Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU91000908202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Глава Вулканного городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Камчатский край

Елизовский муниципальный район

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВУЛКАННОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Муниципальный правовой акт

25 августа 2020 года                                                                                                                № 557-нд

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Вулканном городском поселении

Принят Решением Собрания депутатов Вулканного городского поселения

№ 265 от 24 августа 2020 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий муниципальный правовой акт о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Вулканном городском поселении (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вулканного городского поселения и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Вулканном городском поселении (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы местного самоуправления Вулканного городского поселения или должностным лицам местного самоуправления Вулканного городского поселения (далее - органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления).

2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

3. В целях настоящего Порядка под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты;

3) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:

1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств Вулканного городского поселения;

3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Вулканного городского поселения, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Вулканного городского поселения;

5) персонального состава органов местного самоуправления Вулканного городского поселения, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления Вулканного городского поселения;

6) не относящиеся к вопросам местного значения Вулканного городского поселения.

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы

1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 45 жителей Вулканного городского поселения (далее – городское поселение).

2. Формирование инициативной группы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан городского поселения путем включения их в список инициативной группы.

Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:

- дата, время, место проведения собрания;

- повестка собрания;

- решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;

- количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;

- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, с указанием органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого представляются документы;

- адреса мест жительства уполномоченных представителей инициативной группы.

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

4. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

5. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, согласие на обработку персональных данных. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

6. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять инициативную группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан указывается "уполномоченный представитель".

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.

7. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

1. В целях реализации правотворческой инициативы уполномоченные представители инициативной группы направляют в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:

1) проект муниципального правового акта на бумажном и электронном носителе;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;

3) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат за счет средств местного бюджета;

4) список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

5) копию протокола собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы;

6) сопроводительное письмо, подписанное представителями инициативной группы, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества их листов, а также с указанием докладчика по проекту муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта в Собрание депутатов Вулканного городского поселения); контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты).

2. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, законам и иным нормативным правовым актам Камчатского края, Уставу Вулканного городского поселения.

3. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

4. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, направляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие представленного проекта муниципального правового акта, с одновременным уведомлением инициативной группы о переадресации проекта муниципального правового акта.

5. В случае нарушения требований настоящего Порядка, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы, в случае обнаружения недостоверных сведений в списке инициативной группы уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

Проект муниципального правового акта со всеми приложенными документами и письменным мотивированным отказом в принятии к рассмотрению возвращаются уполномоченным представителям инициативной группы в течение 10 календарных дней со дня регистрации проекта муниципального правового акта.

6. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

Статья 4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

2. Не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта, а также им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Собрания депутатов Вулканного городского поселения (далее - Собрание депутатов), указанный проект рассматривается на открытом заседании Собрания депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Собрания депутатов.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:

- принимает муниципальный правовой акт в целом;

- отправляет проект муниципального правового акта в инициативную группу на доработку;

- отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.

Статья 5. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы

1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.

2. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение в течение 10 календарных дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

3. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2021 года.

Глава Вулканного городского поселения

В.В. Смолин

Приложение
к муниципальному правовому акту
«О правотворческой инициативе граждан
в Вулканном городском поселении»

от 25.08.2020  № 557-нд

Список
инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы
___________________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта

____________________________________________________________________ _____

(вид и наименование муниципального правового акта)

N п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Дата рождения

Адрес места жительства

Подпись гражданина о согласии на обработку его персональных данных инициативной группой и органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления

Подпись и дата ее внесения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотека от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать