Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU86047005202000203 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума МО города Радужный |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2020 года № 19
О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования»
Руководствуясь частью 6 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 части 1 статьи 6 Устава города Радужный, пунктами 2.2, 2.5 Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 21.03.2017 № 357, в целях приведения Местных нормативов градостроительного проектирования города Радужный в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2020 № 390-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2014 № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Дума города решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования» следующие изменения:
1) Раздел 1 «Основная часть» дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
«1.9. Требования к планированию велосипедных дорожек и велосипедных парковок
1.9.1. Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 26.1 и 26.2:
Таблица 26.1
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.
специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
Таблица 26.2
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движе-ния, м
Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)
Наи-мень-ший радиус кривых в плане, м
Наи-боль-ший про-доль-ный уклон,
%
Наи-мень-ший радиус верти-кальной выпук-лой кривой, м
Наи-мень-ший радиус верти-кальной вогну-той кривой, м
Шири-на пе-шеход-ной части троту-ара, м
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
-
1,50*
1-2
25
70
-
-
-
1,00**
2
на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.
20
1,50*
1-2
25
70
-
-
-
1,00**
2
Примечание:
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
1.9.2. Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
1.9.2.1. Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
1) для проезжей части: минимальный – 10%; максимальный – 30%;
2) для тротуара: минимальный – 5%; максимальный – 20%;
3) для велодорожек: минимальный – 5%; максимальный – 30%.
1.9.2.2. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
1.9.3. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велосипедной дорожки в соответствии с таблицей 26.3:
Таблица 26.3
Наименьшее расстояние безопасности от края велосипедной дорожки, м
до проезжей части, опор, деревьев
0,75
до тротуаров
0,5
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
1.9.4. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.
1.9.5. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
1.9.5.1. Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
1.9.6. Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
1.9.7. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
1.9.7.1. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
1.9.7.2. Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги.
1.9.7.3. Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
1.9.7.4. На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велосипедной полосы должна превышать 1,5 м. В особых ситуациях допустима ширина велосипедной полосы менее 1,5 м. Если автомобильная полоса меньше 3 м, велосипедную полосу делать нежелательно.
1.9.8. На проезжей части могут быть велосипедные полосы двух видов:
1) обособленные (обязательные) велосипедные полосы, которые отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам;
2) смешанные (рекомендуемые) велосипедные полосы, которые предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велосипедной полосе возможно.
1.9.9. Преимущество использования велосипедных полос на проезжей части состоит в том, что они:
1) напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге;
2) заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине;
3) делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке;
4) приучают велосипедистов двигаться по отведенной велосипедной дорожке;
5) помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.
1.9.10. Для удобного проезда велосипедов, велосипедных прицепов и инвалидных колясок, велосипедная полоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.
1.9.10.1. В стесненной ситуации допустима ширина велосипедной полосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велосипедную полосу не менее 1,2 м., а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.
1.9.11. Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 26.4. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 26.4
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
до 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
1.9.11.1. Основные геометрические параметры велосипедных дорожек и полос представлены в таблице 26.5:
Таблица 26.5
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
однополосного одностороннего
1,0-1,5
0,75-1,0
двухполосного одностороннего
1,75-2,5
1,50
двухполосного со встречным движением
2,50-3,6
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
1,5-6,0 (1)
1,5-3,25 (2)
Ширина вело-пешеходной дорожки, м
1,5-3,0 (3)
1,5-2,0 (4)
Ширина полосы для велосипедистов, м
1,20
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
30-50
15
при устройстве виража
20
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
500
400
вогнутых
150
100
Наибольший продольный уклон, ‰:
в равнинной местности
40-60
50-70
в горной местности
-
100
Поперечный уклон проезжей части, ‰
15-20
20
Уклон виража, ‰, при радиусе:
5-10 м
более 30
10-20 м
более 20
30
20-50 м
более 15
20
50-100 м
20
15-20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
1) Ширина пешеходной дорожки – 1,5 м; велосипедной - 2,5 м;
2)Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м;
3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;
4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч
1.9.12. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
1.9.13. Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров –0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.
1.9.14. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 26.6:
Таблица 26.6
Численность населения, тыс.чел.
Св. 500
500-250
250-100
100-50
50-25
25-10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15-10
10-8
8-6
6-3
3-1
1.9.15. Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м., возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м., с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
1.9.16. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 26.7). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
1.9.16.1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 26.7
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
1.9.17. Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
1.9.18. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
1.9.19. При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
1.9.20. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании вело-пешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
1.9.21. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
1.9.22. Велосипедные парковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 вел./ч.
1.9.23. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.
1.9.24. Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице 26.8:
Таблица 26.8
Нормы парковочных мест для велосипедных парковок
Здания, сооружения и иные объекты
Расчетная единица
Минимальное число мест на расчетную единицу
Общеобразовательные,
профессиональные образовательные организации,
организации дополнительного образования
1 учащийся (студент)/преподаватель
0,2/0,1
Медицинские организации
1 работник/посетитель
0,1/0,2
Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).
Предприятия общественного питания, бытового обслуживания
2000 кв. м торговой площади
0,8
Магазины розничной торговли
100 кв. м торговой площади
1
Административные здания, офисы и производство
1 служащий
0,4
Спортивные комплексы и залы
1 спортсмен
0,6
1 зритель
0,4
Зоны отдыха
10 посетителей
1
Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки
на 100 мест, работников и единовременных посетителей
0,2
1.9.25. Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
1.9.26. Велосипедные парковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).
1.9.26.1. По степени закрытости велосипедные парковки, разделяются на:
1) открытые;
2) открытые с навесом;
3) закрытые.
1.9.26.2. Для обеспечения удобства пользования велосипедными парковками и исключения помех для пешеходов, необходимо соблюдать расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2):
Рисунок 2. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки»;
1) в таблице 15 строку:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5,3 ширина - 2,5 ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 6,6 Х 3,6 м
Размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
»
заменить строкой:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5; ширина - 2,3; ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками – 3,5
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
»;
3) таблицу 15 дополнить строкой следующего содержания:
«
Примечание:
1. Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости о от наличия и или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).
2. Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.
».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новости Радужного. Официальная среда».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Глава города
____________ Г.П. Борщёв ___________ Н.А. Гулина
Проект
ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2020 года № 19
О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования»
Руководствуясь частью 6 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 части 1 статьи 6 Устава города Радужный, пунктами 2.2, 2.5 Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 21.03.2017 № 357, в целях приведения Местных нормативов градостроительного проектирования города Радужный в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2020 № 390-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2014 № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Дума города решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования» следующие изменения:
1) Раздел 1 «Основная часть» дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
«1.9. Требования к планированию велосипедных дорожек и велосипедных парковок
1.9.1. Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 26.1 и 26.2:
Таблица 26.1
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.
специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
Таблица 26.2
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движе-ния, м
Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)
Наи-мень-ший радиус кривых в плане, м
Наи-боль-ший про-доль-ный уклон,
%
Наи-мень-ший радиус верти-кальной выпук-лой кривой, м
Наи-мень-ший радиус верти-кальной вогну-той кривой, м
Шири-на пе-шеход-ной части троту-ара, м
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
-
1,50*
1-2
25
70
-
-
-
1,00**
2
на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.
20
1,50*
1-2
25
70
-
-
-
1,00**
2
Примечание:
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
1.9.2. Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
1.9.2.1. Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
1) для проезжей части: минимальный – 10%; максимальный – 30%;
2) для тротуара: минимальный – 5%; максимальный – 20%;
3) для велодорожек: минимальный – 5%; максимальный – 30%.
1.9.2.2. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
1.9.3. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велосипедной дорожки в соответствии с таблицей 26.3:
Таблица 26.3
Наименьшее расстояние безопасности от края велосипедной дорожки, м
до проезжей части, опор, деревьев
0,75
до тротуаров
0,5
Примечание:
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
1.9.4. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.
1.9.5. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
1.9.5.1. Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
1.9.6. Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
1.9.7. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
1.9.7.1. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
1.9.7.2. Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги.
1.9.7.3. Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
1.9.7.4. На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велосипедной полосы должна превышать 1,5 м. В особых ситуациях допустима ширина велосипедной полосы менее 1,5 м. Если автомобильная полоса меньше 3 м, велосипедную полосу делать нежелательно.
1.9.8. На проезжей части могут быть велосипедные полосы двух видов:
1) обособленные (обязательные) велосипедные полосы, которые отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам;
2) смешанные (рекомендуемые) велосипедные полосы, которые предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велосипедной полосе возможно.
1.9.9. Преимущество использования велосипедных полос на проезжей части состоит в том, что они:
1) напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге;
2) заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине;
3) делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке;
4) приучают велосипедистов двигаться по отведенной велосипедной дорожке;
5) помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.
1.9.10. Для удобного проезда велосипедов, велосипедных прицепов и инвалидных колясок, велосипедная полоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.
1.9.10.1. В стесненной ситуации допустима ширина велосипедной полосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велосипедную полосу не менее 1,2 м., а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.
1.9.11. Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 26.4. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 26.4
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
до 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
1.9.11.1. Основные геометрические параметры велосипедных дорожек и полос представлены в таблице 26.5:
Таблица 26.5
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
однополосного одностороннего
1,0-1,5
0,75-1,0
двухполосного одностороннего
1,75-2,5
1,50
двухполосного со встречным движением
2,50-3,6
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
1,5-6,0 (1)
1,5-3,25 (2)
Ширина вело-пешеходной дорожки, м
1,5-3,0 (3)
1,5-2,0 (4)
Ширина полосы для велосипедистов, м
1,20
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
30-50
15
при устройстве виража
20
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
500
400
вогнутых
150
100
Наибольший продольный уклон, ‰:
в равнинной местности
40-60
50-70
в горной местности
-
100
Поперечный уклон проезжей части, ‰
15-20
20
Уклон виража, ‰, при радиусе:
5-10 м
более 30
10-20 м
более 20
30
20-50 м
более 15
20
50-100 м
20
15-20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
1) Ширина пешеходной дорожки – 1,5 м; велосипедной - 2,5 м;
2)Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м;
3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;
4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч
1.9.12. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
1.9.13. Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров –0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.
1.9.14. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 26.6:
Таблица 26.6
Численность населения, тыс.чел.
Св. 500
500-250
250-100
100-50
50-25
25-10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15-10
10-8
8-6
6-3
3-1
1.9.15. Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м., возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м., с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
1.9.16. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 26.7). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
1.9.16.1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 26.7
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
1.9.17. Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
1.9.18. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
1.9.19. При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
1.9.20. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании вело-пешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
1.9.21. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
1.9.22. Велосипедные парковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 вел./ч.
1.9.23. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.
1.9.24. Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице 26.8:
Таблица 26.8
Нормы парковочных мест для велосипедных парковок
Здания, сооружения и иные объекты
Расчетная единица
Минимальное число мест на расчетную единицу
Общеобразовательные,
профессиональные образовательные организации,
организации дополнительного образования
1 учащийся (студент)/преподаватель
0,2/0,1
Медицинские организации
1 работник/посетитель
0,1/0,2
Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).
Предприятия общественного питания, бытового обслуживания
2000 кв. м торговой площади
0,8
Магазины розничной торговли
100 кв. м торговой площади
1
Административные здания, офисы и производство
1 служащий
0,4
Спортивные комплексы и залы
1 спортсмен
0,6
1 зритель
0,4
Зоны отдыха
10 посетителей
1
Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки
на 100 мест, работников и единовременных посетителей
0,2
1.9.25. Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
1.9.26. Велосипедные парковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).
1.9.26.1. По степени закрытости велосипедные парковки, разделяются на:
1) открытые;
2) открытые с навесом;
3) закрытые.
1.9.26.2. Для обеспечения удобства пользования велосипедными парковками и исключения помех для пешеходов, необходимо соблюдать расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2):
Рисунок 2. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки»;
1) в таблице 15 строку:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5,3 ширина - 2,5 ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 6,6 Х 3,6 м
Размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
»
заменить строкой:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5; ширина - 2,3; ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками – 3,5
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
»;
3) таблицу 15 дополнить строкой следующего содержания:
«
Примечание:
1. Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости о от наличия и или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).
2. Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.
».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новости Радужного. Официальная среда».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы города Глава города
____________ Г.П. Борщёв ___________ Н.А. Гулина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Новости Радужного. Официальная среда" № 46 от 02.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: