Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38029905202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Бирюсинского городского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

26.03.2020Г. №154

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

БИРЮСИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ БИРЮСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 27.09.2012Г. №440 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ БИРЮСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях устойчивого управления лесами, сохранения средообразующих водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, на использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания лесов, руководствуясь ст.84 Лесного Кодекса РФ, ст.14, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24, 52 Устава Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское  городское поселение», Дума Бирюсинского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в решение Думы Бирюсинского городского поселения от 27.09.2012г. №440 «Об утверждении Положения об организации использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов Бирюсинского городского поселения» изложив в новой редакции. (Приложение)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в газете Бирюсинский Вестник и разместить на официальном сайте администрации Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы Бирюсинского

городского поселения

Л.В.Банадысева

Глава Бирюсинского городского

Поселения

А.В.Ковпинец

Приложение

к решению Думы Бирюсинского

городского поселения

от «26» марта 2020г. №154

Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов Бирюсинского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов Бирюсинского городского поселения (далее - Положение), разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 февраля 1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Уставом Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение».

1.2. Городские леса Бирюсинского городского поселения (далее - городские леса) - лесные участки, расположенные в пределах городской черты Бирюсинского городского поселения и находящиеся в муниципальной собственности Бирюсинского городского поселения.

1.3. Использование городских лесов осуществляется в соответствии с законодательством.

1.4. Лесопользователями являются граждане, юридические лица, использующие лесные участки городских лесов в соответствии с законодательством.

2. Полномочия органов местного самоуправления Бирюсинского городского поселения в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов

2.1. Органом местного самоуправления Бирюсинского городского поселения, уполномоченным осуществлять организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, в том числе организацию осуществления мер пожарной безопасности в городских лесах, является структурное подразделение администрации Бирюсинского городского поселения, осуществляющее полномочия в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности (далее - уполномоченный орган).

2.2. К ведению уполномоченного органа относится:

1) проведение лесоустройства городских лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) разработка лесохозяйственного регламента, организация ознакомления заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, организация доработки проекта лесохозяйственного регламента и его утверждения;

3) проведение муниципальной экспертизы проекта освоения городских лесов, организация утверждения заключения муниципальной экспертизы;

4) осуществление контроля за представлением лесопользователями лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, отчетов об охране лесов от пожаров, отчетов о защите лесов, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении; обеспечение их своевременного рассмотрения;

5) определение рекреационных нагрузок в городских лесах;

6) организация охраны городских лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защиты городских лесов от вредных организмов;

7) организация воспроизводства городских лесов;

8) осуществление муниципального лесного контроля;

9) ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

10) информирование населения о правовом статусе городских лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами;

10.1) организация и проведение обследования состояния городских лесов;

10.2) составление и утверждение акта лесопатологического обследования, размещение данного акта на официальном сайте органов местного самоуправления Бирюсинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, установленные Лесным кодексом Российской Федерации;

11) иные полномочия в сфере организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, определенные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Бирюсинского городского поселения.

2.3. Структурное подразделение администрации Бирюсинского городского поселения, обеспечивающее исполнение полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, иные структурные подразделения администрации Бирюсинского городского поселения осуществляют организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов во взаимодействии с уполномоченным органом в соответствии с компетенцией, определенной Положениями о них.

2.4. Администрация Бирюсинского городского поселения осуществляет мероприятия по реализации настоящего Положения путем утверждения и организации выполнения муниципальных программ, ведомственных целевых программ, планов работы по их реализации. Администрация Бирюсинского городского поселения представляет ежегодный отчет о реализации мероприятий в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов главе Бирюсинского городского поселения, Думе Бирюсинского городского поселения.

2.5. Глава Бирюсинского городского поселения осуществляет полномочия в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, Уставом Бирюсинского городского поселения, настоящим Положением.

2.6. Дума Бирюсинского городского поселения осуществляет:

- утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, в пределах своей компетенции;

- утверждение в составе бюджета поселения расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

- рассмотрение ежегодного отчета администрации Бирюсинского городского поселения о реализации мероприятий в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

3. Организация лесоустройства городских лесов

3.1. Лесоустройство городских лесов (проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование защитных лесов и особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) обеспечивается уполномоченным органом посредством осуществления закупок работ, услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Лесохозяйственный регламент

4.1. Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов. Договоры аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования заключаются в соответствии с лесохозяйственным регламентом.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

4.2. Лесохозяйственный регламент устанавливает:

1) виды разрешенного использования лесов;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничения использования лесов;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

4.3. Проект лесохозяйственного регламента размещается на сайте органа местного самоуправления Бирюсинского городского поселения на срок не менее 30 дней со дня такого размещения с указанием информации о сроках ознакомления, адресе электронной почты или почтовом адресе для направления замечаний и предложений, а также других сопроводительных документов при наличии.

В предложениях заинтересованных лиц излагается суть и краткое обоснование предложений, а также могут прикладываться в электронном виде либо на бумажных носителях обосновывающие материалы, в том числе схемы и графические материалы, отображающие предложения заинтересованных лиц. Представленные материалы возврату не подлежат. По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний в течение 30 дней уполномоченный орган организует доработку проекта лесохозяйственного регламента.

Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений могут создаваться комиссии, привлекаться независимые эксперты.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

4.4. Лесохозяйственный регламент утверждается правовым актом администрации Бирюсинского городского поселения.

Уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня утверждения лесохозяйственного регламента или внесенных в него изменений обеспечивает размещение их на сайте органа местного самоуправления Бирюсинского городского поселения.

Утвержденный лесохозяйственный регламент размещается сайте органа местного самоуправления Бирюсинского городского поселения на весь срок действия лесохозяйственного регламента с указанием даты утверждения. В случае внесения изменений в лесохозяйственный регламент на сайте органа местного самоуправления Бирюсинского городского поселения размещается актуальная версия лесохозяйственного регламента с внесенными изменениями, а также информация о внесенных изменениях с указанием даты внесения изменений.

4.5. Уполномоченный орган осуществляет разработку лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

5. Организация лесопользования в городских лесах

5.1 Лесопользование в городских лесах осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- признание многофункционального значения городских лесов;

- обеспечение рационального использования городских лесов для удовлетворения потребностей городских поселений и их населения в защитных функциях лесов (санитарно-гигиенические, экологические, оздоровительные, водоохранные, средообразующие и другие);

- обеспечение условий для воспроизводства городских лесов;

- соблюдение установленных норм лесопользования;

- создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды.

5.2. Лесопользование в городских лесах осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов в соответствии с лесным законодательством, лесохозяйственным регламентом, а в случаях, установленных законодательством - проектом освоения городских лесов.

5.3. Лесные участки городских лесов предоставляются на основании договора аренды, договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования в соответствии с законодательством.

5.4. Договор аренды лесного участка заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74, статьей 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

5.5. Проект постановления администрации Бирюсинского городского поселения о проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка городских лесов, а также проект постановления администрации Бирюсинского городского поселения о предоставлении лесного участка в аренду, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 73.1, частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, о предоставлении лесного участка городских лесов в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, согласуется с уполномоченным органом.

5.6. Организацию торгов на право заключения договора аренды лесного участка городских лесов, а также подготовку и заключение договора с победителем аукциона осуществляет структурное подразделение администрации Бирюсинского городского поселения, исполняющее полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.

5.7. Проект освоения городских лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами. Проект освоения городских лесов разрабатывается лесопользователями, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду.

5.8. Проект освоения городских лесов представляется лесопользователем в уполномоченный орган в срок не более 3 месяцев со дня заключения договора аренды, договора постоянного (бессрочного) пользования.

5.9. Проект освоения городских лесов подлежит муниципальной экспертизе.

5.10. Муниципальная экспертиза проекта освоения городских лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченный орган. Муниципальная экспертиза изменений в проект освоения городских лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

5.11. Заключение муниципальной экспертизы утверждается правовым актом администрации Бирюсинского городского поселения. В течение 7 дней после утверждения заключения муниципальной экспертизы проекта освоения городских лесов уполномоченный орган направляет такое заключение лесопользователю, представившему проект освоения лесов, а копию указанного заключения - в структурное подразделение администрации Бирюсинского городского поселения, исполняющее полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.

5.12. Лесопользователи представляют в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг лесную декларацию, отчет об использовании лесов, отчет об охране лесов от пожаров, отчет о защите лесов, отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

5.13. Невыполнение лесопользователями лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, а также непредставление в установленные сроки лесной декларации, отчета об использовании лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, договора постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

6. Пребывание граждан в городских лесах

6.1. Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в городских лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов и ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, которые занесены в Красные книги Российской Федерации и области.

6.2. Пребывание граждан в городских лесах осуществляется в соответствии с лесным законодательством.

6.3. Ограничение пребывания граждан в городских лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в городских лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в городских лесах осуществляется на основании постановления администрации Бирюсинского городского поселения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект постановления администрации Бирюсинского городского поселения подготавливается уполномоченным органом и согласовывается со структурным подразделением администрации Бирюсинского городского поселения, обеспечивающим исполнение полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

7. Организация охраны и защиты городских лесов

7.1. Городские леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов.

7.2. В целях охраны городских лесов от пожаров уполномоченный орган организует осуществление мер пожарной безопасности в городских лесах.

Меры пожарной безопасности на территории городских лесов осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Уполномоченный орган предоставляет по запросу структурного подразделения, обеспечивающего исполнение полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, информацию об осуществлении мер пожарной безопасности и о пожарной обстановке в городских лесах.

7.3. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в городских лесах, по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в городских лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются администрацией Бирюсинского городского поселения в пределах полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

7.4. Организация охраны городских лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, а также защиты городских лесов от вредных организмов осуществляется уполномоченным органом в случаях и формах, предусмотренных законодательством.

7.5. Лесопользователи в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок с даты обнаружения таких насаждений проинформировать об этом уполномоченный орган.

8. Организация воспроизводства городских лесов

8.1. Целью воспроизводства городских лесов является сохранение и повышение их средообразующих, защитных и экологических функций, культурно-оздоровительного, санитарно-гигиенического и ландшафтно-эстетического значения, а также своевременное облесение вырубок, гарей и других категорий не покрытых лесом земель для создания нормальных условий жизнедеятельности городского населения.

8.2. Уполномоченный орган осуществляет воспроизводство городских лесов путем организации лесного семеноводства, лесовосстановления, ухода за лесами и отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, в соответствии с законодательством, настоящим Положением.

8.3. Лесопользователи осуществляют воспроизводство городских лесов в случаях, установленных законодательством.

8.4. В случае осуществления лесопользователями воспроизводства городских лесов, они в установленном порядке представляют в уполномоченный орган отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении.

9. Организация благоустройства городских лесов Бирюсинского городского поселения

9.1. Организация благо устроительных работ, содержания, текущего ремонта улично-дорожной сети города, малых архитектурных форм (в том числе скамеек, беседок, смотровых площадок), пешеходных дорожек, содержания, текущего и капитального ремонта инженерных сооружений города на территории городских лесов осуществляется структурным подразделением администрации Бирюсинского городского поселения, осуществляющим полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с назначением городских лесов, лесохозяйственным регламентом.

9.2. Организация капитального ремонта автомобильных дорог местного значения на территории городских лесов осуществляется структурным подразделением администрации Бирюсинского городского поселения, исполняющим полномочия по вопросам градостроительной политики в соответствии с назначением городских лесов, лесохозяйственным регламентом

10. Ответственность юридических лиц и граждан за нарушение порядка пользования лесами

10.1. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Возмещение вреда, причиненного городским лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, осуществляется добровольно или в судебном порядке.

10.3. Размер возмещения вреда, причиненного городским лесам и находящимся в них природным объектам, определяется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Постановлением №42 от 29.01.2020г. «Об утверждении Положения о сносе, пересадке и (или) обрезке зелёных (сухих) насаждений на территории Бирюсинского муниципального образования «Бирюсинское городское поселение».

Консультант по земельным, имущественным

отношениям и градостроительству

Т.П.Павлюкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бирюсинский вестник № 9(438) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 270.010.000 Полномочия в области охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах МО (см. также 210.020.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать