Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU24038506202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Новотроицкий сельский Совет депутатов Минусинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОТРОИЦКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

«26» мая 2020 г.            д. Быстрая         № 106-рс

О внесении изменений и дополнений в решение Новотроицкого сельского Совета депутатов от 27.11.2017 № 50-рс «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в              Новотроицком сельсовете»

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Новотроицком сельсовете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 23, ст. 61, 62 Устава Новотроицкого сельсовета, Новотроицкий сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Новотроицком сельсовете (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:

1.1 Абзац 7 пункта 1 статьи 11 главы 1 Положения изложить в следующей редакции:

«- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.»;

1.2.Абзац 13 статьи 22 главы 4 Положения изложить в следующей редакции:

«- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);»;

1.3.Абзац 16 статьи 25 главы 5 Положения:

«Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.» - исключить.

1.4.Абзац 10 статьи 26 главы 5 Положения изложить в следующей редакции:

«- субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);»;

1.5. Статью 26 главы 5 Положения дополнить абзацем 11 следующего содержания:

«- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты, или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;»;

1.6.Положение о бюджетном процессе в Новотроицком сельсовете утверждённое решением Новотроицкого сельского Совета депутатов от 27.11.2017 № 50-рс изложить в редакции приложения к настоящему решению.

2.Контроль исполнения настоящего решения возложить на контрольно-счетную палату.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Муниципального образования Новотроицкий сельсовет «Новотроицкий Вестник».

Председатель Новотроицкого

сельского Совета депутатов                                                  Д.В. Береговенко

Глава Новотроицкого сельсовета                                          И.В. Гнусарев

Утверждено

решением Новотроицкого

сельского Совета депутатов

от 26.05.2020 г. № 106-рс

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Администрации Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края» (далее по тексту – Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Администрации Новотроицкого сельсовета Минусинского района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Новотроицкого сельсовета Минусинского района, утверждению и исполнению бюджета Новотроицкого сельсовета Минусинского района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

ГЛАВА 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- глава администрации Новотроицкого сельсовета;

- Новотроицкий сельский Совет депутатов;

- администрация Новотроицкого сельсовета Минусинского района;

- финансовое управление администрации Минусинского района;

- контрольный орган Минусинского района (Контрольно-счетная палата);

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы и администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 2. Структура бюджетной системы Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края

В Новотроицком сельсовете формируются и исполняются бюджет поселения.

Статья 3. Правовая форма бюджета поселения

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Новотроицкого сельского Совета депутатов о бюджете Новотроицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о бюджете поселения).

Статья 4. Полномочия Новотроицкого сельского Совета депутатов в сфере бюджетного процесса

Новотроицкий сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов) обладает следующими полномочиями:

- определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения;

- рассматривает проект решения о бюджете поселения Новотроицкого сельсовета, утверждает решение о бюджете, вносит изменения и дополнения в решение о бюджете Новотроицкого сельсовета, осуществляет контроль его исполнения;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета Новотроицкого сельсовета;

- устанавливает порядок и условия использования предоставленных межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих субъектов (бюджетного процесса) бюджету поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает расходные обязательства Новотроицкого сельсовета, в соответствии с законодательством;

- определяет перечень и порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований;

- определяет порядок направления в бюджет Новотроицкого сельсовета доходов от использования муниципальной собственности и иных доходов бюджета Новотроицкого сельсовета;

- создает и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний финансовый контроль за исполнением бюджета Новотроицкого сельсовета;

- утверждает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из бюджета Новотроицкого сельсовета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, а также заключения комиссии о возможности списания задолженности юридических лиц, подготовленные в соответствии указанным порядком;

- принимает решения о предоставлении муниципальных гарантий Новотроицкого сельсовета, осуществляет управление муниципальными активами;

- принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов, устанавливает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;

- устанавливает порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимок и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Новотроицкого сельсовета.

Статья 5. Полномочия администрации Новотроицкого сельсовета в сфере бюджетного процесса

1. Администрация Новотроицкого сельсовета (далее – администрация сельсовета) обладает следующими полномочиями:

- обеспечивает составление проекта бюджета Новотроицкого сельсовета;

- представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета Новотроицкого сельсовета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений параметров бюджета Новотроицкого сельсовета;

- обеспечивает исполнение бюджета Новотроицкого сельсовета и составление бюджетной отчетности;

- устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально – экономического развития Новотроицкого сельсовета;

- организует составление программы социально – экономического развития Новотроицкого сельсовета;

- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Новотроицкого сельсовета;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Новотроицкого сельсовета.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Перечень главных распорядителей бюджетных средств устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, а также обеспечивает контроль над соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом, формирует бюджетную отчетность;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

- несет соответственно от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений);

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Минусинского района.

Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджетов;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья8.Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

обладает полномочиями по принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Определение органов (должностных лиц) администрации Новотроицкого сельсовета в качестве главных администраторов доходов бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном администрацией Новотроицкого сельсовета.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2.Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Особенности правового положения муниципальных казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации Новотроицкого сельсовета, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы. Главным распорядителем бюджетных средств казенному учреждению также может быть доведено муниципальное задание.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено положением о казенном учреждении. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, отраслевого органа администрации Новотроицкого сельсовета, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления, отраслевой орган администрации, осуществляющие бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

11. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

12. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) получателя бюджетных средств и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в администрации Новотроицкого сельсовета

Полномочия контрольного органа Администрации Новотроицкого сельсовета (Контрольно - счетной палаты) (далее – контрольно – счетная палата) в сфере бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами Новотроицкого сельсовета.

ГЛАВА 2. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 13. Дефицит бюджета поселения и источники его финансирования

Дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Новотроицкого сельского Совета депутатов и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения решением о бюджете поселения Совета депутатов в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности администрации Новотроицкого сельсовета, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, дефицит бюджета поселения может превысить вышеуказанные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Превышение размера дефицита по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения должны соответствовать вышеуказанным ограничениям.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения и другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;

- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств в валюте Российской Федерации;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 14. Основы составления проекта бюджета поселения

Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта бюджета Новотроицкого сельсовета устанавливаются администрацией Новотроицкого сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с правовым актом Совета депутатов.

Финансовый (бюджетный) год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 15. Организация работы по составлению проекта бюджета поселения

Проект бюджета поселения составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств Новотроицкого сельсовета на основе:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

- прогноза социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- муниципальных программ.

Работа по составлению проекта бюджета осуществляется на основании постановления администрации Новотроицкого сельсовета, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета.

Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета осуществляется Главой администрации и главным бухгалтером сельсовета. Иными отраслевыми органами администрации Новотроицкого сельсовета при их наличии и участвуют в подготовке проекта бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, в соответствии со своей компетенцией и поручениями администрации Новотроицкого сельсовета.

Финансовое управление администрации Минусинского района направляет главным распорядителям средств бюджета поселения, прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период, данные о выделенных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, методические материалы по формированию проектировок основных расходов.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют в финансовое управление распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в разрезе целевых статей, видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления.

Финансовое управление вправе получать сведения для оказания содействия в составлении бюджета поселения от отраслевых органов администрации района, органов местного самоуправления поселений.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета

Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Новотроицкого сельсовета.

Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Новотроицкого сельсовета.

Изменение прогноза социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Прогноз социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета одобряется администрацией Новотроицкого сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган предоставляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения) консолидированного бюджета Новотроицкого сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

- предложенные Советом депутатов, контрольно - счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Новотроицкого сельсовета в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Красноярского края и решения Совета депутатов, устанавливающего неналоговые доходы бюджета поселения.

2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Муниципальные программы

1.              Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией Новотроицкого сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Новотроицкого сельсовета в устанавливаемом ею Порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Новотроицкого сельсовета.

2.              Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о  бюджете поселение на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с правовым актом администрации Новотроицкого сельсовета, утвердившим программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Новотроицкого сельсовета, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной год и плановый период в Совет депутатов.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3.              По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Новотроицкого сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией Новотроицкого сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 21. Муниципальное задание

1. Показатели муниципального задания, предусмотренные Бюджетным Кодексом РФ, используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.

2. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией Новотроицкого сельсовета на срок до 3-х лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

3. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета в порядке, утвержденном администрацией Новотроицкого сельсовета.

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 22. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

Решение Совета депутатов о бюджете содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами совета депутатов (кроме решений о бюджете).

В случае если нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетом поселения не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законом Красноярского края о краевом бюджете, законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, то они должны содержаться в решении о бюджете поселения.

Если бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, то они должны содержаться в решении о бюджете поселения.

Решением о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Красноярского края, решением Совета депутатов;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

- иные показатели бюджета поселения, установленные решениями Совета депутатов.

Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается изменение параметров планового периода утвержденного бюджета и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения (действие абзаца приостановлено до 01.01.2014 года).

Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению, начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований или общего объема расходов бюджета.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета, перечисленные в статье 18 настоящего Положения, вносятся администрацией Новотроицкого сельсовета в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Председатель Совета депутатов (заместитель председателя Совета депутатов) в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в постоянные комиссии Совета депутатов, контрольно - счетную палату.

Контрольно - счетная палата в течение 30 календарных дней, рассматривает документы, материалы, перечисленные в статье 18 настоящего Положения, и проводит экспертизу проекта бюджета поселения, после чего направляет свое заключение по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (плановый период) председателю Совета депутатов.

Постоянные комиссии Совета депутатов в течение 5 календарных дней рассматривают документы и материалы, перечисленные в статье 18 настоящего Положения, с позиции достижения целей решения вопросов местного значения, путем принятия расходных обязательств и минимизации инициативных расходных обязательств в рамках проекта бюджета поселения, а также максимально успешного формирования доходной части бюджета и готовят предложения о доработке проекта либо принятии проекта бюджета в представленном виде.

Предложения постоянных комиссий рассматриваются на совместном заседании указанных комиссий. В случае принятия решения постоянными комиссиями на совместном заседании о доработке проекта бюджета, проект в течение суток направляется в администрацию Новотроицкого сельсовета в целях его доработки главой администрации главным бухгалтером.

Глава администрации и главный бухгалтер в течение двух рабочих дней с момента возвращения дорабатывает проект бюджета поселения с учетом поступивших предложений, и предоставляет его в администрацию Новотроицкого сельсовета, для внесения указанного проекта на повторное рассмотрение Советом депутатов и его утверждения.

Проект бюджета поселения и отчет о его исполнении должны выноситься на публичные слушания в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 23. Обязательность опубликования сведений о бюджете поселения

Проект о бюджете поселения, решение об утверждении бюджета поселения, решения о внесении изменений в решение о бюджете, годовой отчет об исполнении бюджета поселения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете поселения

Администрация Новотроицкого сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, и иные документы и материалы.

Положения решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу в случаях:

- признания утратившими силу положений Закона Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду:

- снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Новотроицкого сельсовета, в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объёмом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

ГЛАВА 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 25. Исполнение бюджета по доходам и расходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Красноярского края, решением Совета депутатов о бюджете поселения и иными и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

-возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете глава администрации сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением Совета депутатов о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект ударственной (муниципальной) собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 настоящего Кодекса, государственные (муниципальные) контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджета, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

Сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 27. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 28. Финансирование Совета депутатов

Финансирование Совета депутатов осуществляется путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в финансовом управлении администрации Новотроицкого сельсовета.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться главой администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Новотроицкого сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 28 настоящего Положения.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета производит оплату санкционированных к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 31. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссий Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.

Контроль Совета депутатов предусматривает право на:

- получение от администрации Новотроицкого сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Администрация Новотроицкого сельсовета обязана предоставить всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.

Статья 32. Финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляемый финансовым управлением, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения

Финансовое управление в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

- организует финансовый контроль за деятельностью юридических лиц - получателей гарантий муниципального образования, бюджетных кредитов, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета поселения;

- получает информацию, необходимую для осуществления финансового контроля;

- выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Главные администраторы доходов бюджета поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета поселения по осуществлению ими функций администрирования доходов.

ГЛАВА 7. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке контрольно – счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности администраторов (главных администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.

Контрольно – счетной палатой может осуществляться внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения по обращению представительного органа поселения.

3. Администраторы (главные администраторы) бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в контрольно – счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в электронном варианте.

Контрольно – счетная палата для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения вправе запрашивать информацию об исполнении бюджета поселения у администраторов (главных администраторов) бюджетных средств.

4. Администрация Новотроицкого сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Контрольно – счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов (главных администраторов) бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно – счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию Новотроицкого сельсовета.

ГЛАВА 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА НОВОТРОРИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 34. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения

1.1.Бюджетная отчетность администрации Новотроицкого сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

1.2. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета поселения утверждается администрацией Новотроицкого сельсовета и направляется в Совет депутатов и контрольно - счетную палату не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода.

1.3. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета поселения включает в себя следующие документы и материалы:

- прогноз исполнения бюджета поселения до конца очередного финансового года;

- информацию об исполнении бюджета поселения за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;

- информацию об использовании средств резервного фонда администрации Новотроицкого сельсовета;

- информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов предоставляются:

- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- анализ исполнения средств целевого назначения, выделенных в истекшем финансовом году бюджету поселения из бюджетов других уровней;

- информацию об использовании земель, расположенных в границах Новотроицкого сельсовета Минусинского района;

- отчет об итогах социально-экономического развития за истекший финансовый год;

- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета поселения в истекшем финансовом году;

- отчет об утверждении расходов, произведенных в истекшем финансовом году за счет средств резервного фонда;

- информацию об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- отчеты о реализации муниципальных программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов администрации Новотроицкого сельсовета;

2.2. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением Совета депутатов об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

2.3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов;

- расходов бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Новотроицкого сельсовета;

- расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ;

- программы муниципальных внутренних заимствований Администрации Новотроицкого сельсовета;

- программы муниципальных гарантий Новотроицкого сельсовета;

- иные показатели.

Показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом.

ГЛАВА 9. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О БЮДЖЕТЕ НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА МИНУСИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 35. Опубликование решений о бюджете Новотроицкого сельсовета Минусинского района Красноярского края

Решение Совета депутатов «О бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период», о внесении изменений и дополнений в него, отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год подлежат обязательному опубликованию в газете МО Новотроицкий сельсовет «Новотроицкий вестник».

Председатель Новотроицкого

сельского Совета депутатов                         Д.В. Береговенко

Глава Новотроицкого сельсовета                     И.В. Гнусарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новотроицкий Вестник № 120 от 27.05.2020, Размещено в сети Интернет от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать