Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU23011217202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Кавказский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Должность: ГЛАВА МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОНул. Красная 37

Дата подписи: 01.09.2020 14:04:16

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

26 августа 2020 года                                            № 240                                          г. Кропоткин

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кавказский район

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава муниципального образования Кавказский район, Совет муниципального образования Кавказский район, решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кавказский район (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Совета муниципального образования Кавказский район  от 27 октября 2011 года № 478 «Об утверждении Положения о публичных слушаний в муниципальном образовании Кавказский район», от 30 января 2019  года № 62 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Кавказский район от 27 октября 2011года № 478 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кавказский район», от 25 марта 2020 года № 203 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Кавказский район от 27 октября 2011года № 478 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Кавказский район».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального образования Кавказский район по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Ефременко).

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

Кавказский район

В.Н. Очкаласов

Председатель Совета

муниципального образования

Кавказский район

И.В. Кошелев

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета муниципального образования

Кавказский район

от 26 августа 2020 года № 240

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кавказский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и уставом муниципального образования Кавказский район (далее - устав).

1.2. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Кавказский район на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путём обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке с участием жителей муниципального образования Кавказский район;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования Кавказский район;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

1.4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования Кавказский  район, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования Кавказский район требуется получение согласия населения муниципального образования Кавказский район, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Кроме вопросов, указанных в пункте 1.4., на публичные слушания могут выноситься иные вопросы, возможность вынесения которых определяется в соответствии с законодательством, уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

1.5. В публичных слушаниях участвуют: участники публичных слушаний, эксперты публичных слушаний, члены организационного комитета и (или) рабочей группы по проведению публичных слушаний.

1.5.1. Участником публичных слушаний (представителем общественности) признается физическое лицо (в том числе представитель юридического лица), имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях и наделенное правом на выражение мнения и подачи заявок на выступление и письменных предложений по предмету публичных слушаний.

1.5.2. Экспертами публичных слушаний признаются должностные лица, готовившие проект муниципального акта, вынесенный на публичные слушания, представители Совета муниципального образования Кавказский район, администрации муниципального образования Кавказский район, Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кавказский  район, иные лица, привлеченные инициаторами публичных слушаний в таком качестве.

В качестве эксперта также признается лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях.

1.5.3. Организационный комитет и (или) рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - организатор публичных слушаний) являются уполномоченными на подготовку и проведение публичных слушаний органами, формируются органом, имеющим право назначать проведение публичных слушаний.

1.5.4. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи  в письменной форме своих заявок и предложений по вопросу (вопросам) публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

1.6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1) населения муниципального образования Кавказский район;

2) Совета муниципального образования Кавказский район;

3) главы муниципального образования Кавказский район.

2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования Кавказский район обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования Кавказский район, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.

2.2.1. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:

1) о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Совета;

3) о кандидатурах для включения в состав организационного комитета и (или) рабочей группы по организации проведения публичных слушаний.

Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.

2.2.2. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы по установленной форме (приложение № 1), поданное в Совет муниципального образования Кавказский район, к которому прикладывается подписной лист, поддерживающий ходатайство жителей, по установленной форме (приложение № 2).

Подпись ставится гражданином собственноручно.

2.2.3. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1)  наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;

2) список кандидатур для включения в состав организационного комитета и (или) рабочей группы по проведению публичных слушаний;

3) фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.

Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы.

В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать установленной форме.

2.2.4. К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.

2.2.5. Совет муниципального образования Кавказский район рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Совета муниципального образования Кавказский район вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

2.2.6. По результатам рассмотрения ходатайства Совет муниципального образования Кавказский район принимает решение о назначении публичных слушаний, либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.

2.2.7. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования Кавказский район являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо Совета муниципального образования Кавказский район.

2.3. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Совета муниципального образования Кавказский район принимается Советом муниципального образования Кавказский район в форме решения.

Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования Кавказский район в форме постановления.

2.4. Информация (извещение) о проводимых публичных слушаниях, о времени и месте проведения публичных слушаний, а также проект обсуждаемого муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) организатором публичных слушаний в периодическом печатном издании и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если действующим законодательством, уставом или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).

Информация (извещение) о проводимых публичных слушаниях должна содержать:

1) вопрос (вопросы) вынесенный на публичные слушания;

2) дату, время, место их проведения;

3) порядок проведения публичных слушаний и порядок определения их результатов.

Организатор публичных слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.

2.5. Особенности проведения и рассмотрения на публичных слушаниях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов.

2.5.1. Проект устава, а также проект решения Совета муниципального образования Кавказский район о внесении изменений и дополнений в устав рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом.

Проект устава, проект решения Совета муниципального образования Кавказский район о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального образования Кавказский район порядка учета предложений по проекту устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета муниципального образования Кавказский район о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Краснодарского края в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Публичные слушания по проекту устава или проекту решения Совета муниципального образования Кавказский район о внесении изменений и дополнений в устав проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта решения Совета муниципального образования Кавказский район, но не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения Советом вопроса о его принятии.

Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту устава или проекту решения Совета муниципального образования Кавказский район о внесении изменений и дополнений в устав является организационный комитет.

2.5.2. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кавказский район.

Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении выступает глава муниципального образования Кавказский район.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета об исполнении) главой муниципального образования в Совет муниципального образования Кавказский район.

Проект (отчет об исполнении) бюджета публикуется в периодическом печатном издании и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета и годового отчета о его исполнении является организационный комитет.

2.5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и «О референдумах в Краснодарском крае», уставом и настоящим Положением.

Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования выступает Совет муниципального образования Кавказский район.

Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом муниципального образования Кавказский район и публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования является организационный комитет.

3. Проведение публичных слушаний

3.1. Организатор публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор публичных слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на публичные слушания.

3.2. Организатор публичных слушаний в процессе подготовки к публичным слушаниям не позднее 5 дней после принятия правового акта о проведении публичных слушаний:

1) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам) публичных слушаний;

2) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения;

3) оповещает жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний;

4) утверждает регламент публичных слушаний, устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

5) организует подготовку протокола проведения публичных слушаний по установленной форме (приложение №3);

6) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

3.3. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

3.4. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний в целях идентификации и регистрации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации).

При не предоставлении паспорта (документа, удостоверяющего личность и место проживания) участники публичных слушаний допускаются в помещение, где будут проводиться публичные слушания, но не допускаются к выступлению на публичных слушаниях.

3.5. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания, оглашает регламент публичных слушаний максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных предложений и рекомендаций, подведение итогов, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря публичных слушаний, ведущего протокол, после чего предоставляет слово участникам слушаний в порядке поступления их предложений. В случае, если участник, подавший предложения на публичные слушания, не явился, либо не предоставил при регистрации документ, удостоверяющий личность, предложения таких участников оглашаются председательствующим.

3.6. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.

3.7. Председательствующий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к предмету, обсуждаемому на публичных слушаниях, или задан не по существу.

3.8. По окончании выступлений участников публичных слушаний председательствующий предоставляет право на выступление экспертам публичных слушаний.

3.9. После окончания прений по вынесенным на публичные слушания вопросам секретарь уточняет формулировки замечаний и предложений, после чего председательствующий объявляет публичные слушания закрытыми.

3.10. Голосование при проведении публичных слушаний не проводится.

4. Результаты публичных слушаний

4.1. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам публичных слушаний, направляется организатором публичных слушаний на рассмотрение в органы местного самоуправления, назначившие проведение публичных слушаний, и опубликовывается (обнародуется) в установленном порядке, в том числе размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. В случае, если публичные слушания проведены по инициативе населения, протокол со всеми приложениями передается в Совет муниципального образования Кавказский район.

4.3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Приложение №1

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний в

муниципальном образовании

Кавказский район

Ходатайство

о проведении публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по вопросу:

(наименование проекта муниципального правового акта или перечень вопросов, находящихся на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования)



п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения)

Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт

Подпись (вносится гражданином собственноручно)

Дата направления ходатайства в

Совет муниципального образования Кавказский район:

(число/месяц/год)

Приложение № 2

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний в

муниципальном образовании

Кавказский  район

Подписной лист

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемым проектам

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



п/п

Фамилия, имя, отчество и дата рождения

Адрес места жительства

Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

Дата подписания

Подпись

Подписной лист заверяю:

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия

______________________________________________________________

и номер паспорта или заменяющего его документа

_____________________________________________________________

уполномоченного представителя инициативной группы (подпись и дата)

Приложение № 3

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний в

муниципальном образовании

Кавказский район

Протокол

проведения публичных слушаний

"

"

20

г.



(населенный пункт)

Присутствовали: и

Председательствующий:

Секретарь:

Эксперты:

Участники публичных слушаний (количество зарегистрированных):___________

Участники, имеющие право на выступление:

Слушали

(вопросы, вынесенные на публичные слушания)

N

п/п

Замечания и предложения

Ф.И.О. участника публичных слушаний, эксперта

Дата и подписи председательствующего и секретаря публичных слушаний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Огни Кубани" № 35 (14898) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать