Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU35028705202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Сямженское Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет сельского поселения Сямженское

Сямженского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от  26.06. 2020 г.                                          № 129

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в сельском поселении Сямженское

              В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей  40 Устава муниципального образования Сямженское,  Совет сельского поселения Сямженское РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Сямженское (приложение №1).

Признать утратившими силу следующие решения Совета сельского поселения Сямженское:

        - от  21.08.2015г.  № 98 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Сямженское»;   

          - от 25.11.2016г. № 152 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Сямженское», утвержденное решением Совета сельского поселения Сямженское от 21.08.2015 г. № 98;

         - пункт 2 решения от 15.02.2018г. № 27 «О внесении изменений в решение

Совета сельского поселения Сямженское от  21.08.2015 г. № 98 «Об утверждении

Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Сямженское»;

           - от 15.11.2018г. № 61 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Сямженское от 21.08.2015 г. № 98 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении Сямженское»;

          3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит

размещению на сайте Администрации сельского поселения Сямженское www.admsyamzha.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава сельского поселения             

Сямженское                                                                                                    С.Г.Житков

                                                                                      Приложение

к решению Совета сельского

                                                                           поселения Сямженское

                                                                          от   26.06.2020 № 129

Положение

о бюджетном процессе в сельском поселении Сямженское

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Сямженское (далее – сельское поселение) и регламентирует деятельность сельского поселения по составлению, рассмотрению проекта бюджета сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. Составление проекта бюджета сельского поселения

1. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета сельского поселения.

Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется Администрацией сельского поселения Сямженское в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года.

Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и планового периода.

4. В проекте решения о бюджете сельского поселения должны быть указаны:

      1) основные характеристики бюджета, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) ведомственная структура расходов бюджета;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения (при наличии);

10) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (в случае планирования предоставления муниципальных гарантий).

Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должен содержать:

а) размер резервного фонда Администрации сельского поселения;

б) иные показатели (характеристики) бюджета сельского поселения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета сельского поселения.

5. Подготовка проекта бюджета сельского поселения завершается до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит  официальному опубликованию (обнародованию) и выносится на публичные слушания.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются в проект бюджета сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов:

по соответствующей муниципальной программе целевой статье расходов бюджета (в случае, если бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены в муниципальной программе);

по каждому инвестиционному проекту (в случае, если бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций предусмотрены в постановлении Администрации сельского поселения Сямженское (за исключением постановлений Администрации сельского поселения, утверждающих муниципальные программы).

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, включаются в проект бюджета сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и

государственными или муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), включаются в проект бюджета сельского поселения в качестве отдельного приложения с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Раздел 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете сельского поселения

1. Глава сельского поселения вносит проект решения о бюджете сельского поселения (далее также - проект решения о бюджете сельского поселения) на рассмотрение в Совет сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:

1)              основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

2)              оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

3)              предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Сямженское за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

4)              прогноз социально-экономического развития сельского поселения;

5)              сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

6)              методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7)              инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году (при их наличии);

8)              паспорта муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта (в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям 

деятельности);

9)              пояснительная записка;

10)              реестр источников дохода бюджета сельского поселения;

11)              верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

12)              прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

13)              предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

14)              иные документы и материалы.

3. В течение суток со дня поступления проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения председатель Совета направляет его в Контрольно-счетный  орган Сямженского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган) для проведения экспертизы и подготовки заключения, в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на уровень района.

Внесенный проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетного органа

направляется на рассмотрение в комиссии, а также в Совет сельского поселения в течение одного рабочего дня со дня поступления в Совет поселения заключения контрольно-счетного органа.

В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения с заключением контрольно-счетного органа в комиссии, а также депутатам Совета сельского поселения проводится рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в комиссиях Совета сельского поселения.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения решением председателя  Совета сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета сельского поселения.  

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между слушаниями и рассмотрением на заседании Совета сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения.

После рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения с заключением Контрольно-счетного органа в комиссиях Совета сельского поселения проводятся публичные слушания проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете сельского поселения.

4. В двухнедельный срок с момента проведения публичных слушаний проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается на заседании Совета сельского поселения.

На заседании Совета сельского поселения рассматривается проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период,    заслушивается доклад об итогах проведенных публичных слушаний и заключение Контрольно-счетного органа.

По итогам обсуждения Совет сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- утвердить бюджет сельского поселения;

- отклонить проект бюджета сельского поселения и направить на доработку.

5. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  принимается Советом сельского поселения и обнародуется Главой сельского поселения в течение десяти дней после его подписания. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря соответствующего финансового года.

6. В случае если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 4. Внесение изменений и дополнений в решение

о бюджете сельского поселения

1. Инициаторы по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения, в том числе в связи с получением дополнительных доходов, вносятся в Совет сельского поселения с заключением Контрольно-счетного органа.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения направляется пояснительная записка о необходимости принятия проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения рассматривается Советом сельского поселения в установленном Регламентом Совета сельского поселения порядке.

Раздел 5. Исполнение бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения и постановлениями Администрации сельского поселения.

2. Завершение текущего финансового года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Регламент завершения бюджетного года определяется постановлением Администрации сельского поселения.

Раздел 6. Муниципальный финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими контроль за исполнением бюджета сельского поселения Сямженское, являются:

Совет сельского поселения;

Администрация сельского поселения;

иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены функции контроля.

2. Совет сельского поселения реализует контрольные функции в отношении бюджета сельского поселения путем:

рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на заседании Совета сельского поселения, в ходе проводимых Советом сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения;

осуществления иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация поселения, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Администрация сельского поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, что предусматривает осуществление контроля за:

соблюдением объектами внутреннего муниципального финансового контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Если иное не предусмотрено соглашениями между органами казначейства Вологодской области и Администрацией сельского поселения, Администрация сельского поселения также осуществляет контроль за:

непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в органы казначейства получателем бюджетных средств;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Администрации сельского поселения.

4. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-счетный орган Сямженского муниципального района.

Внешний муниципальный финансовый контроль предусматривает:

- контроль за формированием и исполнением бюджета сельского поселения;

- организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом сельского поселения и решениями Совета

сельского поселения.

Контрольно-счетный орган вправе в пределах своих полномочий получать от участников бюджетного процесса и должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения необходимые информацию и материалы.

Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами и заключенными во исполнении их соглашениями.

5. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение бюджетной отчетности

1.  Бюджетная отчетность сельского поселения составляется Администрацией сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность является годовой.

Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность поселения  представляется в финансовое управление Сямженского муниципального района.

Отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал,

полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются и утверждаются постановлениями Администрации сельского поселения в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

       Отчет содержит данные об исполнении бюджета сельского поселения по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Утвержденные отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с приложениями и пояснительной запиской направляются для сведения в Совет сельского поселения и контрольно-счетный орган до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета сельского поселения представляются отчеты об использовании ассигнований резервных фондов Администрации сельского поселения, оперативные данные о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств сельского поселения.

Ежеквартальные сведения об исполнении бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию), устанавливается Администрацией поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения утверждается решением Совета сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

- сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации;

- сведения о представлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

       - сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- справка о кредиторской задолженности бюджета поселения;

- пояснительная записка

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения Советом сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения проводится  Контрольно-счетным органом Сямженского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля на уровень района.

Администрация сельского поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, проект решения Совета сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

В случае отсутствия соглашения о передаче полномочий между Советом

сельского поселения Сямженское и Представительным собранием Сямженского муниципального района, контрольно-счетный орган сельского поселения

Сямженское в срок, не превышающий один месяц после представления Администрацией сельского поселения Сямженское документов, предусмотренных пунктом 3 раздела 7 настоящего Положения, представляет заключение (я) на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и на проект решения Совета сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета предоставляется контрольно-счетным органом сельского поселения Сямженское в Совет сельского поселения Сямженское с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения Сямженское.

        В случае заключения соглашения о передаче полномочий между Советом сельского поселения Сямженское и Представительным собранием Сямженского муниципального района по осуществлению полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Представительным собранием Сямженского муниципального района, порядок действий контрольно-счетного органа по проверке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения регламентируется муниципальными правовыми актами Сямженского муниципального района. 

5. Главой сельского поселения  не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет сельского поселения с проектом решения Совета сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год и подлежит обнародованию.

Не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.

6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет сельского поселения  заслушивает доклад начальника отдела по формированию и исполнению бюджета, земельным и имущественным отношениям, а также заключение контрольно-счетного органа.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

8. Решение Совета сельского поселения, принятое в соответствии с пунктом 7 раздела 7 настоящего Положения, подлежит обнародованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать