Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU25010305202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Пожарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ _____ от ______________2010 года

ДУМА

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от «26» марта 2020 года               пгт Лучегорск                               № 279-НПА

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, утвержденное нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 25 октября 2016 года № 48-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе»

Принят Думой Пожарского муниципального района «26» марта 2020 года

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Пожарского муниципального района

1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, утвержденное нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 25 октября 2016 года № 48-НПА «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе» (далее - Положение), следующего содержания:

1.1. В статье 8:

а) пункт 4 признать утратившим силу;

б) пункт 5 считать пунктом 4.

1.2. В статье 8.1

а) в наименовании слова «главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета» заменить словами «отдельных участников бюджетного процесса по организации и», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;

б) пункты 1-4 изложить в следующей редакции:

«1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости отраслевыми (функциональными) органами администрации или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - отраслевыми (функциональными) органами администрации или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита»;

              г) дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:

              «6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета Пожарского муниципального района;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств бюджета Пожарского муниципального района вправе внести на рассмотрение финансового управления администрации Пожарского муниципального района предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района передать ему указанные полномочия».

1.3. Пункт 2 статьи 11 признать утратившим силу.

1.4. Статью 18.2:

а) дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета Пожарского муниципального района и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией Пожарского муниципального района».

1.5. Статью 19.1:

а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета Пожарского муниципального района и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией Пожарского муниципального района».

1.6. Статью 24:

а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района заключает с главами городского и сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Приморского края и бюджета Пожарского муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений, и требования к указанным соглашениям устанавливаются администрацией Приморского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются администрацией Приморского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения обязательств в отчетном финансовом году».

1.7. В статье 27:

а) в подпунктах 1 и 2 пункта 2 слово «полученными» заменить словом «привлеченными».

1.8. В статье 28:

а) пункт 2:

дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) ценным бумагам (муниципальным ценным бумагам);

  5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг»;

   подпункты 1, 2, 3, дополнить словами «в валюте Российской Федерации»;

б)  пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации».

1.7. В статье 29:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

         «1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства»;

              б) пункт 3 признать утратившим силу.

              1.9. Статью 30 изложить в следующей редакции:

              «Статья 30. Верхние пределы муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости Пожарского муниципального района

              1. Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

              2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

              3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Если в отношении Пожарского муниципального района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Дума Пожарского муниципального района вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

              4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается нормативным правовым актом о бюджете при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода».

              1.10. Статью 31 изложить в следующей редакции:

              «Статья 31. Оценка долговой устойчивости Пожарского муниципального района

              1. Оценка долговой устойчивости Пожарского муниципального района осуществляется Министерством финансов Приморского края в порядке, установленном Министерством финансов Приморского края, с использованием показателей, указанных в пункте 4 настоящей статьи, показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга», а также иных показателей по решению Министерства финансов Приморского края.

         2. Пожарский муниципальный район подлежит отнесению Министерством финансов Приморского края к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

3. Отнесение Пожарского муниципального района к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для предъявления требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

  4. Отнесение Пожарского муниципального района к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

- не более 50 процентов для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации,- не более 25 процентов);

- не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значение не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

- 85 процентов для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов);

- 18 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета районного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- 8 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

5. Пожарский муниципальный район, отнесенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в Министерство финансов Приморского края в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в Думу Пожарского муниципального района проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в нормативный правовой акт о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).

6. К Пожарскому муниципальному району, отнесенному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. К Пожарскому муниципальному району, отнесенному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с Министерством финансов Приморского края плана восстановления платежеспособности Пожарского муниципального района в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Пожарский муниципальный район, отнесенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

9. Проект основных направлений долговой политики Пожарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в Министерство финансов Приморского края одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.

10. Основные направления долговой политики Пожарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются администрацией Пожарского муниципального района в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должны содержать следующие положения:

1) итоги реализации долговой политики;

2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;

3) цели и задачи долговой политики;

4) инструменты реализации долговой политики;

5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;

6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения».

1.11. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в районный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к нормативному правовому акту о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований».

1.12. В статье 33:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями»;

б) в пункте 5:

подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

  2) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося Пожарским муниципальным районом, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу района, предоставляющего муниципальную гарантию»;

дополнить подпунктами 3 и 4:

«3) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве)»;

в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района соответственно финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи»;

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого  администрацией Пожарского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Думы Пожарского района о бюджете»;

д) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Пожарского муниципального района, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц».

1.13. В статье 57:

а) в подпункте 1 пункта 2 после слова «бюджетных» дополнить словом «и денежных»;

б) в пункте 4 абзац первый и третий считать утратившими силу;

в) абзац второй считать соответственно абзацем первым;

г) дополнить новыми абзацами вторым – седьмым следующего содержания:

«Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района порядком по исполнению бюджета по расходам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, контроль за:

- не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта».

1.14. В статье 59:

а) в абзаце третьем пункта 2 слова «планов закупок» заменить словами «планов-графиков закупок».

1.15. В статье 61:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова «Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)» заменить словами «Главные администраторы бюджетных средств», слово «сводную» исключить;

в абзаце втором слово «сводную» исключить;

б) в пункте 2 слово «сводной» исключить.

1.16. В статье 62:

а) подпункт 5 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований».

1.17. В статье 65:

а) в абзаце первом слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных» заменить словом «положений», дополнить словами «.., правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»;

б) в пункте 2 слова «бюджетных правоотношений» исключить;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

1.18. В статье 66:

а) в пункте 1:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«-финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица»;

дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

«-юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Пожарского муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

«-исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пожарского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом управлении администрации Пожарского муниципального района»;

б) в пункте 2:

абзац первый считать утратившим силу;

в абзаце втором слово «и займов» исключить, после слов «источников финансирования дефицита бюджета,» дополнить словами «получателей бюджетных средств,» дополнить словами «…, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса»;

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Пожарского муниципального района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Пожарского муниципального района, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

- главных администраторов (администраторов) средств бюджета, Пожарского муниципального района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета»;

г) в пункте 4 слова «, санкционирование операций» исключить.

1.19. В статье 67:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«-контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Пожарского муниципального района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пожарского муниципального района»;

1.20. Статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68 Полномочия финансового управления по применению бюджетных мер принуждения

1. Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений, копии соответствующих решений - органам  муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.

Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.

2. Финансовое управление администрации Пожарского муниципального района исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.»

1.21. В статье 69:

а) в пункте 1:

абзац второй и третий изложить в следующей редакции:

«- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«-контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения», заменить словами «финансовым органам»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

1.22.  В статье 70

а) в пункте 2:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«доходов местного бюджета от транспортного налога (если законом Приморского края предусмотрены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местный бюджет).».

2. Положения пункта 3 статьи 69 применяется с 01 июля 2020 года.

3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете «Победа».

И.о. главы Пожарского муниципального района                              В.В. Седых

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Победа" № 14 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать