Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU05064417202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов МО "Хасавюртовский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

г. Хасавюрт, пер. Спортивный 1                               Тел: (8-87231) 5-20-85, факс 5-20-77

                                                                                                    Email:  sobraniehasray@mail.ru

         « 26 »  марта 2020 года                                                                               № 30 /5  – VI СД

                                                                                     

РЕШЕНИЕ

О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Хасавюртовский район»

        В соответствии со статьей 26 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 14 Устава муниципального образования «Хасавюртовский район», в целях определения порядка реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального образования «Хасавюртовский район»,

                            Собрание депутатов муниципального района

                                                          РЕШИЛО:

    1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Хасавюртовский район» (прилагается).

     2.Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по вопросам законности и местного самоуправления.

         3.Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

                 

       Председатель

Собрания депутатов                                                                        М.Лабазанов

          Глава

муниципального района                                                                    Д.Салавов

Утвержден

Решением Собрания депутатов муниципального района

от 26 марта 2020 года № 30/5 –VI СД

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

      1.Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании  «Хасавюртовский район» (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.14 Устава МО «Хасавюртовский район» и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.

      2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в муниципальном образовании «Хасавюртовский район» и обладающих избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Собрание депутатов муниципального района , администрацию муниципального района должностному лицу местного самоуправления (далее совместно - органы местного самоуправления) к компетенции которых относится принятие соответствующего правового акта.

      3.Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

      - проект устава муниципального образования «Хасавюртовский район», проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

      - проекты правовых актов Собрания депутатов муниципального района;

      - проекты правовых актов Главы муниципального района;

      - проекты правовых актов администрации;

      - проекты правовых актов председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, правовые акты руководителей органов администрации, обладающих правами юридического лица.

      4.Проекты правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, могут быть проектами новых муниципальных правовых актов, проектами правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, об отмене или признании утратившими силу действующих муниципальных правовых актов.

       Не могут являться предметом правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, предмет регулирования которых не относится к вопросам местного значения муниципального образования «Хасавюртовский район».

      5.Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального  района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального  района или должностному лицу местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан

по внесению проектов муниципальных правовых актов

муниципального района в порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

       1.Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального  района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа граждан) осуществляется на основе волеизъявления граждан, путем внесения их личных данных в подписные листы.

       Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее 50 человек. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном района, достигшие восемнадцатилетнего возраста.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном районе, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального района, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.

       2.Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (конференции) инициативной группы граждан, в котором указываются следующие сведения:

      -количество жителей муниципального района, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;

     -дата и место проведения собрания (конференции) граждан;

-повестка собрания (конференции) граждан;

-наименование              проекта муниципального правового акта муниципального района, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

-адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;

      -решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.

      3.К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:

      -список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

       - проект муниципального правового акта муниципального района, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

       4.Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального              района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

       5.Протокол собрания (конференции) инициативной группы граждан, содержащий решение о создании инициативной группы граждан, подписывается всеми участниками собрания (конференции) инициативнойгруппы граждан с указанием фамилии, имени, отчества каждого участника.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

       1.Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 500 человек, но не более трех процентов от числа жителей МО «Хасавюртовский район», обладающих избирательным правом.

       2.Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории муниципального района.

       3. Срок на сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан начинается с даты регистрации инициативной группы и не может превышать более 90 дней.

       4.Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального  района. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы".

5.Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год, месяц и день рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

      6.Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

      7.Каждый житель муниципального  района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

4.Рассмотрение проекта муниципального правового акта

Муниципального района, внесенного в порядке

реализации правотворческой инициативы граждан

1. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального  района или должностному лицу местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:

     -проект муниципального правового акта муниципального района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;

     -пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;

      -финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального  районав порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);

      -список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;

      -протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;

      -сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального  района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;

      -итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указываются              общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

       2.В течение 30 дней со дня получения органами местного _ самоуправления муниципального  района документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

       3.Недействительными считаются:

       -подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

       -подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;

      -подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

      -подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

      -подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

      -все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью- лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

      -подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.

       4.Недостоверными считаются:

      -подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;

      -если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

      5.В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах органы местного самоуправления муниципального  района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

      6.Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой              инициативы подписей.

      7.Проект муниципального правового акта муниципального района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 3 месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального  района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

      8.Во внесении проекта на рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:

      -число членов инициативной группы граждан не соответствует

требованиям, установленным ст. 14 Устава МО «Хасавюртовский район», пунктом 1 раздела 3  настоящего Порядка;

      -представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 раздела 4 настоящего Порядка.

      9.В случае если принятие муниципального правового акта муниципального района, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов муниципального района, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов  муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального района, Регламентом Собрания депутатов МО «Хасавюртовский район» и иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

      10.В администрации муниципального образования «Хасавюртовский район» рассмотрение правотворческой инициативы граждан осуществляется Главой муниципального образования «Хасавюртовский район».

     11.Орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, которым поступил проект муниципального правового акта муниципального района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

      12.По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:

       -о принятии муниципального правового акта муниципального района в представленном виде;

      -о принятии муниципального правового акта муниципального  района с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;

      -об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального района.

     13.Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть мотивированным и в случае отклонения соответствующего проекта муниципального правового акта муниципального  района должно содержать основания для такого отклонения.

      14.Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:

      -если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального  района выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального  района либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;

      -если предложенный проект муниципального правового акта муниципального  района противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставу МО «Хасавюртовский район», муниципальным правовым актам муниципального района;

      -если в предложенном проекте муниципального правового акта муниципального района содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;

      -если муниципальный правовой акт муниципального района, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;

      -если содержание предложенного проекта муниципального правового акта муниципального района противоречит требованиям настоящего Порядка;

      -если орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо местного самоуправления муниципального района , в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта муниципального района , считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального района , правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.

      15.В порядке              правотворческой инициативы не могут вноситься на рассмотрение следующие проекты муниципальных правовых актов муниципального района:

       -о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального района, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального  района либо об отсрочке указанных выборов;

      - о персональном составе органов местного самоуправления муниципального района;

      -об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

      - о принятии или об изменении бюджета муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района.

      16.По результатам рассмотрения правотворческой инициативы может быть принято одно из следующих решений: - о принятии муниципального правового акта в предложенной редакции; - о принятии муниципального правового акта с учетом поправок; - о направлении проекта муниципального правового акта на доработку; - об отказе в принятии муниципального правового акта.

Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа.

       17.Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан не позднее десяти дней после его принятия.

       18.Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального района, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Приложение

к  Порядку реализации

правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании

«Хасавюртовский район»

Утвержден

Решением Собрания депутатов муниципального района

от 26 марта 2020 года  № 30/ -VI СД

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомлены с текстом проекта муниципального правового акта______________________________________________________________________ (название акта)

и поддерживаем его внесение в  ______________________________________________                      

                                                           (наименование органа местного самоуправления)

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан



п/п

Фамилия, 

имя,

отчество 

Год рождения

(в возрасте

18 лет - день и месяц рождения) 

Адрес места жительства

Данные паспорта или заменяющего его документа

Подпись и дата

её внесения

Подписной лист удостоверяю: _______________________________________________               

                                                            (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

________________________________________________________________________  

                    серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица,

________________________________________________________________________        

                                             собиравшего подписи)

___________________

   (подпись и дата)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать