Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU23047019202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Щербиновского сельского поселения Щербиновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕРБИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ПОБЕДЫГлава администрации Щербиновского с/п Щербиновского района

Дата подписи: 03.07.2020 13:58:51

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ЩЕРБИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

25 июня 2020 года                                № 2                                  п. Щербиновский

О внесении изменений в решение Совета

Щербиновского сельского поселения

Щербиновского района от 29 мая 2019 года № 5

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Щербиновском сельском поселении

Щербиновского района»

В целях приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Щербиновского сельского поселения Щербиновского района решил:

1. Утвердить изменения, вносимые в решение Совета Щербиновского сельского поселения Щербиновского района от 29 мая 2019 г. № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Щербиновском сельском поселении Щербиновского района» (прилагаются).

2. Отделу по общим и юридическим вопросам администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района (Тищенко В.И.) опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района» и обеспечить его размещение на официальном сайте администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Щербиновского сельского поселения Щербиновского района Ченокалова Д.А.

4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава

Щербиновского сельского поселения

Щербиновского района                                                                     

Д.А. Ченокалов

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

Щербиновского сельского поселения

Щербиновского района

от 2.06.2020 г. № 2

Изменения,

вносимые в решение Совета Щербиновского сельского поселения

Щербиновского района от 29 мая 2019 года № 5

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Щербиновском сельском поселении

Щербиновского района»

1. В приложении:

1) абзацы четырнадцатый – шестнадцатый  пункта 6 статьи 5 признать утративших силу;

2) абзац восьмой пункта 10 статьи 5 признать утратившим силу;

3) абзац восьмой пункта 12 статьи 5 признать утратившим силу;

4) статью 6 «Доходы бюджета поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К доходам бюджета поселения относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

1) К налоговым доходам бюджета поселения относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета поселения налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.

2) Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3) К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

3. В бюджет поселении в соответствии с главой 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются местные налоги и сборы, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги по единым, дополнительным, дифференцированным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, и муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования Щербиновский район.

Финансовый орган ведет реестр источников доходов бюджета поселения, который формируется и ведется в порядке, установленном администрацией.»;

5) статью 7  «Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении)» изложить в следующей редакции:

«1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.»;

6) статью 11 «Дефицит бюджета поселения. Источники его финансирования» изложить в следующей редакции:

«Дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете поселения с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Дефицит бюджета поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета поселения на начало финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета о бюджете поселения.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.»;

7) статью 12 «Муниципальный долг» изложить в следующей редакции:

«1. Структура муниципального долга поселения (далее - муниципальный долг) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляются в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Долговые обязательства поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности поселения имуществом и исполняются за счет средств бюджета поселения.

3. Поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, путем размещения муниципальных ценных бумаг в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций по которым возникают долговые обязательства поселения, как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также погашения долговых обязательств поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета поселения.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит администрации поселения.

Объемы привлечения средств в бюджет поселения устанавливаются программой муниципальных заимствований на очередной финансовый год и общая сумма привлечения средств в соответствующем году не должна превышать общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета поселения и объемов погашения долговых обязательств поселения, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Предоставление муниципальных гарантий поселения осуществляется в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Программа муниципальных гарантий поселения является приложением к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год.

5. Решением о бюджете поселения устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у поселения обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте) с учетом положений статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств поселения осуществляется в муниципальной долговой книге поселения.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией поселения.»;

8) статью 21 «Основные этапы составления проекта бюджета поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год устанавливаются администрацией с учетом необходимости утверждения бюджета поселения Советом до начала очередного финансового года и внесения проекта решения Совета о бюджете поселения в Совет не позднее 15 ноября текущего года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета  поселения на очередной финансовый год принимается администрацией в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, порядок работы над документами и материалами, обязательными для направления в Совет одновременно с проектом бюджета поселения.

3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Совета поселения (кроме решений о бюджете поселения).

4. Решением о бюджете утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям  (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Совета поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Совета поселения.

5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета.

6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.»;

9) статью 22 «Внесение проекта решения Совета о бюджете поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения  за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения;

утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходовбюджета поселения;

иные документы и материалы.

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район на основании принятого решением Совета соглашения  «О передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район полномочий контрольно-счетного органа Щербиновского сельского поселения Щербиновского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» выполняет экспертизу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год. 

4. Проект бюджета поселения рассматривается на публичных слушаниях.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

После рассмотрения на публичных слушаниях проект бюджета поселения рассматривается Советом.»;

10) статью 23 «Рассмотрение проекта решения Совета о бюджете поселения» изложить в следующей редакции:

«1. Предметом рассмотрения проекта решения Совета о бюджете поселения, являются основные характеристики бюджета поселения:

общий объем доходов бюджета,

общий объем расходов,

дефицит (профицит) бюджета,

а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Краснодарского края, решениями Совета поселения (кроме решений о бюджете поселения).

2. При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете поселения Совет заслушивает доклад главы поселения или уполномоченного им лица, содоклад председателя постоянной комиссии Совета по бюджету и экономическому развитию поселения, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты  и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о бюджете поселения.

3. После принятия проекта решения о бюджете поселения решение считается принятым.

4. Принятое решение о бюджете поселения направляется главе поселения для подписания и опубликования.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в срок  десять календарных дней после его подписания.

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

5. При отклонении проекта решения о бюджете поселения создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты Совета поселения и лица, предложенные главой поселения (по три человека с каждой стороны). Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением Совета.

Согласительная комиссия в срок 5 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете поселения для повторного внесения его на рассмотрение Совета для его принятия.

Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.

По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета согласованные основные характеристики бюджета поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета.»;

11) статью 28 «Исполнение бюджета поселения по расходам» изложить в следующей редакции:

«1. Исполнение  бюджета поселения  по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

3. Получатель средств  бюджета поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения  денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства,  в соответствии с платежными документами.

4. Федеральное казначейство, финансовый орган поселения при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом  порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым органом, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.»;

12) статью 32 «Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности» изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетный учет и отчетность поселения осуществляются в соответствии с единой методологией, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный учет  представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют бюджетную отчетность вфинансовые органы поселеня в установленные ими сроки.

7. Бюджетная отчетность поселения составляется финансовым органом поселения на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

8. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

9. Бюджетная отчетность поселения представляется финансовым органом в администрацию.

10. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета.

Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся Организационным комитетом администрации до рассмотрения указанного проекта Советом в установленном порядке.

11. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, главных распорядителей средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

12. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения  осуществляется контрольно-счетной палатой.

13. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года направляет в Контрольно – счетную палату муниципального образования Щербиновский район для подготовки заключения:

годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

иные документы, подлежащие представлению в Совет поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц

14. Контрольно – счетная палата муниципального образования Щербиновский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

Годовая бюджетная отчетность представляется в Контрольно – счетную палату муниципального образования Щербиновский район на бумажных носителях и в электронном виде.

Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения Контрольно – счетной палатой муниципального образования Щербиновский район представляется в Совет поселения и направляется администрации поселения.

15. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет заслушивает:

доклад начальника финансового органа;

доклад председателя Контрольно-счетной палаты.

17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения Советом решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

18. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

19. Решением Совета об исполнении  бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)  бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета поселения об исполнении  бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов  бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов  бюджета поселения по ведомственной структуре расходов  бюджета поселения;

расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

расходов бюджета поселения на исполнение  муниципальных программ.»;

13) статью 33 «Виды муниципального финансового контроля» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно – счетной палаты муниципального образования Щербиновский район (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, являющихся органами администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.»;

14) статью 34 «Объекты муниципального финансового контроля» изложить в следующей редакции:

«1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

муниципальные учреждения;             

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета поселения на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципальногофинансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

15) статью 35 «Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» изложить в следующей редакции:

«1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета поселения;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета поселения.»;

16) статью 36 «Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля» изложить в следующей редакции:

«1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципальногофинансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.»;

17) статью 37 «Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля» изложить в следующей редакции:

«1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципальног) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

5. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.»;

17) статью 38 «Понятие бюджетного нарушения» изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетным нарушением признается совершенное администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселения, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также требований к изменению, расторжению государственного (муниципального) контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 статьи 34 настоящего Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.»;

19) статью 39 «Бюджетные меры принуждения» изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

2. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.

3. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового органа  об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган  уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

4. Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

Глава

Щербиновского сельского поселения

Щербиновского района                                                                     

Д.А. Ченокалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: периодическое печатное издание "Информационный бюллетень администрации Щербиновского сельского поселения Щербиновского района" № 6(262) от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать