Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU64036018202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет муниципального образования города Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2020 года № 140

О внесении изменения в

решение Совета муниципального

образования города Пугачева

от 31 октября 2016 года № 18

«Об утверждении Положения о бюджетном

процессе муниципального образования

города Пугачева Саратовской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Пугачева Саратовской области, Совет муниципального образования города Пугачева Саратовской области, РЕШИЛ:

1.Внести в решение Совета муниципального образования города Пугачева от 31 октября 2016 года №18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования города Пугачева Саратовской области» следующее изменение:

приложение к решению изложить в новой редакции согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетно-финансовой, экономической политике, собственности и предпринимательству Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального

образования города Пугачева                                                        А.В. Янин

Приложение к решению

Совета муниципального

образования города Пугачева

от 26 марта 2020 года № 140

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПУГАЧЕВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании города Пугачева (далее – город) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образовании города Пугачева Саратовской области (далее – бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета города;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета города;

3) утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 2. Участники бюджетного процесса города

Участниками бюджетного процесса являются:

глава муниципального образования города Пугачева Саратовской области;

Совет муниципального образования города Пугачева Саратовской области;

администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области;

орган внешнего муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

получатели средств бюджета города.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области

Совет муниципального образования города Пугачева Саратовской области (далее - Совет):

- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города;

- формирует орган внешнего муниципального финансового контроля и определяет ее правовой статус;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области, решениями Совета города.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области

Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация района):

1) обеспечивает составление проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана города;

2) вносит в Совет проекты решения о бюджете города, о внесении изменений в решение о бюджете города, об исполнении бюджета города;

3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города;

4) устанавливает порядок разработки и реализации муниципальных программ города;

4.1) утверждает муниципальные программы города;

4.2) проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ города;

5) принимает решение о списании с муниципального долга города долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6) утверждает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана города;

7) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий города;

8) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий города и предоставляет муниципальные гарантии города;

9) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;

10) утверждает и направляет в Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля отчеты об исполнении бюджета города по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

11) утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации района за счет средств бюджета города;

12) принимает решения о:

подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города;

предоставлении за счет средств бюджета города бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета;

13) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города и финансового обеспечения муниципального задания;

14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;

15) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития города;

16) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

Структурное подразделение администрации района - финансовый орган администрации Пугачевского муниципального района (далее - финансовый орган администрации района):

1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления города, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города материалы, необходимые для составления проекта бюджета города;

2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета города, представляет его в администрацию района;

3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

5) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом администрации, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);

6) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

7) организует ведение реестра расходных обязательств города;

8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города;

9) осуществляет ведение муниципальной долговой книги города и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах города в Министерство финансов Саратовской области;

10) осуществляет управление муниципальным долгом города;

11) осуществляет контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;

соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;

иной информацией в дополнение к указанной в настоящем пункте, подлежащей контролю.

12) организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

13) устанавливает порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города, лимиты бюджетных обязательств и кассовый план;

13.1) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана бюджета города;

14) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;

15) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в установленном им порядке;

16) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города с лицевых счетов, открытых в финансовом органе администрации района;

17) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

18) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

19) представляет на утверждение администрации Пугачевского муниципального района отчеты об исполнении бюджета города, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;

21) подготавливает проект решения Совета об исполнении бюджета города;

22) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города представления информации об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

23) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, сводный реестр муниципальных автономных и бюджетных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в целях открытия и ведения лицевых счетов;

24) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению бюджета города;

25) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

25.1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

25.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

26) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из бюджета города на осуществление бюджетными и автономными учреждениями города, муниципальными унитарными предприятиями города капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

27) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города;

28) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города может осуществляться без внесения изменений в решение Совета о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:

1.В случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением Совета о бюджете.

2.В случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города на соответствующий финансовый год решением Совета о бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств города.

3.В случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.В случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города на соответствующий финансовый год решением Совета о бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам.

5.В случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации.

6.В случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда администрации района за счет средств бюджета города не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Совета о бюджете города.

7.В случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета города на соответствующий финансовый год решением Совета о бюджете города, с целью возврата в областной бюджет средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету города.

8.В случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, мероприятиями муниципальной программы города в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В решении Совета о бюджете города могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города;

29) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;

30) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.

31) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

32) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области, решениями Совета и Уставом города отнесены к его компетенции.

Статья 5. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля

Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;

за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;

в других сферах, установленных Федеральным законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей средств бюджета города

1.Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города, получатели средств бюджета города, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов бюджета города:

1) представляет в финансовый орган администрации района предложения по внесению изменений в решение Совета о бюджете города;

2) представляет в финансовый орган администрации района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3.Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита бюджета города:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет города по источникам финансирования дефицита бюджета города;

2) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города по источникам финансирования дефицита бюджета города;

3) представляет предложения по внесению изменений в решение о бюджете города;

4) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета города;

5) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

6) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет города по источникам финансирования дефицита бюджета города;

1

Статья 7. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1.Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2.Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 8. Взаимодействие администрации района и Совета в процессе подготовки проекта решения о бюджете города

1.Депутаты Совета вправе принимать участие в работе администрации района по разработке проекта среднесрочного финансового плана города и проекта решения о бюджете города.

2.Проект решения о бюджете города представляется главой Пугачевского муниципального района Саратовской области в Совет для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании администрации района.

3.Администрация района организует рассмотрение проекта решения о бюджете города на своем заседании с участием депутатов Совета.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета города

1.Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год);

2.Составление проекта бюджета города осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.

3.Составление проекта бюджета города основывается на:

-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

-прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

Статья 10. Характеристики и иные показатели, содержащиеся в проекте бюджета города

Решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете города) утверждаются:

1) основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) распределение доходов бюджета города, в том числе безвозмездных поступлений;

3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

4) ведомственная структура расходов бюджета города;

5) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета;

6) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по целевым статьям (муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

10) размер резервного фонда администрации района за счет средств бюджета города;

11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями;

12) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита бюджета города;

13) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета города;

14) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;

15) программа муниципальных внутренних заимствований города;

16) программа муниципальных гарантий города;

17) объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования города Пугачева Саратовской области муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;

18) смета доходов и расходов муниципального дорожного фонда;

19) иные характеристики бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области, решениями Совета.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом бюджета

1.Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

4) утвержденный администрацией района среднесрочный финансовый план города;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

8) предложенные Советом и органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрацией района в отношении указанных бюджетных смет;

9) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ города, (проекты изменений в указанные паспорта);

10) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

11) иные документы и материалы.

2.В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Совета расходных обязательств города, администрация района вносит в Совет проекты решений города об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений города, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля

1.Проект решения о бюджете города вносится в Совет администрацией района.

Одновременно администрация района направляет проект решения о бюджете города на заключение в орган внешнего муниципального финансового контроля.             

2.Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет до 17 часов 15-го ноября текущего года.

3.Комиссия по бюджетно-финансовой, экономической политике, собственности и предпринимательству, ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете города (далее - комиссия по бюджету), рассматривает и вносит на заседание Совета проект решения Совета о принятии проекта решения о бюджете города к рассмотрению.

4.Проект решения о бюджете города подлежит возвращению комиссией по бюджету в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения.

5.Проект решения о бюджете города должен быть направлен в администрацию района на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения указанного проекта решения в Совет.

6.Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Совет администрацией района не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.

Статья 13. Принятие проекта решения о бюджете города к рассмотрению

Совет:

принимает решение о принятии проекта решения о бюджете города к рассмотрению и создании согласительной комиссии;

утверждает комиссии Совета, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта решения о бюджете города и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения.

Статья 14. Публичное обсуждение проекта решения о бюджете города

1.Проект решения о бюджете города подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

2.Публичные слушания по проекту решения о бюджете города проводятся Советом.

3.Для участия в публичных слушаниях по проекту решения о бюджете города приглашаются депутаты Совета, представители правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории города.

4.Проект решения о бюджете города, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте муниципального образования города Пугачева Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.

5.С момента опубликования и размещения на сайте муниципального образования города Пугачева Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета города заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа администрации района аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета города.

6.Финансовый орган администрации района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.

7.Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.

8.На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Совет и финансовый орган администрации района.

9.Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 15. Согласительная комиссия

1.Для рассмотрения поступающих на проект решения о бюджете города поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов Совета и представителей от администрации района.

Персональный состав согласительной комиссии от администрации района определяется главой Пугачевского муниципального района Саратовской области.

2.Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения о бюджете города.

3.Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти района по проекту решения о бюджете города, подлежат разрешению администрацией района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.

4.Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Совета и представителей от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете города согласительной комиссией и комиссией по бюджету

1.Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает проект решения о бюджете города, дорабатывает его и направляет в комиссию по бюджету.

2.Комиссия по бюджету готовит заключение по указанному проекту решения с учетом представленных поправок.

3.Положения проекта решения о бюджете города, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета.

Статья 17. Поправки комиссий Совета и заключение органа внешнего муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете города

1.Комиссии Совета в пятидневный срок со дня принятия проекта бюджета к рассмотрению, представляют в согласительную комиссию свои поправки и замечания к проекту решения о бюджете города.

2.Орган внешнего муниципального финансового контроля представляет свое заключение на проект решения о бюджете города в Совет не позднее семи дней со дня получения указанного проекта решения на экспертизу.

Статья 18. Принятие проекта решения о бюджете города

Проект решения о бюджете города рассматривается и принимается Советом области в двух чтениях.

Статья 19. Предмет первого чтения

При рассмотрении Советом проекта решения о бюджете города в первом чтении утверждаются характеристики и иные показатели, содержащиеся в проекте бюджета города, в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении

1.Совет рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении не позднее чем через 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.

2.Совет на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект решения о бюджете города в первом чтении.

3.При принятии указанного проекта решения в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

1

Статья 21. Возвращение проекта решения о бюджете города в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении

1.В случае отклонения проекта решения о бюджете города Советом в первом чтении он двухдневный срок возвращается в администрацию района на доработку.

2.Доработанный проект решения повторно вносится администрацией района на рассмотрение Совету не позднее пяти дней со дня отклонения проекта решения о бюджете города в первом чтении.

Статья 22. Предмет второго чтения

При рассмотрении Советом проекта решения о бюджете города во втором чтении окончательно утверждаются характеристики и иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении

1.Совет рассматривает проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее 25-го декабря текущего года.

2.При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении внесение в него поправок на заседании Совета не допускается. Указанный проект решения о бюджете города либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.

3.Решение о бюджете города должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.

4.Принятое Советом решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете города

1.Проекты решений города о внесении изменений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений, представляются администрацией района в Совет.

2.Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Составление и представление бюджетной отчетности

1.Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации района в соответствии со статьями 264.1.-.264.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города составляется финансовым органом администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.

3.Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.

4.Отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации района, утверждаются администрацией района и направляются в Совет, орган внешнего муниципального финансового контроля.

5.Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города, численности муниципальных служащих города, работников муниципальных учреждений города с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1.Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.Орган внешнего муниципального финансового контроля в срок до 1-го марта текущего года направляет в финансовый орган администрации района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета города.

4.Администрация района представляет в орган внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 20-го марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок не превышающий один месяц.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 20-го марта текущего года.

5.Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 20-го апреля текущего года представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Совет с одновременным направлением соответственно в администрацию района Саратовской области.

Статья 27. Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля

Заключение органа внешнего муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета города включает:

анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств бюджета города;

выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о бюджете города;

иные данные, определенные решениями Совета.

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом

1.Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Совета.

2.Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется администрацией района в Совет не позднее 1-го мая текущего года.

3.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:

проект решения Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета города;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района за счет средств бюджета города;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом администрации района;

отчет о состоянии муниципального долга города на начало и конец отчетного финансового года;

отчет об исполнении приложений к решению о бюджете города за отчетный финансовый год;

информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда города за отчетный финансовый год.

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.Годовой отчет об исполнении бюджета города должен быть рассмотрен Советом не позднее чем через 15 рабочих дней со дня его представления.

5.При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Совет заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации района.

6.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

В случае отклонения Советом проекта решения об исполнении бюджета города, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий четырнадцать дней.

Статья 29. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении бюджета города

1.По годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.

2.Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту бюджета города в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

Статья 30. Решение Совета об исполнении бюджета города

1.Решением Совета об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2.Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета для решения об исполнении бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 31. Органы финансового контроля города

Органами финансового контроля города являются:

орган внешнего муниципального финансового контроля;

финансовый орган администрации района;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный бюллетень муниципального образования города Пугачева Саратовской области" № 36(170) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать