Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU38012600202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Казачинско-Ленский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

ОТ 25.08.2020Г. № 81

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

ДУМА КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 25, 49 Устава муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район», Дума Казачинско-Ленского муниципального образования

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (прилагается).

Признать утратившими силу решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 27.04.2015 года № 69 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 28.01.2016г. № 117 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 28.06.2016г. № 158 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 28.02.2017г. № 217 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 11.07.2017г. №245 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район», решение Думы Казачинско-Ленского муниципального района от 31.10.2017г. №259 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район».

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Киренга» и сетевом издании «Казачинско-Ленский вестник» (www.adminklr.ru).

Председатель Думы

Казачинско-Ленского

муниципального района                                                                                    В.Г. Добрынин

Мэр Казачинско-Ленского

муниципального района                                                                                    С.В. Швецов                                                       

Приложение

к решению Думы

Казачинско-Ленского

муниципального района

от 25.08.2020г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН»

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский района»  (далее – бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, состав участников бюджетного процесса муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский  район» (далее – муниципальное образование) и их полномочия.

Понятия и термины используются в настоящем Положении в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса муниципального образования

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Дума Казачинско-Ленского муниципального района (далее – районная Дума);

2) Мэр Казачинско-Ленского муниципального района (далее – мэр района);

3) Администрация Казачинско-Ленского муниципального района (далее администрация района);

4) Финансовое управление администрации Казачинско-Ленского муниципального района (далее – Финансовое управление, финансовый орган);

5) Контрольно-счетная комиссия Казачинско-Ленского муниципального района (далее - КСК района);

6) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

7) Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;

8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;

9) Получатели бюджетных средств бюджета района.

Статья 2. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:

1) рассматривает и утверждает бюджет района и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы, в ходе проводимых районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Иркутской области «Казачинско-Ленский район» (далее – Устав района).

Статья 3. Бюджетные полномочия мэра района

Мэр района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.   

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:

1) устанавливает порядок и ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;

3) обеспечивает составление проекта бюджета района и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение районной Думой;

4) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;

5) утверждает и представляет в районную Думу и КСК района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

6) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и вносит его на рассмотрение и утверждение районной Думой;

7) осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета района;

8) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

9) обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования;

10) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

11) предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;

12) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

13) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ;

14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

15) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования и их формирования и реализации;

16) утверждает муниципальные программы, осуществляет контроль за их реализацией;

17) устанавливает порядок предоставления, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

18) устанавливает порядок предоставления, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

19) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг;

20) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

21) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового управления

Финансовое управление:

1) осуществляет составление проекта бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию района;

2) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

3) организует и обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета района;

4) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;

5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи;

6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей  средств бюджета района;

9) устанавливает порядок и сроки составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района;

10) осуществляет ведение реестра расходных обязательств района и его представление в финансовый орган Иркутской области;

11) осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) устанавливает порядок представления органами местного самоуправления поселений района местных бюджетов отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;

13) составляет отчет об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;

14) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

15) управляет средствами на едином счете бюджета района;

16) осуществляет управление муниципальным долгом, ведет долговую книгу района;

17) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета района в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования;

18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

19) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;

20) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам городских и сельских поселений;

21) в установленном порядке осуществляет предоставление бюджетных кредитов,  осуществляет контроль за их своевременным возвращением;

         22) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:    

         а) за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

б) за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

в) за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

г) за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

д) в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

     23) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;

     24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о финансовом управление и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия КСК района

КСК района:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета района;

2) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) проводит экспертизу проектов бюджета района, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;

4) осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и  совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

5) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района;

7) осуществляет организацию и контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

9) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

10) дает оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий  и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

11) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;

12) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.

14) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом района и нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Главный администратор доходов бюджета района:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;

5) осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета района по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

8) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных) нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов  бюджета района:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;

6) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за  муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета района, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета района;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета района;

13) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

14) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных) нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;

3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находится.

5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета района;

5) составляет обоснования бюджетных ассигнований;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

8) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;.

9) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных) нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

6. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;

3) обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;

6) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета района соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района;

7) ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;

8) организует и осуществляет внутренний финансовый аудит;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 8. Порядок составления проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года очередной  финансовый год и плановый период.

Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

2. Составление проекта бюджета района – исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление

3. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном правовым актом администрации района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районной Думы.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

         4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования утверждается постановлением администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в районную Думу.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах на территории муниципального образования, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете района, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.

2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

4. Средства резервного фонда администрации района подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному нормативным правовым актом администрации района о выделении средств резервного фонда.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается постановлением администрации района.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением районной Думы о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации района.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района. Районная Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами районной Думы.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы  о бюджете района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и в случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных в муниципальной программе на соответствующий финансовый год (на финансовый год и на плановый период), объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на реализацию муниципальной программы.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.

По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 15. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением районной Думы (за исключением решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период).

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением районной Думы, от:

1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;

2) иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением районной Думы, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением районной Думы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 16. Содержание проекта решения о бюджете района

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, настоящим Положением, решениями районной Думы (кроме решений районной Думы о бюджете района).

2. Решением о бюджете района утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;

12) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

14) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и плановом периоде.

3. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения районной Думы о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.

Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением районной Думы.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района

Одновременно с проектом решения о бюджете района в районную Думу представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

9) предложенные районной Думой, КСК района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестры источников доходов бюджета района;

         11) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, а также электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены указанные программы, либо проекты изменений в паспорта муниципальных программ, проекты паспортов муниципальных программ.

     

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думы

1. Мэр района вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета района в районную Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 17 настоящего Положения.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. Внесенный мэром района проект решения о бюджете района должен быть рассмотрен и принят районной Думой не позднее 30 декабря текущего финансового года.

2. До рассмотрения на заседании районной Думы проекта решения о бюджете района проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете района в порядке, установленном районной Думой.

3. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу председатель районной Думы  направляет его в КСК района для проведения экспертизы.

4. КСК района в течение 15 календарных дней со дня получения проекта бюджета района проводит экспертизу и готовит заключение на проект решения о бюджете района с изложением предложений и рекомендаций и направляет его в районную Думу и администрацию района.

5. Внесенный проект решения о бюджете района с заключением КСК района в течение суток со дня получения заключения КСК направляется Председателем районной Думы на рассмотрение бюджетной комиссии районной Думы.

6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в течение 20 календарных дней со дня получения заключения от КСК района в одном чтении.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района либо отклонения проекта решения о бюджете района создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации района и районной Думы на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 5 календарных дней со дня ее создания. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов комиссии.

Доработанный и согласованный согласительной комиссией проект решения о бюджете района передается в районную Думу для рассмотрения.

8. Проект решения о бюджете района рассматривается и утверждается районной Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заключения КСК района на проект решения о бюджете района.

9. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете района.

В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

10. Принятое районной Думой решение о бюджете района направляется мэру района для подписания и подлежит официальному опубликованию.

11. Срок, установленный частью 6 настоящей статьи, может быть продлен с учетом срока принятия закона Иркутской области об областном бюджете.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ РАЙОНА

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете района

1. Финансовое управление в соответствии с бюджетным законодательством разрабатывает и представляет в администрацию района проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Одновременно с проектом указанного решения Финансовым управлением представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района, а также измененные приложения к проекту указанного решения.

3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

4. Проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в районную Думу администрацией района не позднее чем за 7 календарных дней до очередного заседания районной Думы в соответствии с Регламентом районной Думы. Данный срок может быть изменен при наличии мотивированного обоснования, представленного администрацией района одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет района.

В случае отклонения районной Думой проекта решения о внесении изменений в бюджет района создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 настоящего Положения.

5. Решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете района подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 21. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.

2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана.

3. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета Финансовому управлению.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района устанавливается Финансовым управлением.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета района должны соответствовать решению о бюджете района.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района.

5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи бюджета района могут быть изменены решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете района.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение районной Думы  о бюджете района не допускается.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета района по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 23. Кассовый план

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 24. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

3. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом.

3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года.

Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в отделе казначейского обслуживания бюджета Финансового управления.

2. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.

3. Лицевые счета участников бюджетного процесса, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 27. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета района, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета района, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета района.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 28. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.

4. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.

Главные администраторы средств бюджета района представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в сроки, установленные Финансовым управлением.

2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением в администрацию района.

5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районную Думу и КСК района.

Годовые отчеты об исполнении бюджета района подлежат утверждению муниципальным правовым актом районной Думы.

Статья 30. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Финансовые органы городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

2. Финансовое управление составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в Министерство финансов Иркутской области.

Статья 31. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется КСК района в порядке, установленном районной Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района, а также документы и материалы, подлежащие представлению в районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в КСК района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.

4. КСК района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня получения годового отчета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется КСК района в районную Думу с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 32. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год

До рассмотрения на заседании районной Думы проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в порядке, установленном районной Думой.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией района в районную Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В течение одного рабочего дня со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета района в районную Думу председатель районной Думы направляет его на рассмотрение в бюджетную комиссию районной Думы.

3. Районная Дума после получения заключения КСК района и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района на ближайшем заседании районной Думы.

4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районная Дума заслушивает:

1) доклад администрации района об исполнении бюджета района;

2) доклад председателя КСК района по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;

3) содоклад председателя бюджетной комиссии районной Думы.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.

6. В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета района он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

7. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

8. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

9. Принятое районной Думой решение об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

   Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) КСК района - внешний муниципальный финансовый контроль;

2) Финансовое управление -  внутренний муниципальный финансовый контроль.

Статья 35. Полномочия КСК района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями КСК района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСК района:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовому управлению уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления КСК района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется решением районной Думы.

Статья 36. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и(или) предписания;

3) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации и государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Финансовое управление при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля руководствуется нормативными правовыми актами, установленными в соответствии с бюджетным законодательством. 

Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать