование бенефициара;

3)              наименование принципала;

4)              обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5)              объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6)              срок действия гарантии;

7)              наличие или отсутствие регрессного требования гаранта к принципалу;

8)              способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии (при наличии права регресса).

11.              К заявке прилагаются документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации Тавдинского городского округа.

12.              Структурным подразделением администрации Тавдинского городского округа, уполномоченным на рассмотрение заявки, является комитет экономической и социальной политики, стратегического развития.

13.              Комитет экономической и социальной политики, стратегического развития в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки в комитет экономической и социальной политики, стратегического развития проверяет представленные заявителем документы и обязан возвратить их заявителю в случаях, если:

1)              принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

2)              заявитель сообщил недостоверные сведения;

3)              заявитель не представил документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации Тавдинского городского округа;

4)              у принципала, его поручителей (гарантов) имеется просроченная (неурегулированной) задолженность по денежным обязательствам перед Тавдинским городским округом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5)              в решении Думы Тавдинского городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований, не предусмотрена выдача гарантий на указанные заявителем цели.

14.              При отсутствии предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения оснований для возврата документов заявителю комитет экономической и социальной политики, стратегического развития в течение 5 рабочих дней проводит экспертизу социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого к гарантированию проекта в случае, если проект является инвестиционным.

По результатам экспертизы комитет экономической и социальной политики, стратегического развития составляет заключение о социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого к гарантированию проекта.

В случае если проект не является инвестиционным экспертиза социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого к гарантированию проекта не проводится, заключение о социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого к гарантированию проекта не составляется.

15.              Комитет экономической и социальной политики, стратегического развития в течение 1 рабочего дня со дня завершения действий, указанных в пункте 14 настоящего Положения, направляет заявку с приложенными к ней документами в структурное подразделение администрации Тавдинского городского округа, в компетенции которого входят вопросы, соответствующие деятельности заявителя  (далее – соответствующее структурное подразделение администрации Тавдинского городского округа), для оценки целесообразности предоставления муниципальной гарантии.

Соответствующее структурное подразделение администрации Тавдинского городского округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет оценку целесообразности предоставления муниципальной гарантии.

По результатам оценки соответствующее структурное подразделение администрации Тавдинского городского округа составляет заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии. Заключение о целесообразности либо нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии представляется в комитет экономической и социальной политики, стратегического развития.

16. Комитет экономической и социальной политики, стратегического развития в течение 1 рабочего дня со дня получения заключения от соответствующего структурного подразделения администрации Тавдинского городского округа, направляет заявку с приложенными к ней документами в Финансовое управление.

Финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки в Финансовое управление проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Положения.

По результатам проведенного анализа Финансовое управление составляет заключение. Заключение Финансового управления представляется в комитет экономической и социальной политики, стратегического развития.

17.              По результатам действий, указанных в пунктах 13, 14, 15, 16 настоящего Положения, комитет экономической и социальной политики, стратегического развития в течение 3 рабочих дней составляет заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и направляет его главе Тавдинского городского округа для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

18. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии являются:

1)              заключение соответствующего структурного подразделения администрации Тавдинского городского округа о нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2)              заключение Финансового управления о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала;

3)              непредоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

4)              в решении Думы Тавдинского городского округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований, не предусмотрена выдача гарантий на указанные заявителем цели.

19.              Общий срок рассмотрения заявки и принятия решения не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявки.

20.               Комитет экономической и социальной политики, стратегического развития осуществляет подготовку проекта постановления администрации Тавдинского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии.

Постановление администрации Тавдинского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии должно содержать указания на существо обеспечиваемого гарантией обязательства, объем гарантийных обязательств, срок гарантии, а при необходимости и другие условия.

21.               В течение 10 дней с момента принятия администрацией Тавдинского городского округа постановления о предоставлении муниципальной гарантии комитет экономической и социальной политики, стратегического развития направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной гарантии и объеме обязательств по муниципальной гарантии (сумме гарантии).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии комитет экономической и социальной политики, стратегического развития направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.

22.               Подготовку проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проекта договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и  муниципальной гарантии  осуществляет комитет экономической и социальной политики, стратегического развития.

Глава 3. Учет и контроль предоставленных муниципальных гарантий

23.              Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

24.              Отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение трех рабочих дней после осуществления платежа, произведенного администрацией Тавдинского городского округа по муниципальной гарантии, представляет в Финансовое управление сведения о таком платеже с приложением копии платежного поручения.

25.              Принципал в течение трех рабочих дней после исполнения (полного или частичного) им или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, представляет в администрацию Тавдинского городского округа сведения о таком исполнении с приложением копии платежного поручения.

26.              В случае, если истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных пунктом 21 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговое обязательство Тавдинского городского округа считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.

Администрация Тавдинского городского округа в случаях, указанных в части 1 настоящего пункта, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств. Подготовку проекта постановления, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляет Финансовое управление на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, представляемых Отделом планирования, бухгалтерского учета и отчетности.

27.              Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, администрация Тавдинского городского округа принимает меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Тавдинским городским округом в лице администрации Тавдинского городского округа, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии.

Органом, уполномоченным на организацию предусмотренного настоящим пунктом возврата (взыскания) задолженности, является Финансовое управление администрации Тавдинского городского округа.



Приложение № 1

к Положению о предоставлении муниципальных гарантий Тавдинского городского округа

ЗАЯВКА

на предоставление муниципальной гарантии

Заявитель (принципал):              

Прошу Вас рассмотреть вопрос о предоставлении муниципальной гарантии на следующие цели:              

Наименование бенефициара              

Обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства)              

             

Объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии (руб.)              

Срок  действия гарантии              

Наличие или отсутствие регрессного требования гаранта к принципалу

             

Способы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии(при наличии права регресса):

             

Приложение на               листах

Реквизиты:              

Юридический адрес:              

Почтовый адрес:              

Телефон/телефакс/телекс              

Руководитель

                                         

(Ф.И.О.)              (подпись)

Главный бухгалтер

                                         

(Ф.И.О.)              (подпись)

                                         

М.П.              (Дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тавдинская правда № 85 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать