Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU44016405202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Нейский вестник» от 03.04.2020 № 20

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2020 года № 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса муниципального района город Нея и Нейский район в области бюджетного процесса в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования муниципальный район город Нея и Нейский район, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в муниципальном районе город Нея и Нейский район Костромской области».

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов город Нея и Нейский район от 29 мая 2014 года №358 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нея и Нейский район» (с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов от 26.02.2015 года №408).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Нейский вестник»

Глава муниципального района город Нея и Нейский район

С.В. Иванов.

Утверждено

решением

Собрания депутатов

муниципального района

город Нея и Нейский район

Костромской области

от 26 марта 2020 года N415

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Положение о бюджетном процессе муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области (далее – муниципальный район) регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района (далее также – бюджет, бюджет района), утверждению и исполнению бюджета муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.

Статья 2. Решение о бюджете муниципального района

1. Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Собрания депутатов муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее также – Собрание депутатов), принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также – Бюджетный кодекс), Уставом муниципального образования муниципальный район и настоящим Положением.

2. Решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района (далее также – решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете муниципального района.

3. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:

1) решение о бюджете района;

2) отчет об исполнении бюджета района за отчетный год;

3) сводная бюджетная роспись бюджета района;

4) реестр расходных обязательств муниципального района.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

Статья 4. Участники бюджетного процесса.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

1) Собрание депутатов муниципального района;

2) глава администрации муниципального района;

3) администрация муниципального района и ее функциональные подразделения;

4) контрольно-счетный орган муниципального района;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

8) получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального района.

1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;

2) рассматривает проект бюджета, внесения изменений в бюджет, утверждает бюджет, осуществляет контроль за исполнением бюджета в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) рассматривает квартальные отчеты об исполнении бюджета и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;

4) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

5) принимает и опубликовывает решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

6) вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) утверждает программы муниципальных заимствований;

8) утверждает программы муниципальных гарантий;

9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;

10) устанавливает порядок рассмотрения и рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы;

11) устанавливает в решении о бюджете района основания и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета муниципального района;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района.

Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

1) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете муниципального района с необходимыми документами и материалами, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района, проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета района;

2) утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом, и направляет их в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию не позднее 15 дней после утверждения;

3) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района и дает заключения на указанные проекты в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального района и ее функциональных подразделений.

1. К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета, организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района и организация его составления;

3) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;

4) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;

5) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального района;

6) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств муниципального района;

7) утверждение порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

8) обеспечение составления бюджетной отчетности;

9) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;

10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;

11) установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;

12) установление порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации;

13) утверждение муниципальных программ;

14) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

15) осуществление муниципальных заимствований, в том числе выпуск муниципальных ценных бумаг, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом муниципального района, определение порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального района;

16) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

17) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;

18) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям администрации муниципального образования.

2. Бюджетные полномочия администрации муниципального района непосредственно осуществляются главой администрации муниципального района, а также функциональными подразделениями администрации муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию данных органов.

3. Администрация муниципального района, функциональные подразделения администрации муниципального района, являющиеся главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета, осуществляют бюджетные полномочия указанных участников, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Функциональное подразделение администрации муниципального района, являющееся финансовым органом администрации муниципального района (далее также – Финансовый орган), обладает также собственными бюджетными полномочиями, предусмотренными статьей 8 настоящего Положения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового органа администрации муниципального района и его руководителя.

1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета района, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района, представляет их с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального района;

2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета;

3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

4) разрабатывает и представляет главе администрации муниципального района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

5) разрабатывает и утверждает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

6) получает от отраслевых функциональных подразделений администрации муниципального района, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;

7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района либо по субъектам бюджетного планирования;

8) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;

9) ведет реестр расходных обязательств района, представляет его в финансовый орган Костромской области;

10) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

11) организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;

12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете;

15) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;

17) ведет муниципальную долговую книгу;

18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией муниципального района;

19) осуществляет операции со средствами бюджета;

20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

21) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

22) составляет годовой отчет об исполнении бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе администрации муниципального района;

23) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;

24) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

25) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

26) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

27) исполняет судебные акты по искам к казне района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;

28) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа администрации муниципального района.

2. Руководитель Финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и изменения в сводную бюджетную роспись бюджета;

2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета и изменения в лимиты бюджетных обязательств;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

3. Руководитель Финансового органа несет персональную ответственность за осуществление бюджетных полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи.

4. Порядок осуществления Финансовым органом, его руководителем полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального района.

1. Контрольно-счетный орган муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) осуществляет бюджетные полномочия по:

1) внешнему муниципальному финансовому контролю;

2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) экспертизе проектов решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

4) экспертизе муниципальных программ;

5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетном органе муниципального района.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА.

Статья 10. Составление проекта бюджета.

1. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) Указах Президента Российской Федерации;

3) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми, с соблюдением его требований, муниципальными правовыми актами.

3. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Статья 11. Содержание решения о бюджете.

1. В решении о бюджете должны содержаться следующие показатели:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

5) предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;

8) размер резервного фонда администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

10) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:

1) нормативы распределения доходов между бюджетами городского и сельских поселений муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;

5) прогнозируемые доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

7) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;

8) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

9)ведомственная структура расходов бюджета района на плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

10) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального района по подпрограммам и главным распорядителям средств бюджета на очередной финансовый год;

11) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального района по подпрограммам и главным распорядителям средств бюджета на плановый период;

12) поступление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района из бюджетов поселений в связи с передачей расходных полномочий на очередной финансовый год;

13) объем дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год;

14) объем дорожного фонда муниципального района на плановый период;

15) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений на очередной финансовый год;

16) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам поселений на плановый период;

17) поступление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района из бюджетов поселений в связи с передачей расходных полномочий на плановый период;

18) нормативы применяемые для расчетов расходов бюджетов поселений на очередной финансовый год;

19) нормативы применяемые для расчетов расходов бюджетов поселений на плановый период;

20) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

21) источники финансирования дефицита бюджета на плановый период;

22) программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

23) программа муниципальных гарантий муниципального района;

3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, решением о бюджете могут устанавливаться иные показатели бюджета муниципального района.

4. Проект решения о бюджете района, составляемый Финансовым органом, должен соответствовать требованиям, установленным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете.

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;

4) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) прогноз основных характеристик консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;

9) реестр источников доходов бюджета района.

10) реестр муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществлять в очередном финансовом году;

11) иные документы и материалы;

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов.

1. Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 12 настоящего Положения.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ, ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ.

Статья 14. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете района

1. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается ежегодно Собранием депутатов в двух чтениях с учетом результатов публичных слушаний.

2. Проект решения о бюджете рассматривается в порядке и сроки, установленные регламентом Собрания депутатов.

3. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете в первом чтении являются:

1) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета: общего объема доходов бюджета, общего объема расходов бюджета, размера дефицита (профицита) бюджета;

2) прогнозируемые доходы бюджета в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) нормативы распределения доходов в бюджет на очередной финансовый год в части прочих неналоговых доходов в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

6) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета;

8) нормативы, применяемые для расчетов расходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;

9) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году;

10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;

11) размер резервного фонда администрации муниципального района;

12) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

13) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

14) предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год;

15) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году.

4. Публичные слушания по проекту решения о бюджете назначаются в решении о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете в первом чтении.

5. Администрация муниципального района готовит проект решения о бюджете во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете в первом чтении и заключения Контрольно-счетного органа.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении

1. В течение 15 календарных дней со дня принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете района в первом чтении к рассмотрению проводится первое чтение.

2. В течение 10 календарных дней со дня принятия Собранием депутатов проекта решения о бюджете района в первом чтении к рассмотрению Контрольно-счетный орган готовит и представляет в Собрание депутатов и в администрацию заключение по предмету проекта решения о бюджете в первом чтении.

3. Постоянная депутатская комиссия, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политике в районе (далее – ответственная комиссия Собрания депутатов), с учетом заключения Контрольно-счетного органа готовит и представляет на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении или его отклонении.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя Финансового органа, содоклады председателя ответственной комиссии и председателя Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете района в первом чтении.

5. После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении, он выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом муниципального образования муниципального района.

Статья 16. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете.

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете во втором чтении утверждаются:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

3) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год;

4) текстовые статьи проекта решения о бюджете в целом.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении.

1. Финансовый орган после публичных слушаний готовит проект решения о бюджете района во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете в первом чтении.

2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении не позднее 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

3. Проект решения о бюджете принимается в целом после рассмотрения на заседании Собрания депутатов всех поправок и с учетом заключения Контрольно-счетного органа.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении Собрание депутатов направляет указанный проект в ответственную комиссию Собрания депутатов для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения.

Статья 18. Порядок вступления в силу решения о бюджете.

1. Решение Собрания депутатов о бюджете подписывается главой муниципального района в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования муниципального района.

2. Решение Собрания депутатов о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 19. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете района

1. В течение финансового года глава администрации муниципального вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет района (далее – проект решения о внесении изменений в бюджет) в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

2. Проект решения о внесении изменений в бюджет с необходимыми документами и материалами направляется в ответственную комиссию Собрания депутатов, которая рассматривает их, и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет.

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад руководителя Финансового органа.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 20. Основы исполнения бюджета.

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом. В нем должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

5. В ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей средств бюджета (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;

5) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

8) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;

10) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;

11) в случае получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, они направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующим целям предоставления субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и доведения лимитов бюджетных обязательств без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусмотренного пунктов 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса.

6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

8. В сводную бюджетную росписи включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 22. Кассовый план.

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

3. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

4. Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

5. Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым органом.

Статья 23. Исполнение бюджета по доходам.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом Костромской области об областном бюджете и решением Собрания депутатов о бюджете, иными законами Костромской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее - УФК по Костромской области) и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишние распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление УФК по Костромской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель средств бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет бюджетных средств денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств бюджета бюджетных ассигнований.

7. В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в том числе по исполнению в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде.

8. В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного Кодекса, определяющим право получателя бюджетных средств, распорядители средств бюджета муниципального района могут заключать контракты на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.

9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета.

10. В соответствии с Бюджетным кодексом и Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, администрация муниципального района заключает соглашения об осуществлении УФК по Костромской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства.

Статья 25. Бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

3. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.

5. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями Бюджетного кодекса.

6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.

Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.

Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в УФК по Костромской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.

Статья 28. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета казенного (бюджетного) учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией муниципального района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

6. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 29. Завершение текущего финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций УФК по Костромской области по распределению в соответствии Бюджетным кодексом поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисления в соответствующие бюджеты в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в соответствии с Порядками их возврата.

6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим Финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

8. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального района город Нея и Нейский район "Нейский вестник" № 20 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать