Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU16042005202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Совет Алешкин-Саплыкского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет
Алешкин-Саплыкского
сельского поселения
Дрожжановского муниципального
района Республики Татарстан
Татарстан Республикасы
Чүпрәле муниципаль районы
Алешкин-Саплык
авыл җирлеге
Советы
422478, Россия, Республика Татарстан, Дрожжановский район, с. Алешкин-Саплык, ул. Школьная, д.3а
тел. (84375) 37-5-35, 37-5-49, факс. 37-5-36
E-Mail: AlSap.Drz@tatar.ru
РЕШЕНИЕ
№3/1 «26» октября 2020 года
Об утверждении Положения о муниципальной казне
Алешкин-Саплыкского сельского поселения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алешкин-Саплыкского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Совет Алешкин-Саплыкского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан решил:
1.Утвердить Положение о муниципальной казне Алешкин-Саплыкского сельского поселения согласно приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение путем размещения его на официальных стендах сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Алешкин-Саплыкского
сельского поселения:
П.Н.Артемьев
,
Приложение
к решению Совета Алешкин-Саплыкского сельского поселения
от «26» октября 2020 г. N 3/1
Положение
о муниципальной казне Алешкин-Саплыкского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Алешкин-Саплыкское сельское поселение» Дрожжановского муниципального районам Республики Татарстан.
1.2. Положение определяет общие цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Алешкин-Саплыкского сельского поселения (далее муниципальная казна поселения).
1.3. Формирование и учет имущества казны (ведение реестра), контроль за содержанием, надлежащим использованием, в том числе обслуживанием имущества муниципальной казны поселения, а также учет прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну поселения, формирование пакета документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет Исполнительный комитет поселения (далее "Уполномоченный орган") в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
1.4. В случае вовлечения имущества муниципальной казны поселения в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязанности по сделке приобретает непосредственный собственник имущества «Алешкин-Саплыкское сельское поселение».
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления поселения;
приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и используемого для социально-экономического развития поселения;
увеличение доходов бюджета поселения;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории поселения;
обеспечение обязательств поселения по гражданско-правовым сделкам;
для иных целей, предусмотренных законодательством.
2.2. Для реализации названных целей при управлении и распоряжении имуществом, входящим в состав муниципальной казны поселения, решаются следующие задачи:
пообъектный учет имущества муниципальной казны поселения и его движение;
сохранение и приумножение имущества муниципальной казны поселения;
привлечение в бюджет поселения дополнительных средств;
стабилизация финансового положения муниципальных предприятий, оптимизация налогообложения;
аккумулирование финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
сохранение в составе муниципальной собственности поселения имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования муниципальной казны
3.1. Объектами, составляющими муниципальную казну поселения, являются:
1) средства местного бюджета поселения;
2) имущество, находящееся в собственности поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
ранее переданное в собственность поселения;
жилые и нежилые здания;
помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда (нежилые помещения);
жилые помещения;
муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
предприятия (имущественные комплексы);
строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
земельные участки, признанные муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством;
иное недвижимое имущество;
3) движимое имущество, находящееся в собственности поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
ценные бумаги;
обязательственные права поселения в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
иные имущественные права поселения;
объекты интеллектуальной собственности поселения, в том числе исключительные права на них;
архивные фонды и архивные документы;
программные продукты и информационные базы данных;
иное движимое имущество.
3.2. Основаниями приобретения права собственности поселения на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав муниципальной казны поселения являются:
1) создание новых объектов за счет средств муниципальной казны поселения;
2) приобретение в муниципальную собственность поселения объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной казны поселения;
3) участие поселения в образовании имущества хозяйственных обществ;
4) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретение права муниципальной собственности на выморочное имущество, а также имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность поселения в порядке, установленном действующим законодательством;
6) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, согласно Федеральному закону от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями включения в состав имущества казны поселения объектов муниципальной собственности поселения также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений поселения;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3) передача имущества ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений поселения.
3.4. Включение в состав имущества казны поселения объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения, определяющего его дальнейшее использование, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.5. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны поселения является постановление Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения:
1)о закреплении имущества муниципальной казны поселения за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2)о передаче имущества казны поселения субъекту Российской Федерации, муниципальным образованиям;
3)о прекращении права муниципальной собственности поселения по основаниям:
в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, мена);
при исполнении судебных решений;
при гибели имущества;
при ликвидации имущества по решению собственника соответствующее постановление Исполнительного комитета поселения должно содержать прямое указание "Уполномоченному органу", как держателю реестра муниципальной собственности, об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности поселения.
4. Порядок учета имущества, составляющего муниципальную казну
4.1.Имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, подлежит учету в Реестре муниципальной собственности.
4.2.Учет объектов муниципальной казны осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
5. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с главой 9 настоящего Положения, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, обменено, а также может быть предметом иных гражданско-правовых сделок. Сделки с имуществом, входящим в состав муниципальной казны поселения, совершаются "Уполномоченным органом" на основании постановления Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения. "Уполномоченный орган" контролирует поступление денежных средств и иного имущества, поступающих в результате использования имущества муниципальной казны поселения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны поселения и распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
5.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны поселения пользователю является обязательство пользователя по ведению обособленного учета имущества муниципальной казны поселения и расходов на его содержание, амортизационные отчисления, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны поселения и отчетность перед "Уполномоченным органом".
5.3. К техническому обслуживанию имущества муниципальной казны поселения "Уполномоченным органом" с письменного согласия Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения могут быть привлечены юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на основании муниципального контракта, заключаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.4. Имущество, учитываемое в казне, может быть обременено:
обеспечением обязательств поселения, в том числе залогом по обязательствам поселения. Порядок залога имущества казны определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и поселения;
выполнением обязательств по договорам поселения;
обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование;
выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;
правами третьих лиц по использованию отдельных видов имущества.
5.5. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
5.6. Имущество (предприятие, здание и другое недвижимое имущество) может быть обременено ипотекой по обязательствам муниципального образования поселения.
5.7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями поселения. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяется при утверждении бюджета Советом Алешкин-Саплыкского сельского поселения.
5.8. Обременения имущества учитываются в реестре казны поселения.
6. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну
6.1. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну поселения, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
6.2. Содержание и эксплуатация имущества, переданного во владение или пользование, осуществляется физическими и юридическими лицами, за которыми оно закреплено, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.3. Организация содержания и эксплуатации объектов муниципальной казны поселения, не переданных во владение или пользование физических и юридических лиц, обеспечивается "Уполномоченным органом" путем заключения с Исполкомом поселения договоров на содержание и эксплуатацию.
6.4. Содержание и эксплуатацию имущества могут осуществлять:
- специально созданные структурные подразделениями органов местного самоуправления поселения за счет средств, выделенных на эти цели в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- муниципальные унитарные предприятия или иные организации в соответствии с заключенными договорами.
6.5. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны поселения, его содержание и развитие осуществляется за счет средств консолидированного бюджета поселения, в том числе за счет средств, непосредственно получаемых "Уполномоченным органом" от использования имущества муниципальной казны поселения в соответствии с установленным порядком.
6.6. Для обеспечения сохранности объектов муниципальной казны поселения может производиться страхование недвижимого имущества (имущества рыночной стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда), установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.7. В качестве страхователя по договору страхования имущества муниципальной казны поселения с письменного согласия Исполнительного комитета поселения и от его имени выступает "Уполномоченный орган", за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.
7. Порядок восстановления имущества, составляющего муниципальную казну
7.1. Восстановление имущества, составляющего муниципальную казну поселения, осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
7.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция имущества производятся лицами, предусмотренными п. 6.4 настоящего положения по заданию "Уполномоченного органа" при условии согласования с руководителем Исполнительного комитета поселения, за счет средств консолидированного бюджета поселения либо средств пользователей на основании отдельных соглашений.
7.3. Финансирование капитального ремонта, модернизации и реконструкции имущества, а также зачет затрат на их осуществление производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
7.4. Полная замена имущества муниципальной казны поселения производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
7.5. По истечении срока полезного использования объектов, входящих в состав муниципальной казны поселения, "Уполномоченный орган" по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и представителей Исполнительного комитета поселения.
7.6. По результатам обследования технической комиссией составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с имуществом муниципальной казны поселения: модернизация, реконструкция, полная замена.
7.7. На основании акта обследования "Уполномоченный орган" оформляет титульный список на капитальные вложения в имущество муниципальной казны поселения, который представляется на согласование в Исполнительный комитет поселения.
7.8. Титульный список на капитальные вложения утверждается постановлением руководителя Исполнительного комитета поселения.
7.9. Финансирование работ по титульному списку на капитальные вложения производится за счет бюджетных средств, в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в консолидированном бюджете города на очередной финансовый год.
7.10. Объемы финансирования на капитальные вложения в имущество муниципальной казны поселения указываются отдельной строкой в консолидированном бюджете поселения.
8. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны поселения, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет Контрольно-счетная палата в соответствии с условиями договоров, заключенных с пользователями.
8.2. В ходе контроля осуществляется проверка состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров, заключенных с пользователями.
8.3. На срок передачи имущества во владение и пользование бремя его содержания и риск случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.
8.4. Затраты на содержание и эксплуатацию объектов муниципальной казны поселения, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются за счет средств местного бюджета.
8.5. Приоритетной формой заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.
8.6. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны поселения происходит в следующих случаях:
передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в федеральную собственность Российской Федерации;
передачи в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям либо оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
отчуждения путем приватизации;
списания имущества из-за физического износа;
уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
совершения "Уполномоченным органом" по согласованию с Исполнительным комитетом Алешкин-Саплыкского сельского поселения Республики Татарстан иных сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны поселения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алешкин-Саплыкского сельского поселения.
Совет
Алешкин-Саплыкского
сельского поселения
Дрожжановского муниципального
района Республики Татарстан
Татарстан Республикасы
Чүпрәле муниципаль районы
Алешкин-Саплык
авыл җирлеге
Советы
422478, Россия, Республика Татарстан, Дрожжановский район, с. Алешкин-Саплык, ул. Школьная, д.3а
тел. (84375) 37-5-35, 37-5-49, факс. 37-5-36
E-Mail: AlSap.Drz@tatar.ru
РЕШЕНИЕ
№3/1 «26» октября 2020 года
Об утверждении Положения о муниципальной казне
Алешкин-Саплыкского сельского поселения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алешкин-Саплыкского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Совет Алешкин-Саплыкского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан решил:
1.Утвердить Положение о муниципальной казне Алешкин-Саплыкского сельского поселения согласно приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение путем размещения его на официальных стендах сельского поселения.
3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Алешкин-Саплыкского
сельского поселения:
П.Н.Артемьев
,
Приложение
к решению Совета Алешкин-Саплыкского сельского поселения
от «26» октября 2020 г. N 3/1
Положение
о муниципальной казне Алешкин-Саплыкского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Алешкин-Саплыкское сельское поселение» Дрожжановского муниципального районам Республики Татарстан.
1.2. Положение определяет общие цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны Алешкин-Саплыкского сельского поселения (далее муниципальная казна поселения).
1.3. Формирование и учет имущества казны (ведение реестра), контроль за содержанием, надлежащим использованием, в том числе обслуживанием имущества муниципальной казны поселения, а также учет прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну поселения, формирование пакета документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет Исполнительный комитет поселения (далее "Уполномоченный орган") в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
1.4. В случае вовлечения имущества муниципальной казны поселения в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязанности по сделке приобретает непосредственный собственник имущества «Алешкин-Саплыкское сельское поселение».
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления поселения;
приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и используемого для социально-экономического развития поселения;
увеличение доходов бюджета поселения;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории поселения;
обеспечение обязательств поселения по гражданско-правовым сделкам;
для иных целей, предусмотренных законодательством.
2.2. Для реализации названных целей при управлении и распоряжении имуществом, входящим в состав муниципальной казны поселения, решаются следующие задачи:
пообъектный учет имущества муниципальной казны поселения и его движение;
сохранение и приумножение имущества муниципальной казны поселения;
привлечение в бюджет поселения дополнительных средств;
стабилизация финансового положения муниципальных предприятий, оптимизация налогообложения;
аккумулирование финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
сохранение в составе муниципальной собственности поселения имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования муниципальной казны
3.1. Объектами, составляющими муниципальную казну поселения, являются:
1) средства местного бюджета поселения;
2) имущество, находящееся в собственности поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
ранее переданное в собственность поселения;
жилые и нежилые здания;
помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда (нежилые помещения);
жилые помещения;
муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
предприятия (имущественные комплексы);
строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
земельные участки, признанные муниципальной собственностью в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством;
иное недвижимое имущество;
3) движимое имущество, находящееся в собственности поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
ценные бумаги;
обязательственные права поселения в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
иные имущественные права поселения;
объекты интеллектуальной собственности поселения, в том числе исключительные права на них;
архивные фонды и архивные документы;
программные продукты и информационные базы данных;
иное движимое имущество.
3.2. Основаниями приобретения права собственности поселения на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав муниципальной казны поселения являются:
1) создание новых объектов за счет средств муниципальной казны поселения;
2) приобретение в муниципальную собственность поселения объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной казны поселения;
3) участие поселения в образовании имущества хозяйственных обществ;
4) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5) приобретение права муниципальной собственности на выморочное имущество, а также имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность поселения в порядке, установленном действующим законодательством;
6) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
7) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, согласно Федеральному закону от 26.10.2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями включения в состав имущества казны поселения объектов муниципальной собственности поселения также являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений поселения;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
3) передача имущества ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений поселения.
3.4. Включение в состав имущества казны поселения объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения, определяющего его дальнейшее использование, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.5. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны поселения является постановление Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения:
1)о закреплении имущества муниципальной казны поселения за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2)о передаче имущества казны поселения субъекту Российской Федерации, муниципальным образованиям;
3)о прекращении права муниципальной собственности поселения по основаниям:
в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, мена);
при исполнении судебных решений;
при гибели имущества;
при ликвидации имущества по решению собственника соответствующее постановление Исполнительного комитета поселения должно содержать прямое указание "Уполномоченному органу", как держателю реестра муниципальной собственности, об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности поселения.
4. Порядок учета имущества, составляющего муниципальную казну
4.1.Имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности, подлежит учету в Реестре муниципальной собственности.
4.2.Учет объектов муниципальной казны осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
5. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с главой 9 настоящего Положения, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, обменено, а также может быть предметом иных гражданско-правовых сделок. Сделки с имуществом, входящим в состав муниципальной казны поселения, совершаются "Уполномоченным органом" на основании постановления Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения. "Уполномоченный орган" контролирует поступление денежных средств и иного имущества, поступающих в результате использования имущества муниципальной казны поселения. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны поселения и распоряжение им регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
5.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны поселения пользователю является обязательство пользователя по ведению обособленного учета имущества муниципальной казны поселения и расходов на его содержание, амортизационные отчисления, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны поселения и отчетность перед "Уполномоченным органом".
5.3. К техническому обслуживанию имущества муниципальной казны поселения "Уполномоченным органом" с письменного согласия Исполнительного комитета Алешкин-Саплыкского сельского поселения могут быть привлечены юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на основании муниципального контракта, заключаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.4. Имущество, учитываемое в казне, может быть обременено:
обеспечением обязательств поселения, в том числе залогом по обязательствам поселения. Порядок залога имущества казны определяется законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и поселения;
выполнением обязательств по договорам поселения;
обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное пользование;
выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;
правами третьих лиц по использованию отдельных видов имущества.
5.5. Существо обременения, ограничение объекта в гражданском обороте и сроки ограничения отражаются в учетной записи объекта собственности.
5.6. Имущество (предприятие, здание и другое недвижимое имущество) может быть обременено ипотекой по обязательствам муниципального образования поселения.
5.7. Денежные средства казны могут быть обременены гарантиями поселения. Объем средств, резервируемый для исполнения обязательств, определяется при утверждении бюджета Советом Алешкин-Саплыкского сельского поселения.
5.8. Обременения имущества учитываются в реестре казны поселения.
6. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну
6.1. Содержание имущества, составляющего муниципальную казну поселения, осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц).
6.2. Содержание и эксплуатация имущества, переданного во владение или пользование, осуществляется физическими и юридическими лицами, за которыми оно закреплено, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.3. Организация содержания и эксплуатации объектов муниципальной казны поселения, не переданных во владение или пользование физических и юридических лиц, обеспечивается "Уполномоченным органом" путем заключения с Исполкомом поселения договоров на содержание и эксплуатацию.
6.4. Содержание и эксплуатацию имущества могут осуществлять:
- специально созданные структурные подразделениями органов местного самоуправления поселения за счет средств, выделенных на эти цели в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- муниципальные унитарные предприятия или иные организации в соответствии с заключенными договорами.
6.5. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом муниципальной казны поселения, его содержание и развитие осуществляется за счет средств консолидированного бюджета поселения, в том числе за счет средств, непосредственно получаемых "Уполномоченным органом" от использования имущества муниципальной казны поселения в соответствии с установленным порядком.
6.6. Для обеспечения сохранности объектов муниципальной казны поселения может производиться страхование недвижимого имущества (имущества рыночной стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда), установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
6.7. В качестве страхователя по договору страхования имущества муниципальной казны поселения с письменного согласия Исполнительного комитета поселения и от его имени выступает "Уполномоченный орган", за исключением случаев, когда обязанность страховать имущество возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых оно временно находится.
7. Порядок восстановления имущества, составляющего муниципальную казну
7.1. Восстановление имущества, составляющего муниципальную казну поселения, осуществляется посредством капитального ремонта, модернизации, реконструкции и полной замены новым имуществом.
7.2. Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция имущества производятся лицами, предусмотренными п. 6.4 настоящего положения по заданию "Уполномоченного органа" при условии согласования с руководителем Исполнительного комитета поселения, за счет средств консолидированного бюджета поселения либо средств пользователей на основании отдельных соглашений.
7.3. Финансирование капитального ремонта, модернизации и реконструкции имущества, а также зачет затрат на их осуществление производятся в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
7.4. Полная замена имущества муниципальной казны поселения производится по истечении срока его полезного использования, физического износа.
7.5. По истечении срока полезного использования объектов, входящих в состав муниципальной казны поселения, "Уполномоченный орган" по заявке пользователя организует работу технической комиссии с участием специалистов по данным видам объектов, надзорных органов (при необходимости) и представителей Исполнительного комитета поселения.
7.6. По результатам обследования технической комиссией составляется акт обследования с рекомендациями о последующих действиях с имуществом муниципальной казны поселения: модернизация, реконструкция, полная замена.
7.7. На основании акта обследования "Уполномоченный орган" оформляет титульный список на капитальные вложения в имущество муниципальной казны поселения, который представляется на согласование в Исполнительный комитет поселения.
7.8. Титульный список на капитальные вложения утверждается постановлением руководителя Исполнительного комитета поселения.
7.9. Финансирование работ по титульному списку на капитальные вложения производится за счет бюджетных средств, в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в консолидированном бюджете города на очередной финансовый год.
7.10. Объемы финансирования на капитальные вложения в имущество муниципальной казны поселения указываются отдельной строкой в консолидированном бюджете поселения.
8. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны поселения, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет Контрольно-счетная палата в соответствии с условиями договоров, заключенных с пользователями.
8.2. В ходе контроля осуществляется проверка состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров, заключенных с пользователями.
8.3. На срок передачи имущества во владение и пользование бремя его содержания и риск случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.
8.4. Затраты на содержание и эксплуатацию объектов муниципальной казны поселения, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются за счет средств местного бюджета.
8.5. Приоритетной формой заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.
8.6. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Выбытие имущества из состава муниципальной казны
9.1. Выбытие имущества из состава муниципальной казны поселения происходит в следующих случаях:
передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в федеральную собственность Российской Федерации;
передачи в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям либо оперативное управление муниципальным учреждениям, казенным предприятиям;
внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям;
отчуждения путем приватизации;
списания имущества из-за физического износа;
уничтожения либо повреждения имущества вследствие стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
совершения "Уполномоченным органом" по согласованию с Исполнительным комитетом Алешкин-Саплыкского сельского поселения Республики Татарстан иных сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок и условия выбытия имущества из состава муниципальной казны поселения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алешкин-Саплыкского сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: