Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU93000114202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алуштинский городской совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛУШТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

7 сессия2созыва

РЕШЕНИЕ

25сентября 2020 года № 7/152                                                                                                  г. Алушта

О рассмотрении протеста прокурора

г. Алушты на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения

Алуштинского городского совета от 22.12.2017

№ 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства

территории муниципального образования

городской округ Алушта Республики Крым»

в редакции от 24.01.2020 № 7/10

             

По результатам рассмотрения протеста прокурора г. Алушты исх.№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10, Алуштинским городским советом установлено следующее.

Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Решением Алуштинского городского совета от 22.11.2017 № 33/211 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в числе прочего, вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктов 37, 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. 

Порядок определения границ прилегающих территорий предусмотрен Законом Республики Крым от 05.03.2019 № 574-ЗРК/2019 «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Крым границ прилегающих территорий» (далее – Закон № 574-ЗРК).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 574-ЗРК, прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования (далее – правила благоустройства) в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Таким образом, нестационарный торговый объект не является зданием, строением, сооружением, имеющим прочную связь с земельным участком, что не позволяет включать нестационарные торговые объекты в число объектов, собственники (законные владельцы) которых обязаны в соответствии с подпунктами 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ участвовать, в том числе финансово, в содержании прилегающей территорий.

Вместе с тем, установлено, что в соответствии с пунктом 9.1.1 физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также прилегающей по периметру территории.

Таким образом, пункт 9.1.1 Правил противоречит требованиям подпунктов 13, 14 пункта 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ.

Также, в подпункте 1 пункта 9.1.1.5 Правил указано, что физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели разрабатывают схему санитарной очистки прилегающей территории и заключают соответствующий договор с Администрацией города Алушты на содержание и благоустройство прилегающей территории в течении 20 рабочих дней со дня подписания схемы санитарной очистки прилегающей территории Управлением градостроительства и архитектуры Администрации города Алушты и Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты.

Таким образом, подпункт 1 пункта 9.1.1.5 Правил противоречит требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что влечет за собой необоснованное обязательство по заключению договора с Администрацией города Алушты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 48 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», Алуштинский городской совет

РЕШИЛ:

Протест прокурора г. Алушты№ Исорг-20350002-716-20/-20350002 от 29.06.2020 на пункты 9.1.1. и 9.1.5. решения Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» в редакции от 24.01.2020 № 7/10- удовлетворить.

Внести следующие изменения в решение Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым»:

2.1. пункт 9.1.1. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:

«9.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, производят регулярную уборку и покос сухой травы, как территорий, на которых осуществляется хозяйственная деятельность, так и прилегающих к ним территорий с учетом заключенных договоров со специализированной организацией.

Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией города Алушты по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городской округ Алушта.».

2.2. пункт 9.1.5. Приложения 1 к решению Алуштинского городского совета от 22.12.2017 № 33/211 изложить в следующей редакции:

«9.1.5. Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов, в границах муниципального образования осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий и сооружений, принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве, на расстоянии, определяемом по соглашению сторон между собственником и Администрацией города Алушты, исходя из следующих параметров:

- для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), в случае отсутствия смежных землепользователей, расположенных на:

- земельных участках в составе жилых зон, - 3 метра по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- земельных участках в составе общественно-деловых зон, - 5 метров по периметру;

- земельных участках в составе производственных зон, - 10 метров по периметру;

- земельных участках в составе зон транспортной и инженерной инфраструктур, - 5 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

- земельных участках иных зон, - 5 метров по периметру;

- для индивидуальных жилых домов - 3 метра по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;

- для многоквартирных домов (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах) - в пределах границ территорий, установленных Администрацией города Алушты. В случае наложения прилегающих территорий многоквартирных домов друг на друга граница благоустройства территории определяется пропорционально общей площади помещений жилых домов.

При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, территория закрепляется до края проезжей части дороги:

- для нежилых помещений многоквартирного дома, не относящихся к общему имуществу, в том числе встроенных и пристроенных нежилых помещений:

- в длину - по длине занимаемых нежилых помещений;

- по ширине:

в случае размещения нежилого помещения с фасадной стороны здания - до края проезжей части дороги;

в иных случаях - с учетом закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территории. При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, парковки и другие объекты);

- для нежилых зданий:

по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 5 метров;

по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:

наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;

устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда:

- для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение, в случае отсутствия соседнего здания - 5 метров от ограждения по периметру;

- для автостоянок - 5 метров по периметру;

- для промышленных объектов - 10 метров, а в случае отсутствия соседних объектов - 25 метров от ограждения по периметру;

- для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;

- для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 3 метра по периметру земельного участка;

- для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и иных объединений - от границ земельного участка в размере 5 метров по периметру;

- для автозаправочных станций (АЗС), автогазозаправочных станций (АГЗС) - 5 метров по периметру земельного участка и подъезды к объектам;

- для иных территорий:

- автомобильных дорог - 5 метров от края проезжей части;

- территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 3 метра в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;

- территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.

Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории и ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;

- в случае наложения прилегающих территорий друг на друга и высокой плотности сложившейся застройки границы содержания и благоустройства территории могут быть уменьшены.

В случае  необходимости, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеют право предоставить разработанное ими схематичное изображение границ прилегающих территорий, подлежащих уборке.

3. Администрации города Алушты направить копию настоящего решения в прокуратуру г. Алушты.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель Алуштинского

городского совета                                                                                                                               Б.Б. Егоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алуштинский вестник" № 38 от 01.10.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать