Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU93000314202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Евпаторийский городской совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСТРУКЦИЯ

ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
    Р Е Ш Е Н И Е

                                                  II созыв

                                             Сессия №21

25.09.2020                                   г. Евпатория                                            №2-21/13

Об утверждении порядка списания

муниципального имущества

           В соответствии со ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010№834 «Об особенностях списания Федерального имущества»,
статьёй 27 закона Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республики Крым», законом Республики Крым «О порядке списания имущества Республики Крым» от 25.12.2014 №51-ЗРК/2014, Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н, Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утверждённым решением Евпаторийского городского совета от 05.09.2019 №1-95/3, с целью регламентации процедуры списания муниципального имущества,

городской совет Р Е Ш И Л:

       1. Утвердить порядок списания муниципального имущества. Прилагается.

       2. Считать утратившими силу решения Евпаторийского городского совета от 27.11.2015 №1-27/8 «Об утверждении порядка списания муниципального имущества» и от 18.12.2018 №1-83/8 «О внесении изменений в решение Евпаторийского городского совета Республики Крым от 27.11.2015 №1-27/8
«Об утверждении порядка списания муниципального имущества».

   3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте Правительства Республики Крым – http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Евпатория, а так же на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики
Крым–http://admin.my-evp.ru в разделе Документы, подраздел – Документы городского совета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

        4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Евпатории Республики Крым Тихончука Р.Г.

Председатель

Евпаторийского городского совета                                                 О.В. Харитоненко

Приложение

к решению Евпаторийского

городского совета

от 25.09.2020г. №2-21/13

Порядок

списания муниципального имущества

           Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком

          1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при списании муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, которое:

          1) включено в состав муниципальной казны муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

          2) закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными органами городского округа Евпатория Республики Крым, муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, автономными, бюджетными и казенными учреждениями;

          3) передано в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.

          2. Действие настоящего Порядка не распространяется на списание:

          1) муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, изъятого из оборота;

          2) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов.

          Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

          В настоящем Порядке используются следующие понятия:

          1) списание муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;

         2) муниципальные органы – органы местного самоуправления городского округа Евпатория Республики Крым – Евпаторийский городской совет, Глава муниципального образования, Контрольно-счетный орган- Контрольно-счетная палата городского округа Евпатория Республики Крым, администрация города Евпатории Республики Крым и её структурные подразделения.

          3) уполномоченный орган – орган, уполномоченный осуществлять функции в сфере имущественных отношений – департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым.

           Статья 3. Субъекты списания муниципального имущества

         Субъектами списания муниципального имущества являются:

          1) муниципальные органы городского округа Евпатория Республики Крым;

          2) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;

          3) муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения;

          4) арендаторы;

           5) ссудополучатели;

           6) доверительные управляющие.

          Статья 4. Муниципальное имущество, подлежащее списанию

          1. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) муниципальное имущество:

          1) непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

          2) выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения противоправных, виновных действий (бездействия), преступлений, невозможности установления его местонахождения;

          3) подлежащее сносу (демонтажу) в границах строительных площадок при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции.

          2. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания.

          3. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.

          4. До получения разрешения на списание имущества его разборка, демонтаж или ликвидация не допускаются.

          5. Списание имущества осуществляется субъектами списания, предусмотренными статьей 3 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

         Статья 5. Полномочия Евпаторийского городского совета в сфере списания муниципального имущества

          Евпаторийский городской совет Республики Крым в сфере списания муниципального имущества принимает решение о согласовании списания или об отказе в согласовании списания в отношении:

          1) недвижимого муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства);

          2) особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным и автономным учреждениями учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

         3) движимого муниципального имущества, первоначальная стоимость которого составляет более 200 000 рублей за инвентарную единицу.

          Согласие на списание (отказ в согласовании) оформляется в форме решения Евпаторийского городского совета Республики Крым.

          Статья 6. Полномочия администрации города Евпатории Республики Крым в сфере списания муниципального имущества

          Администрация города Евпатории Республики Крым в сфере списания муниципального имущества в соответствии с нормами настоящего Порядка принимает решение о согласовании списания (об отказе в согласовании списания) в отношении движимого имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу, а также транспортных средств стоимостью до 200 000 рублей.

          Согласие на списание (отказ в согласовании) оформляется в форме постановления администрации города Евпатории Республики Крым.

          Статья 7. Полномочия уполномоченного органа в сфере списания муниципального имущества:

           Уполномоченный орган:

          1) готовит соответствующие проекты решений Евпаторийского городского совета Республики Крым и постановлений администрации города Евпатории Республики Крым о согласии (отказе в согласии) в отношении муниципального имущества, в случаях, предусмотренных статьями 5,6 настоящего Порядка;

          2) осуществляет списание имущества казны, не переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление первоначальной стоимостью до 40 000 рублей.

         3) осуществляет мероприятия по исключению списанного имущества из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

         Статья 8. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными органами

          1. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным органом, осуществляется этим муниципальным органом в отношении:

          1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание;

          2) движимого имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу, а также транспортных средств первоначальной стоимостью до 200 000 рублей на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым о согласии на списание;

          3) движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

          Статья 9. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным (казенным) предприятием.

          Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным унитарным (казенным) предприятием, осуществляется муниципальным унитарным (казенным) предприятием, в отношении:

          1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание;

         2) движимого имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым о согласии на списание ;

         3) движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно при согласовании со структурным подразделением администрации, которому оно подведомственно.

         Статья 10. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетным, казённым, автономным учреждениями

         Списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным, казённым, автономным учреждением, осуществляется учреждением в отношении:

         1) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 200 000 рублей, на основании решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание;

           2) движимого муниципального имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым о согласии на списание;

          3) движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно при согласовании со структурным подразделением администрации, которому оно подведомственно.

          Статья 11. Списание муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление

           Списание имущества, включенного в состав муниципальной казны, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляется арендатором, ссудополучателем, доверительным управляющим в отношении:

          1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание;

          2) движимого имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым о согласии на списание;

          3) движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу на основании согласия уполномоченного органа.

           Статья 12. Списание муниципального имущества, включенного в состав муниципальной казны, не переданного в пользование третьим лицам

          Списание имущества, включенного в состав муниципальной казны и не переданного в пользование третьим лицам, осуществляется уполномоченным органом, в отношении:

          1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества первоначальной стоимостью свыше 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание;

          2) движимого имущества первоначальной стоимостью от 40 000 рублей до 200 000 рублей за инвентарную единицу на основании постановления администрации города Евпатории Республики Крым о согласии на списание;

          3) движимого имущества первоначальной стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно.

           Статья 13. Комиссия по списанию муниципального имущества

          1. В целях подготовки и принятия решения по вопросам списания муниципального имущества создается Комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Комиссия).

          2. Комиссия создается распорядительным актом:

          1) руководителя муниципального органа - для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным органом;

         2) руководителя муниципального унитарного (казенного) предприятия - для списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным унитарным (казенным) предприятием;

        3) руководителя автономного, бюджетного и казенного учреждения - для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждением;

       4) руководителя уполномоченного органа, - для списания имущества, включенного в состав муниципальной казны, не переданного в пользование третьим лицам;

        5) арендатора - для списания муниципального имущества, переданного в аренду;

        6) ссудополучателя - для списания муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование;

         7) доверительного управляющего - для списания муниципального имущества, переданного в доверительное управление.

          Статья 14. Полномочия Комиссии

          Комиссия осуществляет следующие полномочия:

          1) исследует муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

         2) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, конструкций и материалов от имущества;

          3) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;

          4) готовит заключение о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;

          5) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества, составленный в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, содержащий обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации, и включающий компетентные выводы Комиссии;

           6) формирует пакет документов в соответствии с настоящим Порядком.

          Статья 15. Состав и порядок работы Комиссии

           1. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии. Возглавляет Комиссию руководитель или заместитель руководителя субъекта списания.

          2. В состав Комиссии входят:

         1) главный бухгалтер или его заместитель (на предприятиях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);

         2) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;

         3) другие должностные и служебные лица субъекта списания в зависимости от объекта списания;

        4) иные привлеченные (с их согласия) специалисты в зависимости от объекта списания.

        3. При списании недвижимого имущества и имущества первоначальной стоимостью более 40000 рублей за инвентарную единицу в состав комиссии включаются представитель уполномоченного органа и представитель муниципального органа, к ведению которого относится муниципальное предприятие, учреждение.

          Для включения в состав Комиссии представителя муниципального органа и уполномоченного органа субъект списания направляет обращение о предоставлении кандидатуры в состав Комиссии.

          4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя субъекта списания, согласно которому на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества, предлагаемого к списанию, по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.

          5. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

          6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.

          При заседании Комиссии в обязательном порядке ведется протокол, который должен содержать сведения по списанию имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его восстановления.

         Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.

         7. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

          8. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

           9. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления). Акты о списании (после получения согласия, предусмотренного настоящим порядком) должны быть заверены печатью организации, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации.

          Статья 16. Документы, предоставляемые для принятия решения о согласовании списания движимого муниципального имущества

          1. Для согласования списания движимого муниципального имущества субъекты списания предоставляют следующие документы:

         1) письменное обращение о необходимости списания имущества с указанием причины списания;

          2) копию приказа руководителя субъекта списания о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;

          3) проект акта о списании объектов нефинансовых активов, подписанный членами Комиссии;

         4) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;

         5) фотоматериалы;

         6) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;

         7) копию инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов, заверенную в установленном порядке;

         8) заключение Комиссии о техническом состоянии подлежащего списанию объекта нефинансовых активов с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности проведения восстановительного ремонта;

          9) заключение независимого эксперта (экспертной организации), имеющего лицензию (сертификат соответствия или иной документ) на осуществление данного вида деятельности, подтверждающее непригодность объекта нефинансовых активов к дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта (при отсутствии в штате субъекта списания специалистов необходимой квалификации, в должностные обязанности которых входит или на которых возложено выполнение таких функций);

          10) копию лицензии, сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего право на осуществление данного вида деятельности, заверенного независимым экспертом (экспертной организацией), выдавшим заключение; копию диплома, подтверждающего квалификацию специалиста, копию должностной инструкции, копию приказа или оригинал справки, подтверждающих, что в должностные обязанности специалиста входит установление непригодности объекта нефинансовых активов к дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективности проведения восстановительного ремонта, заверенных кадровой службой и печатью субъекта списания, - в случае если заключение выдается специалистом субъекта списания;

          11) копию решения (протокола) наблюдательного совета о согласовании списания имущества - для муниципальных автономных учреждений;

          12) сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов;

          13) сведения о наличии в объекте (его частях) цветных, драгоценных металлов, а также веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.);

         14) материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя объектов нефинансовых активов - при списании не полностью самортизированных объектов и пришедших в негодность.

         2. Субъекты списания представляют копии документов, заверенные надлежащим образом.

         3. Документы, сформированные с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи, в количестве двух экземпляров подаются субъектами списания:

         3.1. предусмотренными пунктом 1 статьи 3 настоящего Порядка, при списании транспортных средств, независимо от стоимости, и движимого муниципального имущества первоначальной стоимостью свыше 40 000 рублей за инвентарную единицу в уполномоченный орган;

         3.2. предусмотренными пунктами 2,3 статьи 3 настоящего Порядка:

         - при списании движимого муниципального имущества первоначальной стоимостью меньшее 40000 рублей за инвентарную единицу в профильное структурное подразделение администрации;

         - при списании транспортных средств, независимо от стоимости, и движимого муниципального имущества первоначальной стоимостью свыше 40 000 рублей за инвентарную единицу в уполномоченный орган с согласия профильного структурного подразделения администрации:

          3.3. предусмотренными пунктами 4-6 статьи 3 настоящего Порядка в уполномоченный орган.

         4. Утверждение руководителем муниципального предприятия или учреждения актов о списании проводится после получения, предусмотренного настоящим Порядком согласования.

          Статья 17. Документы, предоставляемые для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность транспортных средств (самоходных машин), находящихся в муниципальной собственности

          1. Для получения согласия на списание пришедших в негодность транспортных средств (самоходных машин) субъекты списания предоставляют следующие документы:

         1) письменное обращение о необходимости списания имущества с указанием причины списания;

         2) копию приказа руководителя субъекта списания о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;

         3) копию решения (протокола) Комиссии;

         4) инвентаризационную опись;

         5) фотоматериалы транспортных средств (самоходных машин) и номерных агрегатов;

          6) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;

          7) копию инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов, заверенную в установленном порядке;

          8) проект акта о списании транспортного средства (самоходной машины), подписанный членами Комиссии;

          9) копии паспортов и свидетельств о регистрации транспортных средств (самоходных машин);

         10) сведения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым о наличии зарегистрированных транспортных средств (самоходных машин);

          11) заключение независимого эксперта (экспертной организации), имеющего лицензию (сертификат соответствия или иной документ) на осуществление данного вида деятельности, подтверждающее непригодность транспортного средства (самоходной машины) к дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта (при отсутствии в штате субъекта списания специалистов необходимой квалификации, в должностные обязанности которых входит или на которых возложено выполнение таких функций);

         12) копию лицензии, сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего право на осуществление данного вида деятельности, заверенного независимым экспертом (экспертной организацией), выдавшим заключение; копию диплома, подтверждающего квалификацию специалиста, копию должностной инструкции, копию приказа или оригинал справки, подтверждающих, что в должностные обязанности специалиста входит установление непригодности объекта нефинансовых активов к дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективности проведения восстановительного ремонта, заверенных кадровой службой и печатью субъекта списания, - в случае если заключение выдается специалистом субъекта списания;

        13) копию решения (протокола) наблюдательного совета о согласовании списания имущества - для муниципальных автономных учреждений;

          14) сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов;

          15) сведения о наличии в объекте (его частях) цветных, драгоценных металлов, а также веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.);

          16) материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя объектов нефинансовых активов - при списании не полностью самортизированных объектов и пришедших в негодность.

         2. Субъекты списания представляют копии документов, заверенные надлежащим образом.

         3. Документы, сформированные с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи, в количестве двух экземпляров подаются субъектами списания в уполномоченный орган.

         4. Утверждение руководителем муниципального предприятия или учреждения актов о списании проводится после получения предусмотренного настоящим Порядком согласования.

         Статья 18. Документы, предоставляемые для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)

         1. Для получения согласия на списание пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) субъекты списания предоставляют следующие документы:

          1) письменное обращение о необходимости списания имущества с указанием причины списания;

          2) копию приказа руководителя субъекта списания о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;

          3) проект акта о списании объектов нефинансовых активов, подписанный членами Комиссии;

         4) фотоматериалы;

         5) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;

        6) копию инвентарной карточки учета объекта имущества, заверенную в установленном порядке;

        7) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества (свидетельство о праве собственности; распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа о закреплении имущества; договор о приобретении) - при наличии;

        8) копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликацию) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительных на дату его предоставления, выданные организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, - при наличии;

         9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии), на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);

         10) копию решения (протокола) Комиссии о списании имущества с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) неэффективности проведения восстановительного ремонта;

          11) заключение независимого эксперта (экспертной организации), имеющего лицензию (сертификат соответствия или иной документ) на осуществление данного вида деятельности, подтверждающее непригодность объекта недвижимого имущества к дальнейшей эксплуатации, неэффективность проведения восстановительного ремонта, необходимость сноса (демонтажа);

          12) копию лицензии, сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего право на осуществление данного вида деятельности, заверенного независимым экспертом (экспертной организацией), выдавшим заключение;

         13) копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, выданных не ранее чем за один месяц до дня направления документов в уполномоченный орган, - при наличии;

          14) справку о первоначальной и остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату подачи документов в уполномоченный орган, подписанную руководителем и главным бухгалтером субъекта списания и заверенную печатью субъекта списания;

         15) справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации (при наличии), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства;

         16) копию решения (протокола) наблюдательного совета о согласовании списания имущества - для муниципальных автономных учреждений;

         17) копию инвестиционного соглашения - в случае списания муниципального имущества в рамках инвестиционных соглашений;

          18) сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов;

           19) сведения о наличии в объекте (его частях) цветных, драгоценных металлов, а также веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.);

          20) материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя объектов нефинансовых активов - при списании не полностью амортизированных объектов и пришедших в негодность.

         2. Субъекты списания представляют копии документов, заверенные надлежащим образом.

         3. Документы, сформированные с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи, в количестве двух экземпляров подаются субъектами списания в уполномоченный орган.

         4. Утверждение руководителем муниципального предприятия или учреждения актов о списании проводится после получения решения Евпаторийского городского совета Республики Крым о согласии на списание.

          Статья 19. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества, подлежащего сносу (демонтажу) в границах строительных площадок при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции

          При списании имущества, подлежащего сносу (демонтажу) в границах строительных площадок при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции, дополнительно к документам, предусмотренным статьей 18 настоящего Порядка, предоставляются следующие документы:

         1) разрешение на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию;

         2) проект организации строительства (капитального ремонта, реконструкции) объектов капитального строительства, их частей;

          3) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

          4) заключение экспертизы проектной документации, подготовленное специализированной организацией, имеющей лицензию (сертификат соответствия или иной документ) на осуществление данного вида деятельности;

          5) копию лицензии, сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего право на осуществление данного вида деятельности, заверенного специализированной организацией, выдавшей заключение.

          Статья 20. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества, пришедшего в непригодное состояние вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, вследствие совершения противоправных, виновных действий (бездействия), преступлений

          При списании имущества, пришедшего в непригодное состояние вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, вследствие совершения противоправных, виновных действий (бездействия), преступлений, субъекты списания, кроме документов, предусмотренных статьями 16 – 18 настоящего Порядка, дополнительно представляют подтверждающие указанные обстоятельства документы:

         1) копию акта об аварии, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;

         2) копию судебного решения, приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении;

         3) в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт причиненных повреждений, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб;

          4) справку о стоимости нанесенного ущерба.

          Статья 21. Согласование списания муниципального имущества со структурным подразделением администрации, в сферу управления которого входит субъект списания, и уполномоченным органом

Структурное подразделение администрации, в сферу управления которого входит субъект списания, рассматривает представленные документы, указанные в статьях 16 - 20 настоящего Порядка по вопросу списания муниципального имущества, в течение месяца со дня регистрации поступления документов и вправе:

             1) уведомить при необходимости заявителя о предоставлении дополнительных документов, при этом срок рассмотрения документов продлевается на месяц со дня регистрации вновь поступивших документов;

             2) принять решение о согласовании списания муниципального имущества в связи с невозможностью либо нецелесообразностью его дальнейшего использования;

              3) внести предложение об отчуждении муниципального имущества, предлагаемого к списанию;

              4) внести предложение о передаче муниципального имущества юридическому лицу по договору в безвозмездное пользование, доверительное управление либо в аренду;

              5) внести предложение о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за другим муниципальным предприятием, учреждением;

              6) инициировать принятие решения о включении неиспользуемого имущества в состав муниципальной казны.

              2. В случае принятия решения о согласовании предлагаемого к списанию имущества структурное подразделение администрации, направляет в уполномоченный орган письмо о согласовании списания имущества муниципального унитарного предприятия (учреждения) и документы, указанные в статьях 16 - 20 настоящего Порядка.

              3. Уполномоченный орган в отношении муниципального имущества, предлагаемого к списанию, разрабатывает проект решения Евпаторийского городского совета Республики Крым или проект постановления администрации города Евпатории Республики Крым о списании
(об отказе в списании) муниципального имущества.

              4. Один экземпляр принятого решения (постановления) о списании муниципального имущества выдается вместе с сопроводительным письмом муниципальному органу в сферу управления которого входит субъект списания, один экземпляр решения хранится у уполномоченного органа.

              5. Решение о согласии (отказе в согласовании) оформляется в форме письма на бланке структурного подразделения.

             Статья 22. Особенности рассмотрения вопроса о списании имущества, включенного в состав муниципальной казны

Для рассмотрения вопроса о списании имущества, включенного в состав муниципальной казны, которое передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий, направляет в адрес уполномоченного органа обращение с обоснованием необходимости списания муниципального имущества с приложением документов, предусмотренных статьями 16 - 20 настоящего Порядка.

           2. Списание муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование, доверительное управление), возможно лишь в случае, если арендатор (ссудополучатель, доверительный управляющий) надлежащим образом исполняет требования договора пользования относительно использования в соответствии с договором амортизационных отчислений, начисленных на предоставленное в пользование имущество, в случае отсутствия задолженности по арендной плате (пени), а также надлежащего хранения и использования имущества.

           3. В случае списания муниципального имущества, переданного в аренду, до окончания амортизационного срока на неамортизированную стоимость имущества арендатор доначисляет амортизацию за счет прибыли, которая остается в его распоряжении. Амортизационные отчисления используются в дальнейшем на восстановление имущества, переданного в аренду.

           Статья 23. Основания для отказа в списании муниципального имущества и возврата документов, необходимых для списания имущества

           В списании муниципального имущества может быть отказано по следующим основаниям:

           1) имущество не отвечает требованиям статьи 4 настоящего Порядка;

           2) при наличии возможности и (или) целесообразности иного использования имущества, предлагаемого к списанию;

            3) в отношении имущества, предлагаемого к списанию, действующим законодательством установлены ограничения относительно списания.

            Возврат документов, необходимых для списания имущества, осуществляется в случае непредставления документов, указанных в статьях 16 - 20 настоящего Порядка, или несоответствия указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

            Возврат документов не препятствует повторному представлению субъектом списания документов, если субъектом списания будет устранено допущенное нарушение.

          Статья 24. Особенности осуществления списания муниципального имущества

           1. В случае принятия решения о списании имущества его уничтожение, ликвидация производятся за счет обладателей вещного права или пользователей.

            2. Денежные средства, полученные в результате списания муниципального имущества, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации:

           подлежат зачислению в бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, за исключением затрат, связанных с осуществлением мероприятий по списанию, - в отношении имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями и муниципальными органами, а также включенного в состав муниципальной казны;

            поступают в самостоятельное распоряжение муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных унитарных (казенных) предприятий - в отношении имущества, закрепленного за указанными муниципальными учреждениями и предприятиями.

              Статья 25. Порядок выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества

          1.Субъекты списания на основании решений соответствующих органов о списании (согласовании списания) имущества осуществляют его списание в течение двух месяцев со дня получения указанных решений, а именно:

           1) проводят мероприятия по ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора;

            2) осуществляют снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета в установленном порядке;

          3) обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости;

          4) отражают выбытие муниципального имущества в связи с его списанием в бухгалтерском (бюджетном) учете субъекта списания в установленном настоящим Порядком порядке.

          2. В случае списания объектов недвижимого имущества субъект списания обязан:

          1) заказать выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория республики Крым;

          2) представить в уполномоченный орган:

          - уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства;

           - акт обследования объекта капитального строительства кадастровым инженером;

            - уведомление о завершении сноса;

           - акт о демонтаже объекта;

           - технический план в отношении каждого списываемого объекта капитального строительства, поставленного на кадастровый учёт.

           Статья 26. Оприходование материалов, полученных в результате списания муниципального имущества

         1. Все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта иного оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания, должны быть оприходованы субъектом списания с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

           2. Изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты, содержащие драгоценные материалы и драгоценные камни, а также цветные металлы, которые не используются на предприятии для ремонта машин, инструментов, оборудования и т.д., подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями законодательства.

          Оценка пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

         Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать в металлолом имущество, содержащее драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного изъятия и одновременного оприходования ценных деталей.

         3. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного арендованного оборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные в результате ликвидации имущества, в случае их необходимости для дальнейшего использования арендатором включаются в состав арендованного имущества.

         4. Строительные материалы, конструкции, полученные в результате демонтажа или разборки зданий, сооружений, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы балансодержателем с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

         Оценка пригодных строительных материалов, конструкций, полученных в результате списания муниципального имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.

          Статья 27. Особенности ликвидации (утилизации) имущества, полученного в результате списания

         1. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.

         2. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.

        3. Субъект списания, осуществляющий процедуру ликвидации объекта недвижимого имущества, обязан привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

          Статья 28. Документы, предоставляемые после завершения мероприятий по списанию муниципального имущества

          После осуществления всех ликвидационных мероприятий по списанию муниципального имущества субъект списания обязан представить уполномоченному органу:

         1) утвержденные акты о списании, оформленные надлежащим образом;

         2) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимого имущества, выданные органом технической инвентаризации;

         3) сведения о прекращении права муниципальной собственности, права оперативного управления, хозяйственного ведения (при наличии государственной регистрации прав на объект);

         4) сведения о снятии объекта недвижимого имущества с технического и кадастрового учета (при наличии постановки на технический, кадастровый учет);

         5) копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым;

         6) документацию, подтверждающую осуществление действий по утилизации имущества, копии приходных документов, копии накладных о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры, трудовые соглашения на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов;

         7) платежные документы, подтверждающие перечисление денежных средств, полученных в результате списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными казенными учреждениями и муниципальными органами, а также включенного в состав муниципальной казны, в бюджет муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

         Статья 29. Порядок исключения объекта списания из муниципальной собственности

          На основании представленных документов уполномоченный орган осуществляет действия:

           - по исключению имущества из Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в том числе по списанию с бюджетного учета имущества, включенного в состав муниципальной казны;

            - по заключению дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор доверительного управления;

         - по заключению договора об ответственном хранении пригодных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества, включенного в состав муниципальной казны, до принятия решения об их дальнейшем использовании или распоряжении ими.

         Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

         За нарушение настоящего Порядка должностные лица муниципальных органов, руководители предприятий и учреждений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Статья 31. Порядок вступления в силу настоящего Порядка

         Настоящий Порядок вступает в силу после его официального опубликования.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городская общественно-политическая газета "Евпаторийская здравница" № спецвыпуск от 01.10.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать