Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU04025517202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг»

гэhэн муниципальна байгууламжын депутадуудай совет

(6-дахи зарлал)

Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия VI созыва

XII сессия

Решение

25.06.2019 г. № 91-VI

О принятии Регламента Совета

депутатов муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Северо-Байкальский район» Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» VI созыва решил:

1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» от 26.09.2019 № 1-VI «О принятии Регламента Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район».

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

«Северо-Байкальский район»                                    Н.Н. Малахова

Глава муниципального образования

«Северо-Байкальский район»                                           И.В. Пухарев

             

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

от 25.06.2020 № 91-VI

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности, а также порядка внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее - Северо-Байкальский район).

Статья 1. Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район»

1. Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» (далее – Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Северо-Байкальского района.

2. В состав Совета депутатов входят 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе по многомандатным избирательным округам по системе относительного большинства голосов избирателей, сроком на пять лет.

3. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом Северо-Байкальского района (далее - Устав района), настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

4. Советом депутатов могут создаваться постоянные (временные) органы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) органов определяются настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

5. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение Совета депутатов осуществляется организационным отделом Совета депутатов.

6. Взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями Совета депутатов.

7. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

8. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 2. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета депутатов: сессии, Дне депутата, постоянных (временных) комиссиях, депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных решениями Совета депутатов.

По предложению председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов могут проводиться выездные заседания Совета депутатов

2. Работа Совета депутатов осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово.

3. О переносе заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты Совета депутатов уведомляются председателем Совета депутатов в течение суток с момента принятия решения.

4. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия.

5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий или совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов и на Дне депутата, за исключением случаев проведения внеочередной сессии.

6. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места. Лица, желающие присутствовать на заседаниях Совета депутатов, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в организационном отделе Совета депутатов до начала заседания.

Присутствующие на заседании Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться указаниям председательствующего.

7. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, направление в служебную командировку. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов депутат обязан заблаговременно, не позднее, чем за сутки до начала заседания, проинформировать сотрудника организационного отдела Совета депутатов.

8. Продолжительность выступлений на заседаниях:

а) с докладами и содокладами - до 15 минут;

б) в прениях - до 5 минут;

в) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - 2 минуты.

Статья 3. Сессия Совета депутатов

1. Сессия Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Совета депутатов может быть проведена закрытая сессия. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если об этом принято соответствующее решение. На закрытых сессиях имеют право присутствовать представитель Северобайкальской межрайонной прокуратуры, а также иные лица по решению Совета депутатов.

3. Сессии Совета депутатов открываются исполнением гимна Российской Федерации и закрываются исполнением гимна Северо-Байкальского района, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 5 настоящего Регламента.

4. Сессия Совета депутатов созывается распоряжением председателя Совета депутатов. Указанное распоряжение подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Байкальский меридиан» и на официальном сайте органов местного самоуправления Северо-Байкальского района не позднее, чем за 10 дней до дня проведения очередной сессии. В случае созыва внеочередной сессии соответствующее распоряжение размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Северо-Байкальского района в день его подписания.

По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 2 дня до дня проведения сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Северобайкальскую межрайонную прокуратуру, Ревизионную комиссию Северо-Байкальского района.

5. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы района, председателя Совета депутатов или не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. Проект повестки сессии утверждается председателем Совета депутатов и выносится на рассмотрение сессии.

7. Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания Совета депутатов.

8. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

9. Присутствующие на сессии Совета депутатов лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.

Статья 4. Первая сессия Совета депутатов нового созыва

Вновь избранный Совета депутатов собирается на первой сессии в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Подготовку первой сессии совместно с организационным отделом Совета депутатов проводит председатель действующего Совета депутатов. Общее собрание вновь избранных депутатов проводится в течение 14 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

На общем собрании определяется дата проведения первой сессии, формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по образованию и составу постоянных комиссий Совета депутатов

Распоряжение действующего председателя Совета депутатов о созыве первой сессии вновь избранного Совета депутатов подлежит обязательному опубликованию в районной газете «Байкальский меридиан» и на официальном сайте органов местного самоуправления Северо-Байкальского района не позднее, чем за 5 дней до дня проведения первой сессии.

Открывает первую сессию председатель действующего созыва Совета депутатов и ведет ее до избрания председателя Совета депутатов из числа депутатов.

Обязательному включению в повестку первой сессии Совета депутатов подлежат вопросы:

- об избрании председателя Совета депутатов;

- об избрании заместителя председателя Совета депутатов;

- об утверждении составов Счетной комиссии, Секретариата;

Состав рабочих органов Совета депутатов может быть изменен по решению сессии.

Статья 5. День депутата, совместное заседание комиссий Совета депутатов

1. День депутата, совместное заседание комиссий Совета депутатов проводятся для:

- обеспечения совместной работы постоянных комиссий, координации работы Совета депутатов и Администрации Северо-Байкальского района;

- предварительного согласования проекта повестки очередной сессии;

- подготовки очередных сессий Совета депутатов, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии, а также для реализации иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

2. При рассмотрении на Дне депутата, совместном заседании комиссий и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).

3. На заседании Дня депутата, совместном заседании комиссий Совета депутатов вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.

4. Заседания Дня депутата, совместного заседания комиссий Совета депутатов правомочны, если на них присутствует большинство от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Протокольные решения Дня депутата, совместного заседания комиссий Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

5. Проект повестки заседания Дня депутата, совместного заседания комиссий Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов.

Статья 6. Депутатские слушания

Депутатские слушания - форма деятельности депутатов Совета депутатов по обсуждению проектов правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета депутатов, председателя Совета депутатов или комиссии Совета депутатов.

Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов, председатель соответствующей комиссии.

Повестка заседания депутатских слушаний утверждается председателем Совета депутатов.

Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем депутаты утверждают временной регламент и иные процедурные вопросы проведения слушаний большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После основного доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется возможность для выступлений депутатам и приглашенным лицам. После выступлений следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. Депутаты имеют право принять процедурное решение по количеству задаваемых вопросов каждым депутатом.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются большинством от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и сотрудником организационного отдела Совета депутатов, ведущим протокол.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ Совета депутатов

Статья 7. Председатель Совета депутатов

1. Совет депутатов возглавляет председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием.

2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Председатель Совета депутатов ведет сессии Совета депутатов, заседания Дня депутата, Депутатские слушания, совместные заседания комиссий Совета депутатов. В его отсутствие председательствует на сессии, Дне депутата, Депутатских слушаниях, совместном заседании комиссий Совета депутатов заместитель председателя Совета депутатов. В случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя на сессии, Дне депутата, Депутатских слушаниях, совместном заседании комиссий Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комиссий Совета депутатов.

4. Во время ведения сессии, Дня депутата, Депутатских слушаний, совместного заседания комиссий Совета депутатов председатель Совета депутатов в случае необходимости может передать ведение заседания заместителю председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянных комиссий Совета депутатов. Председатель Совета депутатов имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

5. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Совет депутатов избирает открытым голосованием из своего состава заместителя председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов может входить в состав постоянной комиссии Совета депутатов и возглавлять её.

3. Заместитель председателя Совета депутатов:

- временно исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов;

- осуществляет контроль за исполнением наказов избирателей депутатам Совета депутатов;

- осуществляет взаимодействие с Администрацией Северо-Байкальского района по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- осуществляет взаимодействие с Народным Хуралом Республики Бурятия, в том числе по законодательным инициативам, вносимым Совета депутатов;

- организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений;

- по поручению председателя Совета депутатов рассматривает текущие оперативные вопросы, исполняет иные полномочия.

Статья 9. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием Совета депутатов из своего состава.

2. Заседание Совета депутатов, на котором избирается председатель Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

На заседании Совета депутатов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.

3. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов обладают глава района, депутат, в том числе в порядке самовыдвижения, или группа депутатов Совета депутатов

4. После окончания выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов, Совет депутатов протокольным решением утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. В список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования, вносятся все выдвинутые кандидатуры, выразившие согласие на их выдвижение и не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования.

5. После утверждения списка кандидатов проводится обсуждение по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы депутатов.

Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

6. Тайное голосование по избранию председателя Совета депутатов проводит Счетная комиссия, избираемая в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.

Порядок тайного голосования устанавливается настоящим Регламентом.

7. На основании протоколов Счетной комиссии, подписанных председателем, секретарем и членами Счетной комиссии, принимается решение Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов.

Избранным председателем Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало более половины установленного числа депутатов Совета депутатов.

8. В случае, если в бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность председателя Совета депутатов, и ни один из них не был избран, Совет депутатов назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. В случае, если два или более кандидата получили равное число голосов, и это препятствует определению двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов, избрание проводится повторно, начиная с выдвижения кандидатов.

9. В случае если в бюллетень внесено два кандидата на должность председателя Совета депутатов и ни один из них не был избран, Совет депутатов назначает повторное голосование, начиная с выдвижения кандидатов.

10. Председатель Совета депутатов вступает в должность с момента его избрания, если иное не установлено решением Совета депутатов.

11. Решение об избрании председателя Совета депутатов подлежит официальному опубликованию.

Статья 10. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов

1. Полномочия председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий депутата по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) отставки по собственному желанию;

3) невыполнения или ненадлежащего выполнения:

- председателем Совета депутатов своих обязанностей, предусмотренных Уставом Северо-Байкальского района;

- заместителем председателя Совета депутатов своих обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. При поступлении заявления о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, проект решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов вносится организационным отделом Совета депутатов на ближайшую сессию Совета депутатов.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении депутатских полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов одновременно рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий по занимаемой должности.

3. Предложение об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, вносится группой не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Предложение об освобождении от должности вносится в Совет депутатов в форме заявления. Заявление должно быть подписано лично всеми депутатами - инициаторами освобождения от должности с указанием фамилии, имени и отчества каждого депутата, номера избирательного округа, даты подписания заявления. Заявление должно содержать обоснование освобождения от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов с изложением мотивов, послуживших основанием для внесения данного заявления.

Данная инициатива рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий Совета депутатов по включению этого вопроса в повестку сессии.

В ходе рассмотрения вопроса на сессии председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов по их желанию предоставляется право выступления.

Инициаторы освобождения от должности до объявления голосования по данному вопросу имеют право отозвать свою инициативу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Советом депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. В решении Совета депутатов указываются день и основание прекращения полномочий.

5. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов следующим вопросом в повестке сессии Совета депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов.

Статья 11. Постоянные органы Совета депутатов

1. Совет депутатов имеет право создавать постоянные комиссии и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.

2. В Совете депутатов образуются следующие постоянные органы:

- комиссия по бюджету и экономическим вопросам;

- комиссия по вопросам социальной политики;

- комиссия по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике;

- четная комиссия;

- секретариат.

Совет депутатов имеет право создавать другие постоянные депутатские комиссии и иные органы.

3. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи заявления в Совет депутатов.

4. Постоянные комиссии из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Кандидатура председателя комиссии утверждается открытым голосованием на сессии Совета депутатов.

Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии по предложению председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

5. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности по решению сессии.

6. Изменения в составе постоянных комиссий производятся по заявлениям депутатов, предложениям комиссий или председателя Совета депутатов с соблюдением требования о численности комиссии путем принятия решения Советом депутатов.

7. Организацию деятельности постоянных комиссий осуществляют сотрудники организационного отдела Совета депутатов.

Статья 12. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянные комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Уставом Северо-Байкальского района, Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

2. Численность постоянной комиссии устанавливается в количестве не менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более одной постоянной комиссии.

3. Проект повестки заседания комиссии формируется по указанию председателя Совета депутатов, предложению председателя комиссии, депутатов. Проект повестки утверждается председателем комиссии по согласованию с председателем Совета депутатов.

4. О заседании комиссии члены комиссии и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии.

5. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса имеют право принимать участие депутаты, не входящие в их состав.

6. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы, которые подписываются председательствующим и секретарем соответствующей комиссии.

7. Основной формой работы постоянных комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

8. Комиссии на своих заседаниях принимают открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии протокольные решения.

9. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателя Совета депутатов и председателей комиссий проводятся совместные заседания комиссий.

Ведет совместные заседания Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета депутатов.

На совместном заседании комиссий принимаются совместные решения. Протокол совместного заседания комиссий ведет организационный отдел Совета депутатов.

Протоколы совместных заседаний комиссий подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Статья 13. Счетная комиссия

1. Для проведения тайного голосования, а также для подсчета голосов при открытом голосовании из числа депутатов Совета депутатов избирается Счетная комиссия в составе трех человек.

2. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Председатель Счетной комиссии избирается в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Регламента. Счетная комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря Счетной комиссии.

Статья 14. Секретариат

1. Секретариат избирается в составе трех человек.

2. Секретариат на сессии Совета депутатов:

- организует ведение протокола сессии;

- организует проведение регистрации депутатов на сессии;

- фиксирует поступившие от депутатов предложения;

- по окончании сессии рассматривает и визирует протокол сессии.

3. Для участия в работе секретариата привлекаются сотрудники организационного отдела Совета депутатов.

Статья 15. Временные органы Совета депутатов

1. Совета депутатов по вопросам своей компетенции на основании решения, принятого на заседании Совета депутатов, может создавать временные органы (комиссии, рабочие группы) (далее - временные органы) из числа депутатов Совета депутатов, на основе их добровольного волеизъявления, а также по согласованию из представителей органов местного самоуправления Северо-Байкальского района и иных организаций.

Вопросы ведения временного органа определяются в решении об его создании.

2. Временные органы по вопросам своего ведения:

- разрабатывают и вносят на рассмотрение постоянной комиссии Совета депутатов проекты решений;

- осуществляют взаимодействие с должностными лицами органов местного самоуправления Северо-Байкальского района, организаций независимо от форм собственности по вопросам ведения временного органа;

- выполняют поручения Совета депутатов.

3. По результатам своей деятельности временный орган представляет Совету депутатов информацию по существу вопроса, для решения которого он был создан.

Статья 16. Порядок организации работы временных органов

1. Основной формой работы временных органов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временного органа. Заседания проводит председатель временного органа, в его отсутствие - заместитель председателя временного органа.

На первом заседании временный орган путем открытого голосования избирает из своего состава председателя временного органа и его заместителя.

2. Председатель временного органа:

- руководит его работой;

- определяет порядок ведения заседаний;

- подписывает документы временного органа;

- планирует работу временного органа.

3. Заместитель председателя временного органа исполняет обязанности председателя в его отсутствие, выполняет поручения председателя.

4. Временный орган реализует свои полномочия на заседаниях путем принятия протокольных решений открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов временного органа. При равенстве голосов голос председателя временного органа является решающим.

5. Заседания временного органа являются открытыми. Депутаты Совета депутатов, не включенные в состав временного органа, имеют право присутствовать на его заседаниях.

6. Заседания временного органа проводятся по мере необходимости.

Не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания члены временного органа извещаются о дате проведения заседания.

7. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях временного органа, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан не позднее, чем за сутки до начала заседания проинформировать организационный отдел Совета депутатов с указанием причин отсутствия.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ (ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО) И ДЕПУТАТОВ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 17. Участие главы Северо-Байкальского района на заседаниях Совета депутатов

1. Глава Северо-Байкальского района имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов, в том числе на закрытых заседаниях.

Статья 18. Права главы Северо-Байкальского района на заседаниях Совета депутатов

Глава Северо-Байкальского района имеет право:

а) вносить предложения и замечания по проекту повестки заседания, по порядку ведения заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

б) выступать на заседаниях Совета депутатов, вносить на сессию Совета депутатов проекты решений и поправки к ним;

в) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета депутатов или изменения действующего решения;

д) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

е) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;

ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Северо-Байкальского района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

Статья 19. Права председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, Депутатских слушаниях, совместном заседании комиссий Совета депутатов

Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке заседания, допускает некорректные выражения;

б) удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе Совета депутатов, не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе Совета депутатов или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

г) приостанавливать незапланированные дебаты с мест в зале заседаний;

д) призвать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание;

е) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава Северо-Байкальского района, настоящего Регламента и иных решений Совета депутатов;

ж) объявлять при необходимости перерыв в заседании;

з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Северо-Байкальского района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

Статья 20. Обязанности председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, Депутатских слушаниях, совместном заседании комиссий Совета депутатов

Председательствующий обязан:

а) начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;

б) соблюдать Регламент и повестку заседания;

в) обеспечивать права депутатов;

г) поддерживать порядок в зале заседаний;

д) предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;

е) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

ж) учитывать поступившие предложения и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;

з) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения главы Северо-Байкальского района и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;

и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;

к) лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;

л) принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике;

м) переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Статья 21. Депутат Совета депутатов

1. Депутат представляет в Совете депутатов интересы населения своего избирательного округа. Депутат отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности на встрече с избирателями, проводимой в течение первого квартала года, следующего за отчетным.

Депутатские полномочия осуществляются в следующих формах:

1) работа на избирательном округе, в том числе:

- прием граждан, рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб, содействие в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

- информирование избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

- проведение мероприятий на избирательном округе, участие в районных мероприятиях и мероприятиях поселений;

2) участие в заседаниях Совета депутатов;

3) участие в работе комиссий, рабочих групп Совета депутатов, действующих в порядке, установленном настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов;

4) выполнение поручений Совета депутатов и его органов;

5) участие в депутатских слушаниях;

7) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления организациями, расположенными на территории Северо-Байкальского района.

Депутатские полномочия могут осуществляться и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Совета депутатов.

3. Депутат Совета депутатов в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов местного самоуправления Северо-Байкальского района о таких встречах не требуется. При этом депутат имеет право предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Администрация Северо-Байкальского района определяет специально отведенные места и перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, а также порядок их предоставления.

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Статья 22. Права депутата Совета депутатов

Депутат Совета депутатов имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

б) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку ведения заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) выступать на заседаниях Совета депутатов, вносить на сессию Совета депутатов проекты решений и поправки к ним в соответствии с настоящим Регламентом;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту и решениям Совета депутатов;

е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Совета депутатов;

ж) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов;

з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

и) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя председателя Совета депутатов;

к) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Северо-Байкальского района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

Статья 23. Обязанности депутата Совета депутатов

1. Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:

а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом Северо-Байкальского района и решениями Совета депутатов;

б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;

в) воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей Совета депутатов и статус депутата;

г) выступать только с разрешения председательствующего;

д) присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях комиссии, членом которого он является, и принимать участие в его работе;

е) регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, Дня депутата, Депутатских слушаниях, заседаний постоянных (временных) комиссий Совета депутатов;

ж) по запросу председателя Совета депутатов подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения;

з) проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов;

и) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом Северо-Байкальского района, настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.

2. Депутат обязан лично проводить прием граждан.

Статья 24. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления депутата об отставке по собственному желанию, документов, подтверждающих наступление основания, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике Совета депутатов (далее по тексту настоящей статьи - Комиссия).

По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о подтверждении наличия основания для досрочного прекращения полномочий депутата и подготовке соответствующего проекта решения;

- об отсутствии основания для досрочного прекращения полномочий депутата.

4. Подготовка проекта решения о досрочном прекращении полномочий депутата осуществляется организационным отделом Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.

В проекте решения о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть указано:

1) обстоятельство, являющееся основанием для досрочного прекращения полномочий депутата;

2) дата, с которой досрочно прекращаются полномочия депутата, в соответствии с Уставом Северо-Байкальского района.

5. Председатель Комиссии вносит подготовленный проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата на рассмотрение ближайшей сессии Совета депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

6. В случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", полномочия депутата прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов.

7. Отзыв депутата Совета депутатов избирателями осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Уставом Северо-Байкальского района.

8. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата одновременно рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в решения Совета депутатов, которыми установлен количественный и персональный состав постоянных комиссий, рабочих групп.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата дополнительные муниципальные выборы проводятся в порядке и в сроки, установленные законодательством о выборах и референдуме.

Статья 25. Депутатский запрос

Депутатский запрос - официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к главе-руководителю администрации Северо-Байкальского района, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации Северо-Байкальского района, а также к руководителям организаций, расположенных на территории района.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.

Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в организационном отделе Совета депутатов.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 26. Решения Совет депутатов

1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом Северо-Байкальского района и настоящим Регламентом.

2. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом или Уставом Северо-Байкальского района.

3. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, Уставом Северо-Байкальского района или в самом решении не предусмотрен иной срок.

Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 27. Отклонение Главой Северо-Байкальского района решения Совета депутатов

1. Глава Северо-Байкальского района имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае решение в течение 10 дней со дня поступления главе Северо-Байкальского района возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Отклоненное главой Северо-Байкальского района решение вновь рассматривается Советом депутатов.

3. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Северо-Байкальского района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 28. Процедурные вопросы

1. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии Совета депутатов без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение по процедурному вопросу должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов и не оформляются в виде решений Совета депутатов.

2. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- об общем времени обсуждения вопроса повестки заседаний;

- о голосовании без обсуждения;

- о приглашении лиц на закрытую сессию;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности голосования;

- о пересчете голосов;

- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание;

- иные процедурные вопросы.

3. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 29. Повестка сессии Совета депутатов

1. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета депутатов.

2. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, внесение в нее изменений и дополнений возможно при наличии соответствующего решения Дня депутата или совместного заседания комиссий Совета депутатов. В случае если в повестку сессии вносится новый вопрос, необходимы также документы, в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента.

3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки сессии или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

4. Перед сессией организационным отделом Совета депутатов обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.

Статья 30. Подготовка проектов решений

1. На проекте решения указывается:

- слова "Совет депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район»" и "решение (проект)" - вверху, в центре первой страницы машинописного текста;

- наименование решения - слева, вверху первой страницы машинописного текста, ниже слов "решение (проект)".

2. Преамбула проекта решения должна содержать, при возможности, краткое нормативное правовое обоснование.

3. К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:

- лист согласования с визами курирующими отрасли заместителями Руководителя администрации района, помощника главы Северо-Байкальского района по правовым вопросам о внесении вопроса на сессию;

- пояснительная записка по представленному вопросу;

- заключение Ревизионной комиссии (по вопросам ее компетенции);

- заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае внесения проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);

- перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;

- электронная версия по представленному вопросу.

5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Северо-Байкальского района или при наличии заключения главы Северо-Байкальского района.

6. По проектам решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов и Ревизионной комиссии, по вопросам рассмотрения ежегодного отчета главы Северо-Байкальского района, а также по вопросам деятельности учреждений и организация Северо-Байкальского района не требуются лист согласования и заключений помощника главы Северо-Байкальского района по правовым вопросам, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

7. По проектам решений Совета депутатов разработчиками проектов решений и правовыми службами проводится антикоррупционная экспертиза. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиками в пояснительных записках к проектам решений, а правовыми службами - в заключениях.

Институты гражданского общества и граждане, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов решений Совета депутатов.

8. Проекты решений Совета депутатов, имеющие нормативно-правовой характер, направляются в Северобайкальскую межрайонную прокуратуру на проверку соответствия требованиям федерального законодательства и другим нормативным правовым актам более высокой юридической силы.

Статья 31. Сроки внесения проекта решения

1. Проект решения вносится в организационный отдел Совета депутатов не позднее чем за 10 дней до начала работы сессии Совета депутатов, за исключением случаев проведения внеочередной сессии.

Статья 32. Доклад

Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор рассматриваемого вопроса. Докладчиком, как правило, является руководитель органа, структурного подразделения или организации, подготовившей (инициировавшей) проект решения. Докладчиками могут быть председатель комиссии Совета депутатов.

Статья 33. Содоклад

В случае необходимости после доклада может быть сделан содоклад. В содокладе, как правило, дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.

Безусловное право на содоклад имеет председатель соответствующей постоянной комиссии, глава Северо-Байкальского района или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.

Статья 34. Прения

1. По всем вопросам повестки могут проводиться прения.

2. Выступающий поддерживает принятие решения или возражает, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

3. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.

4. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 2 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.

5. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в организационный отдел Совета депутатов.

Статья 35. Порядок выступлений

1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки заседания и при необходимости напоминает об этом выступающему.

2. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

3. Выступающие на заседании Совета депутатов лица не имеют право употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

4. Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.

5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.

Статья 36. Правила голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

Счетная комиссия Совета депутатов ведет и подписывает лист голосования, в котором отражаются результаты голосования депутатов по всем вопросам повестки заседаний.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не имеет право прервать голосование.

3. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вынести вопрос на повторное голосование имеет право председатель Совета депутатов или лицо, исполняющее его обязанности.

Статья 37. Открытое голосование

При открытом голосовании подсчет голосов ведется Счетной комиссией Совета депутатов. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

Статья 38. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета депутатов из состава Совета депутатов, при избрании главы Северо-Байкальского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Северо-Байкальского района, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов.

2. Тайное голосование проводится и в иных случаях по предложению председательствующего на заседании или не менее 1/3 депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 39. Бюллетень для тайного голосования

1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.

2. Контроль за надлежащим оформлением бюллетеня для тайного голосования и их количеством осуществляется Счетной комиссией.

3. Форма, текст бюллетеня и их количество утверждается решением Совета депутатов.

Статья 40. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводит Счетная комиссия. В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на заседании или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов избирается лицо, временно осуществляющее полномочия члена Счетной комиссии.

2. До начала голосования в зале заседаний устанавливается урна, которая опечатывается председателем Счетной комиссии в присутствии членов Счетной комиссии.

Устная агитация во время голосования воспрещается.

3. Каждый бюллетень заверяется подписью председателя и секретаря Счетной комиссии и печатью Совета депутатов.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.

4. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.

5. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

6. На основании принятого Советом депутатов к сведению протокола Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий ставит на голосование соответствующий проект решения.

Статья 41. Оформление решений

1. Решения Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня их принятия передаются организационным отделом Совета депутатов председателю Совета депутатов для подписания в двух экземплярах на бумажном носителе.

2. Нормативные правовые решения, принятые Советом депутатов и подписанные председателем Совета депутатов, направляются главе Северо-Байкальского района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия.

3. Один экземпляр оригинала решения Совета депутатов с визами, определенными пунктом 1 настоящей статьи, остается в Совете депутатов, другой экземпляр оригинала решения Совета депутатов передается разработчику в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Статья 42. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.

3. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет депутатов имеет право:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

4. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии.

Статья 43. Протоколы и иные материалы заседаний

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и аудиозапись, в случае необходимости - стенограмма. Протокол сессии ведется секретариатом и (или) организационным отделом Совета депутатов.

2. В протоколе заседания указывается:

- дата, место проведения заседания;

- число депутатов, присутствующих на сессии;

- список лиц, присутствующих на сессии;

- вопрос повестки заседания и фамилия докладчика;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

3. Материалы сессии оформляет организационный отдел Совета депутатов. Протоколы заседаний оформляются в течение десяти рабочих дней. Протокол сессии подписывает председатель Совета депутатов и председатель секретариата Совета депутатов. Протокол Дня депутата, Депутатских слушаний, совместного заседания комиссий, подписывается председательствующим и сотрудником организационного отдела Совета депутатов, ведущим протокол.

4. К протоколу сессии прилагаются письменные доклады по вопросам повестки сессии.

5. В организационном отделе Совета депутатов хранятся все материалы Совета депутатов.

6. Организационный отдел Совета депутатов обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов сессий.

Глава 6. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 44. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции или депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета депутатов и могут быть постоянными или временными.

3. Постоянные депутатские объединения, объединенные одной партийной принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.

4. Фракции регистрируются сессией Совета депутатов путем принятия решения. Депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления председателю Совета депутатов об образовании депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской группы, цели, задачи депутатской группы.

5. Регистрация фракций осуществляется председателем Совета депутатов на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции;

3) письменных заявлений депутатов Совета депутатов о вхождении во фракцию.

Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется председателем Совета депутатов на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

Статья 45. Порядок деятельности фракций в Совете депутатов

1. В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов соответствующей политической партии.

На организационном собрании принимается положение о фракции и избираются ее руководящие органы.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) цели и задачи фракции;

3) структура фракции;

4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);

6) права и обязанности членов фракции;

7) порядок принятия решений фракции;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

2. Фракции представляют председателю Совета депутатов информацию обо всех изменениях в документах, указанных в пункте 5 статьи 44 настоящего Регламента и в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня принятия изменений.

3. При осуществлении своей деятельности в Совете депутатов фракции имеют право:

1) направлять предложения председателю Совета депутатов о проведении внеочередной сессии Совета депутатов;

2) предлагать кандидатуры для избрания на должности в Совете депутатов и его органах, высказывать мнение по кандидатурам;

3) требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав фракции, по вопросам повестки сессии Совета депутатов;

4) выступать по мотивам голосования, в том числе обосновывать необходимость принятия или отклонения решения Совета депутатов;

5) получать информацию по вопросам деятельности Совета депутатов;

6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

4. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно в соответствии с положением о фракции.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 46. Организационный отдел Совета депутатов

1. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и комиссий Совета депутатов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется организационным отделом Совета депутатов.

2. Структура Совета депутатов, положение об организационном отделе Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов.

3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Северо-Байкальского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 47. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации Северо-Байкальского района

1. Представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления Северо-Байкальского района взаимодействуют исходя из интересов жителей Северо-Байкальского района.

2. При формировании годового плана работы Совета депутатов учитываются предложения администрации Северо-Байкальского района.

Статья 48. Участие в заседаниях

1. Депутаты Совета депутатов имеют право присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях администрации Северо-Байкальского района.

2. Руководители структурных подразделений администрации Северо-Байкальского района имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессии в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации Северо-Байкальского района.

Статья 49. Порядок ежегодного отчета главы Северо-Байкальского района перед Советом депутатов

1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Северо-Байкальского района о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе Северо-Байкальского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, ежегодно в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным годом.

2. Отчет главы Северо-Байкальского района заслушивается на сессии Совета депутатов без предварительного рассмотрения на иных заседаниях Совета депутатов.

3. Продолжительность доклада главы Северо-Байкальского района не должна превышать 1 часа. По окончании доклада главы Северо-Байкальского района слово предоставляется председателям постоянных комиссий Совета депутатов для выступлений по докладу, продолжительность выступления не должна превышать 5 минут. По окончании выступлений по докладу депутатам предоставляется время для вопросов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

4. По результатам обсуждения депутатами отчета главы Северо-Байкальского района Совет депутатов принимает отчет главы Северо-Байкальского района к сведению, а также дает оценку деятельности главы Северо-Байкальского района "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

Статья 50. Согласительная комиссия

Разногласия между Советом депутатов и администрацией Северо-Байкальского района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 51. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на постоянную комиссию Совета депутатов по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике.

2. Комиссия Совета депутатов по законности, правопорядку, работе с территориями и депутатской этике устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.

Статья 52. Ответственность за нарушение Регламента

1. При нарушении депутатом Совета депутатов Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- порицание;

- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.

2. Призывать к порядку имеет право только председательствующий на заседаниях Совета депутатов, постоянной комиссии, группы.

3. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи некорректные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов;

- допускает иное нарушение настоящего Регламента.

Статья 53. Порицание

1. Порицание выражается Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов по предложению председательствующего.

2. Порицание выражается депутату, который:

- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок;

- оскорбил Совет депутатов, председательствующего, депутата или присутствующего.

Порицание с временным лишением слова выражается Советом депутатов депутату, допустившему повторное нарушение Регламента после призыва к порядку или выражения простого порицания.

3. С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.

4. К присутствующим на заседании Совета депутатов могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом Северо-Байкальского района и решениями Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Совет депутатов муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 109 от 03.07.2020 Акт опубликован в газете «Байкальский меридиан Официальный вестник» от 26.06.2020 № 6(10)
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать