Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU42026720202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2020 года №141

Об утверждении Положения о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса,

Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа.

2. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 23.01.2013 №59 «Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», признать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу после официального обнародования.

Председатель

Совета народных депутатов

Топкинского муниципального округа

Т.А. Ишутина

Глава

Топкинского муниципального округа

С.В. Фролов

Утверждено

решением Совета народных депутатов

Топкинского муниципального округа

от 26.05.2020 №141

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса определяет порядок организации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.

1.2. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта - это специальное исследование, проводимое уполномоченным лицом (далее – специалистом) с целью оценки обоснованности, законности, качества нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта и выявления возможных последствий его принятия и действия.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.3. Проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе.

Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы.

2.Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов

2.1. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) действующих нормативных правовых актов являются:

принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта, инициатива должностного лица органа местного самоуправления, письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов, органов прокуратуры, организаций и граждан, о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, судебное оспаривание нормативного правового акта, изменение норм федерального и регионального законодательства, мониторинг правоприменения действующего нормативного правового акта.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых специалистом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. Допускается проведение экспертизы несколькими специалистами в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

2.5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

2.6. Экспертиза проектов и принятых нормативных правовых актов проводится специалистом в должностные обязанности, которых входит проведение правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа указанным в пункте 2.6 настоящего Положения, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 30 рабочих дней со дня возникновения основания проведения экспертизы.

2.8. Экспертиза ранее принятых нормативных правовых актов проводится путем сопоставления норм муниципального нормативного правового акта с положениями регионального и федерального законодательства с целью выявления положений, вступивших в противоречие, а также путем выявления коррупциогенных факторов.

2.9. Основаниями для проведения экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов являются выявленные в ходе ежемесячного мониторинга изменения действующего федерального и регионального законодательства, поступление в Совет народных депутатов Топкинского муниципального округа обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступление актов прокурорского реагирования, свидетельствующих о наличии в нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов или противоречий действующему законодательству.

2.10. При выявлении нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством, общепринятыми правилами юридической технике; выявления коррупциогенных факторов; выявления нормативных правовых актов, фактически утративших силу, составляется письменное экспертное заключение.

В заключение отражаются сведения, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения.

2.11. По итогам экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов может быть составлено предложение о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт либо предложение об отмене нормативного правового акта.

3. Подготовка и направление экспертного заключения

3.1. По результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта составляется экспертное заключение.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата подготовки экспертного заключения;

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике;

5) перечень выявленных положений, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции;

6) предложение по устранению коррупциогенных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. По результатам правовой и антикоррупционной экспертиз нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта специалист составляет письменное экспертное заключение в двух экземплярах.

Экспертное заключение подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта.

3.5. Один экземпляр экспертного заключения направляется субъекту правотворческой инициативы (разработчику проекта нормативного правового акта), второй экземпляр остается у лица, проводившего экспертизу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать