Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU50049120202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Раменского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26.08.2020                                                                                                                              №  11/31-СД

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Раменского городского округа Московской области и методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Раменского городского округа Московской области             

В соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством распорядительных актов администрации Раменского городского округа»

Совет депутатов Раменского городского округа РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Раменского городского округа Московской области (приложение 1).

2.              Утвердить методику расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Раменского городского округа Московской области (приложение 2).

3.              Признать утратившим силу решение Совета Депутатов городского поселения Раменское Раменского муниципального района Московской области от 26 апреля 2018 года № 6/3 «Об утверждении методики расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории городского поселения Раменское Раменского муниципального района».

4.              Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании -газете «Родник» и на официальном информационном портале www. ramenskoye.ru.

5.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Раменского городского округа по аграрным вопросам, экологии и охране окружающей среды.

Глава Раменского

городского округа                                                                              В.В. Неволин

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Раменского городского округа 

от 26.08.2020  № 11/31-СД

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), определяет деятельность органа местного самоуправления направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований лесного законодательства (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок и мероприятий по контролю в отношении лесов, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный лесной контроль).

1.2. Целями муниципального лесного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения требований законодательства на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности Раменского городского округа (далее – лесные участки);

2) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан в области использования лесов, находящихся в муниципальной собственности Раменского городского округа.

1.3. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:

1) контроль за соблюдением требований по использованию лесных участков;

2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

3) контроль за предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;

4) контроль за своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;

5) охрана лесных участков от незаконной порубки, предупреждение и выявление нарушений лесопользования;

6) выявление на лесных участках буреломного, аварийного и сухостойного древостоя;

7) проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;

8) выявление на лесных участках несанкционированных свалок и их очистка от захламления;

9) соблюдение установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;

10) соблюдение порядка, сроков освоения лесных участков, если такие сроки установлены законодательством Российской Федерации;

11) сохранение и воспроизводство лесных участков;

12) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи лесных участков;

13) защита интересов Раменского городского округа и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования лесных участков;

14) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесных участков и древесно-кустарниковой растительности;

15) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на лесные участки и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

16) обеспечение рационального использования лесных участков, сохранения биологического разнообразия объектов историко-культурного и природного наследия на лесных участках;

17) оформление материалов по выявленным нарушениям лесного законодательства, в целях привлечения лиц, допустивших нарушение к административной ответственности, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления направление материалов в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.

1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля (далее - орган муниципального лесного контроля), является администрация Раменского городского округа.

Непосредственное осуществление муниципального лесного контроля возлагается на отдел экологии Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Раменского городского округа (далее – Отдел).

Распоряжением администрации Раменского городского округа определяются должностные лица администрации Раменского городского округа, осуществляющие муниципальный лесной контроль.

В случаи необходимости к проведению проверок на основании распоряжения администрации Раменского городского округа могут привлекаться иные должностные лица администрации, обладающие необходимыми для проведения проверки познаниями.

2. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом администрации Раменского городского округа (далее - должностное лицо) на основании распоряжения администрации Раменского городского округа или распоряжения заместителя главы администрации курирующего соответствующие направление (далее – заместитель главы администрации).

2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых постановлением администрации Раменского городского округа.

2.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2.2.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.              2.2.3. Утвержденный администрацией Раменского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Раменского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. ramenskoye.ru, либо иным доступным способом.

2.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, Лесным кодексом РФ.

2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Раменского городского округа или заместителя главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

2.5. О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

2.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю должностным лицом составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.7. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушений требований лесного законодательства должностное лицо Отдела в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Московской области, должностному лицу администрации Раменского городского округа уполномоченному на основании распоряжения администрации Раменского городского округа на составление протоколов об административном правонарушении.

2.8. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований лесного законодательства.

2.9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями лесных участков. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков утверждается постановлением администрации Раменского городского округа.

2.10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений обязательных требований должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении граждан

3.1. Муниципальный лесной контроль в отношении граждан осуществляется должностными лицами Отдела в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.

3.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Раменского городского округа ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются постановлением администрации Рамеснкого городского округа. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Раменского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» » www. ramenskoye.ru.

В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

- дата начала проведения каждой плановой проверки;

- предмет, цель и основание проведения каждой плановой проверки.

3.5. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.

3.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю должностным лицом Отдела составляется акт проверки.

Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:

- дату, номер, место и время составления акта;

- время начала и окончания проверки;

- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт проверки;

- номер распоряжения администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа о проведении проверки;

- данные о других лицах, присутствующих при проведении проверки (при их наличии);

- сведения о лесном участке, на котором проводится проверка;

- сведения о лице, использующем проверяемый лесной участок;

- выводы о результатах проведенной проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере лесопользования;

- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.

Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований лесного законодательства.

3.7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется Отделом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в администрацию Раменского городского округа.

3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в администрацию Раменского городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения лесного законодательства или фактах не устранения ранее выявленных нарушений;

- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков о выявленных нарушениях лесного законодательства;

- распоряжение администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Отделом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Раменского городского округа или заместителя главы администрации Раменского городского округа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, или иным доступным способом.

3.10. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

3.11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.12. Предметом документарной проверки являются документы, акты предыдущих проверок и иные материалы, имеющиеся в распоряжении должностного лица Отдела.

Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения уполномоченного лица. В процессе документарной проверке должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении уполномоченного лица.

В случае если достоверность сведений, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица Отдела, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований, установленных действующим лесным законодательством, должностные лица Отдела направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа.

3.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также состояние используемых им лесных участков и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами в области лесного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лесного участка.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;

-оценить соответствие использования лесного участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования лесных участков.

3.14. Выездная проверка в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя может быть проведена при условии своевременного извещения о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручения адресату.

3.15. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального лесного контроля нарушений требований лесного законодательства должностное лицо Отдела в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Московской области, должностному  лицу администрации Раменского городского округа уполномоченному на основании распоряжения администрации Раменского городского округа на составление протоколов об административном правонарушении.

3.16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 3.11. настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.17. настоящего Положения.

3.17. В отношение одного гражданина общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятнадцати часов в год.

3.18. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями лесных участков.

3.19. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа  информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя лесного участка.

4. Единый реестр проверок

4.1. В целях обеспечения учета проводимых проверок при осуществлении муниципального лесного контроля, а также результатов проведенных проверок Генеральной прокуратурой Российской Федерации создан единый реестр проверок (ФГИС ЕРП).

Ответственное лицо Отдела за обеспечение взаимодействия с оператором ФГИС ЕРП, назначается распоряжением администрации Раменского городского округа.

4.2. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки

5.1. Должностные лица Отдела при осуществлении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:

а) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа посещать и обследовать лесные участки, находящиеся во владении, пользовании, аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования лесных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране лесных участков, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального лесного контроля;

в) запрашивать и рассматривать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.

5.2. Должностные лица Отдела при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Раменского городского округа, заместителя главы администрации Раменского городского округа;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ или требованием прокурора;

и) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

н) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

5.3. При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований лесного законодательства в случаях надлежащего уведомления пользователей и арендаторов лесных участков;

4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального лесного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при проведении проверки

6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация Раменского городского округа осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер администрация Раменского городского округа обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Приложение 2

к решению Совета депутатов

Раменского городского округа

от 26.08.2020 № 11/31-СД

Методика расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Раменского городского округа Московской области

Данная Методика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет Раменского городского округа Московской области, на территории которого осуществляется вырубка зеленых насаждений, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения, в следующих случаях:

- при исчислении размера платы за санкционированную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

- при исчислении платы за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений.

Методика не распространяется на земли лесного фонда.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитана с учетом действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также их ценности.

1.              Термины и определения

Дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром не менее  5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах каждый ствол учитывается отдельно.

Кустарник - многолетнее растение, образующее несколько идущих от корня стволов.

Повреждение древесно-кустарниковой растительности - причинение вреда кроне, стволу, ветвям деревьев и кустарников, их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждениями являются: механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, а также загрязнение древесно-кустарниковой растительности либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное причинение вреда.

Уничтожение древесно-кустарниковой растительности - повреждение деревьев и кустарников, повлекшее прекращение роста, гибель древесно-кустарниковой растительности, а также их вырубка.

Компенсационная посадка (компенсационное озеленение) - воспроизводство древесно-кустарниковой растительности взамен вырубаемой (уничтоженной), поврежденной.

Озелененные территории – территории, на которых располагаются участки растительности естественного происхождения, искусственно созданные объекты озеленения, малозастроенные участки земель различного функционального назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

2.              Общие положения

2.1. Охране и рациональному использованию подлежит вся древесно-кустарниковая растительность, произрастающая на территории Раменского городского округа Московской области, независимо от форм собственности на земельные участки, где эта растительность произрастает.

2.2. Хозяйственная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований по охране и рациональному использованию древесно-кустарниковой растительности, установленных действующим законодательством.

2.3. Вырубка древесно-кустарниковой растительности осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета на территории Раменского городского округа Московской области в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета на территории Раменского городского округа Московской области».

2.4. Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют санитарно-защитные, рекреационные, природоохранные, средозащитные и средоформирующие функции.

2.5. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом Раменского городского округа Московской области, градостроительным зонированием его территории с учетом исторически сложившейся планировки и природных компонентов - рельефа, акватории и зеленых насаждений.

2.6. Озелененные территории Раменского городского округа Московской области могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъекта Федерации, в муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, определенных Земельным кодексом Российской Федерации. Независимо от формы собственности каждый владелец озелененных территорий обязан содержать их за счет собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

2.7. Действие настоящей Методики не распространяется на плодово-ягодные и декоративные зеленые насаждения, находящиеся на садоводческих, огороднических, дачных земельных участках, а также на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки и земли лесного фонда.

3.              Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений

3.1. Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии разрешения на вырубку деревьев, оформленного в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета на территории Раменского городского округа Московской области».

3.2. Размер компенсации за вырубку зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с расчетом платы за вырубку зеленых насаждений растительности на территории Раменского городского округа Московской области.

4. Санитарная рубка

4.1. Сухостойные и аварийные деревья и кустарники подлежат вырубке на основании порубочного билета, выданного на основании акта обследования, составленного комиссией в составе представителей владельца территории, специалиста подразделения администрации Раменского городского округа Московской области, непосредственно ответственного за предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета на территории Раменского городского округа Московской области» (далее – специалист администрации) и вырубаются владельцем территории в первоочередном порядке.

Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период - с мая по октябрь, кроме старого сухостоя (сухостой прошлого года), который можно установить в любое время года.

4.2. Санитарная рубка сухостоя и аварийных деревьев и кустарников производится по разрешению на удаление деревьев, выданному администрацией Раменского городского округа Московской области.

5. Согласование вырубки зеленых насаждений при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций

5.1. В случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций вызывают специалиста администрации Раменского городского округа Московской области.

5.2. Акт обследования земельного участка составляется и подписывается после завершения работ комиссией в составе представителей владельца территории (земельного участка), специалиста администрации Раменского городского округа Московской области, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации.

5.3. Компенсация за вырубку аварийных и сухостойных зеленых насаждений не взимается.

6. Основные требования к производству работ по вырубке зеленых насаждений

6.1. Вырубка деревьев и кустарников производится специализированной организацией при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.

6.2. В случае повреждения газона, естественного травяного покрова, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с землепользователем (собственником, землевладельцем, арендатором) и контролирующими органами в пределах их компетенции.

Количество газонов и естественного травяного покрова определяются в квадратных метрах (кв. м) исходя из занимаемой ими площади.

7. Классификация деревьев для расчета платы за разрешенную вырубку древесно-кустарниковой растительности (зеленых насаждений)

7.1. Для расчета платы за разрешенную вырубку основных видов деревьев на территории Раменского городского округа Московской области применяется следующая классификация древесных пород деревьев с учетом их ценности в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

Хвойные породы

Лиственные древесные породы

1-я группа

(особо ценные)

2-я группа

(ценные)

3-я группа

(малоценная)

Ель, лиственница,

пихта, сосна, туя

Акация белая, бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме ясенелистного), липа, лох, орех, ясень

Абрикос, береза, боярышник, плодовые (яблоня, слива, груша и т.д.), рябина, тополь (белый, пирамидальный), черемуха

Ива (кроме белой), клен ясенелистный, ольха, осина, тополь (кроме белого и  пирамидального)

7.2. Стоимость деревьев и кустарников определяется в соответствии с Таблицей 2.

Таблица 2

Классификация зеленых насаждений (ЗНn)

Общая стоимость ЗНn, руб.

Деревья хвойные, шт.

9879,20

Деревья лиственные 1-й группы за 1 шт.

7401,60

Деревья лиственные 2-й группы за 1 шт.

6366,90

Деревья лиственные 3-й группы за 1 шт.

5205,00

Кустарники за 1 шт.

1160,26

Газон и естественный травяной покров, 1 кв. м

1029,05

7.3. Деревья и кустарники подсчитываются поштучно.

В случае если деревья имеют несколько стволов (2 и более), а второстепенный ствол достиг в диаметре более 5 см и растет на расстоянии 0,5 м от основного (большего в диаметре) ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом.

7.4. Заросли самосевных деревьев или деревьев, имеющих диаметр менее 5 см, рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 условным саженцам хвойных пород или 25 условным саженцам 3-й группы лиственных древесных пород.

7.5. В случае если поштучный пересчет количества кустарников в живой изгороди произвести невозможно, то количество кустарников считать равным:

5 шт. - на 1 погонном метре двухрядной изгороди;

3 шт. - на 1 погонном метре однорядной изгороди.

Расчет платы за разрешенную вырубку деревьев, кустарников и повреждение (уничтожение) газона или естественного травяного покрова производится отдельно для каждой группы с последующим суммированием результатов.

Расчёт платы за разрешенную (выполняющуюся при наличии оформленного в установленном порядке разрешения) вырубку деревьев, кустарников, уничтожение естественного травяного покрова на территории Раменского городского округа Московской области производится по формуле:

ПР = (ЗНn х Кз) х Кт х Кв х Кф х Ки х П,

где:

ПР - плата за разрешенную вырубку деревьев, кустарников, уничтожение газона или естественного травяного покрова в руб.;

ЗНn - стоимость посадочного материала и ухода за ним с учетом классификации группы зеленых насаждений;

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений, а также на их местоположение:

1 – для озелененных территорий общего пользования;

0,75 – территория вне черты городских и сельских населенных пунктов;

Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений:

1,5- для зеленых насаждений, расположенных в водоохранной зоне (от уреза воды по обе стороны водного объекта в соответствии с нормами действующего законодательства);

1 – остальных категорий зеленых насаждений.

Кт – значения коэффициента Кт определяются по таблице (при уничтожении дерева диаметр его принимается равным диаметру оставленного пня):

Диаметр дерева, см

Кт

Диаметр дерева, см

Кт

до 12

1,0

41-50

1,8

12-20

1,2

51-60

2,0

21-30

1,4

61-70

2,2

31-40

1,6

более 70

2,5

Кф – коэффициент поправки, учитывающей фактическое состояние зеленых насаждений:

Состояние зеленых насаждений

Значение коэффициента, Кф

Условно здоровые (хорошее)

Равномерно развитая крона, листья или хвоя нормальной окраски, отсутствие повреждений ствола и скелетных ветвей, отсутствие признаков болезней и вредителей, отсутствие дупел и повреждений коры

1,0

Ослабленные (удовлетворительное)

Неравномерно развитая крона, наличие незначительных механических повреждений ствола и небольших дупел, замедленный рост

0,5

Сильно ослабленные (неудовлетворительное)

Слабо развитая крона, незначительный прирост однолетних побегов, искривленный ствол, наличие усыхающих или усохших ветвей, значительные механические повреждения ствола, наличие множественных дупел

0,3

Подлежащие санитарной рубке

Аварийные, сухостойные, фаутные деревья, с большим количеством усохших скелетных ветвей, механических повреждений и дупел

0 (не оценивается)

Ки - коэффициент индексации (утверждается Советом депутатов Раменского городского округа Московской области ежегодно на следующий календарный год с учетом процента инфляции в календарном году). В случае, если Совет не изменит коэффициент индексации, то в следующем году применяются размеры компенсационной стоимости, действующие в предшествующем году.

Коэффициент индексации на 2020 год равен 1,0.

П - количество деревьев (шт.) одного вида.

7.6. Не проводится расчет платы:

- если при проведении работ по ликвидации аварийных чрезвычайных ситуаций, которые создают или могут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, требуется вырубка древесно-кустарниковой растительности;

- если деревья и кустарники, намечаемые к вырубке, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, имеют подавляющее большинство усохших (усыхающих) скелетных ветвей;

- при вырубке сухостойных деревьев (сухостой) и кустарников;

- при вырубке древесно-кустарниковой растительности в санитарно-защитной зоне существующих инженерных сетей и коммуникаций, в полосе отвода дорог (в случае проведения плановых работ в соответствии с техническими правилами ремонта и содержания дорог).

8. Исчисление размера причиненного вреда вследствие незаконной (самовольной) вырубки

Размер причиненного вреда вследствие незаконной (самовольной, при отсутствии оформленного в установленном порядке разрешения) вырубки, определяется по Методике исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

9. Контроль за проведением работ по вырубке и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям

9.1. Контроль за проведением вырубки зеленых насаждений и компенсационного озеленения осуществляет администрация Раменского городского округа Московской области.

9.2. При выявлении нарушений природоохранного законодательства при осуществлении вырубки зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения материалы о выявленных нарушениях передаются на рассмотрение в соответствующие контролирующие органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Родник" № 88 от 10.09.2020, Не опубликовано. Обнародовано. от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О назначении опроса граждан
№715061090 от 28 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать