Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU78008313202000008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Народный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАРОДНЫЙ

(Шестой созыв)

193079, Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 5а, тел/факс: 8(812)446-39-12

РЕШЕНИЕ № 12

«25» марта 2020 года                                                                                                                Санкт-Петербург

(в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

«Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МС МО МО Народный и их проектов»

(наименование в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ                 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подпунктом 7 пункта 1 статьи 30 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Народный,  Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МС МО МО Народный и их проектов. (пункт 1 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО – Председатель

МС МО МО Народный                                                                                         В.В.Бушин

Приложение 

к решению Муниципального Совета внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный

от «25» марта 2020 года № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МС МО МО Народный и их проектов

(наименование в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов МС МО МО Народный и их проектов (далее – Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный и их проектов (далее - нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов) с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов. (пункт 1.1 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения нормативных правовых актов.

1.3.Уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является Экспертная комиссия МО МО Народный (далее - Комиссия), в состав которой в обязательном порядке входят муниципальные служащие МС МО МО Народный, лица, замещающие муниципальные должности в МС МО МО Народный. Состав комиссии, а также порядок ее работы утверждается решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный. (пункт 1.3 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

Раздел 2. Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течение 10 календарных дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 2.5. Положения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта в Комиссию.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов, разрабатываемый МС МО МО Народный / вносимых в МС МО МО Народный.

Проект нормативного правового акта в 1 экземпляре на бумажном носителе направляется ответственным муниципальным служащим аппарата МС МО МО Народный в Комиссию в день его размещения на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный.

(пункт 2.4 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

2.5. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

- поручения главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный или лица, их замещающего; (абзац второй в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- судебное оспаривание нормативного правового акта;

- принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;

- инициатива Комиссии.

Раздел 3. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - антикоррупционной экспертизы) определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

3.2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов. (пункт 3.2 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

3.3. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта / проекта нормативного правового акта Комиссией составляется заключение, оформленное согласно приложению к настоящему Положению.

3.4. В заключении отражаются следующие сведения:

- вид и наименование проекта нормативного правового акта / вид и наименование нормативного правового акта, дата принятия (издания) и номер, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

- все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов / информация об отсутствии коррупциогенных факторов; (абзац третий в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

- рекомендации по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- отсутствие в нормативном правовом акте / проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению;

- дата подготовки заключения.

3.5. Заключение подписывается Комиссией.

3.6. Заключение Комиссии по результатам антикоррупционной эеспертизы нормативного правового акта / проекта нормативного правового акта направляется в течение рабочего дня, следующего за днем его подписания Комиссией разработчику нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта. (пункт 3.6 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

3.7. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.

3.8. Положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком нормативного правового акта.

Раздел 4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

(раздел 4 в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должностное лицо, ответственное за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МС МО МО Народный организует его размещение на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный в сроки, предусмотренные Решением МС МО МО Народный от 27.05.2020 № 20 «Об утверждении Порядка организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности МС МО МО Народный», с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Приложение

к Положению о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов  МС МО МО Народный и их проектов

(приложение в ред. Решения от 08.10.2020 № 51)

Заключение
Экспертной комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Положением о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов  МС МО МО Народный и их проектов, утвержденным Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Народный от ___ № ___

"

"

201

года проведена антикоррупционная экспертиза

(указывается вид и наименование проекта нормативного правового акта / вид и наименование нормативного правового акта, дата принятия (издания) и номер)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения

Вариант 1:

В

(указывается вид и наименование проекта нормативного правового акта / вид и наименование нормативного правового акта, дата принятия (издания) и номер)

не выявлены коррупциогенные факторы.

Вариант 2:

В

(указывается вид и наименование проекта нормативного правового акта / вид и наименование нормативного правового акта, дата принятия (издания) и номер)

выявлены коррупциогенные факторы: ________________________________________________.

        (указываются:

       - все выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов,

       - отсутствие в нормативном правовом акте / проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм).

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

(указывается рекомендации:

- по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- по включению  превентивных антикоррупционных норм).

«___» _________ 20__ г.

Экспертная комиссия в составе:        _______________________  ________________________

                                                                                                          (подпись)                                                                                   (ФИО)                

                                                                     ______________________  _____________________

                                                                                                           (подпись)                                                                                   (ФИО)                

                                                                     _______________________  _____________________

                                                                                                             (подпись)                                                                                   (ФИО)       

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Народные Новости МО Народный" № 5 (121) от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать