Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90047008202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Осинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
25.06.2020 № 186
Об утверждении Порядка передачи
в аренду муниципального имущества,
являющегося собственностью
Осинского городского округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 июня 2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 000 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа», Уставом Осинского городского округа
Дума Осинского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 27 февраля 2014 г. № 341 «Об утверждении Порядка передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского муниципального района»;
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 29 мая 2014 г. № 368 «О внесении изменений в Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 27.02.2014 № 341»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 мая 2008 г. № 231 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 июля 2009 г. № 69 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Пальского сельского поселения от 28 ноября 2008 г. № 7 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Пальского сельского поселения от 28 сентября 2009 г. № 54 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Паклинского сельского поселения от 28 октября 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 06 февраля 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 17 июля 2009 г. № 27 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Гремячинского сельского поселения от 23 мая 2008 г. № 187 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Комаровского сельского поселения от 06 ноября 2009 г. № 44 «Об утверждении Методики расчета арендной платы за аренду недвижимого и движимого муниципального имущества».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.
Председатель Думы
Осинского городского округа
Глава городского округа –
глава администрации
Осинского городского округа
М.В. Алатырев
А.В. Григорьев
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Осинского городского округа
от 25.06.2020 № 186
ПОРЯДОК
передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 июня 2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа».
Настоящий Порядок определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории Осинского городского округа правила передачи в аренду имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа:
закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущества муниципальной казны Осинского городского округа (далее - имущество муниципальной казны).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на объекты недвижимого и движимого имущества Осинского городского округа, за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях имущества.
1.3. Передача в аренду муниципального имущества может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.4. Арендодателями муниципального имущества выступают:
управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее по тексту - Управление) - в отношении имущества муниципальной казны;
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица и индивидуальные предприниматели.
1.6. В аренду может быть передано имущество, закрепленное в установленном порядке в муниципальной собственности и включенное в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
1.7. Недвижимое имущество подразделяется на нежилые помещения (здания), инженерные сооружения.
1.7.1. Нежилые помещения (здания) подразделяются на следующие объекты:
отдельно стоящие здания (гаражи, ангары);
входящие в состав нежилых зданий отдельные нежилые помещения;
входящие в состав жилых зданий отдельные помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные);
части нежилых помещений.
При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях, или части нежилых помещений нескольким арендаторам места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании или во встроенно-пристроенных помещениях.
1.7.2. К инженерным сооружениям относятся сети водоснабжения, газоснабжения, энергосбережения, ограждающие конструкции.
1.8. К объектам движимого имущества относятся транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, инструмент, хозяйственный инвентарь, бытовая и офисная техника и прочие виды движимого имущества, являющиеся собственностью Осинского городского округа.
1.9. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
1.10. Отказ арендатора от аренды имущества в пользу другого лица (по договору цессии, совместной деятельности и т.д.) не допускается.
2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
2.1. Формы приобретения права на заключение договора аренды муниципального имущества:
1) проведение торгов:
а) аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены;
б) конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену и принял на себя условия конкурса, либо предложил лучшие условия.
Конкурс проводится в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы № 67);
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.2. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67.
2.3. Информация о проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Осинского городского округа www.osa-perm.ru.
2.4. Субаренда и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований антимонопольного законодательства с письменного согласия собственника имущества.
2.5. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
3. Договор аренды. Передача имущества
3.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам проведения торгов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, с лицом, выигравшим торги.
3.2. В качестве организаторов торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества выступают арендодатели муниципального имущества.
3.3. Договором аренды должны быть определены:
1) состав, функциональное назначение и стоимость муниципального имущества, передаваемого в аренду;
2) техническая характеристика передаваемого имущества с приложением поэтажного плана и экспликации в случае передачи недвижимого имущества;
3) размер арендной платы, срок аренды, порядок передачи имущества арендатору и возврат его арендодателю;
4) обязанности сторон по ремонту, использованию, техническому обслуживанию;
5) ответственность арендатора за ненадлежащее выполнение условий договора аренды;
6) условия досрочного расторжения договора;
7) размер неустойки за несвоевременное внесение арендной платы и штрафные санкции за нарушение условий договора;
8) конкурсные условия (при заключении договора аренды по итогам конкурса);
9) указание, что невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды по инициативе управления;
10) обязанность арендатора заключить дополнительное соглашение к договору аренды при изменении арендной платы;
11) иные условия, не противоречащие требованиям гражданского законодательства.
3.4. Подготовку проекта договора аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
3.5. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами.
3.6. Сведения о заключенных договорах аренды муниципального имущества подлежат включению в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
3.7. В случае если заявитель (арендатор) в течение 10 календарных дней с момента получения проекта договора аренды муниципального имущества не представил арендодателю подписанный экземпляр договора аренды муниципального имущества или протокол разногласий (в случае предоставления муниципального имущества без проведения торгов), заявитель (арендатор) считается утратившим право на заключение договора аренды муниципального имущества, о чем извещается письменно в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного для подписания договора аренды муниципального имущества.
В случае возникновения разногласий при подписании проекта договора аренды муниципального имущества они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Срок договора аренды, заключаемого:
без проведения торгов - устанавливается на срок, определенный договором, с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества - устанавливается на срок, указанный в документации о торгах.
3.9. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами и исполненного:
- в двух экземплярах - по одному экземпляру арендатору, арендодателю (в случае заключения договора сроком до одного года);
- в трех экземплярах, один из которых передается арендатору, один экземпляр остается у арендодателя, один - у Управления Федеральной регистрационной службы (в случае заключения договора аренды недвижимого имущества сроком более одного года).
3.10. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору по акту приема-передачи муниципального имущества (приложение к договору аренды муниципального имущества).
3.11. Акт приема-передачи муниципального имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием его технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих идентифицировать имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
3.12. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы.
3.13. Расторжение договора аренды муниципального имущества производится по истечении срока действия договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды может быть:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором аренды и действующим законодательством Российской Федерации.
При прекращении договора аренды арендованный объект передается по акту приема-передачи арендодателю в течение трех рабочих дней.
4. Порядок определения размера арендной платы
4.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме и не включает плату за коммунальные услуги.
4.2. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) в случае передачи имущества в аренду по результатам торгов определяется арендодателем на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Арендная плата за недвижимое и движимое муниципальное имущество, включая земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, передаваемыми в аренду, устанавливается по итогам торгов.
4.3. Арендная плата за недвижимое и движимое муниципальное имущество, включая земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, передаваемыми в аренду, при передаче муниципального имущества в аренду без торгов рассчитывается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Размер арендной платы уменьшается на 75% в отношении имущества, предназначенного для:
организации питания обучающихся;
медицинского обслуживания населения.
4.4. Арендная плата за предоставленный в аренду земельный участок под отдельно стоящим арендуемым зданием определяется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Пермского края.
4.5. Организацию мероприятий по проведению оценки рыночной стоимости муниципального имущества, передаваемого в аренду, осуществляет арендодатель.
4.6. Размер, порядок и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды муниципального имущества.
4.7. Размер арендной платы изменяется в связи с изменением рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, но не чаще одного раза в год.
4.8. В связи с изменением арендной платы по основаниям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка, стороны обязаны заключить дополнительное соглашение к договору аренды. К дополнительному соглашению прилагается новый расчет арендной платы.
4.9. Учет арендных платежей за муниципальное имущество, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендной платы; начисление, учет, взыскание задолженности по арендной плате; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по арендной плате, муниципальным предприятием в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом муниципального предприятия.
5.2. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности муниципального учреждения, рационального использования такого имущества и служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность по передаче в аренду муниципального имущества указана в учредительных документах муниципального учреждения.
5.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют передачу муниципального имущества в аренду (субаренду):
по результатам торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, проводимых комиссией по проведению торгов, созданных в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях;
без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.4. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия до передачи имущества в аренду (субаренду) получают письменное согласие собственника муниципального имущества:
- муниципальные предприятия - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества;
- бюджетные учреждения - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- казенные учреждения - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого и движимого имущества.
5.5. Для получения согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия и муниципальные учреждения представляют в Управление:
1) заявление, подписанное руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения;
2) сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости;
3) положительное экспертное заключение, подготовленное на основании проведенной экспертной оценки последствий заключения договора аренды (для муниципальных образовательных организаций и учреждений);
4) документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
5) проект договора аренды с указанием срока аренды;
6) технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт - для движимого имущества;
7) ситуационный план (экспликацию) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения.
5.6. Управление в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду в виде приказа Управления либо об отказе в даче согласия.
О принятом решении муниципальное предприятие или муниципальное учреждение письменно извещается в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5.7. Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в случаях:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) передача муниципального имущества в аренду лишает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены их учредительными документами, а также препятствует достижению цели его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
5.8. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Управление сведения о заключенных договорах аренды (субаренды) муниципального имущества для включения их в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
6. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду
6.1. Общий контроль за целевым использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Управление.
6.2. Непосредственный контроль за надлежащим исполнением условий договора аренды муниципального имущества, состоянием муниципального имущества, переданного в аренду, его эксплуатацией и использованием в соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
6.3. В случае несоблюдения арендатором порядка пользования муниципальным имуществом арендодатель обязан провести претензионную работу с целью устранения допущенных нарушений со стороны арендатора, в случае неустранения нарушений в указанный в претензии срок - провести исковую работу.
6.4. В случае если арендатор имеет не менее чем двухмесячную задолженность по арендной плате, арендодатель обязан начать претензионную и исковую работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Претензионную и исковую работу осуществляет арендодатель.
пеней и штрафов по ним осуществляется арендодателями.
4.10. НДС за аренду муниципального имущества арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно перечисляет на расчетный счет отделения Федерального казначейства по месту налогового учета.
4.11. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества являются доходами бюджета Осинского городского округа, за исключением доходов, полученных от сдачи в аренду муниципального имущества муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которые поступают в их самостоятельное распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Особенности передачи в аренду муниципального имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
5.1. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, осуществляется
6.5. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, требований настоящего Порядка и действующего законодательства Российской Федерации арендодатели предпринимают все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и договором аренды муниципального имущества меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
6.6. Использование арендатором муниципального имущества не по целевому назначению является основанием для расторжения договора аренды муниципального имущества по инициативе Управления.
ДУМА
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
25.06.2020 № 186
Об утверждении Порядка передачи
в аренду муниципального имущества,
являющегося собственностью
Осинского городского округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 июня 2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 000 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа», Уставом Осинского городского округа
Дума Осинского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 27 февраля 2014 г. № 341 «Об утверждении Порядка передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского муниципального района»;
решение Земского собрания Осинского муниципального района от 29 мая 2014 г. № 368 «О внесении изменений в Порядок передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского муниципального района, утвержденный решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 27.02.2014 № 341»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 мая 2008 г. № 231 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Крыловского сельского поселения от 22 июля 2009 г. № 69 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Пальского сельского поселения от 28 ноября 2008 г. № 7 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Пальского сельского поселения от 28 сентября 2009 г. № 54 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Паклинского сельского поселения от 28 октября 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 06 февраля 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 17 июля 2009 г. № 27 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Гремячинского сельского поселения от 23 мая 2008 г. № 187 «Об утверждении Порядка передачи муниципального имущества в аренду»;
решение Совета депутатов Комаровского сельского поселения от 06 ноября 2009 г. № 44 «Об утверждении Методики расчета арендной платы за аренду недвижимого и движимого муниципального имущества».
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.
Председатель Думы
Осинского городского округа
Глава городского округа –
глава администрации
Осинского городского округа
М.В. Алатырев
А.В. Григорьев
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Осинского городского округа
от 25.06.2020 № 186
ПОРЯДОК
передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 июня 2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020 г. № 163 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского городского округа».
Настоящий Порядок определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории Осинского городского округа правила передачи в аренду имущества, являющегося собственностью Осинского городского округа:
закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущества муниципальной казны Осинского городского округа (далее - имущество муниципальной казны).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на объекты недвижимого и движимого имущества Осинского городского округа, за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях имущества.
1.3. Передача в аренду муниципального имущества может быть осуществлена только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.4. Арендодателями муниципального имущества выступают:
управление развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа (далее по тексту - Управление) - в отношении имущества муниципальной казны;
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица и индивидуальные предприниматели.
1.6. В аренду может быть передано имущество, закрепленное в установленном порядке в муниципальной собственности и включенное в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
1.7. Недвижимое имущество подразделяется на нежилые помещения (здания), инженерные сооружения.
1.7.1. Нежилые помещения (здания) подразделяются на следующие объекты:
отдельно стоящие здания (гаражи, ангары);
входящие в состав нежилых зданий отдельные нежилые помещения;
входящие в состав жилых зданий отдельные помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные);
части нежилых помещений.
При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или во встроенно-пристроенных помещениях, или части нежилых помещений нескольким арендаторам места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании или во встроенно-пристроенных помещениях.
1.7.2. К инженерным сооружениям относятся сети водоснабжения, газоснабжения, энергосбережения, ограждающие конструкции.
1.8. К объектам движимого имущества относятся транспортные средства, машины и оборудование, передаточные устройства, инструмент, хозяйственный инвентарь, бытовая и офисная техника и прочие виды движимого имущества, являющиеся собственностью Осинского городского округа.
1.9. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
1.10. Отказ арендатора от аренды имущества в пользу другого лица (по договору цессии, совместной деятельности и т.д.) не допускается.
2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
2.1. Формы приобретения права на заключение договора аренды муниципального имущества:
1) проведение торгов:
а) аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены;
б) конкурс - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену и принял на себя условия конкурса, либо предложил лучшие условия.
Конкурс проводится в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы № 67);
2) без проведения торгов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.2. Проведение торгов на право заключения договора аренды осуществляется в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы № 67.
2.3. Информация о проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Осинского городского округа www.osa-perm.ru.
2.4. Субаренда и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований антимонопольного законодательства с письменного согласия собственника имущества.
2.5. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
3. Договор аренды. Передача имущества
3.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам проведения торгов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, с лицом, выигравшим торги.
3.2. В качестве организаторов торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества выступают арендодатели муниципального имущества.
3.3. Договором аренды должны быть определены:
1) состав, функциональное назначение и стоимость муниципального имущества, передаваемого в аренду;
2) техническая характеристика передаваемого имущества с приложением поэтажного плана и экспликации в случае передачи недвижимого имущества;
3) размер арендной платы, срок аренды, порядок передачи имущества арендатору и возврат его арендодателю;
4) обязанности сторон по ремонту, использованию, техническому обслуживанию;
5) ответственность арендатора за ненадлежащее выполнение условий договора аренды;
6) условия досрочного расторжения договора;
7) размер неустойки за несвоевременное внесение арендной платы и штрафные санкции за нарушение условий договора;
8) конкурсные условия (при заключении договора аренды по итогам конкурса);
9) указание, что невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды по инициативе управления;
10) обязанность арендатора заключить дополнительное соглашение к договору аренды при изменении арендной платы;
11) иные условия, не противоречащие требованиям гражданского законодательства.
3.4. Подготовку проекта договора аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
3.5. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами.
3.6. Сведения о заключенных договорах аренды муниципального имущества подлежат включению в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
3.7. В случае если заявитель (арендатор) в течение 10 календарных дней с момента получения проекта договора аренды муниципального имущества не представил арендодателю подписанный экземпляр договора аренды муниципального имущества или протокол разногласий (в случае предоставления муниципального имущества без проведения торгов), заявитель (арендатор) считается утратившим право на заключение договора аренды муниципального имущества, о чем извещается письменно в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предоставленного для подписания договора аренды муниципального имущества.
В случае возникновения разногласий при подписании проекта договора аренды муниципального имущества они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.8. Срок договора аренды, заключаемого:
без проведения торгов - устанавливается на срок, определенный договором, с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества - устанавливается на срок, указанный в документации о торгах.
3.9. Договор аренды заключается путем составления единого документа, подписанного сторонами и исполненного:
- в двух экземплярах - по одному экземпляру арендатору, арендодателю (в случае заключения договора сроком до одного года);
- в трех экземплярах, один из которых передается арендатору, один экземпляр остается у арендодателя, один - у Управления Федеральной регистрационной службы (в случае заключения договора аренды недвижимого имущества сроком более одного года).
3.10. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору по акту приема-передачи муниципального имущества (приложение к договору аренды муниципального имущества).
3.11. Акт приема-передачи муниципального имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием его технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих идентифицировать имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
3.12. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы.
3.13. Расторжение договора аренды муниципального имущества производится по истечении срока действия договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды может быть:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором аренды и действующим законодательством Российской Федерации.
При прекращении договора аренды арендованный объект передается по акту приема-передачи арендодателю в течение трех рабочих дней.
4. Порядок определения размера арендной платы
4.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме и не включает плату за коммунальные услуги.
4.2. Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) в случае передачи имущества в аренду по результатам торгов определяется арендодателем на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Арендная плата за недвижимое и движимое муниципальное имущество, включая земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, передаваемыми в аренду, устанавливается по итогам торгов.
4.3. Арендная плата за недвижимое и движимое муниципальное имущество, включая земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, передаваемыми в аренду, при передаче муниципального имущества в аренду без торгов рассчитывается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Размер арендной платы уменьшается на 75% в отношении имущества, предназначенного для:
организации питания обучающихся;
медицинского обслуживания населения.
4.4. Арендная плата за предоставленный в аренду земельный участок под отдельно стоящим арендуемым зданием определяется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Пермского края.
4.5. Организацию мероприятий по проведению оценки рыночной стоимости муниципального имущества, передаваемого в аренду, осуществляет арендодатель.
4.6. Размер, порядок и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды муниципального имущества.
4.7. Размер арендной платы изменяется в связи с изменением рыночной стоимости арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества, но не чаще одного раза в год.
4.8. В связи с изменением арендной платы по основаниям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка, стороны обязаны заключить дополнительное соглашение к договору аренды. К дополнительному соглашению прилагается новый расчет арендной платы.
4.9. Учет арендных платежей за муниципальное имущество, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендной платы; начисление, учет, взыскание задолженности по арендной плате; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по арендной плате, муниципальным предприятием в пределах, не лишающих возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом муниципального предприятия.
5.2. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности муниципального учреждения, рационального использования такого имущества и служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность по передаче в аренду муниципального имущества указана в учредительных документах муниципального учреждения.
5.3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют передачу муниципального имущества в аренду (субаренду):
по результатам торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, проводимых комиссией по проведению торгов, созданных в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях;
без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.4. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия до передачи имущества в аренду (субаренду) получают письменное согласие собственника муниципального имущества:
- муниципальные предприятия - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества;
- бюджетные учреждения - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- казенные учреждения - при передаче в аренду (субаренду) недвижимого и движимого имущества.
5.5. Для получения согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия и муниципальные учреждения представляют в Управление:
1) заявление, подписанное руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения;
2) сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости;
3) положительное экспертное заключение, подготовленное на основании проведенной экспертной оценки последствий заключения договора аренды (для муниципальных образовательных организаций и учреждений);
4) документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
5) проект договора аренды с указанием срока аренды;
6) технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт - для движимого имущества;
7) ситуационный план (экспликацию) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения.
5.6. Управление в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду в виде приказа Управления либо об отказе в даче согласия.
О принятом решении муниципальное предприятие или муниципальное учреждение письменно извещается в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5.7. Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в случаях:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) передача муниципального имущества в аренду лишает муниципальное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены их учредительными документами, а также препятствует достижению цели его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.
5.8. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Управление сведения о заключенных договорах аренды (субаренды) муниципального имущества для включения их в Реестр муниципального имущества Осинского городского округа.
6. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду
6.1. Общий контроль за целевым использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Управление.
6.2. Непосредственный контроль за надлежащим исполнением условий договора аренды муниципального имущества, состоянием муниципального имущества, переданного в аренду, его эксплуатацией и использованием в соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель.
6.3. В случае несоблюдения арендатором порядка пользования муниципальным имуществом арендодатель обязан провести претензионную работу с целью устранения допущенных нарушений со стороны арендатора, в случае неустранения нарушений в указанный в претензии срок - провести исковую работу.
6.4. В случае если арендатор имеет не менее чем двухмесячную задолженность по арендной плате, арендодатель обязан начать претензионную и исковую работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Претензионную и исковую работу осуществляет арендодатель.
пеней и штрафов по ним осуществляется арендодателями.
4.10. НДС за аренду муниципального имущества арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно перечисляет на расчетный счет отделения Федерального казначейства по месту налогового учета.
4.11. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества являются доходами бюджета Осинского городского округа, за исключением доходов, полученных от сдачи в аренду муниципального имущества муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которые поступают в их самостоятельное распоряжение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Особенности передачи в аренду муниципального имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
5.1. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, осуществляется
6.5. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, требований настоящего Порядка и действующего законодательства Российской Федерации арендодатели предпринимают все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и договором аренды муниципального имущества меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
6.6. Использование арендатором муниципального имущества не по целевому назначению является основанием для расторжения договора аренды муниципального имущества по инициативе Управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 13.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: