Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU25017611202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения Черниговского муниципального района Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕТТИХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

п. Реттиховка

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Реттиховском сельском поселении»

Принято Решением Муниципального комитета

Реттиховского сельского поселения

от «25» августа 2020 года  № 17

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Реттиховского сельского поселения, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Реттиховском сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Реттиховского сельского поселения, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Реттиховском сельском поселении», согласно приложению.

              2. Решение Муниципального комитета Реттиховского городского поселения №102 от 03.11.2006 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Реттиховском  городском  поселении» и принятые в соответствии с ним изменения считать утратившими силу.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Реттиховского сельского поселения

Г.В.Полещук

от 25.08.2020 г. № 17

Утверждено

решением муниципального комитета

Реттиховского сельского поселения

от 25.08.2020 г. № 17

Положение

о бюджетном процессе в Реттиховском сельском поселении

Раздел I. Основы бюджетного процесса, участники бюджетного процесса

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Реттиховского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Реттиховского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Реттиховском сельском поселение

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Реттиховского сельское поселение осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Реттиховского сельского поселения, Уставом Реттиховского сельского поселения.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Реттиховского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ) и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Реттиховском сельском поселении

1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

2. Реттиховское сельское поселение в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Реттиховского сельского поселения за администраторами поступлений в бюджет Реттиховского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальное образование Реттиховского сельское поселение в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Реттиховского сельского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Реттиховского сельского поселения, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Реттиховского сельского поселения;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных администраторов доходов бюджета Реттиховского сельского поселения;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Реттиховского сельского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Реттиховского сельского поселения.

4. Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Реттиховском сельском поселении

Бюджетный процесс в Реттиховском сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

- осуществление муниципального финансового контроля;

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Реттиховском сельском поселении являются:

- Глава Реттиховского сельского поселения- глава администрации;

- Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения;

- администрация Реттиховского сельского поселения;

- орган муниципального финансового контроля;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Реттиховского сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Реттиховского сельского поселения;

- получатели бюджетных средств;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Реттиховском сельском поселении.

Главные распорядители средств бюджета Реттиховского сельского поселения устанавливаются решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения о бюджете Реттиховского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, основные направления бюджетной и налоговой политики;

- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения

- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Муниципальному комитету Реттиховского сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления поселения вся необходимая информация.

2. Глава муниципального образования:

- обнародует решения муниципального комитета о бюджете, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Реттиховском сельском поселении;

-  организует и координирует процесс рассмотрения проекта Решения о бюджете муниципальным комитетом;

- определяет бюджетную и налоговую политику Реттиховского сельского поселения;

3. Глава администрации Реттиховского сельского поселения:

              - организует составление программы социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения;

- вносит на рассмотрение муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения проект бюджета Реттиховского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

Одновременно с проектом решения о бюджете представляет в муниципальный комитет основные направления бюджетной и налоговой политики Реттиховского сельского поселения

- вносит в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-  обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет от имени Реттиховского сельского поселения муниципальные заимствования;

- утверждает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация Реттиховского сельского поселения:

- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики

- организует составление программы социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения;

- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет их Главе администрации Реттиховского сельского поселения для рассмотрения и принятия решения о направлении его в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

- доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Реттиховского сельского поселения и исполнения бюджета Реттиховского сельского поселения;

- устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Реттиховского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

- выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;

- организует разработку проектов основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Реттиховского сельского поселения.

- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Реттиховского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

- отвечает от имени Реттиховского сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

7. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Администратор доходов местного бюджета:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

9. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- осуществляет операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

-осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Доходы бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и приморского края, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета Реттиховского сельского поселения относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, законом Приморского края, нормативными правовыми актами муниципального комитета Реттиховского сельского поселения налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним.

3. В бюджет Реттиховского сельского поселения в соответствии со статьей 61 главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Безвозмездные поступления определенны статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Расходы бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Расходы бюджета Реттиховского сельского поселения формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Приморского края и нормативных актов органов местного самоуправления Реттиховского сельского поселения.

2. Структура и форма расходов бюджета Реттиховского сельского поселения, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Реттиховского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Реттиховского сельского поселения, устанавливается органами государственной власти Приморского края.

4. Осуществление расходов бюджета муниципального образования Реттиховского сельского поселения, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 10. Резервный фонд

Бюджетом муниципального образования Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета Реттиховского сельского поселения.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решениям администрации Реттиховского сельского поселения.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, устанавливается администрацией Реттиховского сельского поселения.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Реттиховского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения.

Статья 11. Дефицит бюджета Реттиховского сельского поселения, источники его финансирования

1. Дефицит бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Реттиховского сельского поселения с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Состав источников финансирования дефицита бюджета Реттиховского сельского поселения устанавливается в соответствии с положением статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.Остатки средств бюджета Реттиховского сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете Реттиховского сельского поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Реттиховского сельского поселения, включенные в сельскую адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования Реттиховского сельское поселение.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Реттиховского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Реттиховского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства Реттиховского сельского поселения не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления все полномочия по формированию доходов бюджета Реттиховского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Реттиховского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования Реттиховского сельского поселения. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Реттиховского сельского поселения администрацией Черниговского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Реттиховского сельского поселения.

7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Реттиховского сельского поселения на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Реттиховского сельского поселения в соответствии с Уставом Реттиховского сельского поселения.

9.Администрация Реттиховского сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Реттиховского сельского поселения.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования Реттиховского сельского поселения

Статья 14. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Реттиховского сельского поселения

1. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой администрации Реттиховского сельского поселения.

Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация Реттиховского сельского поселения.

2. Составлению проекта бюджета Реттиховского сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год;

- муниципальные программы Реттиховского сельского поселения.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Приморского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах муниципального комитета Реттиховского сельского поселения о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Реттиховского сельского поселения;

-  предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней;

- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Реттиховского сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования   одобряется администрацией Реттиховского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода. В пояснительной записке приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, и иные показатели.

Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Реттиховского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики Реттиховского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Реттиховского сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения.

Основные направления налоговой политики Реттиховского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Реттиховского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Реттиховского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Реттиховского сельского поселения и предоставляются одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный комитет;

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Реестр расходных обязательств Реттиховского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств Реттиховского сельского поселения в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией Реттиховского сельского поселения.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Реттиховского сельского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств;

- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Нормативные финансовые затраты на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Реттиховского сельского поселения в виде нормативов расходов бюджета Реттиховского сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Реттиховского сельского поселения и планировании расходов бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные программы

1.Муниципальные программы Реттиховского сельского поселения утверждаются администрацией Реттиховского сельского поселения. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом администрации Реттиховского сельского поселения.

2.Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Реттиховского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Реттиховского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Реттиховского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Реттиховского сельского поселения не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3.По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Реттиховского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Реттиховского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Составление проекта бюджета Реттиховского сельского поселения начинается в срок, установленный администрацией Реттиховского сельского поселения.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Реттиховского сельского поселения в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения одновременно с проектом бюджета муниципального образования Реттиховского сельского поселения.

3. Основные характеристики бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Реттиховского сельского поселения в очередном финансовом году разрабатываются администрацией Реттиховского сельского поселения:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Реттиховского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Реттиховского сельского поселения;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.14 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Реттиховского сельского поселения.

6. Проект решения о бюджете Реттиховского сельского поселения администрацией должен содержать:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края, решениями муниципального комитета Реттиховского сельского поселения (кроме решений о бюджете), установленного п.8 ст.13 настоящего Положения).

Решением о бюджете утверждается:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом   Приморского края, решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета Реттиховского сельского поселения, установленные решением муниципального комитета;

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением муниципального комитета о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Реттиховского сельского поселения.

Одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный комитет представляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Реттиховского сельского поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Реттиховского сельского поселения;

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита бюджета) консолидированного бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год администрация сельского поселения:

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- разрабатывает проекты решений муниципального комитета о внесении изменений и дополнений в решения муниципального комитета Реттиховского сельского поселения о налогах и сборах;

– подготавливает прогноз консолидированного бюджета Реттиховского сельского поселения на очередной финансовый год.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 01 ноября текущего года представляются в муниципальный комитет.

Муниципальный комитет рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 декабря принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на обнародование.

10. Проект бюджета Реттиховского сельского поселения, вносимый в муниципальный комитет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения

Глава администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в муниципальный комитет представляются документы и материалы в соответствии с п.8 статьи 20 настоящего Положения.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Реттиховского сельского поселения

1. Председатель муниципального комитета организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете Реттиховского сельского поселения, направляет его депутатам и в постоянные комиссии Муниципального комитета Реттиховского сельского поселения для замечаний и предложений, а также в орган муниципального финансового контроля на заключение.

2. Орган муниципального финансового контроля в течение десяти календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете Реттиховского сельского поселения подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение орган муниципального финансового контроля учитывается при подготовке депутатами муниципального комитета Реттиховского сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете Реттиховского сельского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением органа муниципального финансового контроля направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

4. Проект решения о бюджете муниципальным комитетом рассматривается в 2-х чтениях. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении составляет 20 дней.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. Проект решения о бюджете Реттиховского сельского поселения рассматривается муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения во втором чтении не позднее 25 декабря текущего года.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Реттиховского сельского поселения решением председателя муниципального комитета Реттиховского сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Реттиховского сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

7. Принятое муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе   Реттиховского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Реттиховского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено муниципальным комитетом Реттиховского сельского поселения, подписано Главой Реттиховского сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Муниципальное образование Реттиховского сельское поселение обязано принимать все возможные меры в пределах его компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация Реттиховского сельского поселения вправе:

- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Реттиховского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация Реттиховского сельского поселения не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

Раздел IV. Исполнение бюджета Реттиховского сельского поселения

Статья 24. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Реттиховского сельского поселения. Организация исполнения возлагается на администрацию Реттиховского сельского поселения.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет Реттиховского сельского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Реттиховского сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Реттиховского сельского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации Реттиховского сельского поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации Реттиховского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением главы администрации Реттиховского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета Реттиховского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета Реттиховского сельского поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, законами Приморского края, решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения о бюджете, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета Реттиховского сельского поселения по расходам

1.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Реттиховского сельского поселения с соблюдением требования ст.ст. 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Реттиховского сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией Реттиховского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

         6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается администрацией Реттиховского сельского поселения.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Реттиховского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2.Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Реттиховского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета Реттиховском сельского поселения отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом управлением по бюджетно-финансовым вопросам с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. Администрация Реттиховского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Учет и отчетность об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Все доходы бюджета Реттиховского сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация Реттиховского сельского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой, отчет за девять месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения и представляет их администрацию района.

Отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в:

- в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения и орган муниципального финансового контроля - иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального комитета Реттиховского сельского поселения, с соблюдением требований настоящего Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения, с одновременным направлением соответственно в администрацию района.

Годовой отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения, подлежит утверждению решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

Статья 31. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета администрация Реттиховского сельского поселения издает распоряжение о подготовке годового отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным документом осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им казенных учреждений и представляют их в администрацию Реттиховского сельского поселения.

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию Реттиховского сельского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

- на основании полученных отчетов администрация Реттиховского сельского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения за прошедший год и направляет его в Администрацию района для согласования отчета по форме;

- согласованный с Администрацией района отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения представляется в администрацию Реттиховского сельского поселения

Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава администрации сельского поселения представляет в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- проект решения об исполнении бюджета,

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения

1. Администрация Реттиховского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения в орган муниципального финансового контроля в срок до 1 апреля текущего года.

2. Органа муниципального финансового контроля в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета в муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения в срок до 1 мая текущего года.

4. Муниципальный комитет Реттиховского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад должностного лица администрации сельского поселения об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального комитета Реттиховского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Реттиховского сельского поселения.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в Реттиховском сельском поселении осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной Палаты (орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся должностными лицами администрации Реттиховского сельского поселения, (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства. 

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Реттиховского сельского поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Реттиховского сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объектами муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Реттиховского сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- администрация Реттиховского сельского поселения (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Реттиховского сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Реттиховского сельского поселения в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Реттиховского сельского поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Реттиховского сельского поселения.

7. Органы муниципального финансового контроля Реттиховского сельского поселения осуществляют контроль за использованием средств бюджета Реттиховского сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, казенных , бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Реттиховского сельского поселения, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Реттиховского сельского поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля Реттиховского сельского поселения по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Проверка расходов за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

10. Муниципальный финансовый контроль в Реттиховском сельского поселения осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 35. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

2. Полномочиями контрольно-счетной палаты (орган внешнего муниципального финансового контроля) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной Палатой:

- проводятся проверки, ревизии, обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной Палаты по внешнему муниципальному контролю определяется решением муниципального комитета Реттиховского сельского поселения.

3. Полномочиями Федерального казначейства по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган администрации района получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Федеральным казначейством проводится санкционирование операций.

Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения

Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Реттиховского сельского поселения, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за бюджетные правонарушения в Реттиховском сельского поселения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, и законами Приморского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Де-факто" № 35(783) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать