Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU66005705202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Тавдинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2020 г.  № 39/6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 33/4 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТАВДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в целях оптимизации процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг, а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок в Тавдинском городском округе Дума Тавдинского городского округа

РЕШИЛА:

1. Порядок планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа, утвержденный решением Думы от 23 декабря 2013 года № 33/4 «Об утверждении Порядка планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа» (в редакции от 24.03.2016 года № 67/13) изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Решение опубликовать в газете «Тавдинская правда».

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (председатель - Волкова С.В.).

Председатель Думы

Тавдинского городского округа

Д.П. Нохрин              Глава Тавдинского

городского округа

В.В. Лачимов

Приложение

Утверждено Решением Думы

Тавдинского городского округа

от 23.12.2013 г. № 33/4

«Об утверждении Порядка планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа»         

Порядок

планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг,

контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Тавдинского городского округа

Глава 1. Общие положения

1. Порядок планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок организации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков в сфере планирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа.

2. В Порядке устанавливаются механизмы эффективного использования средств бюджета Тавдинского городского округа и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для муниципальных нужд Тавдинского городского округа, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков по планированию, осуществлению закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, муниципальные заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено законодательством), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд Тавдинского городского округа. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени Тавдинского городского округа, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Тавдинского городского округа и осуществляющее закупки;

6) заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 и 4 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки, а также автономное учреждение, которому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными  правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тавдинского городского округа ;

7) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Тавдинского городского округа муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;

8) контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, и 4 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) контракт жизненного цикла - контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;

10) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт);

11) уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

12) контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления Тавдинского городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

13) орган аудита в сфере закупок - орган местного самоуправления Тавдинского городского округа, уполномоченный на осуществление аудита в сфере закупок;

14) эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

15) совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

16) электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

4. Понятия и термины, используемые в Порядке, не указанные в пункте 3 настоящего Порядка, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления, заказчиков по планированию, осуществлению закупок товаров, работ, услуг, контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок и аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа

5. Планирование, осуществление закупок товаров, работ, услуг, контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок и аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

6. Администрация Тавдинского городского округа в лице комитета экономической и социальной политики, стратегического развития является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков (далее - уполномоченный орган).

7. Администрация Тавдинского городского округа в лице функционального органа администрации Тавдинского городского округа - Финансового управления администрации Тавдинского городского округа является контрольным органом в сфере закупок (далее - контрольный орган).

8. Контрольно-ревизионная комиссия Тавдинского городского округа является органом аудита в сфере закупок (далее - орган аудита).

9. Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки, определения условий контракта и определение начальной(максимальной) цены контракта), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

3) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

4) подготавливает на основании информации, полученной от заказчика и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

5) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

6) разрабатывает порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков и утверждает постановлением администрации Тавдинского городского округа;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

10. Администрация Тавдинского городского округа в лице Финансового управления администрации Тавдинского городского округа - контрольный орган, который осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа в соответствии с действующим законодательством.

11. Контрольно-ревизионная комиссия Тавдинского городского округа - орган аудита, который осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

12. Заказчик при планировании закупок:

1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает и утверждает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа;

13. Заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» случаях цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),  начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

3) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта, и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

4) осуществляет подготовку описания объекта закупки, определения условий контракта;

5) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

6) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

7) осуществляет при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом подготовку заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Тавдинского городского округа, направляет ее с приложениями в уполномоченный орган;

8) подготавливает информацию на внесение изменений в закупочную документацию и направляет в адрес уполномоченного органа, а также информацию по разъяснениям;

9) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет в уполномоченный орган;

10) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» размещением;

11) привлекает экспертов, экспертные организации;

12) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

13) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

14) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия единым требованиям участников закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

15) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

16) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

17) обеспечивает заключение контрактов;

18) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

14. Заказчик при исполнении, изменении, расторжении контракта:

1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

7) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

8) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

15. Заказчик осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тавдинская правда № 55 от 27.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать