Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU53014514202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Окуловского городского поселения Окуловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет депутатов Окуловского городского поселения
Окуловского муниципального района
Новгородской области
РЕШЕНИЕ
25 марта 2020 года № 188
г.Окуловка
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении
Принято Советом депутатов Окуловского городского поселения
25 марта 2020 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Окуловского городского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Окуловского городского поселения от 30.03.2009 № 214 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении».
3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Окуловского муниципального района» и разместить на официальном сайте
муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель председателя Совета
депутатов городского поселения Л.Б. Шибалова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Окуловского городского поселения
25.03.2020 № 188
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Окуловском городском поселении – регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Окуловском городском поселении, Администрации Окуловского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Окуловского городского поселения (далее бюджет поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в Окуловском городском поселении
Участниками бюджетного процесса в Окуловском городском поселении являются:
Глава Окуловского городского поселения (далее Глава поселения);
Глава Окуловского муниципального района (далее Глава района);
Совет депутатов Окуловского городского поселения (далее Совет депутатов);
Администрация Окуловского муниципального района (далее Администрация района);
Комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района (далее Комитет финансов);
Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Окуловского городского поселения, Уставом Окуловского муниципального района.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией района вся необходимая информация.
1.4. Бюджетные полномочия Администрации района и иных органов
1.4.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Комитет финансов составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.3. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.4.4. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
1.4.5. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями Комитет финансов.
1.4.6. Комитет финансов устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
1.4.7. Комитет финансов осуществляет ведение муниципальной долговой книги Окуловского городского поселения.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета поселения
2.1. Общие положения
2.1.1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.1.2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 01 ноября текущего финансового года.
2.1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления, определяются Администрацией района.
2.1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения иных органов местного самоуправления муниципального района.
2.1.5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения, определяются статьей 172 Бюджетного кодекса Российской федерации.
2.2 Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные цели и задачи бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета поселения с бюджетом Окуловского муниципального района;
3) основные направления и подходы к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
3.1. Общие положения
3.1.1. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения, общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период,
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Окуловского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) дефицит (профицит) бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при его наличии);
11) иные показатели бюджета поселения.
3.1.2. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения параметров очередного финансового года, изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта о бюджете поселения.
3.1.3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
3.2. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Советом депутатов
3.2.1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.2.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Окуловского городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Окуловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга Окуловского городского поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
9) реестры источников доходов бюджета поселения;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.
3.3. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения
3.3.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.3.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
3.3.3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.3.1 настоящего Положения.
3.4. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
3.5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый и плановый период к чтению
3.5.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Совет депутатов в срок не позднее указанного в подпункте 3.2.1 с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Главе поселения и депутатам Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация района представляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета города:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Окуловского городского поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) дефицит (профицит) бюджета поселения.
3.6. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
3.6.1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает на заседании доклад Главы района или по его поручению первого заместителя (заместителя) главы Администрации муниципального района, председателя комитета финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение об утверждении проекта решения об утверждении бюджета поселения или о его отклонении.
3.6.2. Для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект выносится на голосование в целом.
3.6.3. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов вправе вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
3.7. Возвращение проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района в случае его отклонения
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Советом депутатов. После этого Администрация района вносит доработанный проект на рассмотрение Совету депутатов повторно.
3.8. Вступление в силу решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.9. Временное управление бюджетом поселения
3.10.1. В случае, если решение об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
3.10.2. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.10.1 настоящего пункта.
При этом Комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.10.3. Указанные в подпунктах 3.10.1 и 3.10.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Окуловского городского поселения.
3.10. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты о внесении изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
4. Исполнение бюджета поселения
4.1. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета поселения по расходам
4.2.1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
4.2.2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения
4.3.1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения, в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.4. Сводная бюджетная роспись
4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов.
4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
4.4.3.В случае принятия решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4.4.4. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение об утверждении
бюджета на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5. Решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя Комитета финансов.
4.5. Кассовый план
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов без внесения изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга поселения.
4.6.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
4.7. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года
4.7.1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом пункта 5 статьи 242 межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
5.1.1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 3 стати 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Бюджетная отчетность Окуловского городского поселения составляется Администрацией района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета поселения.
5.1.3. Бюджетная отчетность Окуловского городского поселения представляется Администрацией района в Комитет финансов.
5.1.4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.
5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов об его утверждении.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
5.2.2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года.
5.2.3. Администрация района направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию района.
5.3. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета поселения
5.3.1. Ежегодно, не позднее 01 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрацией района представляются проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень показателей, утверждаемых решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения, определен статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Совет депутатов Окуловского городского поселения
Окуловского муниципального района
Новгородской области
РЕШЕНИЕ
25 марта 2020 года № 188
г.Окуловка
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении
Принято Советом депутатов Окуловского городского поселения
25 марта 2020 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Окуловского городского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Окуловского городского поселения от 30.03.2009 № 214 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении».
3. Опубликовать решение в бюллетене «Официальный вестник Окуловского муниципального района» и разместить на официальном сайте
муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель председателя Совета
депутатов городского поселения Л.Б. Шибалова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Окуловского городского поселения
25.03.2020 № 188
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Окуловском городском поселении – регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов Окуловском городском поселении, Администрации Окуловского муниципального района, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Окуловского городского поселения (далее бюджет поселения), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в Окуловском городском поселении
Участниками бюджетного процесса в Окуловском городском поселении являются:
Глава Окуловского городского поселения (далее Глава поселения);
Глава Окуловского муниципального района (далее Глава района);
Совет депутатов Окуловского городского поселения (далее Совет депутатов);
Администрация Окуловского муниципального района (далее Администрация района);
Комитет финансов Администрации Окуловского муниципального района (далее Комитет финансов);
Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района (далее Контрольно-счетная комиссия);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной комиссии, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Окуловского городского поселения, Уставом Окуловского муниципального района.
Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией района вся необходимая информация.
1.4. Бюджетные полномочия Администрации района и иных органов
1.4.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Комитет финансов составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.3. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.4.4. Администрация района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией района.
1.4.5. Администрация района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями Комитет финансов.
1.4.6. Комитет финансов устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
1.4.7. Комитет финансов осуществляет ведение муниципальной долговой книги Окуловского городского поселения.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета поселения
2.1. Общие положения
2.1.1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.1.2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 01 ноября текущего финансового года.
2.1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления, определяются Администрацией района.
2.1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения иных органов местного самоуправления муниципального района.
2.1.5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения, определяются статьей 172 Бюджетного кодекса Российской федерации.
2.2 Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) основные цели и задачи бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2) принципы взаимоотношений бюджета поселения с бюджетом Окуловского муниципального района;
3) основные направления и подходы к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
3.1. Общие положения
3.1.1. Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения, общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период,
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Окуловского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) дефицит (профицит) бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (при его наличии);
11) иные показатели бюджета поселения.
3.1.2. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем уточнения параметров очередного финансового года, изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта о бюджете поселения.
3.1.3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
3.2. Внесение проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Советом депутатов
3.2.1. Администрация района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.2.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Окуловского городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Окуловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга Окуловского городского поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
9) реестры источников доходов бюджета поселения;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения представляются паспорта муниципальных программ.
3.3. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения
3.3.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.3.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
3.3.3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.3.1 настоящего Положения.
3.4. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов в одном чтении.
3.5. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый и плановый период к чтению
3.5.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Совет депутатов в срок не позднее указанного в подпункте 3.2.1 с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Главе поселения и депутатам Совета депутатов для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Администрация района представляет проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную комиссию на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета города:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) общий объем расходов бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального внутреннего долга Окуловского городского поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4) дефицит (профицит) бюджета поселения.
3.6. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
3.6.1. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает на заседании доклад Главы района или по его поручению первого заместителя (заместителя) главы Администрации муниципального района, председателя комитета финансов, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии и принимает решение об утверждении проекта решения об утверждении бюджета поселения или о его отклонении.
3.6.2. Для рассмотрения проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект выносится на голосование в целом.
3.6.3. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов вправе вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
3.7. Возвращение проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию района в случае его отклонения
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию района, Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Советом депутатов. После этого Администрация района вносит доработанный проект на рассмотрение Совету депутатов повторно.
3.8. Вступление в силу решения об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.9. Временное управление бюджетом поселения
3.10.1. В случае, если решение об утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
3.10.2. Если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.10.1 настоящего пункта.
При этом Комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.10.3. Указанные в подпунктах 3.10.1 и 3.10.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Окуловского городского поселения.
3.10. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты о внесении изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
4. Исполнение бюджета поселения
4.1. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период и иными нормативными актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого
возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета поселения по расходам
4.2.1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
4.2.2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения
4.3.1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета поселения, в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.4. Сводная бюджетная роспись
4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов.
4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
4.4.3.В случае принятия решения о внесении изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4.4.4. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение об утверждении
бюджета на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4.5. Решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя Комитета финансов.
4.5. Кассовый план
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов без внесения изменений в решение об утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга поселения.
4.6.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение об утверждении бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
4.7. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года
4.7.1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом пункта 5 статьи 242 межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
5.1.1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
Состав бюджетной отчетности определяется пунктом 3 стати 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Бюджетная отчетность Окуловского городского поселения составляется Администрацией района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета поселения.
5.1.3. Бюджетная отчетность Окуловского городского поселения представляется Администрацией района в Комитет финансов.
5.1.4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.
5.1.5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов об его утверждении.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
5.2.2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года.
5.2.3. Администрация района направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию района.
5.3. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета поселения
5.3.1. Ежегодно, не позднее 01 мая текущего финансового года, Администрация района вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрацией района представляются проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень показателей, утверждаемых решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения, определен статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Официальный вестник Окуловского муниципального района" № 12 от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: