Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU54043818202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 12348-03/9

От  02.06.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГАНДИЧЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(пятого созыва)

РЕШЕНИЕ

двадцать девятой сессии

от 25.05.2020 № 119

с. Новогандичево

Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Гандичевском сельсовете Убинского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области, Совет депутатов Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний в Гандичевском сельсовете Убинского района Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области:

от 10.11.2005 № 37 «О порядке проведения публичных слушаний в МО Гандичевский сельсовет»;

от 14.11.2006 № 69 «О внесении изменений в решение 7-й сессии Совета депутатов в Положение о порядке проведения публичных слушаний в МО Гандичевский сельсовет.»

от 19.05.2009 № 152 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения публичных слушаний в МО Гандичевский сельсовет.»

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном органе «Вестник Гандичевского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов

Гандичевского сельсовета Убинского района

Новосибирской области

Е.А.Степанова

Глава Гандичевского сельсовета

Убинского района

Новосибирской области

Л.А.Паршина

Утверждено решением

Совета депутатов Гандичевского

Сельсовета Убинского района

Новосибирской области

от 25.05.2020 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении публичных слушаний в Гандичевском сельсовете Убинского района Новосибирской области

1. Основные термины, применяемые в настоящем Положении

1.1. Публичные слушания – форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством, путем их публичного обсуждения.

1.2. Организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, а также иные организационные меры, обеспечивающие участие населения муниципального образования в публичных слушаниях.

1.3. Участники публичных слушаний − граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования.

1.4. Эксперт публичных слушаний – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях.

1.5. Инициатор публичных слушаний – население, представительный орган  муниципального образования или глава муниципального образования.

1.6. Организатор публичных слушаний – уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления.

2. Вопросы, выносящиеся на публичные слушания

2.1. В обязательном порядке публичные слушания проводятся для обсуждения:

2.1.1. проекта Устава Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области, а также проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Новосибирской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2.1.2. проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

2.1.3. проекта стратегии социально-экономического развития Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области;

2.1.4. вопросов о преобразовании Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – муниципальное образование), за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. Порядок выдвижения инициативы публичных слушаний

3.1. Население, в лице граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы;

3.1.1. Члены инициативной группы уведомляют органы местного самоуправления о ее создании путем направления копии протокола, после чего в течение 30 дней осуществляют сбор подписей среди совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования в количестве не менее 20 человек;

3.1.2. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа;

3.1.3. По завершению сбора подписей инициативная группа направляет в Совет депутатов Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов муниципального образования) обращение, включающее в себя:

а) наименование правового акта или вопроса, выносящегося на публичные слушания;

б) подписи граждан, поддержавших обращение о назначении публичных слушаний;

в) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

г) предполагаемый состав участников публичных слушаний;

д) информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

е) иные материалы по усмотрению авторов обращения.

3.2. Инициатива Главы Гандичевского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – глава муниципального образования) в проведении публичных слушаний подтверждается постановлением о назначении публичных слушаний.

3.3. Инициатива Совета депутатов муниципального образования в проведении публичных слушаний осуществляется в Порядке, определяемом Регламентом Совета депутатов муниципального образования, и подтверждается решением о назначении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов муниципального образования рассматривается на его заседании в течение 20 рабочих дней после выдвижения соответствующей инициативы, по итогам которого принимается соответствующее решение о назначении публичных слушаний или об отклонении инициативы.

4.2. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании Совета депутатов муниципального образования в течение 20 рабочих дней после получения от инициативной группы обращения в соответствии с правилами пункта 3.1.3 Информация о дате, времени и месте проведения заседания по вопросу рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний должна быть доведена до членов инициативной группы заблаговременно, но не позднее пяти дней до указанного заседания. Обращение рассматривается открыто с приглашением представителей инициативной группы на заседание Совета депутатов муниципального образования.

4.2.1. По итогам заседания Совет депутатов муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний или отклонении соответствующей инициативы в случаях нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, предоставления недостаточного количества достоверных и действительных подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, выявления 10 и более процентов недостоверных (недействительных) подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке, если ранее уже были проведены публичные слушания по данному проекту муниципального правового акта или если предметом рассмотрения является вопрос (проект муниципального правового акта), по которому публичные слушания в соответствии с законодательством не проводятся.

4.3. Глава муниципального образования издает постановление о назначении публичных слушаний.

4.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний включает в себя:

4.4.1. тему публичных слушаний;

4.4.2. дату, время, место (места) проведения публичных слушаний;

4.4.3. организатора публичных слушаний;

4.4.4. дату, место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;

4.4.5. порядок, место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;

4.4.6. фамилию, имя, отчество (при наличии) ответственного депутата (депутатов)/муниципального служащего (муниципальных служащих), назначенного ответственным лицом по проведению публичных слушаний.

4.5. Публичные слушания проводятся по рабочим дням. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.

4.6. Текст муниципального правового акта, подготовленного в соответствии с требованиями пункта 4.4 настоящего Положения, о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте муниципального образования (далее – сайт) в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения (постановления).

5. Деятельность организатора по проведению публичных слушаний

5.1. Организатор вправе:

5.1.1. размещать и корректировать информацию, посвященную проведению публичных слушаний, на сайте;

5.1.2. запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросу, вынесенному на публичные слушания.

5.2. Организатор при проведении публичных слушаний:

5.2.1. подготавливает и размещает для жителей поселения печатные объявления на информационных стендах, а также информационное сообщение в официальном периодическом издании муниципального образования, содержащее следующую информацию:

а) тема публичных слушаний;

б) дата, место и время проведения публичных слушаний;

в) краткая информация о проблеме/вопросе, вынесенном на публичные слушания;

г) сведения о порядке ознакомления с материалами публичных слушаний (web-ссылка на соответствующий раздел сайта и информация о времени и адресе, где можно ознакомиться с материалами публичных слушаний);

д) краткая информация о порядке внесения гражданами предложений по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты публичных слушаний;

е) контактные данные ответственного депутата (депутатов) / муниципального служащего (муниципальных служащих);

5.2.2. персонально информирует о предстоящих публичных слушаниях лиц, оповещение которых требуется в соответствие с действующим законодательством или по решению Главы муниципального образования или Совета депутатов муниципального образования;

5.2.3. подготавливает ответы на запросы, обращения средств массовой информации, граждан, представителей общественных организаций и прочих лиц по вопросам, связанным с предстоящими публичными слушаниями;

5.2.4. подготавливает и размещает на сайте материалы публичных слушаний, к которым относятся, в том числе:

а) проект муниципального правового акта/подробное описание вопроса, вынесенного на публичные слушания;

б) сопутствующая документация;

в) проекты решений, предложенные привлеченным экспертом (экспертами);

г) прочая информация, имеющая отношение к публичным слушаниям;

5.2.5. осуществляет сбор и анализ мнений граждан по вопросу, вынесенному на публичные слушания на основании поступивших письменных и устных обращений, предложений граждан;

5.2.6. приглашает эксперта (экспертов), обладающего (обладающих) специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, не позднее 15 рабочих дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, предоставляет всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию;

5.2.7. осуществляет прием обращений граждан;

5.2.8. осуществляет материально-техническое сопровождение публичных слушаний:

а) ведет учет расходов на мероприятия, связанные с подготовкой к проведению публичных слушаний;

б) обеспечивает наличие в помещении, где будут проводиться публичные слушания, достаточного количества посадочных мест, звукоусиливающего оборудования, компьютера, экрана, проектора;

в) подготавливает и изготавливает материалы, предлагаемые участникам публичных слушаний для ознакомления;

5.2.9. проводит собрание (заседание) или собрания участников публичных слушаний;

5.2.10. подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в который включаются:

а) место и время проведения публичных слушаний;

б) задачи публичных слушаний;

в) участники публичных слушаний;

г) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях;

д) одобренные большинством участников публичных слушаний рекомендации и выводы;

5.2.11. размещает на сайте протокол публичных слушаний.

6. Проведение заседания в рамках публичных слушаний

6.1. За 45 минут до начала публичных слушаний начинается регистрация участников публичных слушаний, которая ведется организатором.

6.2. Каждому зарегистрированному участнику публичных слушаний предоставляется возможность ознакомления с материалами по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

6.3. Ведет заседание ответственный депутат (муниципальный служащий), определяемый Советом депутатов муниципального образования или Главой муниципального образования соответственно (далее – ведущий).

6.4. Заседание публичных слушаний состоит из двух этапов:

6.4.1. выступления ведущего, эксперта (экспертов): публичные слушания открываются кратким вступительным словом ведущего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе лиц, изъявивших желание выступить при регистрации участников публичных слушаний. Далее ведущий информирует собравшихся о количестве и содержании поступивших предложений по проекту правового акта, в том числе предложений об изменении проекта правового акта, рекомендаций о принятии (издании) данного правового акта или о его отклонении. Затем предоставляется слово эксперту (экспертам), привлеченному (привлеченным) к разработке вариантов решений по вынесенному на публичные слушания вопросу. Следующими выступают участники публичных слушаний, изъявившие желание выступить при регистрации участников публичных слушаний.

Длительность выступлений определяется ведущим публичных слушаний в зависимости от числа участников публичных слушаний, желающих выступить.

6.4.2. сессия вопросов со стороны участников публичных слушаний: участники публичных слушаний вправе задавать вопросы друг другу, в том числе ведущему публичных слушаний, эксперту (экспертам).

6.5. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:

6.5.1. участники публичных слушаний выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения ведущего публичных слушаний;

6.5.2. выступающие перед началом выступления громко и четко называют свои фамилию, имя и отчество (при наличии);

6.5.3. выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан, должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

6.5.4. выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;

6.5.5. участники публичных слушаний не вправе мешать проведению заседания;

6.5.6. лица, не соблюдающие порядок, установленный настоящим Положением, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения заседания, по решению ведущего публичных слушаний;

6.5.7. в случае возникновения на заседании чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка ведущий публичных слушаний объявляет перерыв. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.

6.6. После выступлений лиц, участвовавших в публичных слушаниях, ведущий публичных слушаний предлагает участникам публичных слушаний проголосовать. Голосование проводится открыто. Решение принимается простым большинством голосов участников публичных слушаний.

6.7. Итоги голосования оглашаются участникам публичных слушаний, формируется протокол голосования, который подписывается ведущим публичных слушаний, после чего заседание считается завершенным.

6.8. По решению участников публичных слушаний может осуществляться видео и (или) аудиозапись. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.

7. Завершение публичных слушаний

7.1. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу направляется в орган местного самоуправления на следующий день после их подготовки. Орган местного самоуправления рассматривает вынесенный на публичные слушания вопрос и принимает по нему решение с учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе публичных слушаний, заключении о результатах публичных слушаний. Информация о принятом по итогам рассмотрения решении публикуется на официальном сайте муниципального образования. Рекомендации, сформулированные по итогам публичных слушаний, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

7.2. После опубликования на сайте муниципального образования решения компетентного органа местного самоуправления по вынесенному на публичные слушания вопросу деятельность по организации и проведению публичных слушаний прекращается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Гандичевского сельсовета № 9 от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать