Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU62000206202000033
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанская область
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020г.                                                                                                                               № 121

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

<Изменение: решение Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 08.12.2020 № 161; нгр:RU62000206202000131>

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Признать утратившим силу:

- решение Думы муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2016г. № 250 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ермишинского муниципального района Рязанской области»;

- решение Думы муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 13.06.2017г. № 308 « О внесении изменений в решение Думы муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2016 № 250 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ермишинского муниципального района Рязанской области»;

-решение Думы муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31.05.2019 № 66 «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2016г. № 250 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ермишинского муниципального района Рязанской области».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

Глава муниципального образования –

Ермишинский муниципальный район

Рязанской области,

председатель Ермишинской районной Думы                                                                       И.Е. Карпухин

Приложение № 1

к решению Думы муниципального образования -

Ермишинский муниципальный район

Рязанской области от «27» марта 2020 г. № 121

<Приложение в редакции решения Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 08.12.2020 № 161; нгр:RU62000206202000131>

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

<Пункт 1.3. в редакции решения Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 08.12.2020 № 161; нгр:RU62000206202000131>

1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

а) проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

г) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.

1.5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) структурные подразделения администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);

2) сектор экономического развития администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области; органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.

1.7. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.

Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводятся с целью:

1) сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

2) установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

3) определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

4) оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- сводный отчет по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.

2.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка:

а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

2.4. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.

2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- сводку замечаний и предложений;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка.

3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.

3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка;

4) сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1. настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3,4 пункта 4.1. настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и местного бюджета (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.

4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

- в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

- в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка.

4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4. настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

4.6. Заключение по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка.

Приложение № 1

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

В целях оценки регулирующего воздействия ________________________________

________________________________________________________________________

(вид, наименование проекта нормативного правового акта)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Решением Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от _______________ № _______ «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия),_____________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта нормативного правового акта) проводит публичные консультации.

Положения проекта затрагивают вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в части ______________________________________________

(указываются конкретные нормы проекта)

В рамках публичных консультаций все заинтересованные лица могут представить свои замечания и предложения по данному проекту.

Замечания и предложения принимаются:

по адресу: ___________________________________________________________,

по факсу: ____________________________________________________________,

по адресу электронной почты: _________________________________________.

Проект нормативного правового акта, сводный отчет*, перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также иные материалы и информация размещены на официальном сайте муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сроки приема замечаний и предложений (срок проведения публичных консультаций): «__»_______________ г. - «__»___________________ г.

Все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, будут рассмотрены.

__________________________________________

* не указывается, в случае проведения оценки регулирующего воздействия в специальном порядке

Приложение № 2

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Сроки проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

начало:

окончание:

1. Общая информация

1.1. Разработчик: ________________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

________________________________________________________________________

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:__________________________________________________________

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:_______________________________________________________________

1.5. Контактная информация исполнителя разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты):____________________________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы:__________________________________________________________________

2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:_____________________________________________________

2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование:_____________________________________

2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования_______________________________________________________________

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах:_______________________

2.6. Источники данных:___________________________________________________

2.7. Иная информация о проблеме:_________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования

3.1.

Цели предлагаемого правового регулирования

Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.2. Иная информация о целях предлагаемого регулирования______________________________________________________________

4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: ___________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.2.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

__________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

____________________________________________________________

(место для текстового описания)

5. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования

Группа участников отношений:

Оценка количества участников отношений:

Источники данных:

(Описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности)

(Описание иной группы участников отношений)

6. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

Порядок реализации

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

7. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.1.

Наименование органа местного самоуправления:

Наименование полномочия, обязанности или права

Расходы (возможные поступления) бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (период) - единовременные, периодические, возможные

Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Итого расходов:

7.2. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области

_______________________________________________________________________

7.3. Источники данных:____________________________________________________

8. Новые преимущества, а также обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей (ограничений), а также порядок организации их исполнения

Группа участников отношений ¹

Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

¹ Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

9. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей (ограничений) либо изменением содержания таких обязанностей (ограничений)

Группа участников отношений²

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений³

Описание и оценка видов расходов (доходов)

² Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.

³Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.

10. Информация об отмене обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

10.1.

Описание отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов или ограничений

10.2. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты или ограничения:____________________________________________________

(место для текстового описания)

11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного

способа достижения целей регулирования

11.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

Оценки вероятности наступления рисков

Степень контроля рисков

11.2. Источники данных: ___________________________________________

(место для текстового описания)

12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

12.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: ____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

12.2. Источники данных: __________________________________________________

(место для текстового описания)

Руководитель структурного

подразделения разработчика,

ответственного за подготовку проекта акта

______________________________ _____________ ______________________

(инициалы, фамилия) Дата Подпись

Приложение № 3

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

форма

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций по обсуждению проекта

_____________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

№ п/п

Содержание замечания или предложения по предлагаемому правовому регулированию*

Наименование организации (автор), представившей замечание или предложение

Результат рассмотрения замечания или предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)

1

2

3

4

Перечень участников публичных консультаций

№№ пп

Наименование организации

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона, адрес электронной почты

___________________________________ ______________________

(подпись лица, составившего сводку) (расшифровка подписи)

* В случае отсутствия замечаний и предложений в графе указать: замечания и предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют)

Приложение № 4

к порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Сектор экономического развития администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - Сектор) в соответствии с разделом 4 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Думы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от _____________ 20_____ г. (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект

_______________________________________________________________________,

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта) (далее - проект акта)

подготовленный__________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации муниципального

образования - Ермишинский муниципальный район)

(далее - разработчик).

Вариант 1.1.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:

_______________________________________________________________________

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами 2 или 3

Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)

В соответствии с пунктом 4.2. Порядка оценки регулирующего воздействия, необходимо провести процедуры, предусмотренные пунктами _____________ Порядка оценки регулирующего воздействия и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в Сектор для подготовки заключения.

Вариант 2.2.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________________

(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей

подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта акта в сроки с __________________________ по __________________.

По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).

Поступившие в ходе публичных консультаций предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области по адресу:

___________________________________________________ ________________________

На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, Сектором сделаны следующие выводы:

________________________________________________________________________

(указываются выводы в соответствии с пунктом 4.3. Порядка оценки регулирующего воздействия)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________ ________________ _______________________

(должность руководителя (подпись) (И.О. Фамилия) уполномоченного органа)

________ _______________ 20___ г.

Приложение № 2

к решению Думы муниципального образования -

Ермишинский муниципальный

район Рязанской области

от «27» марта 2020 г. № 121

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

3. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет сектор экономического развития администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).

4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения экспертизы;

2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

3) подготовка заключения экспертизы.

5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - официальный сайт) извещения о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.

7. Предложения о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

9. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.

Срок проведения экспертизы может быть продлен распоряжением администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, но не более чем на 30 календарных дней.

10. План утверждается на год распоряжением администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

11. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

12. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:

1) сроки начала и окончания публичных консультаций;

2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

3) источник опубликования текста нормативного правового акта;

4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

14. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

15. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

16. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

17. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочий дней со дня окончания публичных консультаций.

18. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

19. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.

20. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.

21. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.

22. При проведении экспертизы:

а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.

23. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.

24. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:

1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

25. Проект заключения направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.

27. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.

28. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

_______________________________________________________________________

(наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

________________________________________________________________________

(адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы)

________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы)

№№ пп

Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

№№ пп

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы

Дата начала проведения экспертизы

Дата окончания проведения экспертизы

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

ОТЧЕТ

о публичных консультациях, проведенных в отношении

___________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.

№№пп

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

____________________________ ________________ _______________________

(должность руководителя (подпись) (И.О. Фамилия) уполномоченного органа)

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о проведении экспертизы

______________________________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), сектором экономического развития администрации муниципального образования – Ермишнский муниципальный район рязанской области (далее - Сектор) проведена экспертиза

_______________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта, источник

опубликования)

(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчиком нормативного правового акта является _______________________

(указывается разработчик нормативного правового акта)

Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным _________________________________________ (далее - План).

(наименование и реквизиты распоряжения администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области)

В соответствии с пунктом 9 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с _____ __________ 20__ г. по _____ __________ 20__ г.

Сектором проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в соответствии с пунктами 12,13,14,15 Порядка с ____ __________20___ г. по ____ __________ 20___ г.

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области _______________ (дата размещения на официальном сайте).

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта на основании пунктов 19, 21 Порядка Сектор запрашивал у разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы: ________________________________________________.

(перечень материалов)

(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов соответствующая информация отражается в заключении)

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Сектором установлено следующее:_________________________________________________________.

(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения

(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)

По результатам проведения экспертизы Сектором выявлено: ____________________________________________________________________________

(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта, указанных в пункте 2 Порядка, или об отсутствии таких положений)

________________________________________________________________________

(указывается обоснование сделанных выводов)

Сектором рекомендовано: ______________________________________________.

(указываются рекомендации Сектора по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)

____________________________ ________________ _______________________

(должность руководителя (подпись) (И.О. Фамилия) уполномоченного органа)

____ __________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 7 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать