Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU93000114202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Алуштинский городской совет |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АЛУШТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
7 сессия2созыва
РЕШЕНИЕ
25сентября 2020 года № 7/152 г. Алушта
О рассмотрении протеста прокурора
г. Алушты на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения
Алуштинского городского совета от 22.12.2017
№ 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства
территории муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым»
в редакции от 24.01.2020 № 7/10
По результатам рассмотрения протеста прокурора г. Алушты исх.№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10, Алуштинским городским советом установлено следующее.
Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Решением Алуштинского городского совета от 22.11.2017 № 33/211 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в числе прочего, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктов 37, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Порядок определения границ прилегающих территорий предусмотрен Законом Республики Крым от 05.03.2019 № 574-ЗРК/2019 «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Крым границ прилегающих территорий» (далее – Закон № 574-ЗРК).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 574-ЗРК, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования (далее – правила благоустройства) в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарный торговый объект не является зданием, строением, сооружением, имеющим прочную связь с земельным участком, что не позволяет включать нестационарные торговые объекты в число объектов, собственники (законные владельцы) которых обязаны в соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ участвовать, в том числе финансово, в содержании прилегающей территорий.
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с пунктом 9.1.1 физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также прилегающей по периметру территории.
Таким образом, пункт 9.1.1 Правил противоречит требованиям подпунктов 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ.
Также, в подпункте 1 пункта 9.1.1.5 Правил указано, что физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели разрабатывают схему санитарной очистки прилегающей территории и заключают соответствующий договор с Администрацией города Алушты на содержание и благоустройство прилегающей территории в течении 20 рабочих дней со дня подписания схемы санитарной очистки прилегающей территории Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты и Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты.
Таким образом, подпункт 1 пункта 9.1.1.5 Правил противоречит требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что влечет за собой необоснованное обязательство по заключению договора с Администрацией города Алушты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 48 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Алуштинский городской совет
РЕШИЛ:
Протест прокурора г. Алушты№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10- удовлетворить.
Внести следующие изменения в решение Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым»:
2.1. пункт 9.1.1. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:
«9.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, производят регулярную уборку и покос сухой травы, как территорий, на которых осуществляется хозяйственная деятельность, так и прилегающих к ним территорий с учетом заключенных договоров со специализированной организацией.
Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией города Алушты по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городской округ Алушта.».
2.2. пункт 9.1.5. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:
«9.1.5. Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах муниципального образования осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником и Администрацией города Алушты, исходя из следующих параметров:
- для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), в случае отсутствия смежных землепользователей, расположенных на:
- земельных участках в составе жилых зон, - 3 метра по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- земельных участках в составе общественно-деловых зон, - 5 метров по периметру;
- земельных участках в составе производственных зон, - 10 метров по периметру;
- земельных участках в составе зон транспортной и инженерной инфраструктур, - 5 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
- земельных участках иных зон, - 5 метров по периметру;
- для индивидуальных жилых домов - 3 метра по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
- для многоквартирных домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - в пределах границ территорий, установленных Администрацией города Алушты. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов.
При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги:
- для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:
- в длину - по длине занимаемых нежилых помещений;
- по ширине:
в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания - до края проезжей части дороги;
в иных случаях - с учетом закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территории. При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, парковки и другие объекты);
- для нежилых зданий:
по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 5 метров;
по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда:
- для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение, в случае отсутствия соседнего здания - 5 метров от ограждения по периметру;
- для автостоянок - 5 метров по периметру;
- для промышленных объектов - 10 метров, а в случае отсутствия соседних объектов - 25 метров от ограждения по периметру;
- для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
- для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 3 метра по периметру земельного участка;
- для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и иных объединений - от границ земельного участка в размере 5 метров по периметру;
- для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 5 метров по периметру земельного участка и подъезды к объектам;
- для иных территорий:
- автомобильных дорог - 5 метров от края проезжей части;
- территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 3 метра в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;
- территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории и ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- в случае наложения прилегающих территорий друг на друга и высокой плотности сложившейся застройки границы содержания и благоустройства территории могут быть уменьшены.
В случае необходимости, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право предоставить разработанное ими схематичное изображение границ прилегающих территорий, подлежащих уборке.
3. Администрации города Алушты направить копию настоящего решения в прокуратуру г. Алушты.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Алуштинского
городского совета Б.Б. Егоров
АЛУШТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
7 сессия2созыва
РЕШЕНИЕ
25сентября 2020 года № 7/152 г. Алушта
О рассмотрении протеста прокурора
г. Алушты на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения
Алуштинского городского совета от 22.12.2017
№ 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства
территории муниципального образования
городской округ Алушта Республики Крым»
в редакции от 24.01.2020 № 7/10
По результатам рассмотрения протеста прокурора г. Алушты исх.№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10, Алуштинским городским советом установлено следующее.
Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Решением Алуштинского городского совета от 22.11.2017 № 33/211 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в числе прочего, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктов 37, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Порядок определения границ прилегающих территорий предусмотрен Законом Республики Крым от 05.03.2019 № 574-ЗРК/2019 «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Крым границ прилегающих территорий» (далее – Закон № 574-ЗРК).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 574-ЗРК, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования (далее – правила благоустройства) в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.
Согласно пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарный торговый объект не является зданием, строением, сооружением, имеющим прочную связь с земельным участком, что не позволяет включать нестационарные торговые объекты в число объектов, собственники (законные владельцы) которых обязаны в соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ участвовать, в том числе финансово, в содержании прилегающей территорий.
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с пунктом 9.1.1 физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также прилегающей по периметру территории.
Таким образом, пункт 9.1.1 Правил противоречит требованиям подпунктов 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ.
Также, в подпункте 1 пункта 9.1.1.5 Правил указано, что физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели разрабатывают схему санитарной очистки прилегающей территории и заключают соответствующий договор с Администрацией города Алушты на содержание и благоустройство прилегающей территории в течении 20 рабочих дней со дня подписания схемы санитарной очистки прилегающей территории Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты и Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты.
Таким образом, подпункт 1 пункта 9.1.1.5 Правил противоречит требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что влечет за собой необоснованное обязательство по заключению договора с Администрацией города Алушты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 48 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Алуштинский городской совет
РЕШИЛ:
Протест прокурора г. Алушты№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10- удовлетворить.
Внести следующие изменения в решение Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым»:
2.1. пункт 9.1.1. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:
«9.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, производят регулярную уборку и покос сухой травы, как территорий, на которых осуществляется хозяйственная деятельность, так и прилегающих к ним территорий с учетом заключенных договоров со специализированной организацией.
Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией города Алушты по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городской округ Алушта.».
2.2. пункт 9.1.5. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:
«9.1.5. Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах муниципального образования осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником и Администрацией города Алушты, исходя из следующих параметров:
- для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), в случае отсутствия смежных землепользователей, расположенных на:
- земельных участках в составе жилых зон, - 3 метра по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- земельных участках в составе общественно-деловых зон, - 5 метров по периметру;
- земельных участках в составе производственных зон, - 10 метров по периметру;
- земельных участках в составе зон транспортной и инженерной инфраструктур, - 5 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
- земельных участках иных зон, - 5 метров по периметру;
- для индивидуальных жилых домов - 3 метра по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
- для многоквартирных домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - в пределах границ территорий, установленных Администрацией города Алушты. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов.
При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги:
- для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:
- в длину - по длине занимаемых нежилых помещений;
- по ширине:
в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания - до края проезжей части дороги;
в иных случаях - с учетом закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территории. При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, парковки и другие объекты);
- для нежилых зданий:
по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 5 метров;
по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда:
- для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение, в случае отсутствия соседнего здания - 5 метров от ограждения по периметру;
- для автостоянок - 5 метров по периметру;
- для промышленных объектов - 10 метров, а в случае отсутствия соседних объектов - 25 метров от ограждения по периметру;
- для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
- для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 3 метра по периметру земельного участка;
- для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и иных объединений - от границ земельного участка в размере 5 метров по периметру;
- для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 5 метров по периметру земельного участка и подъезды к объектам;
- для иных территорий:
- автомобильных дорог - 5 метров от края проезжей части;
- территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 3 метра в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;
- территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории и ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
- в случае наложения прилегающих территорий друг на друга и высокой плотности сложившейся застройки границы содержания и благоустройства территории могут быть уменьшены.
В случае необходимости, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право предоставить разработанное ими схематичное изображение границ прилегающих территорий, подлежащих уборке.
3. Администрации города Алушты направить копию настоящего решения в прокуратуру г. Алушты.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Алуштинского
городского совета Б.Б. Егоров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алуштинский вестник" № 38 от 01.10.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: