Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU86047005202000203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Радужный
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2020 года              № 19

О внесении изменений в решение Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования»

Руководствуясь частью 6 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 части 1 статьи 6 Устава города Радужный, пунктами 2.2, 2.5 Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации города Радужный от 21.03.2017 № 357, в целях приведения Местных нормативов градостроительного проектирования города Радужный в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2020 № 390-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2014 № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Дума города решила:

1. Внести в приложение к решению Думы города Радужный от 25.12.2014 № 526 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования» следующие изменения:

1) Раздел 1 «Основная часть» дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9. Требования к планированию велосипедных дорожек и велосипедных парковок

1.9.1. Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 26.1 и 26.2:

Таблица 26.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 26.2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движе-ния, м

Число полос движения (суммарно в двух направ- лениях)

Наи-мень-ший радиус кривых в плане, м

Наи-боль-ший про-доль-ный уклон,
%

Наи-мень-ший радиус верти-кальной выпук-лой кривой, м

Наи-мень-ший радиус верти-кальной вогну-той кривой, м

Шири-на пе-шеход-ной части троту-ара, м

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети

-

1,50*

1-2

25

70

-

-

-

1,00**

2

на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.

20

1,50*

1-2

25

70

-

-

-

1,00**

2

Примечание:

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

1.9.2. Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

1.9.2.1. Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

1) для проезжей части: минимальный – 10%; максимальный – 30%;

2) для тротуара: минимальный – 5%; максимальный – 20%;

3) для велодорожек: минимальный – 5%; максимальный – 30%.

1.9.2.2. Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

1.9.3. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велосипедной дорожки в соответствии с таблицей 26.3:

Таблица 26.3

Наименьшее расстояние безопасности от края велосипедной дорожки, м

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

до тротуаров

0,5

Примечание:

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

1.9.4. Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.

1.9.5. Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

1.9.5.1. Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

1.9.6. Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

1.9.7. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

1.9.7.1. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

1.9.7.2. Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги.

1.9.7.3. Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

1.9.7.4. На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велосипедной полосы должна превышать 1,5 м. В особых ситуациях допустима ширина велосипедной полосы менее 1,5 м. Если автомобильная полоса меньше 3 м, велосипедную полосу делать нежелательно.

1.9.8. На проезжей части могут быть велосипедные полосы двух видов:

1) обособленные (обязательные) велосипедные полосы, которые отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам;

2) смешанные (рекомендуемые) велосипедные полосы, которые предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако, движение автомобилей по велосипедной полосе возможно.

1.9.9. Преимущество использования велосипедных полос на проезжей части состоит в том, что они:

1) напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге;

2) заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине;

3) делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке;

4) приучают велосипедистов двигаться по отведенной велосипедной дорожке;

5) помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.

1.9.10. Для удобного проезда велосипедов, велосипедных прицепов и инвалидных колясок, велосипедная полоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.

1.9.10.1. В стесненной ситуации допустима ширина велосипедной полосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велосипедную полосу не менее 1,2 м., а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.

1.9.11. Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 26.4. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 26.4

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

до 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

1.9.11.1. Основные геометрические параметры велосипедных дорожек и полос представлены в таблице 26.5:

Таблица 26.5

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0 (1)

1,5-3,25 (2)

Ширина вело-пешеходной дорожки, м

1,5-3,0 (3)

1,5-2,0 (4)

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰:

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

1) Ширина пешеходной дорожки – 1,5 м; велосипедной - 2,5 м;

2)Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м;

3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч;

4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч

1.9.12. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

1.9.13. Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров –0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.

1.9.14. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 26.6:

Таблица 26.6

Численность населения, тыс.чел.

Св. 500

500-250

250-100

100-50

50-25

25-10

Длина велосипедной дорожки, км

15

15-10

10-8

8-6

6-3

3-1

1.9.15. Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м., возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м., с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

1.9.16. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 26.7). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

1.9.16.1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 26.7

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130

150

180

200

10,5

170

200

230

270

14,0

210

250

290

330

1.9.17. Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

1.9.18. Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

1.9.19. При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

1.9.20. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании вело-пешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.

1.9.21. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

1.9.22. Велосипедные парковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 вел./ч.

1.9.23. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.

1.9.24. Допустимое расчетное количество велопарковочных мест для определяется по нормам, указанным в таблице 26.8:

Таблица 26.8

Нормы парковочных мест для велосипедных парковок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

Общеобразовательные,

профессиональные образовательные организации,

организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 кв. м торговой площади

0,8

Магазины розничной торговли

100 кв. м торговой площади

1

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

Зоны отдыха

10 посетителей

1

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

1.9.25. Открытые велосипедные парковки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

1.9.26. Велосипедные парковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).

1.9.26.1. По степени закрытости велосипедные парковки, разделяются на:

1) открытые;

2) открытые с навесом;

3) закрытые.

1.9.26.2. Для обеспечения удобства пользования велосипедными парковками и исключения помех для пешеходов, необходимо соблюдать расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2):

Рисунок 2. Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки»;

1) в таблице 15 строку:

«

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м

длина – 5,3 ширина - 2,5 ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 6,6 Х 3,6 м

Размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место

одноэтажных

30

двухэтажных

20

трехэтажных

14

четырехэтажных

12

пятиэтажных

10

наземных стоянок

25

»

заменить строкой:

«

Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств

Минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м

длина – 5; ширина - 2,3; ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками – 3,5

размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место

одноэтажных

30

двухэтажных

20

трехэтажных

14

четырехэтажных

12

пятиэтажных

10

наземных стоянок

25

»;

3) таблицу 15 дополнить строкой следующего содержания:

«

Примечание:

1. Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости о от наличия и или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).

2. Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.

».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Новости Радужного. Официальная среда».

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы города              Глава города

____________ Г.П. Борщёв              ___________ Н.А. Гулина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новости Радужного. Официальная среда" № 46 от 02.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать