Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU24036605202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Нарвинский сельский Совет депутатов Манского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

НАРВИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

25.03.2020г                            с. Нарва                           № 1/5

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Нарвинского сельского Совета депутатов

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",  на основании Устава Нарвинского сельсовета Нарвинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нарвинского сельского Совета депутатов  согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Решение № 2 от 28.03.2013г.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.

3. Данное решение  вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Ведомости Манского района».

Председатель Нарвинского

сельского Совета депутатов                                                                  В.В. Абалмасов

Глава Нарвинского сельсовета                                                                              С.С. Олейник

Приложение

к Решению Нарвинского

сельского Совета депутатов

от 25 марта 2020 г № 1/5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НАРВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов).

1.2. В настоящем порядке под антикоррупционной  экспертизой понимается  деятельность, направленная на выявление в правовых актах  коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.

1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).

1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов  проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ  ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов  проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных  правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:

- правовых актов – пять  рабочих дней со дня поручения председателя Совета депутатов о проведении экспертизы;

- проектов правовых актов – семь  рабочих дней  со дня поступления проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов составляется заключение согласно приложению №1 к настоящему Порядку, в котором указываются:

- выявленные коррупцигенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики;

- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные  последствия сохранения в проекте закона выявленных  коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.

Заключение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заключений нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектов правотворческой инициативы.

2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов,  разрешаются на заседании постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение правовых актов и проектов правовых актов, с обязательным участием представителей субъекта правотворческой инициативы.

Разногласия оформляются в письменном виде в течении трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы.

2.8. В случае согласия с разногласиями председатель постоянной комиссии по согласованию с членами комиссии в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные  коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или  соответствующей части.

В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение Советом депутатов.

3. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗАПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном  Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

3.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

- международными и иностранными организациями;

- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.2. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой  антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии  с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых  актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в исполнительный или представительный орган по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

3.3. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным или представительным органом, которому оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________

(указать  уполномоченное  лицо  (несколько  лиц,  коллегиальный орган и т.п.), которое   проводило   антикоррупционную   экспертизу  нормативного правового  акта  или  проекта  нормативного  правового  акта  администрации сельсовета)

В  соответствии  с  частями  3  и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009  г.  N  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от  25  декабря  2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил  проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и   проектов   нормативных   правовых  актов,  утвержденных  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

________________________________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

________________________________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________

выявлены  следующие коррупциогенные факторы:

______________________________________________________________

Отражаются все положения нормативного правового акта (или проекта нормативного

__________________________________________________________________ правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его

__________________________________________________________________ структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)

__________________________________________________________________ и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики

__________________________________________________________________, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96

________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

______________________________________________________________ (указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа

__________________________________________________________________, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого

__________________________________________________________________  документа либо в иной документ или иной способ)

________________________________________________________________

______________________       ________            __________________

(наименование должности)                            (подпись)                              (И.О.Фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Манского района № 25 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать