Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38046500202000107 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума МО "город Тулун" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Принято Думой городского округа
26 июня 2020 года
А.С. Колпаков
26.06.2020г. №24-ДГО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ГОРОД ТУЛУН»
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
«ГОРОД ТУЛУН»
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 22, 43 Устава муниципального образования - «город Тулун», Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», утверждённым решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 18.12.2013г. № 34-ДГО, Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун»
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение с приложением подлежит официальному опубликованию в газете «Тулунский вестник» и размещению на официальном сайте Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» и администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» в сети Интернет.
Мэр городского округа Ю.В. Карих
Приложение
к решению Думы городского округа
муниципального образования
«город Тулун»
от «___» ___________ 2020г. № ____-ДГО
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
«ГОРОД ТУЛУН» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Общие положения
Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования – «город Тулун», Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», утверждённым решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 18.12.2013г. № 34-ДГО.
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
городского округа муниципального образования – «город Тулун»
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;-
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Полномочие по проведению Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун».
3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В отношении объектов внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами.
3. Организация и осуществление
Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования – «город Тулун», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
2. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетной палате разрабатывается и утверждается годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами бюджета города, муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» и иными ресурсами.
Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, указанным в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо должностных лиц Контрольно-счетной палаты, при необходимости, могут принимать участие специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.
При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Объекты внешнего муниципального финансового контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные Контрольно-счетной палатой сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Проведение Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами,
установленными Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тулуна, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, оценку, обследования, мониторинг.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.
Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.
2. Срок проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия определяется Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля. В отдельных случаях допускается приостановление, возобновление, продление, окончание ранее установленного срока контрольного, экспертно-аналитического мероприятия по решению Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
3. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна, в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты), наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица Контрольно-счетной палаты и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).
Экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» проводится Контрольно-счетной палатой по обращению Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» и может проводиться без оформления правового акта Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля руководителем мероприятия оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у руководителя мероприятия, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.
Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание на наименование мероприятия и дату начала и окончания мероприятия. Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, оценки, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
При проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются посредством выездной проверки.
В ходе выездной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. По решению руководителя мероприятия и (или) ответственного исполнителя, согласованного с Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна, в рамках выездной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольные действия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются также посредством ревизии.
6. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной палаты осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам Контрольно-счетной палаты, информации, документов и материалов, полученных Контрольно-счетной палатой в ходе встречных проверок и (или) обследований. По решению Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
7. В зависимости от предмета и целей контрольного мероприятия наряду с проверкой, ревизией может проводиться обследование.
8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты имеет право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
направлять объектам внешнего муниципального финансового контроля предписания, представления;
направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
9. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля руководителем мероприятия осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Датой окончания контрольного, экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения результатов мероприятия Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
10. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) руководитель мероприятия оформляет соответствующим актом (акт по результатам выездной проверки, акт по результатам камеральной проверки, акт по результатам ревизии (далее - акт по результатам контрольного мероприятия), который используется при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми участвующими в проведении контрольного мероприятия лицами. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
11. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения объекта внешнего муниципального финансового контроля в течение одного рабочего дня со дня его подписания путем вручения акта объекту внешнего муниципального финансового контроля. Акт по результатам контрольного мероприятия вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. На сопроводительном письме объект внешнего муниципального финансового контроля делает отметку, в которой указываются дата получения акта по результатам контрольного мероприятия, должность, подпись, инициалы, фамилия лица, получившего акт.
Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в Контрольно-счетную палату пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. Пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия, представленные объектом внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае если объект внешнего муниципального финансового контроля по истечении 7 рабочих дней не представляет в Контрольно-счетную палату возражения к акту контрольного мероприятия, акт считается принятым объектом внешнего муниципального финансового контроля без разногласий.
12. На основании акта по результатам контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты контрольного мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Утверждение результатов контрольного мероприятия оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия.
13. По результатам экспертно-аналитического мероприятия руководителем мероприятия либо ответственным исполнителем осуществляется составление заключения. Заключение составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна заключения либо дата распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна об утверждении результатов экспертно-аналитического мероприятия.
14. Руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка информационного письма по результатам контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна и направляется в Думу городского округа муниципального образования – «город Тулун» и мэру городского округа муниципального образования – «город Тулун».
5. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать информацию о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, оценку материального ущерба, который может быть нанесен муниципальному образованию – «город Тулун» или причиненного муниципальному образованию – «город Тулун» выявленными нарушениями, требования об устранении выявленных нарушений и недостатков, причин и условий выявленных нарушений и недостатков, о принятии мер по возмещению причиненного материального ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2.Решение о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетной палаты принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
В случае принятия Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна решения о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетной палаты представление вносится не позднее двух рабочих дней после утверждения отчета по результатам контрольного мероприятия.
Подготовку представления Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, назначенный Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты право подписывать представление Контрольно-счетной палаты предоставляется аудитору Контрольно-счетной палаты.
Один экземпляр представления Контрольно-счетной палаты вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре представления Контрольно-счетной палаты объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении представления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего представление Контрольно-счетной палаты, а также даты его получения.
3. Объект внешнего муниципального финансового контроля - органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, предприятия, учреждения в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, предприятия, учреждения и их должностным лицам предписание.
Решение о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля предписания Контрольно-счетной палаты принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Подготовку предписания Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, назначенный Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Один экземпляр предписания Контрольно-счетной палаты вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре предписания Контрольно-счетной палаты объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении предписания с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего предписание Контрольно-счетной палаты, а также даты его получения.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
8. В случае, если при проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных, экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
6. Применение бюджетных мер принуждения
Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
1. При выявлении в ходе контрольного, экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата в соответствии с главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
2.Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать четкое описание совершенного бюджетного нарушения, основания для применения предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных мер принуждения, расчет объемов средств, использованных с указанными нарушениями по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета города до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения), и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.
3. Решение о направлении финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Подготовку уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляет руководитель контрольного мероприятия, назначенный председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна и направляется финансовому органу не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
7. Осуществление Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
производства по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты при обнаружении в ходе проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города Тулуна осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна «Об утверждении перечня должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун».
Председатель
Контрольно-счетной палаты г.Тулуна Л.В.Калинчук
Принято Думой городского округа
26 июня 2020 года
А.С. Колпаков
26.06.2020г. №24-ДГО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – «ГОРОД ТУЛУН»
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЕДЬМОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
«ГОРОД ТУЛУН»
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 22, 43 Устава муниципального образования - «город Тулун», Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», утверждённым решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 18.12.2013г. № 34-ДГО, Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун»
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение с приложением подлежит официальному опубликованию в газете «Тулунский вестник» и размещению на официальном сайте Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» и администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» в сети Интернет.
Мэр городского округа Ю.В. Карих
Приложение
к решению Думы городского округа
муниципального образования
«город Тулун»
от «___» ___________ 2020г. № ____-ДГО
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
«ГОРОД ТУЛУН» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Общие положения
Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования – «город Тулун», Положением «О Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун», утверждённым решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 18.12.2013г. № 34-ДГО.
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа муниципального образования – «город Тулун» (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
городского округа муниципального образования – «город Тулун»
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в том числе:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;-
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Полномочие по проведению Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденным решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун».
3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в отношении объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В отношении объектов внешнего муниципального финансового контроля, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами.
3. Организация и осуществление
Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования – «город Тулун», а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
2. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетной палате разрабатывается и утверждается годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами бюджета города, муниципальной собственностью муниципального образования – «город Тулун» и иными ресурсами.
Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Организация и проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты осуществляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, указанным в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
В проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия помимо должностных лиц Контрольно-счетной палаты, при необходимости, могут принимать участие специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты.
При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Объекты внешнего муниципального финансового контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные Контрольно-счетной палатой сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Проведение Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных, экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами,
установленными Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тулуна, утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна (далее - Регламент Контрольно-счетной палаты) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
В ходе осуществления контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата в соответствии с действующим законодательством проводит проверки, ревизии, анализ, оценку, обследования, мониторинг.
Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты.
Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения Контрольно-счетной палаты или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.
2. Срок проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия определяется Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля. В отдельных случаях допускается приостановление, возобновление, продление, окончание ранее установленного срока контрольного, экспертно-аналитического мероприятия по решению Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
3. Проведение контрольного, экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна, в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты), наименование объекта внешнего муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица Контрольно-счетной палаты и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).
Экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» проводится Контрольно-счетной палатой по обращению Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» и может проводиться без оформления правового акта Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетной палатой о проведении в отношении его контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля руководителем мероприятия оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у руководителя мероприятия, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.
Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание на наименование мероприятия и дату начала и окончания мероприятия. Уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, оценки, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.
При проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия используются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:
проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля за определенный период;
ревизия - комплексная проверка деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего муниципального финансового контроля.
5. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются посредством выездной проверки.
В ходе выездной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. По решению руководителя мероприятия и (или) ответственного исполнителя, согласованного с Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна, в рамках выездной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольные действия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются также посредством ревизии.
6. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетной палаты осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам Контрольно-счетной палаты, информации, документов и материалов, полученных Контрольно-счетной палатой в ходе встречных проверок и (или) обследований. По решению Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.
7. В зависимости от предмета и целей контрольного мероприятия наряду с проверкой, ревизией может проводиться обследование.
8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты имеет право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
направлять объектам внешнего муниципального финансового контроля предписания, представления;
направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
9. По окончании контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля руководителем мероприятия осуществляется оформление результатов контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Датой окончания контрольного, экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения результатов мероприятия Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
10. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) руководитель мероприятия оформляет соответствующим актом (акт по результатам выездной проверки, акт по результатам камеральной проверки, акт по результатам ревизии (далее - акт по результатам контрольного мероприятия), который используется при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.
Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми участвующими в проведении контрольного мероприятия лицами. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
11. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения объекта внешнего муниципального финансового контроля в течение одного рабочего дня со дня его подписания путем вручения акта объекту внешнего муниципального финансового контроля. Акт по результатам контрольного мероприятия вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. На сопроводительном письме объект внешнего муниципального финансового контроля делает отметку, в которой указываются дата получения акта по результатам контрольного мероприятия, должность, подпись, инициалы, фамилия лица, получившего акт.
Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в Контрольно-счетную палату пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. Пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия, представленные объектом внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетную палату в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
В случае если объект внешнего муниципального финансового контроля по истечении 7 рабочих дней не представляет в Контрольно-счетную палату возражения к акту контрольного мероприятия, акт считается принятым объектом внешнего муниципального финансового контроля без разногласий.
12. На основании акта по результатам контрольного мероприятия руководителем контрольного мероприятия осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты контрольного мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Утверждение результатов контрольного мероприятия оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия.
13. По результатам экспертно-аналитического мероприятия руководителем мероприятия либо ответственным исполнителем осуществляется составление заключения. Заключение составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна заключения либо дата распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна об утверждении результатов экспертно-аналитического мероприятия.
14. Руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка информационного письма по результатам контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, которое подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна и направляется в Думу городского округа муниципального образования – «город Тулун» и мэру городского округа муниципального образования – «город Тулун».
5. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать информацию о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, оценку материального ущерба, который может быть нанесен муниципальному образованию – «город Тулун» или причиненного муниципальному образованию – «город Тулун» выявленными нарушениями, требования об устранении выявленных нарушений и недостатков, причин и условий выявленных нарушений и недостатков, о принятии мер по возмещению причиненного материального ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2.Решение о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетной палаты принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
В случае принятия Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна решения о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетной палаты представление вносится не позднее двух рабочих дней после утверждения отчета по результатам контрольного мероприятия.
Подготовку представления Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, назначенный Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты право подписывать представление Контрольно-счетной палаты предоставляется аудитору Контрольно-счетной палаты.
Один экземпляр представления Контрольно-счетной палаты вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре представления Контрольно-счетной палаты объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении представления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего представление Контрольно-счетной палаты, а также даты его получения.
3. Объект внешнего муниципального финансового контроля - органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, предприятия, учреждения в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, предприятия, учреждения и их должностным лицам предписание.
Решение о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля предписания Контрольно-счетной палаты принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Подготовку предписания Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель контрольного, экспертно-аналитического мероприятия, назначенный Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Один экземпляр предписания Контрольно-счетной палаты вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре предписания Контрольно-счетной палаты объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении предписания с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего предписание Контрольно-счетной палаты, а также даты его получения.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.
8. В случае, если при проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных, экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
6. Применение бюджетных мер принуждения
Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
1. При выявлении в ходе контрольного, экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата в соответствии с главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
2.Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать четкое описание совершенного бюджетного нарушения, основания для применения предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных мер принуждения, расчет объемов средств, использованных с указанными нарушениями по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета города до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения), и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.
3. Решение о направлении финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Подготовку уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляет руководитель контрольного мероприятия, назначенный председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города Тулуна и направляется финансовому органу не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
7. Осуществление Контрольно-счетной палатой городского округа
муниципального образования – «город Тулун»
производства по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты при обнаружении в ходе проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города Тулуна осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Тулуна «Об утверждении перечня должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования – «город Тулун», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования – «город Тулун».
Председатель
Контрольно-счетной палаты г.Тулуна Л.В.Калинчук
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тулунский вестник № 33 от 09.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: