Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU52012905202000046
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Варнавинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.03.2020 Г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008г. N133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Варнавинского муниципального района

Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата Земского собрания Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- решение Земского собрания Варнавинского муниципального района от 10.05.2011г. № 40 «Об утверждении «Положения о статусе депутата Земского собрания, главы местного самоуправления Варнавинского муниципального района»;

- решение Земского собрания Варнавинского муниципального района от 16.06.2015 № 37, от 15.03.2016 № 7, от 13.10.2017 № 43, от 26.02.2019 № 12.

3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

4. Настоящее решение опубликовать в районной газете «Новый путь» и разместить на официальном сайте Варнавинского муниципального района «Варнавино-район.рф» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания (мандатная, Регламенту и этике депутатов).

Председатель Земского собрания

Варнавинского муниципального района

В.Ю.Штанов

И.о. главы местного самоуправления

Варнавинского муниципального района 

Л.Л. Запойнова

Приложение

к решению

Земского собрания

Варнавинского муниципального района

от 26.03.2020г. № 18

(в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

Положение о статусе депутата Земского собрания

Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.10.2008 № 133-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» и определяет права, обязанности и ответственность депутата Земского собрания Варнавинского муниципального района Нижегородской области, а также гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Земского собрания Варнавинского муниципального района

1. Депутатом Земского собрания Варнавинского муниципального района (далее также - депутат) является лицо, избранное главой местного самоуправления поселения, входящего в состав Варнавинского муниципального района, или делегированный депутат представительного органа поселения, избираемый представительным органом поселения из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства и уполномоченный осуществлять совместно с другими депутатами народовластие в Земском собрании Варнавинского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Варнавинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Земского собрания Варнавинского муниципального района.

В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав Земского собрания, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в Земское собрание одного депутата.

2. Депутатом Земского собрания может быть избран и делегирован гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший ко дню голосования на выборах возраста 18 лет.

Статья 2. Статус депутата

1. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами Варнавинского муниципального района, положениями своей предвыборной программы.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства, установленных Федеральным законом, Уставом Варнавинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

4. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 3. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Варнавинского муниципального района и составляет пять лет.

2. Полномочия депутата Земского собрания Варнавинского муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав Варнавинского муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Земского собрания района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Земского собрания района депутата от данного поселения.

Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в правомочном составе.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Варнавинского муниципального района.

1.3. Полномочия депутата Земского собрания Варнавинского муниципального района, избранного главой местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию, прекращаются.

2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. В случае обращения Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Нижегородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Земское собрание данного заявления.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Указанным удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий. Депутат по окончании срока своих полномочий обязан сдать удостоверение.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении своих полномочий посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать организации и филиалы организаций, находящиеся на территории Варнавинского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением организаций, доступ на территорию которых в соответствии с действующим законодательством ограничен.

3. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются решением Земского собрания.

Статья 6. Ограничения, связанные с деятельностью депутата

1. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

2. Депутат Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5. Депутат Земского собрания должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутаты представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения) Губернатору Нижегородской области в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.

7. Депутаты направляют сведения специалисту Земского собрания Варнавинского муниципального района, ответственному за кадровое делопроизводство (далее – уполномоченное лицо) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по форме справки, утвержденной Президентом РФ.

Уточненные сведения представляются в течение месяца после дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящей части.

Уполномоченное лицо проводит анализ сведений и их размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района в порядке, установленном решением Земского собрания. В течение 14 календарных дней после окончания срока представления уточненных сведений уполномоченное лицо обеспечивает представление сведений Губернатору Нижегородской области путем направления в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на исполнение функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

8. Проверка достоверности и полноты представляемых депутатами сведений осуществляется по решению Губернатора Нижегородской области уполномоченным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области».

9. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3.-1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 6.3. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Нижегородской области.

11. Уполномоченное лицо Земского собрания подготавливает и направляет сведения о доходах, представляемые депутатами, для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Варнавинского муниципального района, а также подготавливает для предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

12. Депутатам Земского собрания, супругам и несовершеннолетним детям указанных лиц запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

1. Депутат обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2. Депутат обязан уведомить Земское собрание о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в порядке, определенном решением Земского собрания.

Статья 8. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Земского собрания, комиссий и иных его структурных подразделений в порядке, установленном Регламентом Земского собрания;

2) выполнение поручений Земского собрания;

3) участие в публичных слушаниях;

4) внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Земского собрания в соответствии с Уставом Варнавинского муниципального района и Регламентом Земского собрания, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

5) направление обращений и запросов, связанных с решением вопросов местного значения, должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов, расположенных на территории Варнавинского муниципального района, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также руководителям общественных объединений;

6) участие в мероприятиях, проводимых Земским собранием;

7) работа с избирателями, рассмотрение обращений граждан, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности Земского собрания на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации;

8) деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Положением, Регламентом Земского собрания.

Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов осуществляется аппаратом Земского собрания.

Статья 9. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат Земского собрания Варнавинского муниципального района осуществляет депутатскую деятельность, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять депутатскую деятельность не более десяти процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.

Статья 10. Депутат, работающий на постоянной основе

1. При наличии вакансии депутата, работающего на постоянной основе, в штатном расписании Земского собрания Варнавинского муниципального района депутат Земского собрания имеет право подать заявление в Земское собрание с просьбой о принятии на работу на постоянной основе на срок полномочий данного созыва.

Земское собрание рассматривает на очередном заседании поступившее заявление и выносит по нему решение об осуществлении полномочий депутата на постоянной основе или об отказе.

Председатель Земского собрания издает распоряжение о депутате, работающем на постоянной основе (об определении денежного содержания согласно штатному расписанию, о поручениях и другом) в соответствии с законодательством, настоящим Положением.

2. Изменение основы осуществления депутатом своих полномочий по инициативе депутата или Земского собрания производится на основании решения Земского собрания.

Депутат извещается о дате заседания Земского собрания заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до даты заседания, на котором будет ставиться вопрос об изменении основы осуществления депутатом своих полномочий.

Извещение о рассмотрении вопроса об изменении основы осуществления полномочий направляется депутату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается непосредственно под расписку.

3. Решение о прекращении осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе, принятое по инициативе Земского собрания, должно вступать в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 11. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, депутатами представительных органов местного самоуправления, Законодательного Собрания Нижегородской области, с общественными объединениями.

Депутат Земского собрания проводит отчеты перед избирателями своего округа в соответствии с Положением, утвержденным Земским собранием.

Статья 12. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики в соответствии с Регламентом Земского собрания Варнавинского муниципального района.

Статья 13. Участие депутата в работе Земского собрания

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Земского собрания, постоянной комиссии, иных коллегиальных органов, членом которых он является.

2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием.

3. Депутат реализует свои права на заседаниях Земского собрания, его комиссиях в соответствии с Регламентом Земского собрания, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

Статья 14. Выполнение депутатом решений и поручений Земского собрания

Депутат обязан выполнять решения и поручения Земского собрания, принятые (данные) в пределах его компетенции и не противоречащие федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу Варнавинского муниципального района, иным нормативным правовым актам Варнавинского муниципального района. О результатах выполнения поручений депутат информирует Земское собрание.

Статья 15. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Статья 16. Депутатские объединения

1. Депутаты имеют право образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в соответствии с Уставом района.

2. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются в соответствии с Регламентом Земского собрания и Положением о статусе депутата Земского собрания Варнавинского муниципального района.

Статья 17. Участие депутата в деятельности органов местного самоуправления

1. Депутат может участвовать с правом совещательного голоса в деятельности иных органов местного самоуправления при рассмотрении ими обращений избирателей и вопросов, затрагивающих интересы избирателей.

2. О дне и времени рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.

Статья 18. Недопустимость разглашения сведений, ставших известными депутату

Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатской деятельности, если эти сведения:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

2) раскрывают содержание вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Земского собрания;

3) являются персональными данными (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

4) составляют служебную тайну (служебные сведения, доступ к которым ограничен органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством).

Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19. Гарантии осуществления полномочий депутата

1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантии прав депутата при прекращении их полномочий;

14) гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий;

15) гарантии прав депутата при их отставке по собственному желанию;

16) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

17) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

18) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата.

3. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11, 13 (за исключением гарантий, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области"), 14 - 15 части 2 настоящей статьи.

Статья 20. Обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутату Земского собрания Варнавинского муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Депутат обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом Варнавинского муниципального района. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральными законами.

2. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях Земского собрания района, постоянных комиссий а также на время осуществления иных полномочий депутата.

(часть 2 в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

3. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц

(часть 3 дополнена решением Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

Статья 21. Право правотворческой инициативы депутата

1. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Земское собрание района, администрацию района, должностному лицу местного самоуправления:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2. Правотворческая инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием, должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Земского собрания и иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.             

Статья 22. Право депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами

1. Депутат по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Варнавинского района, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема депутата в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия депутата поручить прием другому должностному лицу.

Статья 23. Обращение депутата

1. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления Варнавинского района, а также организации и объединения, расположенные на территории Варнавинского района.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в 5-дневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории Варнавинского района, поставленных ими в обращении вопросов. В этом случае о дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня до рассмотрения.

Статья 24. Право депутата на получение информации

1. Депутат обеспечивается необходимыми ему решениями Земского собрания, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в Земское собрание.

Аппарат Земского собрания обеспечивает депутатов в порядке, установленном Регламентом Земского собрания, документами и материалами по вопросам повестки дня заседаний Земского собрания, его комиссий, иных мероприятий.

2. Органы местного самоуправления, расположенные на территории Варнавинского муниципального района, должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

(часть 2 в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

3. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, указанные лица могут быть ознакомлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Непредставление или несвоевременное представление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Статья 25. Обеспечение депутату условий для работы с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.

1.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Нижегородской области или местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

1.2. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

2. Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат. Администрация соответствующих предприятий в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить соответствующее помещение. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

              Статья 26. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.

3. Депутату предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Количество предоставляемых дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается решением Земского собрания района.

Статья 27. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания Варнавинского муниципального района, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат Земского собрания имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется председателю Земского собрания Варнавинского муниципального района и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Земского собрания с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной  (на заседании Земского собрания) или  письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Лицо, замещающее государственную должность Нижегородской области, должностное лицо органа государственной власти Нижегородской области, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Должностные лица организаций и объединений осуществляют рассмотрение депутатского запроса в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.";

(часть 4 в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Земским собранием на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Земского собрания Варнавинского муниципального района.

Статья 28. Медицинское страхование и социальное страхование депутата

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда здоровью депутата в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

Статья 29. Право на дополнительное профессиональное образование депутата

1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.

2. Повышение квалификации депутата осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные решением Земского собрания района.

Статья 30. Возмещение расходов депутата

1. Депутату возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на командировки.

2. Порядок предоставления и размер денежной компенсации на указанные расходы устанавливается решением Земского собрания Варнавинского муниципального района.

3. Компенсация вышеуказанных расходов осуществляется за счет средств бюджета Варнавинского муниципального района, предусмотренных на финансирование Земского собрания.

Статья 31. Оплата труда депутата

Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области от 3.10.2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области".

Статья 32. Гарантии прав депутата при прекращении полномочий

1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:

1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий Земского собрания в случае принятия решения о самороспуске;

б) преобразования муниципального образования;

в) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

г) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

г) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.

2. В случае если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия депутата, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Лицо, замещающее выборную муниципальную должность, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

(статья 32 в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85)

              Статья 33. Пенсионное обеспечение лиц

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области.

Статья 34. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата

В случае причинения вреда здоровью депутата, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, депутату либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Земского собрания.

Статья 35. Содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата на постоянной основе

Лицу, замещавшему должность депутата на постоянной основе, гарантируется содействие Земского собрания в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы (службы).

Статья 36. Освобождение депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей

1. На время осуществления депутатской деятельности депутат, работающий на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы.

2. Освобождение депутата от производственных или служебных обязанностей производится на основании его заявления и документа, подписанного председателем Земского собрания.

3. Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его устного заявления.

4. За время осуществления депутатской деятельности депутату выплачивается компенсация по основному месту работы в соответствии с установленным порядком, утвержденным решением Земского собрания, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области.

(статья 36 в редакции решения Земского собрания от 10.12.2020 № 85

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 37. Ответственность депутата

1. Депутаты Земского собрания Варнавинского муниципального района несут ответственность перед государством, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным Федеральными законами, а также перед населением.

2. Виды ответственности депутатов Земского собрания перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания для отзыва депутата населением, определяются Уставом Варнавинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новый путь от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать