Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU55031805202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 3

1

СОВЕТ ЕРЕМЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2020 года № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА ЕРЕМЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области, Совет Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных и временных комиссиях Совета Еремеевского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета

Еремеевского сельского поселения Т.М. Литвиненко

Приложение к решению Совета  Еремеевского сельского поселения  поселения от 25.09.2020 года № 39

П О Л О Ж Е Н И Е

О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА

ЕРЕМЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Совет муниципального района избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящих­ся к ведению Совета, а также содействию проведения в жизнь Федеральных законов, решений Совета, контроля за деятельностью Администра­ции поселения, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений. Постоянные комиссии яв­ляются основными структурными подразделениями и рабочими органами Совета, подконтрольны и подотчетны только ему.

На первой сессии Совета нового созыва решается вопрос о коли­честве постоянных комиссий, направлениях их деятельности и пример­ном численном составе. Перечень постоянных комиссий и их примерный численный состав утверждаются решением Совета.

Постоянные комиссии действуют на основе Федеральных законов, Регламента Совета, настоящего Положения.

Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельности, а также обновления состава постоянных комиссий Совета определяются Советом.

Статья 3. Постоянные комиссии избираются Советом на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Совет может образовывать постоянные комиссии, упразд­нять и реорганизовывать ранее созданные комиссии.

Статья 4. Формирование постоянных комиссий производится на основа­нии заявлений депутатов, подаваемых в организационный комитет пер­вой сессии.

Кандидатуры для избрания в состав каждой постоянной комиссии в пределах утвержденного примерного численного состава соответствую­щей комиссии представляет организационный комитет первой сессии.

Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в це­лом, так и отдельно по каждой кандидатуре. Депутаты в состав посто­янной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

В случае, если в состав постоянной комиссии избрано большее число депутатов, чем предусмотрено соответствующим решением Совета, в состав комиссии включаются депутаты, набравшие наибольшее число голосов, но в пределах установленного примерного численного состава комиссии.

Об утверждении состава постоянной комиссии Совет принимает ре­шение.

Депутат может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях, причем, только в одной из них работа для депутата явля­ется основной.

Статья 5. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллек­тивного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов глас­ности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.

Статья 6. В состав постоянной комиссии Совета не могут входить председатель Совета, его заместитель, Глава поселения.

Статья 7. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей в комиссии по лично­му заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей пос­тоянной комиссии.

Голосование по данному вопросу производится в порядке, предус­мотренном Регламентом Совета.

О досрочном освобождении председателя или членов постоянной комиссии Совет принимает решение.

Статья 8. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании комиссии. Утверждение кандида­туры председателя постоянной комиссии производится на заседании Совета. В том случае, если кандидатура председателя посто­янной комиссии не утверждена, то постоянная комиссия избирает из своего числа другую кандидатуру председателя. Решение об утвержде­нии председателя постоянной комиссии принимается простым большинс­твом голосов от установленного числа депутатов.

Статья 9. Заместитель председателя и секретарь постоянной комис­сии избираются из ее членов на заседании комиссии по представлению председателя.

Статья 10. Комиссия вправе ставить перед сессией вопрос о переизб­рании председателя комиссии.

Статья 11. При необходимости Совет может образо­вывать контрольные, ревизионные и иные временные комиссии.

Задачи временной комиссии определяются Советом при ее создании. О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее полномочий Совет принимает решение.

Статья 12. Выборы председателя, заместителя председателя и секре­таря временной комиссии и избрание ее членов, а также досрочное ос­вобождение от исполнения обязанностей проводятся в порядке, опреде­ленном настоящим Положением для постоянных комиссий Совета.

Статья 13. К работе временной комиссии Совета с правом совещатель­ного голоса могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопро­сам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных ор­ганизаций и политических партий, не являющиеся депутатами Совета. Депутаты Со­вета, не вошедшие в состав временной комиссии, могут работать в ее составе с совещательным голосом.

Статья 14. По истечении срока полномочий временная комиссия распус­кается. При необходимости продолжения деятельности временной комис­сии Совет может продлить срок ее полномочий.

Статья 15. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Положения и решениями Совета.

Статья 16. Координация деятельности комиссий Совета и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Совета.

Статья 17. Председатель Совета, координируя деятельность комиссий:

принимает меры по организации согласованной и совместной рабо­ты комиссий;

обеспечивает информирование депутатов, органов местного самоуправле­ния о заседаниях комиссий;

содействует своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

содействует научному обеспечению деятельности комиссий, оказы­вает правовую, организационную, материально-техническую и иную не­обходимую помощь в работе.

Вопросы ведения постоянных комиссий

Статья 18. Постоянные комиссии, по поручению Совета, Председателя Совета или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законода­тельства, рассматривают переданные им проекты, других комиссий и готовят по ним соответствующие заключения.

Статья 19. Постоянные комиссии рассматривают вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, относящиеся к их ведению, разрабатывают предложения по этим вопро­сам.

Статья 20. Постоянные комиссии заслушивают доклады и сообщения со­ответствующих органов Администрации поселения, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к ведению комиссий.

Статья 21. Постоянные комиссии могут вносить на рассмотрение Сове­та доклады и сообщения по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 22. Постоянные комиссии обсуждают кандидатуры должностных лиц, представляемых Совету для избрания или утверждения на должнос­ти и выносит по ним свои заключения.

Постоянные комиссии обсуждают представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных или утвержденных Советом.

Статья 23. По предложению постоянной комиссии Совет может в любое время заслушать отчет Администрации поселения о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности. Отчет Администрации поселения до рассмотрения его на заседании Совета передается на заключение в посто­янные комиссии.

Статья 24. Постоянные комиссии могут вносить в Совет предложения о несоответствии занимаемой должности руководителей органов Администрации поселения, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Статья 25. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комиссиями сов­местно. Постоянная комиссия по вопросам находящимся у нее на расс­мотрении, может запрашивать мнение других комиссий. При рассмотре­нии вопроса в нескольких постоянных комиссиях для координации их работы, обобщения предложений и замечаний, определяется головная по данному вопросу, комиссия.

Статья 26. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, передан­ный к ее рассмотрению, относится также к ведению другой постоянной комиссии либо признает необходимым высказать свое мнение по вопро­су, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение сессии Совета, Председателю Совета.

Статья 27. Постоянная комиссия по просьбе других комиссий может по вопро­сам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, расс­матриваемых этими комиссиями.

Статья 28. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои предложения до све­дения Председателя Совета.

Статья 29. По решению Совета, по поручению Председателя Совета или по собствен­ной инициативе постоянные комиссии могут оказывать содействие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан.

Статья 30. Постоянные комиссии:

в рамках компетенции осуществляют контроль за деятельностью Администрации поселения, ее структурных подразделений. Вмешательство постоянных комиссий в оператив­ную деятельность Администрации поселения не допускается;

контролируют выполнение решений Совета муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;

предлагают вопросы для внесения в повестку дня сессий Совета.

Статья 31. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их веде­нию, вправе:

предложить на рассмотрение Совета кандидатуру на должность из­бираемую или утверждаемую Советом;

требовать от руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и должностных лиц представления информации;

заслушивать отчеты должностных лиц;

вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении струк­туры Совета;

входить в Совет с предложением о предъявлении в суд и арбит­ражный суд требования о признании недействительными правовых актов органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального района, а также полномочия Совета;

вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета в по­рядке, предусмотренном Регламентом Совета.

По решению Совета комиссии могут быть предоставлены дополни­тельные полномочия в пределах компетенции Совета.

Статья 32. Задачи временной комиссии определяются Советом при ее создании.

О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее полномочий Совет принимает решение.

Права и обязанности постоянных комиссий

Статья 33. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относя­щихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обя­занности.

Статья 34. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотре­ние Совета вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 35. Решения Совета принимаются, как правило, после предва­рительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относится этот вопрос. Проекты решений Совета представляют­ся к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработ­ки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих решений, а также ожидаемых социально-экономических последс­твий их применения. При этом указываются коллективы и лица, прини­мавшие участие в подготовке решения. При представлении проекта реше­ния Совета, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями од­новременно с основным проектом.

Статья 36. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граж­дан и т.д.

Статья 37. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня сессии Совета, выделять своих докладчиков или содок­ладчиков по вопросам, относящимся к их ведению. По вопросам, подго­товленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

При доработке решений, заявлений и обращений Совета постоянная комиссия вправе направить своих представителей в редакционную комиссию.

Статья 38. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами на заседаниях Совета к Председателю Совета, Главе поселения, руководителям других органов, об­разуемых или избираемых Советом, а также руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Постоянные комиссии имеют право вносить на заседании Совета предложения о перерыве в заседании.

Статья 39. Постоянные комиссии вправе входить с предложениями в Администрацию поселения по вопросам своей компетенции.

Статья 40. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их веде­нию, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений Администрации поселения, муниципальных унитарных предприя­тий, муниципальных учреждений.

По предложению постоянной комиссии руководители или представи­тели указанных органов, муниципальных унитарных предприя­тий, муниципальных учреждений обя­заны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговре­менно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 41. Постоянные комиссии, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений Совета, деятельностью Администрации поселения, разрабатывают предложения и принимают решения.

Статья 42. Разработанные постоянными комиссиями решения по вопро­сам, относящимся к ведению Совета, направляются соответствующим органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприя­тиям, муниципальным учреждениям и сообщаются Совету.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному расс­мотрению соответствующими органа­ми местного самоуправления, муниципальными унитарными предприя­тиями, муниципальными учреждениями. О результатах расс­мотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем месячный срок, либо иной срок, установленный комис­сиями.

Статья 43. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов Совета, не входящих в состав комиссии.

Статья 44. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голо­са по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить любые вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в подго­товке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведении в жизнь решений и контролем за их выполнением.

Статья 45. Депутат Совета, не являющийся членом постоянной комиссии, может участвовать в заседании постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 46. Члены постоянных комиссий по поручению комиссии и по своей инициативе изучают на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают поступившие предложения от населения муниципального района, сообщают свои выводы и предложения в комиссию.

Статья 47. Члены постоянных комиссий, а также депутаты, не являющиеся членами комиссии по представле­нию постоянной комиссии, на время работы в комиссии, освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей с возмещением им расходов в соответствии с действующим законодательством.

Постоянные комиссии вправе рекомендовать Совету членов комиссии для работы в Совете на постоянной основе.

Статья 48. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета информацию любого органа или должностного лица Администрации поселения о выполнении ими решений Совета, своих решений.

Статья 49. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять пору­чения комиссии.

Статья 50. Постоянные комиссии имеют право в рамках общего положения и для выполнения своих специфических задач разрабатывать собственные положения.

Эти положения рассматриваются на комиссиях и утверждаются Советом.

Статья 51. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

По отчету временной комиссии Совет принимает решение.

Порядок работы постоянных комиссий

Статья 52. Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с пла­нами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 53. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходи­мости и могут проводиться как во время сессий Совета, так и в период между ними.

Статья 54. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной ко­миссии.

Статья 55. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться предс­тавители государственных органов, органов местного самоуправления, об­щественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом со­вещательного голоса.

Статья 56. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Со­вета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 57. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них при­сутствует более половины установленного состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообща­ет об этом комиссии.

Статья 58. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов установленного состава членов комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комис­сий решения принимаются простым большинством голосов установленного состава членов каждой комиссии.

Статья 59. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления, об­щественных организаций, представителей органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых.

Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 60. Заседания постоянных комиссий Совета, кроме мандатной, яв­ляются открытыми. Заседание комиссии может быть закрытым по решению комиссии.

Статья 61. Председатель постоянной комиссии: организует работу комиссии;

представляет проекты решений, заключения и предложения, подготов­ленные комиссией, Совету в целом;

представляет комиссии кандидатов на пост заместителя председателя

и секретаря постоянной комиссии;

ведет заседания постоянной комиссии;

может давать поручения членам комиссии;

представляет комиссию в отношениях с государственными и общест­венными организациями, предприятиями и учреждениями.

Статья 62. Заместитель председателя постоянной комиссии:

выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поруче­нию;

исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 63. Секретарь постоянной комиссии:

организует ведение протокола заседания комиссии;

ведет текущее делопроизводство комиссии;

организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии;

обеспечивает членов комиссии необходимой информацией;

сообщает членам комиссии о дате, времени и по­вестке дня заседания постоянной комиссии.

Статья 64. Член постоянной или временной комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представлять Совету особое мнение.

Особое мнение представляется в письменном виде.

Члену комиссии предоставляется право выступить с содокладом по докладу комиссии.

Статья 65. Решение и заключение постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями сов­местно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются пред­седателями соответствующих комиссии.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в де­лах комиссии.

Статья 66. Постоянные комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены представители средств массовой информации.

Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в средствах массовой информации.

Статья 67. Обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом Совета.

Статья 68. В соответствии с Регламентом Совета данное Положение может изменяться и дополняться по решению Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать