Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU52069409202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Земского собрания от 06.11.2020 №56-VI

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 30-VI

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с статьями 9, 18-21, 23-28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом Нижегородской области от 08.04.2008 № 37-З «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.06.2014 N 377 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования, направляемых на согласование в Правительство Нижегородской области, и подготовки заключений по ним", Уставом Шатковского муниципального района Нижегородской области, зарегистрированным в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 01.12.2009 № RU525470002009001, соглашениями  о передаче части полномочий в сфере градостроительной деятельности:

Земское собрание РЕШИЛО:

1.Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области от 23.11.2010 № 69-V «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Шатковского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджету, экономике и инвестициям.

Председатель Земского собрания

Шатковского муниципального района

А.И.Нестеров

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Утверждено

решением Земского собрания

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 26.06.2020 № 30-VI

Положение

о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области

Глава 1.   Общие положения документов территориального планирования

§ 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 08.04.2008 № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области", приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласовательной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования", приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793", с соглашениями о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности, заключенными между администрацией Шатковского муниципального района и администрациями сельских и городских поселений Шатковского муниципального района (за исключением городского поселения р.п. Шатки), далее городских и сельских поселений.

2. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования Нижегородской области, со дня утверждения.

3. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.

4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Нижегородской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования

5. Сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ обязан обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП)  с использованием официального сайта https://fgistp.economy.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 3 (три) месяца до их утверждения.

6. Сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования Шатковского муниципального района и материалам по обоснованию такого проекта в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

Уведомление оформляется по форме согласно приложению № 1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласовательной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования».

7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Шатковского муниципального района и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта ФГИС ТП https://fgistp.economy.gov.ru в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня утверждения таких документов.

8. Документами территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области являются:

1) схема территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области;

2) генеральные планы городских и сельских поселений.

8.1. Документы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

8.2. Сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области в порядке, предусмотренном ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 N 460.

9. Генеральный план - документ территориального планирования поселения, определяющий назначение территорий муниципального образования в целях ее развития, в том числе через установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования.

10. Генеральные планы городских и сельских поселений утверждаются на срок не менее чем на 20 (двадцать) лет.

11. Схема территориального планирования Шатковского муниципального района является документом территориального планирования, определяющим назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

Схема территориального планирования Шатковского муниципального района, предусматривающая размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждается на срок не менее чем 20 (двадцать) лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем 10 (десять) лет.

12. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Не осуществляется внесение изменений в схему территориального планирования Шатковского муниципального района в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения Шатковского муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

13. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования в случаях, установленных статьей 27 ГрК РФ.

14. В целях совместной подготовки проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, получившие предложения о совместной

подготовке проекта документа территориального планирования, в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления должны направить ответ о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования либо о необходимости уточнения предусмотренных частью 4 статьи 27 ГрК РФ положений об организации скоординированных работ.

15. Отказ от совместной подготовки документов территориального планирования в установленных пунктом 13 настоящего Положения случаях не допускается.

16. В случае получения ответа о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования на основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования (далее - комиссия по совместной подготовке проектов).

17. Состав, порядок создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 326 "Об утверждении положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования".

Глава 2.  Состав, порядок подготовки и согласования схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области

§ 1. Содержание схемы территориального планирования

Шатковского муниципального района

18. Схема территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области имеет следующий состав:

1) Положение о территориальном планировании, которое содержит сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Шатковского муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) Карты планируемого размещения объектов местного значения Шатковского муниципального района, которая включает в себя:

а) Основной чертеж схемы территориального планирования Шатковского муниципального района (карта 1), на котором отображается информация, указанная в подпункте "б" настоящего пункта;

б) Карта планируемого размещения объектов местного значения Шатковского муниципального района (карты 2 - 8), состоящая из следующих карт:

карта планируемого размещения объектов местного значения в области инженерной инфраструктуры (карта 2), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района в области инженерной инфраструктуры, в том числе линейные объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;

карта планируемого размещения объектов местного значения в области транспорта (карта 3), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района в области транспорта (в том числе железнодорожный, воздушный, водный транспорт), автомобильные дороги местного значения Шатковского муниципального района;

карта планируемого размещения объектов местного значения здравоохранения, образования, социального и культурно-бытового назначения (карта 4), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района здравоохранения, образования, социального и культурно-бытового назначения (в том числе больницы, поликлиники, школы);

карта планируемого размещения объектов местного значения спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения (карта 5), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения (в том числе физкультурно-оздоровительные комплексы, ледовые дворцы);

карта планируемого размещения объектов местного значения промышленного и агропромышленного комплекса (карта 6), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района промышленного и агропромышленного комплекса;

карта планируемого размещения объектов местного значения, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (карта 7), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

карта планируемого размещения иных объектов, включая объекты социального обслуживания, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления Шатковского муниципального района (карта 8), на которой отображаются планируемые для размещения объекты местного значения Шатковского муниципального района иных отраслей, включая объекты социального обслуживания, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами Нижегородской области полномочий органов местного самоуправления Шатковского муниципального района.

19. Основной чертеж схемы территориального планирования, карты содержащиеся в схеме территориального планирования представляются в масштабах, которые определяются техническим заданием муниципального заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования.

20. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования состоят из текстовых материалов и карт.

21. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Шатковского муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Шатковского муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Шатковского муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.

22. В состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Шатковского муниципального района включаются следующие карты:

1) карта границ Шатковского муниципального района (карта 1), на которой отображаются границы поселений, границы населенных пунктов, входящих в состав Шатковского муниципального района, утвержденные в установленном порядке законом Нижегородской области;

2) карта планируемых для размещения объектов федерального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации (карта 2), на которой отображаются проектируемые с учетом инженерных изысканий объекты, в том числе объекты инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, объекты промышленного и агропромышленного комплекса, иные объекты федерального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации;

3) карта планируемых для размещения объектов регионального значения в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью, документами территориального планирования Нижегородской области (карта 3), на которой отображаются проектируемые с учетом инженерных изысканий объекты, в том числе объекты инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, объекты промышленного и агропромышленного комплекса, иные объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью, документами территориального планирования Нижегородской области;

4) карта планируемых для размещения объектов местного значения в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований (карта 4), на которой отображаются проектируемые с учетом инженерных изысканий объекты, в том числе объекты инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, объекты промышленного и агропромышленного комплекса, иные объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований;

5) карта особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения (карта 5), на которой отображаются образованные в установленном порядке особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;

6) карта территорий объектов культурного наследия (карта 6), на которой отображаются утвержденные в установленном законодательством порядке границы территорий объектов культурного наследия;

7) карта ограничений градостроительной деятельности (карта 7), на которой отображаются границы поселений, границы населенных пунктов, входящих в состав Шатковского муниципального района, ограничения, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Нижегородской области, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения и территорий исторических поселений регионального значения, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов местного значения в случае размещения таких объектов, другие важные элементы планировочной организации территории;

8) карта границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (карта 8), на которой отображаются территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) карта границ лесничеств (карта 9);

10) карта иных объектов, иных территорий и (или) зон, на которой отображаются иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения.

23. Каждая из карт в составе схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области может быть представлена в виде одной или нескольких карт.

§ 2. Порядок подготовки схемы территориального планирования Шатковского муниципального района

24. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - схема территориального планирования), а также решения о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования принимается главой местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области в форме постановления и подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Новый путь" и размещению на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

25. Проект постановления о подготовке проекта схемы территориального планирования или проект внесения изменений в схему территориального планирования подготавливается сектором архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ.

              26. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и настоящего Положения, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц, на основании технического задания на подготовку проекта схемы территориального планирования.

27. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования.

28. В предложениях заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования должны содержаться:

краткое обоснование необходимости принятия предложений по проекту схемы территориального планирования;

описание результатов для достижения которых вносятся предложения по проекту схемы территориального планирования.

К предложениям заинтересованных лиц по проекту схемы территориального планирования прилагаются материалы, подтверждающие содержащиеся в этих предложениях сведения.

Предложения заинтересованных лиц направляются в Управлением архитектуры, строительства и жилищно – коммунального хозяйства администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление) по адресу электронной почты администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области: official@adm.sht.nnov.ru либо почтовым отправлением по адресу: 607700, Нижегородская область, Шатковский р-н, р.п. Шатки, ул. Федеративная, д.17, каб.10.

Срок для внесения предложений заинтересованных лиц по проекту составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента размещения, указанного в пункте 24 Положения.

29. Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления от заинтересованных лиц предложений принимает решение об учете предложений в проекте схемы территориального планирования либо об их отклонении с обоснованием принятого решения. Заинтересованным лицам дается письменный мотивированный ответ.

По истечении указанного срока, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывается и утверждается техническое задание на подготовку проекта схемы территориального планирования.

30. Техническое задание разрабатывается Управлением и утверждается главой местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области.

При подготовке технического задания на разработку проекта схемы территориального планирования (проекта внесения изменений в неё) используются "Проекты модельных технических заданий на разработку проектов документов территориального планирования" муниципального района, подготовленные Минэкономразвития России.

31. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Шатковского муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования.

Внесение изменений в схему территориального планирования Шатковского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20, 21 ГрК РФ и настоящим Положением.

Актуализация схемы территориального  планирования осуществляется путем внесения изменений в указанную схему не реже 1 раза в 3 года.

32. Основаниями для внесения изменений в схему территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области могут являться:

1) утверждение или изменение отображенных в схеме территориального планирования Шатковского муниципального района границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в данной схеме территориального планирования в соответствии с ГрК РФ;

2) несоответствие схемы территориального планирования Шатковского муниципального района документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования Нижегородской области или муниципальных образований Нижегородской области;

3) принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов местного значения;

4) изменение законодательства о градостроительной деятельности в части, касающейся схемы территориального планирования Шатковского муниципального района;

5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

33. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется самостоятельно, на основании муниципального контракта или по результатам торгов в соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Финансирование работ по подготовке проекта схемы территориального планирования осуществляется на основании принятого Земским собранием решения за счет средств бюджета Шатковского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Управление совместно с подрядчиком (далее – исполнитель), выигравшим аукцион на подготовку проекта схемы территориального планирования, осуществляет сбор исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования.

Подготовка исполнителем проекта схемы территориального планирования осуществляется в сроки, установленные календарным планом выполнения работ к муниципальному контракту на разработку проекта схемы территориального планирования, в соответствии с действующим законодательством в области градостроительной деятельности и техническим заданием.

Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и Положением, проект схемы территориального планирования предоставляется исполнителем в управление архитектуры, строительства и ЖКХ.

Сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ организует размещение проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района и материалов по обоснованию в ФГИС ТП (https://fgistp.economy.gov.ru) и обязан обеспечить доступ к ним с использованием официального сайта ФГИС ТП не менее чем за 3 (три) месяца до утверждения схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области.

§ 3. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района и внесения в нее изменений

34. Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, предусмотренном подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Положения, в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1-5 статьи 21 ГрК РФ.

Согласование Проекта схемы территориального планирования или проекта внесения изменений в схему территориального планирования обеспечивает сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ после разработки проектов до утверждения.

35. Проект схемы территориального планирования Шатковского муниципального района Нижегородской области подлежит согласованию с Правительством Нижегородской области в случае, если на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории регионального значения.

36. Проект схемы территориального планирования Шатковского муниципального района подлежит согласованию:

с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений;

с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным образованием, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального образования при размещении объектов местного значения муниципального образования, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.

37. Срок согласования проекта схемы территориального планирования  не может превышать 3 (три) месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Нижегородской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Шатковского муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Шатковским муниципальным районом.

В случае не поступления от указанных органов в установленный срок в администрацию Шатковского муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными в пункте 36 настоящего Положения органами.

38. Заключения на проект схемы территориального планирования  могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

Заключения на проект схемы территориального планирования Шатковского муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

39. В случае поступления от одного или нескольких заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Шатковского муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местного самоуправления Шатковского муниципального района в течение 30 (тридцати) дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 (три) месяца.

Состав согласительной комиссии утверждается постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области.

40. Согласительная комиссия по результатам своей работы представляет в соответствии с положениями статей 21, 25 ГрК РФ главе местного самоуправления Шатковского муниципального района следующие документы и материалы:

1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

41. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местного самоуправления Шатковского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования в Правительство Нижегородской области на утверждение или об отклонении проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района и направлении его на доработку комиссии.

42. В случае принятия главой местного самоуправления решения о направлении проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района на доработку, проект схемы территориального планирования направляется исполнителю для устранения замечаний.

Исполнитель учитывает замечания и предложения и, при необходимости, вносит изменения в проект схемы территориального планирования.

После устранения замечаний главе местного самоуправления повторно направляются документы и материалы.

§ 4. Утверждение проекта схемы территориального планирования Шатковского муниципального района и внесения в нее изменений

43. В соответствии с частью 3 статьи 2 закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", схема территориального планирования Шатковского муниципального района, в том числе внесение изменений в нее, утверждаются Правительством Нижегородской области.

44. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Шатковского муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

§ 5. Реализация схемы территориального планирования Шатковского муниципального района

Нижегородской области

45. Реализация схемы территориального планирования Шатковского муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией Шатковского муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации Шатковского муниципального района, или в установленном администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

46. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, или в случае внесения в документы территориального планирования изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с документами территориального планирования в 2-х (двухмесячный) срок соответственно с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.

47. В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.

Глава 3  Состав и порядок подготовки генеральных планов городских и сельских поселений Шатковского муниципального района Нижегородской области и внесения в них изменений

§ 1.  Порядок подготовки генеральных планов поселений и внесения в них изменений

48. Подготовка генерального плана городского или сельского поселения осуществляется применительно ко всей территории поселения.

49. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.

50. Принятие решения о подготовке проекта генерального плана поселений, а также принятие решений о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности между администрацией Шатковского муниципального района и администрациями сельских и городских поселений (за исключением городского поселения р.п.Шатки), далее городских и сельских поселений.

51. Решение о подготовке проекта генерального плана городского  или сельского поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в такой генеральный план принимается главой местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области в форме постановления и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Проект постановления о подготовке проекта генерального плана городских и сельских поселений подготавливается сектором архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ.

52. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Организация и проведение публичных слушаний осуществляется представительным органом городских и сельских поселений самостоятельно в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ и § 5 главы 3 настоящего Положения.

53. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана городского или сельского поселения.

54. Подготовка проекта генеральных планов городских и сельских поселений осуществляется сектором архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ, на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 05.04.2015 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с § 3 главы 3 настоящего Положения.

55. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов городских и сельских поселений в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 ГрК РФ.

56. Сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ обязан обеспечить доступ к проекту генерального плана городского или сельского поселения и материалам по его обоснованию в соответствию с пунктом 5,6 настоящего Положения.

57. В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 2 закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", генеральный план городского или сельского поселения, в том числе внесение изменений в такой план, утверждаются Правительством Нижегородской области.

58. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального план  а городского или сельского поселения, в соответствии с заключенными соглашениями о передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности между администрацией Шатковского муниципального района и администрациями сельских и городских поселений, при наличии следующих условий:

1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Нижегородской области, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Шатковского муниципального района на территории этого поселения.

§ 2. Содержание генерального плана

59. Содержание генерального плана городских и сельских поселений должно соответствовать статье 23 ГК РФ.

60. Генеральный план содержит:

1) Положение о территориальном планировании, включающее:

сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

2) Карты планируемого размещения объектов местного значения поселения, которая включает в себя следующие карты:

карта планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры местного значения, в том числе линейных объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, телефонизации;

карта планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры местного значения (автомобильные дороги местного значения);

карта планируемого размещения объектов социальной инфраструктуры местного значения (в том числе образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и массового спорта);

карта планируемого размещения объектов промышленного и агропромышленного комплекса местного значения;

карта планируемого размещения иных объектов местного значения.

3) Карта границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) Карта функциональных зон поселения, которая включает в себя:

карту границ функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов);

местоположение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

61. К объектам местного значения городского и сельского поселения, подлежащим отображению на карте, указанной в подпункте 2 пункта 60 настоящего Положения, отображаются:

1) объекты электроснабжения поселения, включающие в себя линии электропередач, подстанции, необходимые для электроснабжения данных городских и сельских поселений;

2) объекты теплоснабжения поселения, в том числе теплопроводы, магистральные теплотрассы, котельные, тепловые пункты, необходимые для теплоснабжения данных городских и сельских поселений;

3) объекты газоснабжения поселения, в том числе газопроводы, необходимые для газоснабжения данных городских и сельских поселений;

4) объекты водоснабжения населения и водоотведения, в том числе магистральные водоводы, водоочистные сооружения, водонасосные станции, источники водоснабжения, водонапорные башни, канализационные насосные станции, канализационные устройства, коллекторы, канализационные очистные станции, канализационные выпуски, необходимые для водоснабжения и водоотведения данных городских и сельских поселений;

5) системы инженерной защиты территории, системы водопонижения и защиты от паводковых вод, необходимые для инженерной защиты, водопонижения и защиты от паводковых вод данного поселения;

6) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, расположенные в границах городских и сельских поселений;

7) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта местного значения городских и сельских поселений;

9) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) объекты похоронного назначения, расположенные в границах поселения;

11) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения.

62. Каждая из карт генерального плана городских и сельских поселений может быть представлена в виде одной или нескольких карт.

63. Карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются градостроительным заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана городского или сельского поселения или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана городского или сельского поселения.

64. Обязательным приложением к генеральному плану городских и сельских поселений являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского или сельского поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Сектор архитектуры, строительства и ЖКХ, также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

65. К генеральному плану городских и сельских поселений прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

1) Материалы по обоснованию генерального плана городских и сельских поселений в текстовой форме содержат:

сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;

утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Нижегородской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

утвержденные документом территориального планирования Шатковского муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав Шатковского муниципального района, объектов местного значения Шатковского муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

2) Материалы по обоснованию генерального плана городских и сельских поселений в виде карт отображают:

границы поселения;

границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;

местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;

особые экономические зоны;

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

территории объектов культурного наследия;

территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

зоны с особыми условиями использования территорий;

территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

границы лесничеств;

иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения Шатковского муниципального района.

§ 3. Порядок заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана городских и сельских поселений

66. Муниципальный контракт по подготовке генерального плана городских и сельских поселений или по подготовке предложений о внесении изменении в генеральный план городских и сельских поселений заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

67. Заказчиком научно-исследовательской работы по разработке проекта генерального плана городских и сельских поселений или проекта внесения изменений в генеральный план является администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее- заказчик).

Исполнителем является физическое или юридическое лицо на основании заключенного с заказчиком муниципального контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта (далее - исполнитель).

В случае подготовки проекта внесения изменений в генеральный план городских и сельских поселений исполнителем является физическое или юридическое лицо, которое ранее выполнило генеральный план.

68. К муниципальному контракту должны быть приложены градостроительное задание и смета.

69. Градостроительное задание подготавливается Сектором архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ.

В градостроительном задании прописываются:

1) заказчик и исполнитель проекта генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения;

2) основания для разработки;

3) объект градостроительного проектирования и его основные характеристики;

4) нормативные градостроительные документы для разработки генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения;

5) перечень исходных данных, сбор которых осуществляет исполнитель;

6) состав проекта генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения и основные требования к проектируемой документации;

7) требования согласовывающих организаций к разрабатываемому виду градостроительной документации;

8) порядок обмена данными, в том числе формат в котором готовый проект генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения предоставляется заказчику после завершения разработки.

Градостроительное задание подписывается заказчиком и исполнителем, и утверждается главой местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области.

70. Срок подготовки генерального плана городского или сельского поселения Шатковского муниципального района или внесения в них изменений определяется муниципальным контрактом на разработку генерального плана городских и сельских поселений.

71. После завершения разработки проекта генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения исполнитель передает заказчику проект, выполненный в соответствии с градостроительным заданием и требованиями муниципального контракта.

§ 4. Согласование проекта генерального плана городских и сельских поселений

72. Проект генерального плана городских и сельских поселений или проект внесения изменений в генеральный план городских и сельских поселений подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 21.07.2016 № 460, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях городских и сельских поселений;

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 ГрК РФ;

3) на территории городских и сельских поселений находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения городских и сельских поселений, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

73. Проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию с Правительством Нижегородской области в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Нижегородской области планируется размещение объектов регионального значения на территориях городских и сельских поселений;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территориях городских и сельских поселений находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

74. В случае, если на территории поселения находятся исторические поселения федерального значения, регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части соответствия проекта генерального плана предмету охраны исторического поселения, утвержденному в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и ГрК РФ.

75. В случае, если на территориях городских и сельских поселений проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с ГрК РФ в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

76. Проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

77. Проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию с органом местного самоуправления Шатковского муниципального района в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Шатковского муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории городских и сельских поселений;

              2) на территории городских и сельских поселений находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.

78. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 72, подпунктом 1 пункта 73, подпунктом 1 пункта 77 настоящего Положения, проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района.

В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 72 настоящего Положения, проект генерального плана городских и сельских поселений, который предусматривает образование населенного пункта из лесного поселка, военного городка, подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на предмет соответствия карты границ такого населенного пункта требованиям части 26 статьи 24 ГрК РФ. В случаях, предусмотренных пунктом 75 настоящего Положения, проект генерального плана городских и сельских поселений подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия на качество атмосферного воздуха планируемых для размещения объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и на которых будут расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

79. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 72 – 78 настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана городских и сельских поселений.

80. Согласование проекта генерального плана городских и сельских поселений с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городскими и сельскими поселениями, органом местного самоуправления Шатковского муниципального района, в границах которого находятся городские и сельские поселения (в случае подготовки проекта генерального плана городских и сельских поселений), осуществляется в 3-х (трехмесячный) срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП.

81. После истечения срока, установленного пунктом 80 настоящего Положения для согласования проекта генерального плана городского или сельского поселения, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пункте 80 настоящего Положения.

82.93. Заключения на проект генерального плана городского или сельского поселения могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 80 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана городского или сельского поселения с обоснованием принятого решения, глава местного самоуправления Шатковского муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана городских и сельских поселений принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 (три) месяца.

83. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местного самоуправления Шатковского муниципального района:

1) документ о согласовании проекта генерального плана городского или сельского поселения и подготовленный для утверждения проект генерального плана городского или сельского поселения внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

84. Указанные в пункте 83 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генерального плана городского или сельского поселения материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в подпункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения генерального плана городского или сельского поселения путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

85. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местного самоуправления Шатковского муниципального района, вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана городского или сельского поселения в Правительство Нижегородской области для утверждения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

86. Согласование проекта генерального плана городских и сельских поселений в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 72 настоящего Положения, не лишает заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на земельные участки, которые включены в границы населенного пункта в соответствии с указанным генеральным планом.

§ 5. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам

генеральных планов городских и сельских поселений

87. Публичные слушания по проектам генеральных планов городских и сельских поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений проводятся самостоятельно, в обязательном порядке, в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ, в каждом населенном пункте муниципального образования Шатковского муниципального района представительным органом городских и сельских поселений.

88.При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

89. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставами городских и сельских поселений и (или) нормативным правовым актом представительного органа городских и сельских поселений и не может быть менее 1 (одного) месяца и более 3 (трех) месяцев.

Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана городских и сельских поселений, направляемому главами местных администраций городских и сельских поселений в сектор архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и ЖКХ для дальнейшего направления проекта генерального плана городского или сельского поселения или проекта внесения изменений в генеральный план городского или сельского поселения на утверждение в Правительство Нижегородской области, в соответствии с  подпунктом 1 части 1  и подпунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области".

90. Глава местного самоуправления Шатковского муниципального района с учетом протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний направляет проект генерального городских и сельских поселений или проекта внесения изменений в генеральный план городских и сельских поселений в Правительство Нижегородской области на утверждение.

91. Внесение в генеральный план городского или сельского поселения изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

§ 6. Реализация генерального плана городского или сельского поселения

92. Реализация генерального плана городских и сельских поселений, осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрациями городских и сельских поселений, и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации городских и сельских поселений, или в установленном администрациями городских и сельских поселений порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских и сельских поселений, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городских и сельских поселений, программами комплексного развития социальной инфраструктуры городских и сельских поселений и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

93. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских и сельских поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских и сельских поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городских и сельских поселений разрабатываются органами местного самоуправления указанных поселений Шатковского муниципального района Нижегородской области и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких городских и сельских поселений в 6-ти (шестимесячный) срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.

В случае принятия главой местного самоуправления Шатковского муниципального района решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана городского и сельского поселения в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения программы комплексного развития таких городских и сельских поселений разработке и утверждению не подлежат.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 88/20 от 17.07.2020 газета "Новый путь" от 15.07.2020 № 57 (10357)
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать