Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52008319202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Земское собрание Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26.03.2020 Г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Большемурашкинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания от 10.12.2019 г. № 32, Земское собрание р е ш и л о:
1. Утвердить Положение о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Решение Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 24.07.2008 г. N 62 "Об утверждении Положения о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" (с изменениями от 01.06.2010 г. № 36, от 30.05.12 г. №34, от 08.06.2015 г. № 33, от 04.07.2019 г. №43) признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по вопросам местного самоуправления и общественным связям (председатель Л.Ю. Лесникова).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя".
Председатель Земского собрания
С.И. Бобровских
Глава местного самоуправления
Н.А. Беляков
Приложение
к решению Земского собрания
Большемурашкинского муниципального района
от 26.03.2020 г. № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Правовой статус Земского собрания
1.1. Земское собрание является представительным органом местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - район), обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района, а также выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами. Земское собрание не входит в систему органов государственной власти.
1.2. Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания района регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и муниципальными правовыми актами Земского собрания, а также настоящим Положением и Регламентом Земского собрания.
1.3. Земское собрание наделяется в соответствии с Уставом района собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.
1.4. Земское собрание обязано регулярно информировать население района о своей деятельности, о положении дел в районе.
1.5. Земское собрание района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области.
1.6. Земское собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, может иметь лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) отделе казначейского исполнения бюджета финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального района.
1.7. Земское собрание является юридическим лицом.
Полное наименование Земского собрания: Земское собрание Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование: Земского собрания: Земское собрание Большемурашкинского муниципального района.
Юридический и почтовый адрес Земского собрания: 606360, Нижегородская область, Большемурашкинского район, рабочий поселок Большое Мурашкино, улица Свободы, дом 86.
Раздел 2. Правовое регулирование организации и деятельности
Земского собрания
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности Земского собрания осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.
Раздел 3. Принципы деятельности Земского собрания
3.1. Земское собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе на принципах: самостоятельности местного самоуправления, законности, коллегиальности, открытости и гласности, учета общественного мнения, сочетания коллегиальности и персональной ответственности, свободы обсуждения и принятия решений, подконтрольности населению района, учета местных особенностей и исторических традиций района.
3.2. Земское собрание рассматривает вопросы, отнесенные к его ведению статьей 23 Устава Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района).
Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 4. Состав и структура Земского собрания
4.1. Земское собрание состоит из 16 депутатов: 4 - из глав местного
самоуправления поселений, входящих в состав Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, и 12 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 3 депутата от каждого поселения.
4.2. Срок полномочий Земского собрания 5 лет.
4.3. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4.4. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.
4.5. Для обеспечения деятельности Земского собрания формируется аппарат Земского собрания.
4.6. Полномочия председателя Земского собрания исполняет депутат Земского собрания Большемурашкинского муниципального района (далее - председатель), избираемый Земским собранием из своего состава.
4.7. Председатель Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Решение об осуществлении полномочий председателя Земского собрания на постоянной или на непостоянной основе принимается Земским собранием в день избрания председателя.
4.8. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания и Уставом района.
4.9. В соответствии с Уставом района в Земском собрании предусматривается должность заместителя председателя Земского собрания.
4.10. Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируется Уставом района и Регламентом Земского собрания.
4.11. Структуру Собрания составляют:
1) председатель Земского собрания;
2) заместитель председателя Земского собрания;
3) постоянные и (или) временные комиссии;
4) депутатские объединения;
5) аппарат Земского собрания.
4.12. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий и депутатов осуществляет аппарат Земского собрания. Аппарат Земского собрания работает на постоянной основе.
4.13. Структура, штатная численность аппарата Земского собрания утверждается решением Земского собрания. Положение об аппарате Земского собрания, штатное расписание, фонд оплаты труда аппарата Собрания утверждаются распоряжением председателя Земского собрания.
4.14. Должностные обязанности муниципальных служащих и работников аппарата Земского собрания регламентируются должностными инструкциями.
Общее руководство деятельностью аппарата Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания.
4.15. Депутат Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Решение об осуществлении полномочий депутата Земского собрания на постоянной или на непостоянной основе принимается Земским собранием. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Земского собрания.
4.16. Земское собрание является коллегиальным органом и реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:
1) заседаний Земского собрания;
2) заседаний его комиссий;
3) депутатских слушаний;
4) конференций, круглых столов, семинаров;
5) совещаний рабочих групп, временных комиссий.
Основной формой коллективной работы Земского собрания являются его заседания.
Раздел 5. Депутат Земского собрания
5.1. Депутаты Земского собрания (далее - депутат) могут осуществлять свои полномочия на постоянной, либо на непостоянной основе.
5.2. Депутат имеет удостоверение депутата, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
5.3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата определяются действующим законодательством, Уставом района, Регламентом Земского собрания, Положением о статусе депутата, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Депутат Земского собрания представляет интересы населения Большемурашкинского района в целом и населения поселения, от которого избран депутат.
5.5. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
5.6. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Земского собрания представительный орган соответствующего поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Земского собрания другого депутата.
5.7. Депутат Земского собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и Регламентом Земского собрания.
Раздел 6. Председатель Земского собрания.
6.1. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием на первом заседании Земского собрания из своего состава путем открытого голосования.
6.2. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
6.3. Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, фиксируются в протоколах счетной комиссии, которые утверждаются Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Счетная комиссия составляет список кандидатов для голосования.
6.4. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Фамилии кандидатов включаются в список в алфавитном порядке. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
6.5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6.6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.
6.7. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
6.8. Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
6.9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6.10. В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура избрания председателя Земского собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
6.11. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
6.12. Председатель Земского собрания возглавляет, организует работу Земского собрания и исполняет полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания и Уставом района.
6.13. Председатель Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
6.14. Гарантии осуществления полномочий председателя Земского собрания установлены Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Положением о статусе депутата Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, Уставом района.
Раздел 7. Заместитель председателя Земского собрания
7.1. Заместитель председателя Земского собрания по поручению председателя Земского собрания ведет заседания Земского собрания, замещает председателя Земского собрания, курирует деятельность комиссий Земского собрания, решает другие вопросы организации деятельности Земского собрания в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Заместитель председателя Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
7.3. Гарантии осуществления полномочий заместителя председателя Земского собрания установлены Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Положением о статусе депутата Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, Уставом района.
Раздел 8. Комиссии Земского собрания.
8.1. Земское собрание очередного созыва в соответствии с Регламентом Земского собрания для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Земского собрания, других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комиссии Земского собрания (далее - комиссия Собрания, комиссия). Комиссии ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.
8.2. Комиссия в соответствии с предметом ее ведения (далее - профильная комиссия) рассматривает вопросы, принимает решения, осуществляет иную деятельность, закрепленную за ней Земским собранием.
8.3. Перечень комиссий Земского собрания, предметы их ведения определяются Земским собранием на его первом заседании.
8.4. Земское собрание вправе изменять перечень комиссий Земского собрания, предметы их ведения, упразднять существующие комиссии и создавать новые.
8.5. Структура, порядок формирования, полномочия, организация работы комиссий определяются Регламентом Земского собрания.
8.6. Численность комиссии должна быть не менее трех депутатов. Председатель Земского собрания и заместитель председателя Собрания не могут быть членами комиссий.
8.7. Депутат Земского собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комиссий.
8.8. Состав комиссий утверждается решением Земского собрания.
8.9. После утверждения решением Земского собрания состава комиссий на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комиссий.
8.10. Выдвинутый комиссией кандидат на должность председателя комиссии вносится Председателем Земского собрания на рассмотрение Собрания. В случае если на заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комиссии, все они ставятся на голосование.
8.11. Выдвижение кандидатов на должности председателей комиссий и избрание председателей комиссий может проводиться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения решением Земского собрания состава комиссий.
8.12. Избрание председателя комиссии производится на заседании Земского собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
8.13. Решение о прекращении полномочий председателя комиссии принимается в соответствии с Регламентом Земского собрания на заседании Земского собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Земского собрания.
8.14. Депутат может быть исключен из состава комиссии Собрания за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин).
Решение о рекомендациях Земскому собранию исключить депутата из состава комиссии Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов - членов данной комиссии и вносится на рассмотрение Земского собрания.
По результатам рассмотрения Земским собранием вопроса об исключении депутата из состава комиссии принимается соответствующее решение.
8.15. В соответствии с Уставом района и Регламентом Земского собрания для решения отдельных задач Земское собрание может образовывать временные комиссии.
Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются решением Земского собрания.
Раздел 9. Депутатские объединения в Земском собрании.
9.1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Земском собрании, могут являться фракции и депутатские группы.
Фракция в Земском собрании может формироваться для реализации в Земском собрании задач политической партии и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Фракции обладают в Земском собрании равными правами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат Земского собрания, входящий во фракцию, может быть членом (сторонником) только той политической партии, во фракцию которой он входит. При прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Нижегородской области и (или) регламентом Земского собрания, Положением о депутатских объединениях, принимаемым Земским собранием, иным актом Земского собрания.
9.2. Депутатские группы в Земском собрании могут формироваться по профессиональному или иному принципу для выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Депутатские группы в Земском собрании не могут создаваться в целях реализации в Земском собрании задач политической партии.
Численность депутатской группы должна быть не менее трех депутатов Земского собрания.
Раздел 10. Прекращение полномочий Земского собрания и его депутатов
10.1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Земского собрания также прекращаются:
1) в случае принятия Земским собранием решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом района;
2) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10.2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
10.3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания представительные органы поселений, входящих в состав Большемурашкинского района Нижегородской области, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания других депутатов.
10.4. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется по основаниям, которые предусмотрены статьей 32 Устава района в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. ФУНКЦИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 11. Представительные функции Земского собрания
11.1. Представительные функции Земского собрания выражаются в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Земского собрания, в представлении депутатами Земского собрания интересов населения района, а также во влиянии населения района на решения, принимаемые Земским собранием.
11.2. Способы влияния населения района на решения, принимаемые Земским собранием, включают в себя в том числе: участие в публичных слушаниях по проектам правовых актов Земского собрания в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; участие в общественных обсуждениях наиболее важных для населения района вопросов, проведение опросов общественного мнения в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; обращение в Земское собрание с предложениями и заявлениями.
Раздел 12. Функции Земского собрания
по принятию правовых актов
12.1. Земское собрание принимает правовые акты в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Раздел 13. Контрольные функции Земского собрания
13.1. Контрольные функции Земского собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением правовых актов Земского собрания, за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района.
13.2. Контрольные функции Земского собрания осуществляются, в том числе путем заслушивания ежегодных отчетов главы местного самоуправления о результатах его деятельности и работе администрации района, председателя контрольно-счетной инспекции района о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Земским собранием.
Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 14. Заседания Земского собрания
14.1. Заседания Земского собрания являются основной формой деятельности Земского собрания.
14.2. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания (очередных и внеочередных) определяется Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными правовыми актами Земского собрания.
14.3. Заседание Земского собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
14.4. Деятельность Земского собрания носит открытый и гласный характер и освещается в средствах массовой информации.
14.5. С целью обсуждения отдельных вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания, председатель Земского собрания принимает решение о рассмотрении данных вопросов в режиме закрытого заседания Земского собрания.
Раздел 15. Заседания депутатских объединений
и постоянных комиссий Земского собрания.
15.1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции депутатские объединения в Земском собрании проводят заседания. Рассмотрение вопросов в комиссиях Земского собрания проходит открыто.
Раздел 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Земского собрания
16.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Земского собрания осуществляется Земским собранием на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Закона Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
16.2. Земское собрание информирует население о деятельности Земского собрания путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет, а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.
16.3. Состав информации, размещаемой на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской района в сети Интернет, устанавливается Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Раздел 17. Гарантии прав Земского собрания
17.1. Права Земского собрания гарантируются:
- запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской области;
- обязательностью исполнения решений, принятых Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;
- признанием решений Земского собрания недействительными лишь по решению суда;
- обязательностью рассмотрения обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной и муниципальной власти, государственными и муниципальными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
- судебной защитой нарушенных прав Земского собрания.
Раздел 18. Ответственность Земского собрания
18.1. Ответственность Земского собрания, его органов и депутатов перед населением, государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района.
Решения Земского собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суде.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26.03.2020 Г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Большемурашкинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания от 10.12.2019 г. № 32, Земское собрание р е ш и л о:
1. Утвердить Положение о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Решение Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 24.07.2008 г. N 62 "Об утверждении Положения о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" (с изменениями от 01.06.2010 г. № 36, от 30.05.12 г. №34, от 08.06.2015 г. № 33, от 04.07.2019 г. №43) признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по вопросам местного самоуправления и общественным связям (председатель Л.Ю. Лесникова).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Знамя".
Председатель Земского собрания
С.И. Бобровских
Глава местного самоуправления
Н.А. Беляков
Приложение
к решению Земского собрания
Большемурашкинского муниципального района
от 26.03.2020 г. № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение о Земском собрании Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. Правовой статус Земского собрания
1.1. Земское собрание является представительным органом местного самоуправления Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - район), обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района, а также выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами. Земское собрание не входит в систему органов государственной власти.
1.2. Полномочия, порядок организации и деятельности Земского собрания района регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и муниципальными правовыми актами Земского собрания, а также настоящим Положением и Регламентом Земского собрания.
1.3. Земское собрание наделяется в соответствии с Уставом района собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.
1.4. Земское собрание обязано регулярно информировать население района о своей деятельности, о положении дел в районе.
1.5. Земское собрание района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области.
1.6. Земское собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, может иметь лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и (или) отделе казначейского исполнения бюджета финансового управления администрации Большемурашкинского муниципального района.
1.7. Земское собрание является юридическим лицом.
Полное наименование Земского собрания: Земское собрание Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование: Земского собрания: Земское собрание Большемурашкинского муниципального района.
Юридический и почтовый адрес Земского собрания: 606360, Нижегородская область, Большемурашкинского район, рабочий поселок Большое Мурашкино, улица Свободы, дом 86.
Раздел 2. Правовое регулирование организации и деятельности
Земского собрания
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности Земского собрания осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.
Раздел 3. Принципы деятельности Земского собрания
3.1. Земское собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе на принципах: самостоятельности местного самоуправления, законности, коллегиальности, открытости и гласности, учета общественного мнения, сочетания коллегиальности и персональной ответственности, свободы обсуждения и принятия решений, подконтрольности населению района, учета местных особенностей и исторических традиций района.
3.2. Земское собрание рассматривает вопросы, отнесенные к его ведению статьей 23 Устава Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района).
Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 4. Состав и структура Земского собрания
4.1. Земское собрание состоит из 16 депутатов: 4 - из глав местного
самоуправления поселений, входящих в состав Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, и 12 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 3 депутата от каждого поселения.
4.2. Срок полномочий Земского собрания 5 лет.
4.3. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4.4. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.
4.5. Для обеспечения деятельности Земского собрания формируется аппарат Земского собрания.
4.6. Полномочия председателя Земского собрания исполняет депутат Земского собрания Большемурашкинского муниципального района (далее - председатель), избираемый Земским собранием из своего состава.
4.7. Председатель Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Решение об осуществлении полномочий председателя Земского собрания на постоянной или на непостоянной основе принимается Земским собранием в день избрания председателя.
4.8. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания и Уставом района.
4.9. В соответствии с Уставом района в Земском собрании предусматривается должность заместителя председателя Земского собрания.
4.10. Порядок выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируется Уставом района и Регламентом Земского собрания.
4.11. Структуру Собрания составляют:
1) председатель Земского собрания;
2) заместитель председателя Земского собрания;
3) постоянные и (или) временные комиссии;
4) депутатские объединения;
5) аппарат Земского собрания.
4.12. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий и депутатов осуществляет аппарат Земского собрания. Аппарат Земского собрания работает на постоянной основе.
4.13. Структура, штатная численность аппарата Земского собрания утверждается решением Земского собрания. Положение об аппарате Земского собрания, штатное расписание, фонд оплаты труда аппарата Собрания утверждаются распоряжением председателя Земского собрания.
4.14. Должностные обязанности муниципальных служащих и работников аппарата Земского собрания регламентируются должностными инструкциями.
Общее руководство деятельностью аппарата Земского собрания осуществляет председатель Земского собрания.
4.15. Депутат Земского собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе. Решение об осуществлении полномочий депутата Земского собрания на постоянной или на непостоянной основе принимается Земским собранием. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Земского собрания.
4.16. Земское собрание является коллегиальным органом и реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:
1) заседаний Земского собрания;
2) заседаний его комиссий;
3) депутатских слушаний;
4) конференций, круглых столов, семинаров;
5) совещаний рабочих групп, временных комиссий.
Основной формой коллективной работы Земского собрания являются его заседания.
Раздел 5. Депутат Земского собрания
5.1. Депутаты Земского собрания (далее - депутат) могут осуществлять свои полномочия на постоянной, либо на непостоянной основе.
5.2. Депутат имеет удостоверение депутата, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
5.3. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата определяются действующим законодательством, Уставом района, Регламентом Земского собрания, Положением о статусе депутата, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Депутат Земского собрания представляет интересы населения Большемурашкинского района в целом и населения поселения, от которого избран депутат.
5.5. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
5.6. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.
В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Земского собрания представительный орган соответствующего поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании в состав Земского собрания другого депутата.
5.7. Депутат Земского собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и Регламентом Земского собрания.
Раздел 6. Председатель Земского собрания.
6.1. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием на первом заседании Земского собрания из своего состава путем открытого голосования.
6.2. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
6.3. Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, фиксируются в протоколах счетной комиссии, которые утверждаются Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Счетная комиссия составляет список кандидатов для голосования.
6.4. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Фамилии кандидатов включаются в список в алфавитном порядке. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
6.5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6.6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.
6.7. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
6.8. Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
6.9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6.10. В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура избрания председателя Земского собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
6.11. Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
6.12. Председатель Земского собрания возглавляет, организует работу Земского собрания и исполняет полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания и Уставом района.
6.13. Председатель Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
6.14. Гарантии осуществления полномочий председателя Земского собрания установлены Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Положением о статусе депутата Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, Уставом района.
Раздел 7. Заместитель председателя Земского собрания
7.1. Заместитель председателя Земского собрания по поручению председателя Земского собрания ведет заседания Земского собрания, замещает председателя Земского собрания, курирует деятельность комиссий Земского собрания, решает другие вопросы организации деятельности Земского собрания в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Заместитель председателя Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
7.3. Гарантии осуществления полномочий заместителя председателя Земского собрания установлены Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Положением о статусе депутата Земского собрания Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, Уставом района.
Раздел 8. Комиссии Земского собрания.
8.1. Земское собрание очередного созыва в соответствии с Регламентом Земского собрания для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Земского собрания, других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комиссии Земского собрания (далее - комиссия Собрания, комиссия). Комиссии ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.
8.2. Комиссия в соответствии с предметом ее ведения (далее - профильная комиссия) рассматривает вопросы, принимает решения, осуществляет иную деятельность, закрепленную за ней Земским собранием.
8.3. Перечень комиссий Земского собрания, предметы их ведения определяются Земским собранием на его первом заседании.
8.4. Земское собрание вправе изменять перечень комиссий Земского собрания, предметы их ведения, упразднять существующие комиссии и создавать новые.
8.5. Структура, порядок формирования, полномочия, организация работы комиссий определяются Регламентом Земского собрания.
8.6. Численность комиссии должна быть не менее трех депутатов. Председатель Земского собрания и заместитель председателя Собрания не могут быть членами комиссий.
8.7. Депутат Земского собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комиссий.
8.8. Состав комиссий утверждается решением Земского собрания.
8.9. После утверждения решением Земского собрания состава комиссий на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комиссий.
8.10. Выдвинутый комиссией кандидат на должность председателя комиссии вносится Председателем Земского собрания на рассмотрение Собрания. В случае если на заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комиссии, все они ставятся на голосование.
8.11. Выдвижение кандидатов на должности председателей комиссий и избрание председателей комиссий может проводиться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения решением Земского собрания состава комиссий.
8.12. Избрание председателя комиссии производится на заседании Земского собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комиссии считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
8.13. Решение о прекращении полномочий председателя комиссии принимается в соответствии с Регламентом Земского собрания на заседании Земского собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Земского собрания.
8.14. Депутат может быть исключен из состава комиссии Собрания за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин).
Решение о рекомендациях Земскому собранию исключить депутата из состава комиссии Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов - членов данной комиссии и вносится на рассмотрение Земского собрания.
По результатам рассмотрения Земским собранием вопроса об исключении депутата из состава комиссии принимается соответствующее решение.
8.15. В соответствии с Уставом района и Регламентом Земского собрания для решения отдельных задач Земское собрание может образовывать временные комиссии.
Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются решением Земского собрания.
Раздел 9. Депутатские объединения в Земском собрании.
9.1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Земском собрании, могут являться фракции и депутатские группы.
Фракция в Земском собрании может формироваться для реализации в Земском собрании задач политической партии и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Фракции обладают в Земском собрании равными правами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат Земского собрания, входящий во фракцию, может быть членом (сторонником) только той политической партии, во фракцию которой он входит. При прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Нижегородской области и (или) регламентом Земского собрания, Положением о депутатских объединениях, принимаемым Земским собранием, иным актом Земского собрания.
9.2. Депутатские группы в Земском собрании могут формироваться по профессиональному или иному принципу для выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Депутатские группы в Земском собрании не могут создаваться в целях реализации в Земском собрании задач политической партии.
Численность депутатской группы должна быть не менее трех депутатов Земского собрания.
Раздел 10. Прекращение полномочий Земского собрания и его депутатов
10.1. Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Земского собрания также прекращаются:
1) в случае принятия Земским собранием решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом района;
2) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
10.2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
10.3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания представительные органы поселений, входящих в состав Большемурашкинского района Нижегородской области, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания других депутатов.
10.4. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется по основаниям, которые предусмотрены статьей 32 Устава района в соответствии с действующим законодательством.
Глава 3. ФУНКЦИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 11. Представительные функции Земского собрания
11.1. Представительные функции Земского собрания выражаются в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Земского собрания, в представлении депутатами Земского собрания интересов населения района, а также во влиянии населения района на решения, принимаемые Земским собранием.
11.2. Способы влияния населения района на решения, принимаемые Земским собранием, включают в себя в том числе: участие в публичных слушаниях по проектам правовых актов Земского собрания в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; участие в общественных обсуждениях наиболее важных для населения района вопросов, проведение опросов общественного мнения в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; обращение в Земское собрание с предложениями и заявлениями.
Раздел 12. Функции Земского собрания
по принятию правовых актов
12.1. Земское собрание принимает правовые акты в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Раздел 13. Контрольные функции Земского собрания
13.1. Контрольные функции Земского собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением правовых актов Земского собрания, за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района.
13.2. Контрольные функции Земского собрания осуществляются, в том числе путем заслушивания ежегодных отчетов главы местного самоуправления о результатах его деятельности и работе администрации района, председателя контрольно-счетной инспекции района о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Земским собранием.
Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
Раздел 14. Заседания Земского собрания
14.1. Заседания Земского собрания являются основной формой деятельности Земского собрания.
14.2. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания (очередных и внеочередных) определяется Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными правовыми актами Земского собрания.
14.3. Заседание Земского собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
14.4. Деятельность Земского собрания носит открытый и гласный характер и освещается в средствах массовой информации.
14.5. С целью обсуждения отдельных вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания, председатель Земского собрания принимает решение о рассмотрении данных вопросов в режиме закрытого заседания Земского собрания.
Раздел 15. Заседания депутатских объединений
и постоянных комиссий Земского собрания.
15.1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции депутатские объединения в Земском собрании проводят заседания. Рассмотрение вопросов в комиссиях Земского собрания проходит открыто.
Раздел 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Земского собрания
16.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Земского собрания осуществляется Земским собранием на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Закона Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
16.2. Земское собрание информирует население о деятельности Земского собрания путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет, а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.
16.3. Состав информации, размещаемой на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской района в сети Интернет, устанавливается Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом Нижегородской области от 11.05.2010 N 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Раздел 17. Гарантии прав Земского собрания
17.1. Права Земского собрания гарантируются:
- запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской области;
- обязательностью исполнения решений, принятых Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;
- признанием решений Земского собрания недействительными лишь по решению суда;
- обязательностью рассмотрения обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной и муниципальной власти, государственными и муниципальными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
- судебной защитой нарушенных прав Земского собрания.
Раздел 18. Ответственность Земского собрания
18.1. Ответственность Земского собрания, его органов и депутатов перед населением, государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района.
Решения Земского собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суде.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Знамя № 15 от 10.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: