Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2020г. |
Номер документа: | RU56068815202000075 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
Емейл: fen@ab.orb.ru
Должность: "улица КоммунистическаяВрио главы муниципального образования
Дата подписи: 09.06.2020 17:34:43
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБДУЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
первого созыва
РЕШЕНИЕ
03.02.2017
№ 152
Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2020 №355)
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 11 Устава муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области согласно приложению.
2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике и муниципальной собственности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования на официальном сайте муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области mo-ab-area.orb.ru.
Глава муниципального образования
В.В. Насейкин
Председатель Совета депутатов
И.Ш. Зарипов
Приложение
к решению Совета депутатов
от 03.02.2017 №152
Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ
Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении принимаются следующие термины и определения:
Лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлено право пользоваться участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
Лесопользование - использование лесных ресурсов и извлечение полезных свойств леса в конкретных целях.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль) на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
1.3. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в лице органа администрации, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее – КИЗО). Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.5. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
2. Цель и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской Оренбургской области.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
– обеспечение охраны и защиты лесных участков;
– обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
– соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
– предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
– своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
– соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;
– контроль за реализацией проектов освоения лесов;
– обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;
– выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами и специалистами КИЗО посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
– соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
– соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;
– соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
– соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.
3.2. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главой муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- Требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и в сроки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение внеплановых проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. По результатам проверки составляется акт проверок соблюдения природоохранного законодательства и, при необходимости, выдается предписание об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов по устранению нарушения природоохранного законодательства с установленными сроками исполнения.
3.5. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по муниципальному лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. В КИЗО ведется журнал учета проверок лесопользователей, в котором должностными лицами КИЗО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о применении предусмотренного законодательством наказания.
3.11. При обнаружении факта причинения вреда лесам, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, КИЗО обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2020 №355)
4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль
4.1. Полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля наделяются: Председатель КИЗО и лица, замещающие муниципальные должности в КИЗО.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль:
– запрашивают и получают информацию, необходимую для проведения муниципального лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– посещают в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;
– обращаются в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;
– определяют, участвуют в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
– привлекают, при необходимости, к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки.
4.3. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности юридических и физических лиц при осуществлении муниципального лесного контроля
5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
– присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
– получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
– требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;
– делать замечания по ходу проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;
– обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля юридические и физические лица обязаны:
– обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
– предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;
– не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю;
– исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
Емейл: fen@ab.orb.ru
Должность: "улица КоммунистическаяВрио главы муниципального образования
Дата подписи: 09.06.2020 17:34:43
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБДУЛИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
первого созыва
РЕШЕНИЕ
03.02.2017
№ 152
Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области
(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2020 №355)
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 11 Устава муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области согласно приложению.
2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике и муниципальной собственности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования на официальном сайте муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области mo-ab-area.orb.ru.
Глава муниципального образования
В.В. Насейкин
Председатель Совета депутатов
И.Ш. Зарипов
Приложение
к решению Совета депутатов
от 03.02.2017 №152
Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Абдулинский городской округ
Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении принимаются следующие термины и определения:
Лесопользователи - граждане и юридические лица, которым предоставлено право пользоваться участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд.
Лесопользование - использование лесных ресурсов и извлечение полезных свойств леса в конкретных целях.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и устанавливает порядок осуществления контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - муниципальный лесной контроль) на территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
1.3. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в лице органа администрации, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (далее – КИЗО). Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.5. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
2. Цель и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской Оренбургской области.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
– обеспечение охраны и защиты лесных участков;
– обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;
– соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
– предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
– своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
– соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;
– контроль за реализацией проектов освоения лесов;
– обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;
– выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами и специалистами КИЗО посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.
В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
– соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
– соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;
– соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
– соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.
3.2. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главой муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- Поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- Требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и в сроки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение внеплановых проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. По результатам проверки составляется акт проверок соблюдения природоохранного законодательства и, при необходимости, выдается предписание об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов по устранению нарушения природоохранного законодательства с установленными сроками исполнения.
3.5. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по муниципальному лесному контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний может быть направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9. В КИЗО ведется журнал учета проверок лесопользователей, в котором должностными лицами КИЗО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о применении предусмотренного законодательством наказания.
3.11. При обнаружении факта причинения вреда лесам, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, КИЗО обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2020 №355)
4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль
4.1. Полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля наделяются: Председатель КИЗО и лица, замещающие муниципальные должности в КИЗО.
4.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль:
– запрашивают и получают информацию, необходимую для проведения муниципального лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– посещают в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;
– обращаются в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;
– определяют, участвуют в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты;
– привлекают, при необходимости, к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки.
4.3. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности юридических и физических лиц при осуществлении муниципального лесного контроля
5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:
– присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;
– получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;
– требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по муниципальному лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;
– делать замечания по ходу проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;
– обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля юридические и физические лица обязаны:
– обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
– предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;
– не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по муниципальному лесному контролю;
– исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт муниципального образования http://абдулино-право.рф № б/н от 27.05.2020, информационный стенд ОМС МО Абдулинский городской округ в фойе здания администрации по адресу: г. Абдулино, ул. Коммунистическая, д.276 № б/н от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: