Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU30018314202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Черноярский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Совет муниципального образования «Черноярский район»

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года № 9

Об утверждении положения об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Черноярский район»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114 - ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.), руководствуясь Уставом МО «Черноярский район», Совет муниципальногообразования «Черноярский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Черноярский район», согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Положением «О Порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании «Черноярский район».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Совета муниципального

образования «Черноярский район»

А.В.Левченко

Глава муниципального

образования «Черноярский район»

Д.М. Заплавнов

УТВЕРЖДЕНО

к решению Совета МО «Черноярский район»

от 26.03.2020 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧАСТИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА, А ТАКЖЕ МИНИМИЗАЦИИ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

НА ТЕРРИТОРИИ МО «ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 г., Пр-2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) и определяет цели, задачи и полномочия органов местного самоуправления МО «Черноярский район» при участии в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МО «Черноярский район».

2. Цели и задачи

2.1. Целями участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования являются:

- защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских и террористических угроз;

- формирование у граждан, проживающих на территории муниципального образования, внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

2.2.Задачами участия органов местного самоуправления МО «Черноярский район» в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма являются:

а) обеспечение функционирования системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

б) консолидация усилий органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма и терроризма;

в) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

г) осуществление в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций по противодействию экстремизму и терроризму, а также реализация эффективных мер информационного противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

е) воспитательная работа среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

ж) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры населенных пунктов.

3. Основные направления участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования

а) в сфере правотворческой деятельности и организационно-технического обеспечения:

- обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

-принятие соответствующих муниципальных программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов;

- разработка и реализация мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты;

- совершенствование механизма антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, улучшение их технической оснащенности;

б) в сфере взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества:

- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;

- обеспечение совместно с органами государственной власти и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;

- организация мониторинга объектов инфраструктуры населенных пунктов на предмет наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности;

- определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также подведомственным им хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальной собственности;

- усиление роли общественных советов при органах местного самоуправления в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи;

в) в сфере межнациональных отношений:

- проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в муниципальном образовании в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;

- реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах;

- обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России;

- проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, а также оценка эффективности действий органов местного самоуправления по профилактике экстремизма;

- своевременное реагирование органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций;

- мотивирование граждан к информированию органов местного самоуправления и правоохранительных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской и (или) террористической деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий;

г) в сфере миграции:

- разработка и реализация в пределах полномочий мер социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких мероприятий работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

д) в сфере информации:

- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма и терроризма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них;

- использование возможностей муниципальных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры;

- оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма;

- проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма и терроризма;

- разъяснение населению муниципального образования понятий и терминов, содержащихся в действующем законодательстве, касающихся ответственности за действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни в муниципальных средствах массовой информации;

- подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи;

- осуществление мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций;

- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере, в частности: оборудование информационных уличных стендов и размещение на них информации (в том числе оперативной информации) для населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, разработка и распространение памяток, листовок, пособий;

е) в сфере образования:

- включение муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям;

- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность всеми законными средствами;

- проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиатного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;

ж) в сфере культуры:

- содействие активному распространению идеи исторического единства народов Российской Федерации;

- поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям;

- использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе ветеранских и молодежных организаций, в целях воспитания граждан в духе патриотизма, обеспечения единства российского народа, формирования в обществе неприятия идеологии экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;

- поддержка создания телевизионных, радиопрограмм и художественных произведений, направленных на профилактику экстремистских проявлений;

- создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан.

4.Основные направления участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма

4.1. Основными направлениями участия в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и (или) экстремизма являются:

а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

б) участие в своевременном проведении аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, содействие оказанию медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

в) минимизация неблагоприятного морально-психологического воздействия террористического акта на общество или отдельные социальные группы;

г) участие в восстановлении поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

д) разработка в пределах полномочий планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму, их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

5. Компетенция органов местного самоуправления МО «Черноярский район»

5.1. Совет МО «Черноярский район»:

5.1.1.Принимает решения по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах МО «Черноярский район».

5.1.2.Изучает общественное мнение, политические, социально-экономические и иные процессы на территории муниципального образования, оказывающие влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму.

5.1.3. Предусматривает ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО «Черноярский район»;

5.1.4. Ведет разъяснительную работу во время мероприятий с участием общественности о необходимости толерантного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

5.2. Администрация муниципального образования МО «Черноярский район»:

5.2.1.Осуществляет профилактическую работу в соответствии с настоящим Положением во взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями, иными организациями, жителями муниципального образования «Черноярский район»;

5.2.2. Утверждает муниципальную Программу, предусматривающую мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории (наименование муниципального образования, далее – Программа), предусматривает ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального образования расходы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории МО «Черноярский район»;

5.2.3.В случае необходимости в течение финансового года вносит в Совет муниципального образования «Черноярский район» предложения о выделении дополнительных финансовых ресурсов в целях реализации мер профилактики терроризма и экстремизма;

5.2.4.Ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ.

5.3. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законами Астраханской области, Уставом МО «Черноярский район».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 65 от 24.04.2020 обнародовано 03.04.2020 посредством размещения для ознакомления населения в районной и поселенческих библиотеках Черноярского района
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать