Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU42026620202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРВОГО СОЗЫВА

пгт. Крапивинский

РЕШЕНИЕ

от 25.08.2020 № 173

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Крапивинского муниципального округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции" и в соответствии со статьей 26 Устава Крапивинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Крапивинского муниципального округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Исапову С.А., заместителя главы Крапивинского муниципального округа Слонова Е.А.

Председатель

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

С.А. Исапова

Глава Крапивинского

муниципального округа

Т.И. Климина

Приложение № 1

к решению Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

от 25.08.2020 № 173

Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления Крапивинского муниципального округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции" определяет процедуру принятия решения о применении к депутату Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа (далее - депутат Совета народных депутатов), главе Крапивинского муниципального округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - меры ответственности), в случае представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

Статья 2. Меры ответственности

1. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности является заявление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, указанное в абзаце 1 пункта 14 приложения N 2 Закона Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции".

2. К депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения), если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

2.1. предупреждение;

2.2. освобождение депутата Совета народных депутатов от должности в Совете народных депутатов с лишением права занимать должности в Совете народных депутатов до прекращения срока его полномочий;

2.3. освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

2.4. запрет занимать должности в Совете народных депутатов до прекращения срока его полномочий;

2.5. запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Статья 3. Порядок рассмотрения поступившей информации

1. Совет народных депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Порядка на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Советом народных депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными частью 2 настоящей статьи.

2. Несущественным искажением представленных сведений депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа сведений является, если:

2.1. общая величина всех доходов или величина остатка на счете в банке или иной кредитной организации, ошибочно не указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 (десять тысяч) рублей вследствие округления в большую или меньшую сторону величины дохода, остатка;

2.2. объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество";

2.3. объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе "Недвижимое имущество", фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

2.4. не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи;

2.5. сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно;

2.6. площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

2.7. не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

2.8. ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

2.9. не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 (десять тысяч) рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

2.10. не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 (десять тысяч) рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

2.11. отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат Совета народных депутатов, глава Крапивинского муниципального округа не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.

3. Указанный в части 2 настоящей статьи перечень является примерным.

Советом народных депутатов учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата Совета народных депутатов, главы Крапивинского муниципального округа, принятие ранее мер, направленных на предотвращение нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести допущенного нарушения.

Статья 4. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

1. Состав Комиссии утверждается постановлением председателя Совета народных депутатов в количестве пяти членов Комиссии.

2. В состав Комиссии входят:

2.1. председатель Совета народных депутатов;

2.2. заместитель председателя Совета народных депутатов;

2.3. председатель постоянной комиссии по организационно-правовым вопросам Совета народных депутатов;

2.4. начальник контрольно-счетного отдела Крапивинского муниципального округа;

2.5. начальник юридического отдела администрации Крапивинского муниципального округа (по согласованию).

3. Председателем Комиссии является председатель Совета народных депутатов, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель председателя Совета народных депутатов. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.

Секретарем Комиссии является консультант председателя Совета народных депутатов. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению председателя Совета народных депутатов депутаты Совета народных депутатов, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

5.1. проводит беседу с депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа;

5.2. изучает представленные депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

5.3. получает от депутата Совета народных депутатов, главы Крапивинского муниципального округа пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если депутат Совета народных депутатов, глава Крапивинского муниципального округа не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

6. Депутат Совета народных депутатов, глава Крапивинского муниципального округа в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

6.1. давать пояснения в письменной форме;

6.2. представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

7. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного частью 9 настоящей статьи.

9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Порядка.

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 15 дней со дня поступления в Совет народных депутатов такой информации. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата Совета народных депутатов, главы Крапивинского муниципального округа конкретной меры ответственности.

10. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 2 настоящего Порядка, в день подписания направляется в Совет народных депутатов.

Статья 5. Принятие решения о применении к депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа мер ответственности

1. Решение о применении к депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа мер ответственности принимается Советом народных депутатов на открытом заседании не позднее чем через 30 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Порядка.

2. Решение о применении мер ответственности к депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа принимается отдельно в отношении каждого лица, допустившего нарушение, большинством голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на сессии.

3. Депутат Совета народных депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении к нему мер ответственности, в голосовании участия не принимает.

4. Решение о применении мер ответственности оформляется в письменной форме и должно содержать:

4.1. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

4.2. должность;

4.3. мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

4.4. принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

4.5. срок действия меры ответственности (при наличии).

Статья 6. Заключительные положения

1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа, в отношении которого рассматривался вопрос.

2. Решение о применении мер ответственности к депутату Совета народных депутатов, главе Крапивинского муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.

3. Лицо, в отношении которого применена мера ответственности, вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

4. В случае признания Советом народных депутатов искажений, представленных депутатом Совета народных депутатов, главой Крапивинского муниципального округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными, Советом народных депутатов принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крапивинская районная газета «Тайдонские родники» № 33(8993) от 28.08.2020, Официальный сайт администрации Крапивинского муниципального округа "Интернет" от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать