Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU38036805202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Новожилкинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.08.2020г. №113

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСОЛЬСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НОВОЖИЛКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОЖИЛКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством и в целях выявления в нормативных правовых актах Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст. 23, 46 Устава сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, Дума сельского поселения Новожилкинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и их проектов (Приложение).

2. Признать утратившим силу Решение Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования от 30 апреля 2013 года №30 «Об утверждении Порядка (положения) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  Думы и их проектов»

3. Данное решение подлежит опубликованию в газете «Новожилкинские Новости» Новожилкинского муниципального образования и размещению на официальном сайте администрации в информационной телекоммуникационной сети Интернет http://admnowozhilkino.ru

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы,

Глава сельского поселения

Новожилкинского муниципального образования

А.А. Дашкевич

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Думы сельского поселения

Новожилкинского

муниципального образования

от 26.08.2020 года №113

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования и их проектов

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – нормативных правовых актов Думы) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы и их проектов являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Новожилкинского муниципального образования.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования, осуществляется главным специалистом по правовым вопросам администрации сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – уполномоченное лицо) при проведении их правовой экспертизы.

4. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года №273‑ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральном законе от 17 июля 2009 года №172‑ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы и их проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы и их проектов

6. Субъектом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы и их проектов является уполномоченное лицо.

7. Уполномоченное лицо проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов правовых актов Думы при проведении правовой экспертизы в порядке, установленном регламентом Думы;

2) действующих правовых актов Думы в случае выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге правоприменения.

8. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Думы уполномоченное лицо отражает в заключении правовой экспертизы на указанный проект.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Думы отражаются уполномоченным лицом в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы проводится в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления к уполномоченному лицу.

3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы и их проектов

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое носит рекомендательный характер.

11. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);

2) реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;

3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факты выявлены. При отсутствии коррупциогенных факторов – «Коррупциогенные факторы не выявлены»;

4) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения или нейтрализации действия коррупциогенных факторов;

5) иное по усмотрению лица, осуществляющего антикоррупционную экспертизу.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупциогенных факторов.

12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению Думой сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – Думой) одновременно с данным проектом.

13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение двух рабочих дней направляется уполномоченным лицом в Думу на имя председателя Думы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования (далее – Председатель Думы).

14. Председатель Думы:

1) дает поручение постоянной комиссии Думы (в соответствии с направлением деятельности комиссии) о подготовке проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении уполномоченного лица, а также заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

2) в соответствии с Уставом в качестве главы сельского поселения Новожилкинского муниципального образования выступает субъектом правотворческой инициативы по внесению в Думу проекта нормативного правового акта, направленного на устранение коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, указанных в заключении уполномоченного лица, а также заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Думой в течение 30-ти дней со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы и их проектов

16. Организации и граждане Российской Федерации вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов Думы и их проектов.

17. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов Думы и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, в установленном федеральным законодательством порядке.

18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Думы уполномоченное лицо в порядке, установленном регламентом Думы, обеспечивает размещение проекта правового акта Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

19. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы на правовой акт Думы (его проект) в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в Думе направляется для рассмотрения в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, уполномоченному лицу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новожилкинские новости № 19(190) от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать