Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU24036605202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Нарвинский сельский Совет депутатов Манского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
НАРВИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
25.03.2020г с. Нарва № 1/5
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Нарвинского сельского Совета депутатов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава Нарвинского сельсовета Нарвинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нарвинского сельского Совета депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение № 2 от 28.03.2013г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.
3. Данное решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Ведомости Манского района».
Председатель Нарвинского
сельского Совета депутатов В.В. Абалмасов
Глава Нарвинского сельсовета С.С. Олейник
Приложение
к Решению Нарвинского
сельского Совета депутатов
от 25 марта 2020 г № 1/5
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НАРВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов).
1.2. В настоящем порядке под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов – пять рабочих дней со дня поручения председателя Совета депутатов о проведении экспертизы;
- проектов правовых актов – семь рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов составляется заключение согласно приложению №1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
- выявленные коррупцигенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
Заключение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заключений нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектов правотворческой инициативы.
2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на заседании постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение правовых актов и проектов правовых актов, с обязательным участием представителей субъекта правотворческой инициативы.
Разногласия оформляются в письменном виде в течении трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы.
2.8. В случае согласия с разногласиями председатель постоянной комиссии по согласованию с членами комиссии в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или соответствующей части.
В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение Советом депутатов.
3. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗАПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
3.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
- международными и иностранными организациями;
- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
3.2. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в исполнительный или представительный орган по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.3. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным или представительным органом, которому оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 1
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое проводило антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта администрации сельсовета)
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
______________________________________________________________
Отражаются все положения нормативного правового акта (или проекта нормативного
__________________________________________________________________ правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его
__________________________________________________________________ структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
__________________________________________________________________ и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики
__________________________________________________________________, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96
________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________ (указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа
__________________________________________________________________, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого
__________________________________________________________________ документа либо в иной документ или иной способ)
________________________________________________________________
______________________ ________ __________________
(наименование должности) (подпись) (И.О.Фамилия)
1
НАРВИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
25.03.2020г с. Нарва № 1/5
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Нарвинского сельского Совета депутатов
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Устава Нарвинского сельсовета Нарвинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нарвинского сельского Совета депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение № 2 от 28.03.2013г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя сельского Совета депутатов.
3. Данное решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Ведомости Манского района».
Председатель Нарвинского
сельского Совета депутатов В.В. Абалмасов
Глава Нарвинского сельсовета С.С. Олейник
Приложение
к Решению Нарвинского
сельского Совета депутатов
от 25 марта 2020 г № 1/5
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НАРВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - правовые акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты правовых актов).
1.2. В настоящем порядке под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность, направленная на выявление в правовых актах коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество Совета депутатов с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения и дополнения.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов – пять рабочих дней со дня поручения председателя Совета депутатов о проведении экспертизы;
- проектов правовых актов – семь рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов составляется заключение согласно приложению №1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
- выявленные коррупцигенные факторы (с указанием структурных единиц проекта правового акта и ссылок на соответствующие положения методики;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов и (или) негативные последствия сохранения в проекте закона выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в указанном заключении.
Заключение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заключений нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению субъектов правотворческой инициативы.
2.6. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.7. В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на заседании постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение правовых актов и проектов правовых актов, с обязательным участием представителей субъекта правотворческой инициативы.
Разногласия оформляются в письменном виде в течении трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы.
2.8. В случае согласия с разногласиями председатель постоянной комиссии по согласованию с членами комиссии в течение двух рабочих дней с момента получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные коррупциогенные факторы таковыми не являются полностью или соответствующей части.
В случае если разногласия при рассмотрении проекта нормативного правового акта не урегулированы, они выносятся на рассмотрение Советом депутатов.
3. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗАПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
3.1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
- международными и иностранными организациями;
- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
3.2. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, может направляться в исполнительный или представительный орган по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.3. Заключение по результатам общественной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным или представительным органом, которому оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 1
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое проводило антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта администрации сельсовета)
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
________________________________________________________________
(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)
________________________________________________________________
выявлены следующие коррупциогенные факторы:
______________________________________________________________
Отражаются все положения нормативного правового акта (или проекта нормативного
__________________________________________________________________ правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его
__________________________________________________________________ структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев)
__________________________________________________________________ и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики
__________________________________________________________________, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96
________________________________________________________________
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
______________________________________________________________ (указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа
__________________________________________________________________, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого
__________________________________________________________________ документа либо в иной документ или иной способ)
________________________________________________________________
______________________ ________ __________________
(наименование должности) (подпись) (И.О.Фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Манского района № 25 от 02.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: