Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU24059201202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шушенский поселковый Совет депутатов Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ШУШЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26.06.2020           № 83 – 171

пгт Шушенское

Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов

(в ред. решения от 09.10.2020 № 3вн-4)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края, Шушенский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1.              Утвердить Регламент Шушенского поселкового Совета депутатов, согласно Приложению к Решению.

2. Признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 17.07.2015 № 92 – 181 «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов»;

2.1 признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 22.01.2016 № 7 – 13 «О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов»;

2.2. признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 18.03.2016 № 9 – 16 «О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов» (в редакции решения от 22.01.2016 № 7 – 13);

2.3. признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 22.07.2016 № 17 – 29 «О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов» (в редакции решения от 22.01.2016 № 7 – 13, от 18.03.2016 № 9 - 16);

2.4. признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 13.07.2018 № 54 – 104 «О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов» (в редакции решения от 22.01.2016 № 7 – 13, от 18.03.2016 № 9 – 16, от 22.07.2016 № 17 - 29);

2.5. признать утратившим силу Решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 23.11.2018 № 58 – 115 «О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов «Об утверждении Регламента Шушенского поселкового Совета депутатов» (в редакции решения от 22.01.2016 № 7 – 13, от 18.03.2016 № 9 – 16, от 22.07.2016 № 17 – 29, от 13.07.2018 № 54 – 104);

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Шушенского поселкового Совета депутатов по законности правопорядку и местному самоуправлению (Кузнецов А.Л.).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское», но не ранее истечения срока полномочий Шушенского поселкового Совета депутатов, принявшего настоящее Решение.

Председатель

Шушенского поселкового

Совета депутатов

    Е.В. Худик

Глава поселка

Шушенское

   В.И. Шорохов

Приложение

к решению Шушенского поселкового

Совета депутатов от 26.06.2020 № 83 – 171

РЕГЛАМЕНТ ШУШЕНСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1.Общие положения

Статья 1. Шушенский поселковый Совет депутатов

1. Шушенский поселковый Совет депутатов (далее поселковый Совет депутатов) - выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления поселка Шушенское.

2. Поселковый Совет депутатов состоит из 15 депутатов, представляющих население муниципального образования поселок Шушенское (далее муниципальное образование).

Статья 2. Формирование поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов избирается жителями муниципального образования, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Поселковый Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

Статья 3. Прекращение полномочий поселкового Совета депутатов

1. Полномочия поселкового Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава поселкового Совета депутатов.

2. Полномочия поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска поселкового Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) в случае принятия поселковым Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1 – 1, 5,7,7.2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов;

4. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 4. Принципы деятельности поселкового Совета депутатов

Деятельность поселкового Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования поселка Шушенское.

Статья 5. Организация работы поселкового Совета депутатов

Вопросы организации работы поселкового Совета депутатов определяются Федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края, настоящим Регламентом.

Статья 6. Статус депутата поселкового Совета депутатов муниципального образования поселок Шушенское

1. Депутатам поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного поселкового Совета депутатов.

3. Досрочно полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

4. Полномочия депутата поселкового Совета депутатов в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

5. В случаях, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий депутата фиксируется решением поселкового Совета депутатов.

6. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

7. Полномочия депутата поселкового Совета депутатов в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий поселкового Совета депутатов.

Заявление депутата поселкового Совета депутатов о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселкового Совета депутатов.

8. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Решение поселкового Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями поселкового Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе за исключением председателя поселкового Совета депутатов, который осуществляет свои полномочия на штатной оплачиваемой основе.

10. Депутат обязан принимать участие в деятельности поселкового Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

11. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

12. Депутату, в соответствии с законодательством, Уставом, регламентом поселкового Совета депутатов, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 7. Обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов

Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 2. Устройство и органы поселкового Совета депутатов

Статья 8. Глава поселка Шушенское – председатель Шушенского поселкового Совета депутатов

Глава поселка Шушенское – высшее выборное должностное лицо муниципального образования поселок Шушенское, избираемое поселковым Советом депутатов из своего состава. Глава поселка исполняет полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов.

Глава поселка исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов избирается депутатами поселкового Совета депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности.

Глава поселка исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов избирается на срок полномочий Шушенского поселкового Совета депутатов.

Кандидатуры главы поселка Шушенское - председателя Шушенского поселкового Совета депутатов предлагаются депутатами поселкового Совета депутатов путем открытого выдвижения.

5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность главы поселка Шушенское - председателя Шушенского поселкового Совета депутатов из числа депутатов поселкового Совета депутатов образуется счетная комиссия в составе трех человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам главы поселка Шушенское - председатель Шушенского поселкового Совета депутатов.

6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность главы поселка Шушенское – председатель Шушенского поселкового Совета депутатов, в который вносятся все кандидаты на должность главы поселка Шушенское – председателя Шушенского поселкового Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Кандидаты на должность главы поселка Шушенское – председатель Шушенского поселкового Совета депутатов выступают на заседании поселкового Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов.

8. Избранным на должность главы поселка Шушенское - председателя Шушенского поселкового Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от их общего установленного для поселкового Совета депутатов количества.

9. В случае если на должность главы поселка Шушенское – председателя Шушенского поселкового Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

10. В случае если на должность главы поселка Шушенское - председатель Шушенского поселкового Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность главы поселка Шушенское - председатель Шушенского поселкового Совета депутатов по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре голосования Глава поселка исполняющий полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

11. Результаты выборов главы поселка Шушенское – председатель Шушенского поселкового Совета депутатов оформляются решением поселкового Совета депутатов.

Статья 9. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов

1. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя поселкового Совета депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя поселкового Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.

2. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов избирается путем открытого голосования простым большинством голосов от установленной численности депутатов, на тот же срок, что и председатель поселкового Совета депутатов.

3. Заместитель председателя поселкового Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением поселкового Совета в случаях и порядке, установленных настоящим Регламентом применительно к председателю поселкового Совета депутатов.

4. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя поселкового Совета депутатов рассматривается по предложению председателя поселкового Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.

5. Решение поселкового Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя поселкового Совета депутатов оформляется соответствующим постановлением.

6. В случае отсутствия заместителя председателя поселкового Совета депутатов (временной невозможности им осуществлять свои функции) обязанности председателя поселкового Совета депутатов осуществляет один из председателей постоянных комиссий поселкового Совета депутатов по распоряжению председателя поселкового Совета или заместителя председателя поселкового Совета депутатов, осуществляющего функции председателя поселкового Совета депутатов.

Статья 10. Совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов

1. Совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности поселкового Совета депутатов.

2. Совещание председателей комиссий поселкового Совета депутатов:

а) формирует проект плана правотворческой деятельности поселкового Совета депутатов на год;

б) разрабатывает и формирует проект повестки дня заседаний поселкового Совета депутатов;

в) решает иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

3. В состав совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов входят председатель поселкового Совета депутатов, его заместитель и председатели комиссий поселкового Совета депутатов. Председательствуют на заседаниях совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов председатель поселкового Совета депутатов или его заместитель.

4. Каждый депутат поселкового Совета депутатов вправе присутствовать на заседании совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов и вносить предложения по рассматриваемым вопросам.

6. Решения совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов принимаются большинством голосов его состава и отражаются в протоколе заседания совещания председателей комиссий поселкового Совета депутатов, который подписывается председательствующим на заседании.

Статья 11. Депутатские группы

1. Депутаты поселкового Совета депутатов вправе образовывать депутатские группы. Депутатские группы в поселковом Совете депутатов являются объединениями депутатов, образованными на основании собственной воли депутатов. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональному, территориальному и другим принципам.

2. Депутаты поселкового Совета депутатов, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы. Депутат поселкового Совета депутатов не может состоять одновременно в нескольких депутатских группах.

3. Регистрация депутатских групп осуществляется распоряжением председателя поселкового Совета депутатов на основании следующих документов:

а) письменного уведомления координатора депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола собрания депутатов поселкового Совета о формировании депутатской группы, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях поселкового Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатской группы.

4. Регистрация депутатских групп производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю поселкового Совета депутатов документов, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи. Председатель поселкового Совета депутатов информирует о создании депутатской группы на ближайшем заседании поселкового Совета депутатов.

5. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается день принятия решения группой.

Депутат вправе выйти из состава депутатской группы, подав письменное заявление о выходе из депутатской группы координатору соответствующей депутатской группы. Датой выхода депутата из депутатской группы считается день подачи заявления.

Депутат может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения двух третей от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы. Датой вывода депутата из депутатской группы считается день принятия соответствующего решения.

6. Депутатские группы обязаны представить председателю поселкового Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатской группы.

7. Депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске направляется председателю поселкового Совета депутатов. В течение трех рабочих дней с момента поступления информации о самороспуске депутатской группы председатель поселкового Совета депутатов информирует все депутатские группы.

Статья 12. Организация деятельности депутатских групп

1. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

2. Организацию деятельности депутатской группы осуществляет ее координатор, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.

3. Координатор депутатской группы:

- приглашает для участия в заседаниях депутатской группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатской группы на заседаниях поселкового Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- представляет депутатскую группу в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатской группы;

- осуществляет иные возложенные на него депутатской группой полномочия.

4. Заседание депутатской группы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатской группы. На заседание депутатской группы могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данной депутатской группы, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатской группы могут проводиться ее закрытые заседания.

5. Депутатские группы вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний поселкового Совета депутатов, постоянных комиссий поселкового Совета депутатов вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым поселковым Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими группами;

- знакомить депутатов поселкового Совета депутатов со своими программами, обращениями и другими материалами;

- через своих представителей выступать на заседании поселкового Совета депутатов по любому обсуждаемому вопросу;

- вносить предложения по организации деятельности поселкового Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Статья 13. Постоянные комиссии поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении поселкового Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами поселкового Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее пяти человек.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением поселкового Совета депутатов, как правило, на первом заседании вновь избранного поселкового Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях поселкового Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат поселкового Совета депутатов не может быть одновременно членом менее двух постоянных комиссий. Депутат поселкового Совета депутатов может выходить из состава одной постоянной комиссии и входить в состав другой постоянной комиссии на основании личного заявления. Датой выхода депутата из состава постоянной комиссии считается день подачи заявления.

4. Постоянные комиссии поселкового Совета депутатов:

4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений поселкового Совета депутатов;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение поселкового Совета депутатов;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения поселкового Совета депутатов к рассмотрению поселковым Советом депутатов и передают проект решения председателю поселкового Совета депутатов для включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений поселкового Совета депутатов;

4.5. участвуют в рассмотрении проекта бюджета поселка Шушенское, направленного в поселковый Совет депутатов Главой поселка, и делают заключения по нему;

4.6. участвуют в разработке стратегии социально – экономического развития поселка Шушенское;

4.7. осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Красноярского края, Устава поселка, решений поселкового Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета поселка и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.8. решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Уставом поселка, нормативными актами поселкового Совета депутатов, иными законами края.

5. Постоянные комиссии вправе запрашивать письменные заключения, материалы и документы, необхо­димые для их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также у должностных лиц, которые обязаны представлять запрашивае­мые материалы постоянным комиссиям в установленные законодательством сроки при соблюдении федерального законодательства о государственной, служебной и коммерческой тайне (статья 16 Закона Красноярского края о статусе депутата представительного органа местного самоуправления).

Статья 13.1 Совместные заседания постоянных комиссий поселкового Совета депутатов

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, а также необходимости совместного обсуждения вопросов депутатами, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий. Совместные заседания комиссий могут проводиться, по инициативе председателя, заместителя председателя поселкового Совета депутатов и председателей постоянных комиссий.

Совместное заседание постоянных комиссий считается правомочным, если на нем присутствует не менее пяти депутатов.

Совместные заседания постоянных комиссий может вести председатель, заместитель председателя поселкового Совета депутатов, председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя комиссии. Председательствующий определяется простым большинством из числа присутствующих депутатов.

Решения на совместных заседаниях принимается всеми присутствующими депутатами на заседании комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из числа присутствующих депутатов на комиссии. На заседании комиссии протокол ведет секретарь избранный из числа членов комиссии по предложению председательствующего.

Статья 14. Временные комиссии поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности поселкового Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов поселкового Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются поселковым Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению поселкового Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

3. Временная комиссия поселкового Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, пре­дусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии поселкового Совета депутатов.

Статья 15. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в поселковый Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 16. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением поселкового Совета депутатов.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов поселкового Совета депутатов, присутствующих на заседании.

3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

4. Заседания постоянной комиссии проводятся по плану, утвержденному поселковым Советом депутатов. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя поселкового Совета депутатов.

5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя поселкового Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты поселкового Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава Шушенского района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы Шушенского района.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии. Протоколы заседаний комиссий подписывает председательствующий.

Глава 3. Заседания поселкового Совета депутатов муниципального образования поселок Шушенское

Статья 17. Созыв первого заседания поселкового Совета депутатов нового созыва

1. Вновь избранный поселковый Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания поселкового Совета депутатов в правомочном составе.

2. Повестка дня первого заседания поселкового Совета депутатов может включать только вопросы, связанные с избранием главы муниципального образования – председателя поселкового Совета депутатов, заместителя председателя, формированием постоянных и временных комиссий поселкового Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания главы муниципального образования - председателя поселкового Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 18. Созыв заседания поселкового Совета депутатов

1. Заседания поселкового Совета депутатов созывается председателем поселкового Совета депутатов не реже одного раза в три месяца. Продолжительность каждого заседания определяется поселковым Советом депутатов.

2. В течение заседания поселковый Совет проводит одно или несколько заседаний.

3. Распоряжение о созыве очередного заседания поселкового Совета депутатов публикуется в печати, не позднее, чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение поселкового Совета депутатов, времени и места проведения заседания поселкового Совета депутатов.

4. Председатель поселкового Совета депутатов сообщает депутатам поселкового Совета депутатов о времени созыва и месте проведения очередного заседания поселкового Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, за пять дней до начала заседания поселкового Совета депутатов. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом председателю поселкового Совета депутатов.

5. Депутатам поселкового Совета депутатов предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на очередном заседании поселкового Совета депутатов.

6. Председатель поселкового Совета депутатов должен в день принятия им решения о созыве очередного заседания поселкового Совета депутатов уведомить об этом главу администрации Шушенского района.

Статья 19. Внеочередное и чрезвычайное заседание поселкового Совета депутатов

1. Внеочередное заседание поселкового Совета депутатов созывается председателем поселкового Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Шушенского района либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета депутатов, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания поселкового Совета депутатов должно быть представлено председателю поселкового Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений. Распоряжение о созыве чрезвычайного заседания поселкового Совета депутатов должно быть принято в срок до трех рабочих дней с момента поступления данного требования.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередного заседания поселкового Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дней до ее открытия.

4. Чрезвычайное заседание поселкового Совета депутатов может быть созвано председателем поселкового Совета депутатов немедленно по предложению главы Шушенского района или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередном или чрезвычайном заседании поселкового Совета депутатов подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное или чрезвычайное заседание поселкового Совета депутатов подлежит закрытию.

Статья 20. Заседания поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседания поселкового Совета депутатов правомочны, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании поселкового Совета депутатов, при наличии подтвер­ждающих документов, являются: болезнь; отпуск; командировка; чрезвычайные причины, если большинство депутатов, присутствующих на заседании поселкового Совета депутатов признают их уважи­тельными.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, либо поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат поселкового Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

4.Любое число депутатов поселкового Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам меры общественного порицания с целью побуждения их к посещению заседаний.

Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для поселкового Совета депутатов числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом поселка Шушенское. Общее число депутатов поселкового Совета равно 15.

5. Заседание поселкового Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

В начале каждого заседания поселкового Совета депутатов, предложенные повестка дня, порядок работы и поступившие предло­жения в повестку дня обсуждаются и утверждаются поселковым Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов поселкового Совета депутатов.

Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в неё решени­ем поселкового Совета депутатов.

Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данном заседании, должны быть рассмот­рены на следующем заседании поселкового Совета депутатов.

Поселковый Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседаниях поселкового Совета депутатов, а также выступления на них главы Шушенского района, его заместителей, руководителей подразделений администрации Шушенского района.

Из числа депутатов избирается секретарь поселкового Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес поселкового Совета депутатов в ходе заседания.

Секретарь поселкового Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов депутатов Совета.

Статья 21. Присутствие на заседаниях районного Совета депутатов

1. Заседания поселкового Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания поселкового Совета депутатов. По решению председателя поселкового Совета депутатов либо непосредственно поселкового Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава Шушенского района, прокурор муниципального района вправе присутствовать на всех заседаниях поселкового Совета депутатов.

На открытых заседаниях поселкового Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Поселковый Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято поселковым Советом депутатов по предложению не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного числа, главы муниципального образования. На закрытом заседании вправе присутствовать глава Шушенского района, прокурор района. По решению поселкового Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 22. Председательствующий на заседании поселкового Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании поселкового Совета депутатов является председатель поселкового Совета депутатов в его отсутствие заместитель председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

5.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

5.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Шушенского района;

5.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

5.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

5.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

6.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

6.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

6.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

6.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

6.5. ставить на голосование все поступившие предложения;

6.6. сообщать результаты голосования;

6.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

6.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

6.9. принимать во внимание сообщения секретаря поселкового Совета депутатов.

Статья 24. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению поселкового Совета депутатов открытое голосование должно быть поименным.

2. Депутат поселкового Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат поселкового Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится по решению поселкового Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом поселка, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа.

Статья 23. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает поселковый Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов поселкового Совета депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом поселка Шушенское или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. о перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. о проведении закрытого заседания;

4.10. об изменении очередностей выступления;

4.11. о голосовании без обсуждения;

4.12. об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению поселкового Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов поселкового Совета депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты поселкового Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

7. При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.

8. Текст бюллетеня для тайного голосования утверждает поселковый Совет депутатов по правилам голосования, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к процедурным вопросам.

9. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

10. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Бюллетени для тайного голосования с оборотной стороны подписываются членами счетной комиссии.

11. Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании.

12. По докладу счетной комиссии поселковый Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протокола о результатах тайного голосования.

Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден поселковым Советом депутатов только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного Регламентом, а также, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.

13. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставлен­ных на голосование, уточняет формулировки, напоминает при каких итогах подсчета голосов может быть принято конкретное решение.

14. Решение при открытом голосовании может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов поселкового Совета депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

15. Депутат поселкового Совета депутатов на сессии голосует лично и непосредственно.

16. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу может иметь место в случаях, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

17. Каждый депутат поселкового Совета депутатов или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу

Глава 4. Правотворческая деятельность поселкового Совета депутатов

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в поселковом Совете депутатов

1. Проекты решений в поселковом Совет депутатов могут вноситься депутатами поселкового Совета депутатов, постоянными комиссиями поселкового Совета депутатов, главой поселка, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования.

2. Проекты решений поселкового Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы Шушенского района.

3. Проекты решений поселкового Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета депутатов только по инициативе главы Шушенского района или при наличии заключения главы Шушенского района.

4. При внесении проектов решений на рассмотрение поселковым Советом депутатов должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого проекта, обоснование необходимости принятия данного решения, характеристику решаемых им целей и задач;

б) перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта решения потребует дополнительных материальных затрат).

5. Проекты решений, подлежащих рассмотрению поселковым Советом депутатов, представляются его председателю.

Копии проектов решений и материалов к ним должны быть представлены в поселковый Совет депутатов по количеству депутатов.

6. Если проект представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он может быть возвращен председателем поселкового Совета депутатов инициатору такого проекта с указанием причины возврата.

Статья 26. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель поселкового Совета депутатов каждому проекту решения не позднее трех рабочих дней определяет постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению.

2. Для доработки проекта и подготовки его к рассмотрению поселковым Советом депутатов председатель Совета после консультаций с совещанием председателей комиссий поселкового Совета депутатов может образовать в исключительных случаях специальную подготовительную комиссию из депутатов поселкового Совета депутатов с функциями головной.

3. Председатель поселкового Совета депутатов направляет проекты на заключение во все постоянные, совместные комиссии поселкового Совета депутатов и Главе поселка Шушенское. Главе Шушенского района не направляются проекты, внесенные им.

4. Постоянные, совместные комиссии поселкового Совета депутатов, Глава Шушенского района либо по его поручению иные должностные лица администрации района представляют свои заключения в головную комиссию в срок, установленный председателем поселкового Совета депутатов.

Срок для подготовки заключения не может быть менее 14 рабочих дней.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, поселковый Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов, вносимых депутатом, группами депутатов, гражданами в порядке народной инициативы и предполагающих введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств поселка, а также предусматривающих расходы, покрываемые за счет поселкового бюджета, которые не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Главой района.

5. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией.

Альтернативные проекты рассматриваются одновременно.

6. Постоянные, совместные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

7. Постоянная или совместная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта акта для обсуждения населением поселка Шушенское, о направлении проекта на научную экспертизу.

Проект бюджета поселка должен выноситься на публичные слушания.

8. Обсуждение проекта на заседаниях комиссий поселкового Совета депутатов происходит открыто.

9. Депутат поселкового Совета депутатов, не участвовавший в работе постоянной или совместной комиссии при обсуждении проекта, вправе направить свои замечания и поправки по проекту решения, которые должны быть рассмотрены постоянной или совместной комиссией. О результатах рассмотрения этих замечаний и поправок соответствующая постоянная или совместная комиссия информирует депутата, как правило, в устной форме.

10. Постоянная или совместная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений по проекту, представленных в соответствии с требованиями Устава поселка Шушенское и Регламента поселкового Совета депутатов, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению поселковым Советом депутатов, об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю поселкового Совета депутатов для включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов.

Статья 27. Рассмотрение проектов и принятие решений

1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в поселковый Совет депутатов, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если поселковый Совет депутатов применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

Каждому чтению проекта по общему правилу должно предшествовать его обсуждение в постоянных комиссиях поселкового Совета депутатов.

2. При первом чтении проекта поселковый Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта либо его представителя и содоклад постоянной или совместной комиссии, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу поселковый Совет депутатов одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

3. В первом чтении проект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.

По результатам рассмотрения проекта в первом чтении поселковый Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа.

4. Проект, отклоненный поселковым Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.

5. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель головной постоянной или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение головной постоянной или подготовительной комиссии о принятии проекта в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект для принятия его во втором чтении.

6. По требованию группы депутатов поселкового Совета депутатов, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, либо Главы Шушенского района любое из чтений по проекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.

По требованию группы депутатов поселкового Совета депутатов, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, Главы Шушенского района голосование по проекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.

7. В случае одобрения проекта поселковый Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

8. Предложения по изменениям и дополнениям проекта, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в головную постоянную или подготовительную комиссию.

9. Головная постоянная или подготовительная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в головной постоянной или подготовительной комиссии. Головная постоянная или подготовительная комиссия принимает решение об учете поправок.

10. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их при втором чтении.

11. По представлению головной постоянной или подготовительной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.

12. Текст проекта, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также составленный консультантом - юристом поселкового Совета депутатов перечень решений, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам поселкового Совета депутатов не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта поселковым Советом депутатов.

13. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) головной постоянной или подготовительной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

14. При втором чтении проекта доработанный проект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные п постоянной или подготовительной комиссией и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

15. По каждой поправке, отклоненной головной постоянной или подготовительной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение головной постоянной или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов поселкового Совета депутатов проводится дополнительное обсуждение поправки.

16. Депутат поселкового Совета депутатов вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной постоянной или подготовительной комиссией и включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

17. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

18. По решению поселкового Совета депутатов до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в головную постоянную или подготовительную комиссию для проверки с участием юридической службы поселкового Совета депутатов на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.

19. После проведения проверки, указанной в п. 18 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в поселковый Совет депутатов для принятия в целом.

20. Нормативное решение считается принятым поселковым Советом депутатов, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, если иное не предусмотрено Уставом поселка или действующим законодательством. Решение о принятии либо отклонении проекта решения, а также о принятии решения оформляется - решением поселкового Совета депутатов. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.

21. Проект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа, считаются отклоненными и могут вноситься в поселковый Совет депутатов вновь с соблюдением правил, изложенных в п. 4 настоящей статьи.

22. Устав поселка и решение о внесении в него изменений считаются принятыми за основу и в целом поселковым Советом депутатов, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для поселкового Совета депутатов числа. Второе чтение по проекту Устава поселка должно пройти не ранее чем через один месяц после первого.

23. Датой принятия решения считается день его принятия поселковым Советом депутатов в окончательной редакции.

Статья 28. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора.

Протест прокурора района, представление прокурора, поступившие в поселковый Совет депутатов в установленном порядке рассматриваются на ближайшем заседании поселкового Совета депутатов, включая и внеочередное.

До рассмотрения на заседании поселкового Совета депутатов председатель Совета направляет протест и (или) представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросом ее ведения. Также направляет копию протеста прокурора на нормативно правовой акт Главе поселка для рассмотрения и внесения в поселковый Совет депутатов проекта решения по протесту прокурора или же проекта решения о внесении изменений и нормативно правовой акт, на который поступил протест прокурора.

В случае, если протест прокурора поступил в промежуток времени между заседаниями постоянной комиссии и заседанием поселкового Совета депутатов, председатель поселкового Совета депутатов включает проект повестки для заседания поселкового Совета депутатов вопрос о протесте прокурора, для рассмотрения его на заседании поселкового Совета депутатов.

О дне заседания постоянной комиссии поселкового Совета депутатов, а также заседания поселкового Совета депутатов, на которых планируется рассмотреть протест или представление сообщается прокурору.

Протест может быть удовлетворен полностью или частично, либо отклонен поселковым Советом депутатов.

По результатам рассмотрения протеста прокурора на заседании поселкового Совета депутатов должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Глава 5. Контрольная деятельность поселкового Совета депутатов

Статья 29. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Поселковый Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, соблюдением установленного порядка распоряжением имущества поселка.

2. Контрольная деятельность поселкового Совета депутатов осуществляется через комиссии поселкового Совета депутатов, а также посредством депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к контрольной деятельности поселкового Совета депутатов.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания поселкового Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам поселкового Совета депутатов, группам депутатов и постоянной комиссии.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании поселкового Совета депутатов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса поселковый Совет депутатов принимает решение.

6. Поселковый Совет депутатов, а также его комиссии могут через председателя поселкового Совета депутатов или руководителя комиссии потребовать у Главы Шушенского района, должностных лиц администрации района предоставление информации, справок, документов.

Статья 30. Депутатский запрос

1. Депутат поселкового Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к Главе поселка, Главе Шушенского района любому должностному лицу администрации района.

2. Депутатский запрос является формой контроля поселкового Совета депутатов за соблюдением Главой поселка, Главой Шушенского района администрацией Шушенского района нормативно правовых актов поселка, исполнением бюджета поселка и соблюдением порядка распоряжением имущества поселка.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании поселкового Совета депутатов, совместного заседания постоянных комиссий, постоянных комиссиях поселкового Совета депутатов оглашается председателем поселкового Совета депутатов и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящем пункте лицами в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки вопроса необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании поселкового Совета огласить их содержание.

6. По итогам обсуждения депутатского запроса поселковый Совет депутатов может принять решение.

Статья 31. Отчеты должностных лиц администрации района

Глава поселка представляет поселковому Совету депутатов один раз в год отчет о результатах его деятельности.

Глава Шушенского района один раз в год, предоставляет отчет о своей деятельности по вопросам исполнения полномочий администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом депутатов.

Ежегодный отчет главы поселка и главы Шушенского района заслушивается поселковым Советом депутатов не позднее 1 мая следующего за отчетным периодом.

По решению поселкового Совета депутатов, принятому на заседании поселкового Совета депутатов большинством голосов присутствующих депутатов, один раз в год о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляют первый заместитель главы района, заместители главы администрации района, руководители отделов администрации района. Проект решения поселкового Совета депутатов об отчете должностного лица, подготовленный соответствующей постоянной комиссией, предоставляется главе администрации района. В случае несогласия главы района с решением депутатов поселкового Совета депутатов по результатам отчета одного или нескольких указанных должностных лиц о положении дел в той или иной сфере, выступают сам глава района, заместитель, руководитель отдела администрации (т.е. соответствующие должностные лица).

5. Группа депутатов поселкового Совета депутатов в количестве не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для поселкового Совета депутатов, может предложить поселковому Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи должностных лиц. О предстоящем внеочередном отчете должностное лицо уведомляется не позднее, чем за две недели. Решение о заслушивании внеочередного отчета принима­ется на заседании поселкового Совета депутатов большинством из числа депутатов, установленного для поселкового Совета депутатов. Проект решения поселкового Совета депутатов предоставляется главе администрации района.

6. По отчету указанного в пунктах 3 и 4 настоящей статьи должностного лица поселковый Совет депутатов может провести обсуждение, а также принять обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица, и также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 32. Работа депутата с избирателями

1. В соответствии с действующим законодательством депутат поселкового Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.

2. Депутат поселкового Совета депутатов может осуществлять прием избирателей в приемной поселкового Совета депутатов.

Депутат поселкового Совета депутатов отчитывается о своей деятельности по итогам прошедшего года.

Общий порядок работы депутатов поселкового Совета с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, в воинские части, дислоцированные в границах их избирательных или закрепленных за ними решением депутатского объединения округов, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются законодательством о статусе депутата поселкового Совета и об обращениях граждан

Глава 6. Внесение изменений в Регламент поселкового Совета депутатов

Статья 33. Порядок внесения изменений в Регламент поселкового Совета депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент поселкового Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для поселкового Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3. Решение о внесении изменений в Регламент поселкового Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента поселкового Совета депутатов возлагается на председателя поселкового Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний поселкового Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское № 10 (262) от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать