Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU66009305202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Бисертского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА БИСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2020 № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ БИСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , руководствуясь Уставом Бисертского городского округа

Дума Бисертского городского округа

РЕШИЛА:

1.              Утвердить « Регламент Думы Бисертского городского округа» в новой редакции (Приложение 1).

2.              Признать утратившим силу решение Думы Бисертского городского округа от 11.02.2010 « Об утверждении Регламента Думы Бисертского городского округа» .

3.              Опубликовать данное решение в газете « Бисертские вести» и разместить на официальном сайте Бисертского городского округа.  

4.              Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования.

5.              Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и законности (председатель Коротаев А.В.).

Председатель Думы                   Глава

Бисертского городского округа                   Бисертского городского округа

А.Я.Братухина                                                       В.С.Суровцева

Приложение к решению Думы

Бисертского городского округа

от 27.03.2020 № 10

РЕГЛАМЕНТ

Думы Бисертского городского округа

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.  Дума Бисертского городского округа (далее- Дума) является представительным органом Бисертского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.

Статья 2. Основные принципы деятельности  Думы

Основными принципами деятельности  Думы являются:

1) законность;

2) политическое многообразие и многопартийность;

3) равенство депутатов Думы;

4) гласность;

5) самостоятельное осуществление  Думой принадлежащих ей полномочий.

Статья 3. Правовая основа организации и деятельности  Думы. Дума  является юридическим лицом, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и Уставом городского округа.

Статья 4. Регламент  Думы

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа:

1) структуру Думы;

2) порядок формирования органов Думы и замещения выборных муниципальных должностей в Думе;

3) общий порядок работы Думы;

4) порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия решений на заседаниях Думы и контроля за их исполнением;

5) порядок рассмотрения депутатских запросов;

6) порядок голосования;

7) порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы.

2. Вопросы, порядок рассмотрения которых не предусмотрен законодательством, Уставом городского округа, в том числе настоящим Регламентом, рассматриваются в порядке, определяемом на заседании Думы.

Решение о порядке рассмотрения этих вопросов оформляется в форме решения Думы, а сами вопросы могут быть рассмотрены не ранее чем на следующий день после принятия решения о порядке их рассмотрения либо их рассмотрение может быть перенесено на одно из следующих заседаний Думы.

3. Вопросы, связанные с процедурой проведения заседаний Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы.

Решение, принятое по этим вопросам, оформляется протокольной записью.

Статья 5. Структура Думы и выборные  должности в Думе

1. В структуру Думы входят председатель Думы, заместители председателя Думы – председатели постоянно действующих  комиссий Думы.

2. Выборными  должностями в Думе являются  должности председателя Думы, заместителей председателя Думы - председателей постоянных комиссий  Думы.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 6. Председатель  Думы

1. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет Думу и организует ее работу;

2) организует планирование работы Думы;

3) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

4) осуществляет прием граждан;

5) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;

6) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

7) организует работу думы, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения;

8) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе городского округа;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа.

2. Дума вправе отменить любое распоряжение председателя Думы.

Статья 7. Заместители председателя Думы

1. Заместители председателя Думы избирается на первом заседании постоянно действующих комиссий Думы из числа депутатов.  Выборы заместителей председателя Думы производятся открытым голосованием на альтернативной основе простым большинством голосов,  (одну кандидатуру предлагает Председатель Думы,  альтернативную кандидатуру  предлагают члены постоянной комиссии              ).

      2. Один из заместителей председателя Думы, а именно председатель постоянно  действующей комиссии по местному самоуправлению и законности в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

В случае одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя обязанности председателя Думы по его распоряжению осуществляет один из председателей постоянных депутатских комиссий Думы.

3. Дума вправе отменить любое поручение заместителя председателя Думы.

Статья 8. Общие положения о выборах председателя Думы и его заместителей.

1. Избрание председателя Думы и его заместителя происходит в следующих случаях:

1) после избрания депутатов Думы в соответствии с Уставом городского округа;

2) после образования соответствующих вакансий в период между выборами в Думу.

2. Председатель Думы и его заместители избираются на срок до очередных выборов в Думу.

3. В случае образования в Думе вакансий,  в период между выборами в Думу соответственно председателя Думы или заместителя председателя Думы проводятся на ближайшем заседании Думы.

4. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы  тайным голосованием.

5. Заместитель (-и) председателя Думы избирается по представлению председателя Думы. Заместитель (-и) председателя Думы избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается  решением Думы.

Статья 9. Порядок проведения заседания Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы.

1.Выборы председателя Думы, проводятся на заседаниях Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Вопросы, связанные с избранием председателя Думы, рассматриваются в следующем порядке:

1) определение председательствующего на заседании Думы;

2) выборы секретаря заседания;

3) выдвижение кандидатур на должность председателя Думы и их обсуждение;

4) определение кандидатур на должность председателя Думы, по которым должно пройти голосование;

5) избрание счетной комиссии по выборам председателя Думы;

6) утверждение бюллетеня для голосования по выборам председателя Думы

7) голосование по кандидатурам на должность председателя Думы;

8) определение итогов голосования по выборам председателя Думы;

9) в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Думы рассматриваются в следующем порядке:

1) представление председателем Думы кандидатур на должность заместителя председателя Думы и их обсуждение;

2) избрание счетной комиссии по выборам заместителя председателя Думы;

3) утверждение бюллетеня для голосования по выборам заместителя председателя Думы;

4) голосование по кандидатурам на должность заместителя председателя Думы;

5) определение итогов голосования по выборам заместителя председателя Думы;

6) в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 10. Председательствующий на заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы

1. На заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя Думы и которое проводится непосредственно после выборов депутатов Думы, председательствует старейший по возрасту депутат Думы.

В случае, если старейший по возрасту депутат Думы отсутствует или отказывается председательствовать на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.

2. На заседании Думы, на котором выборы председателя Думы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, председательствует заместитель председателя Думы.

3. На заседании Думы, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы, председательствует председатель Думы.

Статья 11. Выдвижение кандидатов на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы

1. Кандидаты на должности председателя Думы и заместителей председателя Думы выдвигаются из числа депутатов Думы.

2. Кандидатов на должность председателя Думы вправе предлагать депутаты Думы, депутатские объединения.

Кандидаты на должности заместителя председателя Думы выдвигаются председателем Думы.

3. Число выдвигаемых кандидатов на должность председателя Думы, как и предложенных кандидатов на должность заместителя председателя Думы, не может быть ограничено.

4. Кандидаты на должность председателя Думы выдвигаются на заседании Думы.

5. Предложения по кандидатам на должность заместителя председателя Думы представляются в письменном виде председателю Думы в течение недели после досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы.

6. Председатель Думы обязан на ближайшем заседании Думы, но не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы представить на рассмотрение Думы кандидатов на должность заместителя председателя Думы.

Председатель Думы имеет право выдвинуть на должность заместителя председателя Думы кандидатов, которые не были предложены депутатами Думы, депутатскими объединениями.

Статья 12. Обсуждение кандидатур на должности председателя Думы, заместителя председателя Думы

1. В ходе обсуждения, которое проводится по каждому из кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя Думы или предложенных председателем Думы на должность заместителя председателя Думы, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов соответственно в порядке выдвижения или представления.

2. Депутаты Думы имеют право высказаться в поддержку выдвинутых ими на должность председателя Думы или предложенных ими на должность заместителя председателя Думы кандидатов.

3. Представители каждого депутатского объединения имеют право высказаться « за» или « против» кандидатов на должность председателя Думы или его заместителя.

4. Депутат Думы, выдвинутый на должность председателя Думы или его заместителя, в любое время до начала процедуры голосования имеет право взять самоотвод.

Самоотвод принимается без обсуждения и без голосования.

Статья 13. Бюллетень для тайного голосования по выборам на должность председателя Думы

1. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.

2. Бюллетени изготавливаются под наблюдением представителей счетной комиссии в необходимом для проведения голосования количестве.

3. Бюллетени изготавливаются на русском языке.

4. Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов, а также строку « Против всех кандидатов» .

Справа напротив данных о каждом кандидате, а также строки « Против всех кандидатов» помещается пустой квадрат.

5. Фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

Строка « Против всех кандидатов» располагается в конце перечня кандидатов.

6. Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.

7. Форма бюллетеня утверждается решением Думы, принимаемым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

Статья 14. Заполнение бюллетеня для тайного голосования по выборам председателя Думы

1. Депутаты Думы заполняют бюллетени для тайного голосования по выборам председателя Думы в  специальном месте для проведения тайного голосования.

2. В бюллетене депутат ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки « Против всех кандидатов» .

3. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.

Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.

Статья 15. Порядок тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Думы

1. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы.

2. В случае, если в бюллетень было включено более двух фамилий кандидатов и ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. В случае необходимости по требованию любого депутатского объединения или не менее одной трети депутатов после проведения первого тура голосования в заседании Думы может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, депутатскими объединениями, длительность которого устанавливается решением Думы, принимаемым большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.

4.  По итогам второго тура считается избранным тот кандидат, который получил наибольшее число голосов депутатов Думы.

Статья 16. Признание бюллетеня для тайного голосования по выборам председателя Думы недействительным

1. Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования по выборам председателя Думы по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.

2. В случае возникновения сомнений в недействительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос о недействительности бюллетеня голосованием. При этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов счетной комиссии.

Статья 17. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы

1. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы должен содержать:

1) слова « Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов председателя Думы» ,

2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;

3) строки протокола:

строка 1: число изготовленных бюллетеней;

строка 2: число выданных бюллетеней;

строка 3: число бюллетеней, выданных по просьбе депутатов Думы взамен испорченных;

строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;

строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

строка 6: число действительных бюллетеней;

строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 1 статьи 17 настоящего Регламента;

4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность председателя Думы, внесенных в бюллетени, или соответственно фамилии, имена и отчества кандидатов на должность заместителя председателя Думы;

5) число голосов депутатов Думы, поданных за каждого из кандидатов на должность председателя Думы или соответственно за кандидатов на должность заместителя председателя Думы;

6) число голосов депутатов Думы, поданных против всех кандидатов на должность председателя Думы или соответственно против кандидатов на должность заместителя председателя Думы.

2. Протоколы счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, после чего передаются в секретариат заседания Думы.

Статья 18. Определение результатов голосования по кандидатурам на должности председателя Думы.

1.Депутат Думы считается избранным председателем Думы, если за него проголосовало более половины от установленной численности  депутатов Думы. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат, который получил наибольшее число голосов депутатов Думы.

2. Решение об избрании председателя Думы или его заместителей принимается в форме Решения.

Статья 20. Основания для досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя

Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя являются:

1) подача председателем Думы или его заместителем заявления о добровольном сложении полномочий;

2) освобождение от занимаемой должности решением Думы;

3) выезд председателя Думы или его заместителя за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

4) утрата председателем Думы или его заместителем гражданства Российской Федерации;

5) признание председателя Думы или его заместителя судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание председателя Думы или его заместителя судом безвестно отсутствующим или объявление его судом умершим;

7) смерть председателя Думы или его заместителя;

8) иные основания, установленные федеральным,  областным законодательством, Уставом городского округа.

Статья 21. Добровольное сложение полномочий председателем Думы или его заместителем

1. Заявление председателя Думы о добровольном сложении полномочий собственноручно подписывается председателем Думы и направляется в Думу.

Заявление заместителя председателя Думы собственноручно подписывается заместителем председателя Думы и направляется председателю Думы.

2. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателем Думы или его заместителем рассматривается на ближайшем заседании Думы.

Статья 22. Освобождение от должности председателя Думы или его заместителя решением Думы

1. Председатель Думы или его заместитель могут быть освобождены от должности решением Думы. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя не может быть поставлен по предложению группы депутатов Думы в течение шести месяцев после избрания председателя Думы или его заместителя и в течение шести месяцев до истечения срока их полномочий.

3. В случае, если в результате рассмотрения вопроса об освобождении председателя Думы или его заместителя от должности решение не было принято, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.

Статья 23. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы или его заместителя 

1. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы или его заместителя может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы.

Статья 24. Исполнение обязанностей председателя Думы или его заместителя в случае досрочного прекращения их полномочий

1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы полномочия председателя Думы переходят к его заместителю как правило -Председателю комиссии по  законности и местному самоуправлению.

2. В случае, если заместитель председателя Думы не был избран или был освобожден от занимаемой должности либо отказывается выполнять обязанности председателя Думы, обязанности председателя Думы до выборов нового председателя Думы возлагаются решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, на одного из двух оставшихся  председателей комиссий Думы.

3. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос об исполняющем обязанности председателя Думы, ведет старейший по возрасту депутат Думы.

4. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы обязанности заместителя председателя Думы выполняет председатель Думы или по его распоряжению один из  председателей комиссий.

Глава 3. КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 25. Комиссии Думы

1. Дума по вопросам своей деятельности вправе создавать постоянные и временные комиссии Думы (далее также - комиссии).

2. Комиссии формируются из числа депутатов Думы и иных лиц в составе председателя комиссии и членов комиссии.

3. Решения о создании комиссий принимаются в форме Решения Думы.

Статья 26. Постоянные комиссии Думы

1. В соответствии с настоящим Регламентом создаются следующие постоянные комиссии Думы:

1) комиссия    по законности и  вопросам местного самоуправления;

2) комиссия по социальным вопросам;

3) комиссия по бюджету и налогам.

По решению Думы могут создаваться иные постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Думы и осуществляют свою деятельность на основании положений о постоянных комиссиях Думы.

Статья 27. Положение о постоянной комиссии Думы

1. В положении о постоянной комиссии Думы определяются:

1) задачи комиссии и направления ее деятельности;

2) полномочия комиссии;

3) полномочия председателя комиссии и его заместителей;

4) порядок работы комиссии;

5) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

2. Положение о постоянной комиссии утверждается решением Думы.

Статья 28. Временные комиссии Думы

1. Дума может создавать временные комиссии.

Деятельность временных комиссий Думы ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая временная комиссия.

2. В решении Думы о создании временной комиссии указываются:

1) задачи комиссии и направления ее деятельности;

2) численный и персональный состав комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) полномочия председателя комиссии и его заместителей;

5) порядок работы комиссии;

6) срок деятельности комиссии;

7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

Статья 29. Состав  комиссии Думы

1. Персональный состав комиссии Думы утверждается решением Думы.

2. Изменения в персональном составе комиссии производятся  решением Думы

3. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой.

4. Все депутаты Думы входят в состав комитетов, за исключением председателя Думы.

Статья 30. Депутат Думы может быть членом только одной комиссии, но имеет право принимать участие в заседаниях  других комиссий.

Статья 31. Выборы председателей  комиссий Думы

1. Избрание председателей  комиссий Думы происходит в следующих случаях:

1) после избрания депутатов Думы;

2) после образования соответствующих вакансий в период между выборами в Думу.

2. Председатели  комиссий Думы выбираются на срок до очередных выборов в Думу.

3. Председатели комиссий избираются на заседаниях комиссий большинством голосов от установленного численного состава соответствующих комиссий открытым голосованием.

4. Решения комиссий об избрании председателей комиссий утверждаются решением Думы.

Статья 32. Освобождение от должности председателя комиссии Думы

1. Решение об освобождении председателя комиссии Думы от должности принимается соответствующей комиссией большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

Решение об освобождении от должности председателя комиссии утверждается решением Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя  постоянной комиссии не может быть поставлен в повестку заседания комиссии Думы или Думы в целом в течение шести месяцев после избрания  председателя постоянной комиссии и в течение шести месяцев до истечения срока их полномочий.

В случае, если в результате рассмотрения вопроса об освобождении  председателя комиссии от должности решение об освобождении  председателя комиссии от должности не было принято, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы не ранее чем через три месяца.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 35. Депутатские объединения  самостоятельно  устанавливают Порядок и обеспечивают  деятельность депутатских объединений.

Статья 36.  Решение об образовании депутатского объединения принимается Думой, его регистрация осуществляется Решением Думы.

В случае образования депутатского объединения одним депутатом Думы соответствующее решение оформляется в виде решения депутата Думы, принимаемого им единолично.

Статья 37. Состав депутатских объединений:

-  депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.

- решение депутатского объединения о вхождении депутата Думы в депутатское объединение представляется для регистрации в мандатную комиссию Думы вместе с копией письменного заявления депутата Думы о вхождении в депутатское объединение.

- датой вхождения депутата Думы в депутатское объединение считается  дата регистрации решения депутатского объединения о вхождении депутата Думы в депутатское объединение решением мандатной комиссии Думы.

Копия письменного заявления депутата Думы о выходе из депутатского объединения, о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо решение депутатского объединения об исключении депутата Думы из состава депутатского объединения представляется для регистрации в аппарат Думы.

Датой выбытия депутата Думы из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата Думы.

Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 38. Заседания Думы

1. Основной формой работы Думы являются его заседания.

2. Заседания Думы созываются председателем Думы.

3. В случаях, предусмотренных Регламентом, могут проводиться внеочередные заседания Думы.

4. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

В случае, если Дума примет решение о проведении закрытого заседания, проводится закрытое заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5. Организационно-техническое обеспечение заседания Думы осуществляет специалист. Думы

6. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины  от установленной численности депутатов.

7. Если на заседание прибыло  менее половины депутатов от числа депутатских мандатов в Думе, то Председатель Думы переносит заседание на другое время,   но не   более, чем на семь дней.

В случае регистрации на повторном созванном заседании менее половины депутатов от числа депутатских мандатов, ни при наличии большинства депутатов от числа депутатов, установленного для Думы, проводится заседание Думы с единственным вопросом о назначении срока созыва очередного заседания, но не более, чем через один месяц.

8. О невозможности присутствия на заседании Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Думы или специалиста Думы.

9. Заседания Думы проводятся в зале заседаний. По решению Думы место заседаний может быть изменено.

Статья 39. Заседания Думы и внеочередные заседания Думы

1. Заседания Думы созываются в соответствии с графиком проведения заседаний Думы, утверждаемым решением Думы.

Заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц.

График проведения заседаний Думы составляется минимум на шесть месяцев и утверждается решением Думы.

  2. Внеочередные заседания Думы созываются председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы городского округа либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

Вместе с обращением инициаторы проведения внеочередного заседания вносят в Думу проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты решений Думы.

3. Дату проведения внеочередного заседания назначает председатель Думы по согласованию с его инициаторами с учетом соблюдения порядка и сроков, установленных федеральным законодательством, Уставом городского округа и регламента для внесения вопросов на рассмотрение Думы.

4. Внеочередные заседания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний Думы.

Статья 40. Открытые и закрытые заседания Думы

1. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать приглашенные лица, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы при условии их аккредитации.

2. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

Для представителей средств массовой информации специальные места в зале заседания отводятся только при наличии такой возможности.

3. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы, не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы, Главой городского округа.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

4. При проведении закрытого заседания Думы имеют право присутствовать Глава городского округа, представитель Прокуратуры .

Иные лица могут присутствовать при проведении закрытого заседания Думы при наличии официального приглашения.

5. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.

6. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи.

7. Присутствующие на закрытом заседании Думы предупреждаются о правилах проведения закрытого заседания.

Статья 41. Формирование проекта повестки заседания Думы

1. Повестка заседания Думы формируется на заседаниях постоянных депутатских комиссий, где представляются на обсуждение подготовленные проекты решений в соответствии с планами работы Думы, графиком контроля за исполнением принимаемых Думой решений, утвержденных Думой, и поступившими предложениями Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, депутатов Думы, Главы городского округа,

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций населенных пунктов муниципального образования и другие субъекты правотворческой инициативы вносят свои предложения в повестку заседания через Председателя Думы или через постоянные депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.

2. Предложения направляются Председателю Думы в письменном виде не позднее чем за десять дней до начала заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и прочее).

3.Проект повестки заседания Думы составляется Председателем Думы или по его поручению секретарем Думы и выносится на рассмотрение каждой из комиссий не менее чем за три дня до заседания Думы.

Статья 42. Участие депутатов Думы и иных лиц в заседании Думы

1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы.

2. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы или секретаря Думы.

3. На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам, избираемым, или утверждаемым Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, установленными федеральными и областными законами.

4. Приглашенные лица имеют право участвовать в заседании Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.

По решению Думы приглашенным лицам может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 43. Регистрация депутатов Думы, участвующих в заседании Думы

1. Регистрация депутатов Думы начинается за тридцать минут до открытия заседания Думы.

2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании.

Статья 44. Ведение заседания Думы

1. Заседание Думы ведет председатель Думы или по его поручению - заместитель председателя Думы (далее - председательствующий на заседании Думы).

2. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует о составе приглашенных на заседание Думы;

2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за соблюдением кворума и утвержденной повестки заседания Думы;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса депутатам Думы;

5) предоставляет депутатам Думы слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

6) зачитывает предложения депутатов Думы по рассматриваемым на заседании вопросам, поступившим  в письменном виде, и объявляет последовательность их постановки на голосование;

7) ставит на голосование поступившие предложения депутатов Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) ставит на голосование  проекты решений и других актов, подготовленные и внесенные на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

9) объявляет результаты голосования;

10) обеспечивает порядок в зале заседаний;

11) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании;

12) подписывает протокол заседания Думы и решения, принятые на заседании;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не нарушают нормы настоящего Регламента, и давать характеристику выступающим.

4. Председательствующий на заседании Думы при необходимости объявляет перерыв в заседании, проводит консультации с депутатскими объединениями и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.

5. Председательствующий на заседании Думы вправе в случае нарушения настоящего Регламента при обсуждении какого-либо вопроса предупреждать депутата, а при повторном нарушении при обсуждении этого же вопроса лишать его слова на время обсуждения этого вопроса.

Председательствующий имеет право лишить депутата слова без предупреждения в случае, если депутат допустил в своем выступлении выражения, оскорбляющие председательствующего, других депутатов, иных лиц, присутствующих на заседании.

9. Председательствующий на заседании Думы принимает решение об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Статья 45. Секретарь Думы

1. Секретарь Думы  является муниципальным служащим - работником аппарата Думы.

2. Секретарь организует ведение протокола и стенограмм заседания Думы, визирует протокол заседания и решения Думы, принятые на заседании.

3. Секретарь Думы:

1) информирует о присутствии депутатов Думы в зале заседаний и их регистрации, о причинах отсутствия депутатов на заседании;

2) регистрирует поступившие справки, обращения, поправки, переданные депутатами письменные тексты их выступлений, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений Думы;

3) в случае необходимости осуществляет запись желающих выступить;

4) регистрирует и передает председательствующему на заседании Думы для оглашения поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения;

5) фиксирует результаты голосования по принимаемым решениям;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Организационно-техническое обеспечение работы секретаря Думы осуществляют Председатель Думы.

Статья 46. Утверждение повестки заседания Думы

1. Предложения по проекту повестки заседания Думы передаются в письменном виде либо излагаются в выступлениях.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Думы в порядке их поступления.

2. В качестве дополнительных пунктов не могут быть включены в повестку заседания Думы вопросы, связанные с рассмотрением нормативных актов.

Не могут быть включены в повестку заседания Думы вопросы в том случае, если в установленные сроки не были представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения этих вопросов на заседании Думы.

3. Вопросы, вносимые на заседание Думы, включаются в повестку заседания Думы в той же последовательности, в какой они включались в проект повестки заседания Думы.

4. Проект повестки заседания Думы, который сформирован в соответствии с настоящим Регламентом, ставится на голосование для принятия за основу, после чего проводится голосование по тем пунктам проекта повестки, по которым поступили предложения. После этого повестка заседания Думы ставится на утверждение в целом.

При обсуждении предложений по повестке заседания Думы по каждому пункту, по которому поступили предложения, заслушивается не более двух выступлений депутатов Думы в поддержку включения данного пункта в повестку заседания Думы и двух выступлений депутатов Думы против включения данного пункта в повестку заседания Думы.

В случае, если по проекту повестки заседания Думы предложения не поступили, повестка заседания Думы ставится на утверждение в целом.

5. Включение вопросов в повестку заседания Думы и утверждение повестки заседания Думы в целом решаются путем открытого голосования соответственно по каждому вопросу, по которому поступили предложения, и по утверждению повестки заседания Думы в целом большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

6. Рассмотрение вопросов на заседании Думы, за исключением вопроса об утверждении повестки заседания Думы, не может быть начато без утверждения повестки заседания Думы в целом.

7.Изменения утвержденной повестки заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 47. Порядок проведения заседания Думы

1. Заседания Думы начинаются в 15.00 часов.

Дума может принять решение об ином распорядке проведения заседаний.

Решение об изменении распорядка работы Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

2. Время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов - до 5 минут.

3. Время для выступления в прениях устанавливается:

1) для обсуждения повестки заседания Думы - до 3 минут;

2) для обсуждения предложения о включении дополнительных вопросов в повестку заседания Думы - до 1 минуты;

3) для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

4) для постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;

5) по вопросам настоящего Регламента, в том числе по порядку ведения заседания - до 1 минуты;

6) по обсуждаемым кандидатурам - до 5 минут;

7) для сообщений, заявлений и справок - до 3 минут;

8) для предложений - до 2 минут;

9) для вопроса - до 1 минуты;

10) для ответа на вопрос - до 3 минут;

11) для повторных выступлений - до 3 минут.

4. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, председательствующий на заседании Думы вправе продлить время для выступлений с докладом, содокладом, выступлений в прениях.

5. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем прерывает его выступление.

6. Каждый выступающий на заседании Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае, если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. В случае, если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать выступающего.

7. По решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий на заседании Думы может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания Думы, а также время, отводимое на вопросы и ответы.

8. В конце заседания предусматривается время продолжительностью до 15 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.

Прения по этим выступлениям не открываются.

9. В случае, если рассмотрение вопроса было перенесено на ближайшее заседание Думы, рассмотрение этого вопроса продолжается с того момента, на котором рассмотрение этого вопроса было прекращено.

10. В случае, если в предусмотренное для заседания Думы время все вопросы повестки заседания Думы не были рассмотрены, Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может принять решение о продлении заседания Думы и рассмотрении вопросов, включенным в повестку, в один из следующих дней. Решение оформляется протокольной записью.

Вопрос о закрытии текущего заседания Думы и переносе вопросов, включенных в повестку текущего заседания Думы, на ближайшее заседание Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

В случае, если Дума приняла решение о переносе вопросов, включенных в повестку текущего заседания Думы, на ближайшее заседание Думы, перенесенные вопросы включаются в повестку этого заседания без обсуждения и голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 48. Право на выступление на заседании Думы

1. Право на выступление на заседании Думы имеют депутаты Думы, Глава Бисертского городского округа, представители Прокуратуры.

Иные лица, присутствующие на заседании, могут получить слово по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

2. Никто не имеет права выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.

Нарушивший указанное правило может быть лишен слова председательствующим без предупреждения.

Статья 49. Порядок проведения прений по вопросу, включенному в повестку заседания Думы

1. Прения по вопросу, включенному в повестку заседания Думы, проводятся после выступлений с докладом и содокладом, определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и завершаются началом голосования по этому вопросу.

2. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания Думы, предусматривается следующий порядок проведения прений:

1) вопросы к докладчику (содокладчику) или обсуждаемой кандидатуре и ответы докладчика (содокладчика), обсуждаемой кандидатуры;

2) обсуждение докладов и содокладов, кандидатур;

3) выступления с предложениями.

При рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания Думы, председательствующий предоставляет слово для выступлений по вопросам настоящего Регламента.

Каждый депутат имеет право для выступления с вопросами к докладчику (содокладчику), обсуждаемой кандидатуре не более двух раз.

Каждый депутат Думы имеет право задавать вопросы Главе Бисертского городского округа, представителю Прокуратуры в случае необходимости уточнения их позиции по обсуждаемому вопросу, если они присутствуют в зале заседаний Думы.

Выступление депутата Думы либо лица, приглашенного на заседание, на заседании Думы по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

3.Слово для выступления с предложениями предоставляется для предложения о постановке на голосование одного из вариантов решения.

Каждый депутат имеет право записаться для выступления с предложениями не более двух раз по одному вопросу, включенному в повестку заседания Думы.

Статья 50. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, или по истечении времени, установленного Думой для обсуждения данного вопроса.

2. После принятия решения о прекращении прений и выступлений всех записавшихся докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 51. Протокол и аудиозапись заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведутся протокол и по решению депутатов аудиозапись и видеозапись..

2. В протоколе заседания Думы указываются:

1) порядковый номер заседания Думы, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы и секретаря заседания Думы;

4) повестка заседания Думы, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, рассматриваемому на заседании;

5) перечень всех принятых или непринятых решений, рассматриваемых на заседании Думы, с указанием результатов голосования;

6) иные данные, отражающие ход заседания Думы.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых Думой решений, и в случае ее ведения  аудиозапись заседания Думы.

4. Протокол заседания Думы оформляется в недельный срок и подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания Думы.

5. Ведение аудиозаписи заседания Думы организуется секретарем Думы

6. Протоколы заседаний Думы хранятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в архив. Аудиозапись заседания Думы используется для оформления протокола заседания Думы и хранится в течение шести месяцев со дня проведения заседания.

7. Протоколы и аудиозаписи закрытых заседаний Думы хранятся в аппарате Думы в режиме ограниченного доступа.

8. Депутаты имеют право ознакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний Думы.

Статья 52. Особенности организации и проведения первого заседания Думы

1. Дума собирается на первое заседание не позднее двухнедельного срока со дня ее избрания.

2. На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат.

В случае, если старейший по возрасту депутат отсутствует или отказывается председательствовать, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат.

3. При открытии первого заседания Думы председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов согласно списку депутатов Думы, официально переданному Избирательной комиссией.

4. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае выявления нарушений законодательства – решение о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

5. На первом заседании Дума избирает председателя Думы, заместителя председателя Думы, создает комиссии Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Первое заседание Думы не может быть завершено до избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы, создания комиссий Думы.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС, ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 53. Депутатский запрос

1. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к Главе городского округа, к исполнительным органам местного самоуправления городского округа, к органов исполнительной власти Свердловской области на территории городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для городского округа в целом,

к руководителям органов государственной власти Свердловской области, Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Свердловской Области, Совета Федерации Российской Федерации.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и оформляется Решением Думы.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.

4. Ответственность за нарушение сроков представления ответа на депутатский запрос определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области об административных правонарушениях.

Статья 54. Обращение депутата, группы депутатов

1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к Главе городского округа, руководителям исполнительных органов местного самоуправления городского округа, другим должностным лицам местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, руководителям органов государственной власти, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа.

2. В случаях, указанных в обращении депутата, группы депутатов к лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обращение может являться основанием для приглашения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на заседание Думы, постоянной депутатской комиссии Думы, временной комиссии (рабочей группы).

3. В случае, если лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи не имеют возможности прибыть на заседание Думы, постоянной депутатской комиссии Думы, временной комиссии (рабочей группы), в обязательном порядке дается письменный ответ на заданный вопрос не позднее чем через 10 дней со дня его получения. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов, присутствующих на заседании.

4. Депутат, группа депутатов Думы вправе обратиться с вопросом или предложением к прокурору города.

5. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Думы устанавливается законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.

Глава 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИЙ ДУМЫ

Статья 55. Основные организационные формы работы комиссий Думы

1. Основными организационными формами работы комиссий Думы

являются заседания комиссий.

2. В случае необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий.

Статья 56. Организация заседаний  комиссий Думы

1. Заседания  комиссий Думы проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссий.

2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

3. Внеочередные заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии, по инициативе не менее одной трети членов данного комиссии, а также по инициативе председателя Думы.

4. Об очередном заседании комиссии, месте ее проведения и повестке председатель комиссии не менее чем за два дня до заседания комиссии уведомляет членов данной комиссии, председателя Думы, а также заблаговременно информирует других участников заседания.

5. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которого он является.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

7. Решение комиссии принимается большинством голосов депутатов Думы от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом,

8. Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии. В случае, если председательствующий на заседании комиссии отказывается подписать протокол заседания комиссии, протокол заседания комиссии подписывается присутствующими на заседании комиссии депутатами.

9. Депутаты Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний любой комиссии.

10. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в её состав.

11. По решению комиссии могут проводиться выездные заседания комиссии.

Статья 57. Совместные заседания комиссий Думы

1. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух и более комиссий, комиссии Думы вправе проводить совместные заседания.

2. Совместные заседания комиссий проводятся по инициативе комиссий или по рекомендации Думы.

3. Порядок подготовки и ведения совместных заседаний комиссий определяется председателями соответствующих комиссий Думы по согласованию между собой.

4. Решения на совместных заседаниях комиссий принимаются комиссиями раздельно.

5. Протокол совместного заседания комиссий подписывает председательствующий на совместном заседании комиссии.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 58. Общие принципы организации голосования

1. Голосование на заседании Думы может быть открытым или тайным.

2. Открытое голосование может быть поименным.

3. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.

4. По решению Думы голосование может быть проведено в два тура.

5. На заседании Думы проводится открытое не поименное количественное альтернативное голосование в один тур, если Дума не примет иного решения.

7. Каждый депутат Думы при голосовании имеет один голос.

8. Право на голосование депутат Думы осуществляет лично.

9. Депутат Думы, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

10. Депутат Думы имеет право воздержаться от голосования.

Статья 59. Количественное голосование

1. Количественное голосование представляет собой выбор следующих вариантов:

1) « за» ;

2) « против» ;

3) « воздержался» .

2. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

Статья 60. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговое голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из предложенных вариантов решения одного вопроса, в которых может принять участие каждый депутат Думы.

3. При рейтинговом голосовании предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вариантам решения одного вопроса.

Статья 61. Альтернативное голосование

1. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения одного вопроса, поставленного на голосование.

2. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся одновременно по всем вариантам решения одного вопроса, поставленного на голосование.

Статья 62. Организация открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретарем Думы.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Думы сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. Председательствующий, участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом решении.

6. В случае, если в голосовании приняло участие меньшее количество депутатов Думы, чем необходимо для принятия решения, председательствующий вправе предложить депутатам повторить голосование.

Если и в этом случае в голосовании приняло участие меньшее количество депутатов Думы, чем необходимо для принятия решения, то рассмотрение вопроса, по которому проводилось голосование, переносится на ближайшее заседание Думы.

Статья 63. Организация поименного голосования

1. В случае, если проводится открытое голосование, может быть принято решение о проведении открытого поименного голосования.

Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.

2. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 64. Организация тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума из числа депутатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию по проведению тайного голосования.

Не могут быть выдвинуты в счетную комиссию депутаты Думы, по кандидатурам которых проводится голосование.

4. Численный и персональный состав счетной комиссии устанавливается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

5. Счетная комиссия:

1) организует изготовление бюллетеней для голосования;

2) организует голосование;

3) контролирует соблюдение процедуры голосования;

4) определяет итоги голосования;

5) по решению Думы выполняет иные функции.

6. Счетная комиссия принимает решения большинством голосов членов комиссии открытым голосованием.

7. Председатель счетной комиссии избирается на первом заседании счетной комиссии большинством голосов членов комиссии открытым голосованием.

Председатель счетной комиссии:

1) организует работу счетной комиссии;

2) оглашает результаты голосования на заседании Думы;

3) подписывает протоколы счетной комиссии;

4) выступает на заседании Думы от имени счетной комиссии по вопросам, связанным с ее деятельностью;

5) по решению Думы осуществляет иные полномочия.

8. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в необходимом количестве и содержат необходимую для определения достоверного волеизъявления депутатов Думы информацию.

9. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов.

При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

10. Время и место голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

12. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы.

13. Решение счетной комиссии об итогах тайного голосования оформляется протоколом счетной комиссии, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается решением Думы, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

В случае, если за утверждение решения счетной комиссии об итогах тайного голосования проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Думы, председатель Думы организует прения по вопросу о мотивах голосования по вопросу об утверждении решения счетной комиссии об итогах тайного голосования.

После завершения прений председатель Думы ставит на повторное голосование вопрос об утверждении решения счетной комиссии об итогах тайного голосования.

В случае, если за решение об утверждении решения счетной комиссии об итогах тайного голосования вновь не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы, решение счетной комиссии об итогах тайного голосования считается неутвержденным, а Дума возвращается к рассмотрению вопроса, решение которого было вынесено на тайное голосование.

14. На основании утвержденного Думой  решения счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет о принятом Думой решении.

Статья 65. Особенности организации голосования в два тура

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса по решению Думы голосование может быть проведено в два тура.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).

3. Второй тур голосования проводится, как правило, по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов депутатов Думы в первом туре. В случае, если необходимое для выхода во второй тур количество голосов депутатов Думы получили три или более кандидатуры или варианта решения, голосование проводится по трем или более кандидатурам или вариантам решения. Во втором туре проводится альтернативное голосование.

4. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов депутатов Думы.

Глава 9.РЕШЕНИЯ ДУМЫ

Статья 66. Оформление решений Думы

1. По вопросам, отнесенным к её ведению, Дума принимает решения.

2. Решения по процедурным и иным вопросам могут оформляться в виде протокольных записей.

Статья 67. Решения Думы

1. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Думы Бисертского городского округа.

2. Решения Думы, оформляемые протокольной записью, принимаются большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании, если иное решение не принято Думой.

3. В качестве процедурных рассматриваются вопросы:

- о перерыве в заседании Думы, продлении заседания Думы или переносе заседания Думы;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления участвующим в заседании Думы;

- о предоставлении слова приглашенным лицам;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Думы или временной комиссии Думы;

- о назначении дня внеочередного заседания Думы;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении очередности рассмотрения вопросов в утвержденной повестке дня заседания Думы;

- о возможности депутату Думы покинуть заседание Думы до окончания его работы;

- об утверждении решения счетной комиссии об итогах тайного голосования;

- вопросы, связанные с соблюдением настоящего Регламента;

- отдельные поручения;

- иные вопросы.

Глава 10.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Статья 68. Реализация правотворческой инициативы                     

1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы городского округа, Глава городского округа, органы местного самоуправления городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, органы прокуратуры.

2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы.

3. Проекты решений Думы разрабатываются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа, Регламентом Думы и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

4. Проекты правовых актов Думы городского округа, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу городского округа субъектами права правотворческой инициативы, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 69. Требования к проекту решения Думы

1. Внесение предложений в порядке правотворческой инициативы осуществляется путем их регистрации в аппарате Думы  не позднее чем за 10 дней  до начала заседания Думы.

2. После регистрации внесенные предложения направляются Председателю Думы (заместителю Председателя Думы) для предварительного рассмотрения и направления в соответствующую профильную постоянную депутатскую комиссию Думы.

3. Необходимым условием внесения проекта Решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление следующих документов:

1) письменного обоснования необходимости принятия представленного проекта решения.

2) текста проекта решения, согласованного в порядке, определенном Положением о правовых актах городского округа, утвержденным решением Думы, и соответствующего требованиям, указанным в Положении правовых актах городского округа, утвержденном решением Думы;

- листка согласования с подписями (замечаниями, особым мнением) должностных лиц органов местного самоуправления городского округа, руководителей юридических лиц, в компетенцию которых входит регулируемый в проекте решения вопрос, и с указанием перечня должностных лиц органов местного самоуправления городского округа, органов

государственной власти, физических и юридических лиц, которым должно быть направлено решение Думы городского округа (приложение № 1);

- финансово-экономического обоснования проекта решения (в случае необходимости).

4. Ответственность за качество подготовки проекта Решения, предоставление необходимых документов, своевременное согласование с должностными лицами и организациями несут лица, разработавшие данный проект.

5. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов решений или не представлены необходимые документы, такой проект решения может быть возвращен субъекту, вышедшему с инициативой его рассмотрения, для выполнения им установленных требований к проекту решения.

6. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа.

7. Проект Устава городского округа, проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Проект Устава городского округа, а также проект решения Думы о внесении изменений в данный Устав выносятся на публичные слушания.

На публичные слушания также выносятся проекты решений Думы по вопросам, определенным в Уставе городского округа, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные принципы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации.

8. Согласованный проект Решения должен быть предоставлен не позднее трех рабочих дней до дня заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Думы.

9. Вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки. Согласованные проекты данных решений направляются в Думу не позднее, чем за два дня до заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии Думы.

Статья 70. Предварительное рассмотрение и подготовка проекта решения Думы

1. Предварительное рассмотрение и подготовка проекта решения Думы осуществляется путем обсуждения проекта решения в постоянных депутатских комиссиях Думы и (или) иных рабочих органах Думы (временных комиссиях, рабочих группах).

Порядок подготовки и обсуждения проектов решений на заседаниях постоянных депутатских комиссий Думы определяется соответствующей постоянной депутатской комиссией Думы самостоятельно на основе настоящего Регламента и Положения о постоянной депутатской комиссии Думы.

2. Для работы над проектом Решения соответствующие постоянные депутатские комиссии Думы вправе создавать рабочие группы. В случае если проект решения рассматривается в нескольких постоянных депутатских комиссиях Думы, ими могут образовываться совместные рабочие группы.

Постоянные депутатские комиссии Думы и рабочие группы вправе привлекать для обсуждения проекта решения авторов проекта, представителей органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений, организаций, органы территориального общественного самоуправления.

Поправки, замечания и предложения к проекту решения, альтернативные проекты рассматриваются на заседании постоянных депутатских комиссий Думы, рабочих групп.

3. Обязательным этапом подготовки проекта к вынесению на рассмотрение Думы является его внутренняя юридическая экспертиза.

В отдельных случаях Думой может быть назначена независимая научная экспертиза. Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, а также иные компетентные лица и организации. Проект решения направляется на независимую научную экспертизу от имени Думы.

4. По результатам обсуждения и юридической экспертизы, независимой научной экспертизы, ответственной постоянной депутатской комиссией Думы, рабочими группами постоянных депутатских комиссий Думы, может быть принято одно из следующих решений:

1) отклонить проект Решения Думы с обоснованием причин такого отклонения;

2) направить проект на доработку с приложением высказанных замечаний;

3) вынести проект решения для рассмотрения и принятия на заседании Думы.

Решение постоянной депутатской комиссии Думы оформляется в виде выписки из протокола заседания постоянной депутатской комиссии Думы и в листе согласования.

Контроль исполнения предлагаемых постоянной депутатской комиссией Думы рекомендаций возлагается на председателя постоянной депутатской комиссии Думы, заместителя Председателя Думы.

5. Основанием для отклонения проекта Решения Думы может являться:

1) противоречие проекта действующему законодательству, в случае невозможности его устранения;

2) несоответствие оформления проекта, согласно,  настоящего Регламента;

3) серьезные разногласия при согласовании проекта;

4) отрицательная юридическая экспертиза;

5) если принятие соответствующих решений не входит в компетенцию Думы.

6. Проект  решения, прошедший обсуждение,  в постоянной депутатской комиссии Думы и (или) рабочих группах, прошедший юридическую экспертизу, а в необходимых случаях и независимую научную экспертизу, вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется постоянной депутатской комиссией Думы в организационно-правовой отдел администрации округа  для внесения на рассмотрение Думы и включения в повестку заседания Думы. Соответствующая постоянная депутатская комиссия Думы представляет также предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Думой.

7. Постоянная депутатская комиссия Думы вправе принять решение о проведении обсуждения проекта решения на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных организациях.

По проекту решения Думы могут проводиться депутатские слушания.

8. Постоянная депутатская комиссия Думы может представить на заседание Думы к рассмотрению несколько вариантов проектов решений по предложенной инициативе.

Статья 71. Рассмотрение проектов на заседании Думы

1. Текст проекта решения и материалы к нему предоставляются депутатам Думы заблаговременно.

2. При рассмотрении проекта на заседании Думы заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, представителей органов местного самоуправления, иных лиц, приглашенных к участию в заседании.

В процессе рассмотрения проекта, а также по результатам рассмотрения депутаты Думы вправе предложить поправки к проекту Решения.

3. Председательствующий на заседании Думы вправе поставить вопрос о голосовании по проекту без обсуждения.

4. Дума вправе принять решение о постатейном обсуждении проекта Решения. При постатейном обсуждении проекта на голосование ставятся предложения:

1) о принятии проекта за основу;

2) о внесении в проект поправок;

3) о принятии проекта в целом с поправками.

Решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Решения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для принятия соответствующих решений Думы.

5. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.

В случае отсутствия поправок к проекту вопрос о принятии проекта за основу не ставится.

Во время постатейного обсуждения возможно принятие решения о возвращении проекта на доработку.

Статья 72. Подписание решения Думы

1. Принятое Думой Решение подписывается председателем Думы и в течение десяти календарных дней со дня принятия направляется для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы городского округа. Глава городского округа не позднее чем в десятидневный срок подписывает Решение Думы городского округа.

Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой в порядке, установленном  настоящим Регламентом.

2. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы подписываются Председателем Думы и заверяются печатью Думы.

Статья 73. Повторное рассмотрение Решений, возвращенных Главой городского округа

1. В случаях возвращения Главой городского округа Решения Думы на повторное рассмотрение, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).  

Статья 74. Контроль исполнения решений Думы

1. Решения Думы, принятые в пределах компетенции Думы подлежат обязательному исполнению всеми уполномоченными лицами.

2. Контроль исполнения решений Думы осуществляют председатели соответствующих постоянных депутатских комиссий Думы, заместители Председателя Думы.

Глава 11. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ.

Статья 75. Доступ к информации.

Доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутатов Думы, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 76.Использование средств связи.

Депутаты имеют право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий.

Статья 77. Предоставление служебного помещения.

Депутатам предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, копировальной техникой, средствами связи.

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕПУТАТА ДУМЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Статья 78. Перечень правонарушений, посягающих на деятельность депутата Думы

1. В соответствии с законодательством Свердловской области об административных правонарушениях установлены следующие виды правонарушений, посягающие на деятельность Думы, за которые предусмотрена административная ответственность:

1) невыполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций или общественных объединений законных требований депутата Думы либо создание препятствий в осуществлении его деятельности (статья 30 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» );

2) неисполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области или органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязанности по первоочередному приему депутата Думы по вопросам депутатской деятельности, а равно воспрепятствование посещению с целью осуществления депутатских полномочий государственных органов Свердловской области или органов местного самоуправления (статья 30 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» );

3) Нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос (статья 31 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» );

4) Невыполнение в установленный срок законного предписания председателя Контрольно-счетной палаты городского округа (статья 33 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» );

5) Непредставление или несвоевременное представление депутату Думы, в Думу сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления депутатом Думы, Думой их законной деятельности, а равно представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде (статья 34 Закона Свердловской области « Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» ).

2. Внесение изменений в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с внесением изменений в законодательство Свердловской области об административных правонарушениях.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 79. Внесение изменений в настоящий Регламент

1. Предложение о внесении изменений в настоящий Регламент вносится депутатами Думы, комиссиями Думы в Думу и подлежит обязательной регистрации.

2. При внесении в Думу предложения о внесении изменений в настоящий Регламент председатель Думы в течение трех дней со дня его регистрации направляет данное предложение в комиссию по местному самоуправлению Думы для предварительного рассмотрения и подготовки поправок к настоящему Регламенту.

Статья 80. Подготовка поправок к настоящему Регламенту

1. Подготовка поправок к настоящему Регламенту организуется комиссией по местному самоуправлению в порядке, предусмотренном для подготовки поправок к проекту.

2. По итогам подготовки поправок комиссия по Регламенту Думы вправе принять решение о возможности внесения проекта решения Думы о внесении изменений в настоящий Регламент.

Решение о возможности внесения поправок к настоящему Регламенту направляется председателю Думы для включения в проект повестки заседания Думы, а также субъекту, внесшему предложение.

Статья 81. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в настоящий Регламент

Рассмотрение вопроса о внесении изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения решений Думы.

Решение о внесении изменений в настоящий Регламент считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бисертские вести № 14 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать