Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU56009718202000007 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевского района Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевский район Оренбургской области
Емейл: selsovet_burtinski@rambler.ru
Должность: Глава администрации"улица Спортивная
Дата подписи: 25.06.2020 10:15:15
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БУРТИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
27.03.2020 № 124
О регламенте Совета депутатов
муниципального образования
Буртинский сельсовет
(В редакции решения Совета депутатов от 08.04.2021 №33)
В целях приведения Регламента Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет в соответствие с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования Буртинский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет РЕГИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет от 01.11.2005 года № 2 « О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет», от 27.09.2012 года № 53 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 01.11.2005 № 2 «О регламенте Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава муниципального
образования А.И.Аксарин
Приложение к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Буртинский сельсовет
от 27.03.2020 № 124
Регламент
работы Совета депутатов
муниципального образования Буртинский сельсовет
РАЗДЕЛ 1
Общие положения
Статья 1.
Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет (далее по тексту Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов.
Статья 2.
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
Статья 3.
Совет депутатов является юридическим лицом
Статья 4.
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 5.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
РАЗДЕЛ 2 Внутреннее устройство Совета депутатов
Глава 1: Председатель Совета депутатов.
Статья 6.
Председатель Совета депутатов организует, координирует и возглавляет работу Совета депутатов.
Статья 7.
Полномочия председателя Совета депутатов устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
Статья 8.
Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов
-не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет направляет его в прокуратуру Беляевского района. Подлежат направлению в прокуратуру Беляевского района запланированные к принятию проекты нормативных правовых актов, касающиеся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
- не позднее 5 дней с момента подписания нормативных правовых актов направляет в прокуратуру Беляевского района все нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;
- даёт поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует приём граждан и организаций в Совете депутатов;
- открывает и закрывает расчётные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета депутатов, утверждённых в бюджете;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.
Глава 2: Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 9.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании из числа депутатов.
Статья 10.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Глава 3: Постоянные и временные комиссии.
Статья 11.
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
Статья 12.
Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов.
Статья 13.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля.
Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 14.
Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов.
Постоянная комиссия на своем заседании избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Статья 15.
Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета депутатов.
Глава 4: Депутаты Совета депутатов.
Статья 16.
Срок полномочий депутатов Совета депутатов — пять лет. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 17.
Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий, несет обязанности перед Советом депутатов, выполняет поручения Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий.
Статья 18.
Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 19.
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.
Статья 20.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и комиссий, в состав которых он избран , активно участвовать в их работе.
Статья 21.
Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.
Статья 22.
Депутат во время подготовки и проведения заседаний может освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы с сохранением заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования в порядке определяемом Советом депутатов.
РАЗДЕЛ 3 Общий порядок работы Совета депутатов
Глава 5: Начало работы Совета депутатов.
Статья 23.
Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации.
Статья 24.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в 10-дневный срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший депутат Совета депутатов.
Статья 25.
На первом заседании Совет депутатов:
• заслушивает председателя избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах;
• избирается счетная комиссия по проведению тайного голосования;
• проводятся выборы председателя Совета депутатов;
проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 26.
1.Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие — заместитель, созывает Совет депутатов не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.
2. О созыве заседания Совета депутатов его председателем издается решение и утверждается план организационных мероприятий по подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
3. О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, с проектом решений депутаты и поселение оповещаются не позднее, чем за 5 дней.
Статья 27.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя, по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета депутатов либо одной из постоянных комиссий.
Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и в течение пяти дней сообщается депутатам.
Статья 28.
Порядок проведения заседания Совета депутатов:
заседание Совета депутатов начинается в 11.00 и заканчивается не позднее 17.00. В конце дня заседания отводится 10 минут для справок и обсуждения вопросов «Разное». Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут, обеденный перерыв – 30 минут.
Статья 29.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто.
Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части депутатов Совета депутатов.
Статья 30.
Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов.
На заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных объединений. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, должны соблюдать порядок в зале заседания.
Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 31.
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предоставленных ему документов.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать;
• информацию об авторах проекта;
• название проекта и визироваться председателем комиссии.
Статья 32.
Повестка дня утверждается Советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В повестку дня заседания Совета депутатов не включаются вопросы, не подготовленные предварительно в постоянных комиссиях или по поручению председателя Совета.
Статья 33.
Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчикам и содокладчикам, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.
Статья 34.
Право выступить в прениях по любому вопросу имеют депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования и его заместитель, представители прокуратуры.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание.
Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 35.
Время, отведенное для обсуждения:
• повестки дня заседания до 3-х минут;
• вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х минут;
• докладов до 15 минут;
• содокладов до 10 минут;
• предельной продолжительности прений до 20 минут;
• выступления в прениях до 5 минут;
• повторного выступления до 3-х минут;
• ответ на вопросы до 3-х минут;
• по порядку ведения заседания до 3-х минут.
Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.
Статья 36.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 37.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Глава 7: Порядок голосования и принятия проектов решений Совета Депутатов
Статья 38
Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путем открытого или тайного голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, кроме выборов главы.
Статья 39.
Процедура открытого голосования
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится председательствующим.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 40.
Процедура тайного голосования
Совет депутатов вправе принять решение о проведении тайного голосования.
Проведение тайного голосования и определения его результатов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия избирается из числа депутатов. Количественный и персональный состав устанавливаются решением Совета депутатов.
Задача счетной комиссии — фиксировать результаты голосования по обсуждаемым вопросам и сообщать их председательствующему на заседании, а также вести протокол, в котором должны быть отражены все поставленные на голосование вопросы и результаты голосования по ним.
Бюллетени для тайного голосования утверждаются Советом депутатов.
Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который утверждается Советом депутатов. Совет депутатов принимает решение по итогам тайного голосования.
Статья 41.
На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет им формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Статья 42.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов приводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.
Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 43
Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
Статья 44.
По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.
Статья 45.
Принятые решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителем и главой сельсовета
(В редакции решения Совета депутатов от 08.04.2021 №33)
Статья 46.
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются депутатам, постоянным комиссиям, структурным подразделениям администрации района, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок после подписания решения. При допущении технической ошибки в тексте решения, исправления вносить по согласованию с председателем профильной комиссии.
Глава 8: Протокол заседания Совета депутатов.
Статья 47.
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
Статья 48.
В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
• наименование Совета депутатов и номер его созыва;
• порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
• число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
• состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
• утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
• краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступивших;
• перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, и воздержавшихся.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы. К протоколу заседания прилагаются:
• подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
• стенограмма заседания Совета (если велась);
• особые мнения депутатов;
• письменные информации;
• список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
• список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 49
Протокол заседания Совета оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
Статья 50
Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседания Совета депутатов в течение установленного срока хранятся у исполнительного секретаря Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 9: Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении.
Статья 51.
Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.
Статья 52.
Совет депутатов принимает решения об утверждении планов и программ социально-экономического развития, принятии бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении в порядке определенном для принятия решений Совета депутатов.
Статья 53.
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией муниципального образования.
Раздел 4 Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение.
Статья 52.
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 53.
При нарушении участником заседания порядка на заседании совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
• призыв к порядку;
• призыв к порядку с занесением в протокол;
• предупреждение с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания
Раздел 5 Работа депутатов с населением, учреждениями и организациями
Статья 54
Заявления и письма, поступающие в Совет депутатов, депутатские запросы регистрируются в Совете депутатов. При регистрации документа ему присваивается порядковый номер. Председатель Совета депутатов распределяет поступающие документы на исполнение.
Срок исполнения по письмам граждан не должен превышать 1 месяца, отсчитываемого от дня регистрации. Специалист Совета депутатов либо исполнитель готовит письменный ответ по существу вопросов, адресуя его заявителю, обеспечивает печатание ответа на бланке Совета депутатов, подписывает ответ у Председателя Совета депутатов и отправляет его адресату.
Допускается прием заявлений от граждан в устной форме по телефону или на личном приеме Главы муниципального образования.
Статья 55
Работа депутатов Совета депутатов с населением осуществляется, как правило, в следующих формах:
путем личного приема граждан депутатами;
путем рассмотрения заявлений на заседании депутатских комиссий (постоянных или временных), при этом возможно присутствие заявителя на заседании;
отчетов депутатов Совета депутатов перед избирателями, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирование избирателей о своей работе через средства массовой информации.
Главой муниципального образования Буртинский сельсовет осуществляется личный прием граждан. График личного приема граждан утверждается Распоряжением Главы муниципального образования.
По итогам личного приема граждан специалистом Совета депутатов оформляются личные карточки приема граждан, установленной формы.
Раздел 6 Основы деятельности депутата
Статья 56
Депутатская этика – совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата при осуществлении им депутатских полномочий.
Статья 57
Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики:
1) оглашение на заседании Совета депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
2) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
Статья 58
Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимает Совет депутатов на закрытом заседании.
Статья 59
Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики является:
1) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее — обращение);
2) устное обращение, озвученное на заседании Совета депутатов;
3) жалоба, поданная в Совет депутатов избирателем, должностным лицом, иными лицами (далее — жалоба).
Статья 60
Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
1) жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, сведения о конкретном депутате и его действиях.
2) допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.
3) рассмотрение обращения или жалобы осуществляется Советом депутатов.
4) не могут являться предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
5) на заседание по рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашён депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
6) отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания Совета депутатов не препятствует проведению заседания Совета депутатов по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики по существу.
7) по итогам рассмотрения обращения (жалобы) Совет депутатов может вынести одно из следующих решений:
а) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 2 настоящей статьи;
б) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
8) Совет депутатов сообщает автору обращения (жалобы) о решении Совета депутатов в установленный законом срок.
9) Отзыв обращения (жалобы) их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики.
Статья 61
Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты Оренбургской области, Устав муниципального образования.
Статья 62
Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет.
Статья 63
Каждый депутат Совета депутатов содействует созданию атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества
Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
Участвуя в заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
Статья 64
Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
Статья 65
Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, его комиссиях, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
Статья 66
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
Статья 67. Проверка обоснованности публичных обвинений.
В случае обвинения депутата, группы депутатов или Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа власти со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации, Совет депутатов вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений.
Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или Совета депутатов не подтвержден, то Совет депутатов или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Совета депутатов.
Статья 68. Ограничение депутатского статуса.
Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
3) стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
Раздел 7 Заключительные положения.
Статья 69.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 70.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания председателем Совета депутатов.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация муниципального образования Буртинский сельсовет Беляевский район Оренбургской области
Емейл: selsovet_burtinski@rambler.ru
Должность: Глава администрации"улица Спортивная
Дата подписи: 25.06.2020 10:15:15
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БУРТИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
БЕЛЯЕВСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
27.03.2020 № 124
О регламенте Совета депутатов
муниципального образования
Буртинский сельсовет
(В редакции решения Совета депутатов от 08.04.2021 №33)
В целях приведения Регламента Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет в соответствие с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования Буртинский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет РЕГИЛ:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет от 01.11.2005 года № 2 « О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет», от 27.09.2012 года № 53 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 01.11.2005 № 2 «О регламенте Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономическим вопросам.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава муниципального
образования А.И.Аксарин
Приложение к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Буртинский сельсовет
от 27.03.2020 № 124
Регламент
работы Совета депутатов
муниципального образования Буртинский сельсовет
РАЗДЕЛ 1
Общие положения
Статья 1.
Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет (далее по тексту Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов.
Статья 2.
Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
Статья 3.
Совет депутатов является юридическим лицом
Статья 4.
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов. На заседании Совета депутатов принимаются все правовые акты Совета депутатов, а также решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
Статья 5.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.
РАЗДЕЛ 2 Внутреннее устройство Совета депутатов
Глава 1: Председатель Совета депутатов.
Статья 6.
Председатель Совета депутатов организует, координирует и возглавляет работу Совета депутатов.
Статья 7.
Полномочия председателя Совета депутатов устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Оренбургской области «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Уставом муниципального образования, настоящим регламентом.
Статья 8.
Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
- созывает заседания Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов
-не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет направляет его в прокуратуру Беляевского района. Подлежат направлению в прокуратуру Беляевского района запланированные к принятию проекты нормативных правовых актов, касающиеся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
- не позднее 5 дней с момента подписания нормативных правовых актов направляет в прокуратуру Беляевского района все нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы;
- даёт поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- организует приём граждан и организаций в Совете депутатов;
- открывает и закрывает расчётные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета депутатов, утверждённых в бюджете;
- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов и возложенные на него действующим законодательством.
Глава 2: Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 9.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на заседании из числа депутатов.
Статья 10.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Глава 3: Постоянные и временные комиссии.
Статья 11.
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета депутатов из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.
Статья 12.
Количество комиссий и их название определяется решением Совета депутатов.
Статья 13.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля.
Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 14.
Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета депутатов.
Постоянная комиссия на своем заседании избирает председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.
Статья 15.
Совет депутатов по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи комиссии, срок её деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета депутатов.
Глава 4: Депутаты Совета депутатов.
Статья 16.
Срок полномочий депутатов Совета депутатов — пять лет. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания депутата и прекращаются в день, предшествующий первому дню работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
Статья 17.
Депутат, являясь членом представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета депутатов, образуемых Советом депутатов постоянных и временных комиссий, несет обязанности перед Советом депутатов, выполняет поручения Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя в пределах их полномочий.
Статья 18.
Депутаты работают без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 19.
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.
Статья 20.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и комиссий, в состав которых он избран , активно участвовать в их работе.
Статья 21.
Депутат или группа депутатов вправе вносить на рассмотрение заседания Совета депутатов вопросы в установленном порядке.
Статья 22.
Депутат во время подготовки и проведения заседаний может освобождаться от выполнения обязанностей по основному месту работы с сохранением заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования в порядке определяемом Советом депутатов.
РАЗДЕЛ 3 Общий порядок работы Совета депутатов
Глава 5: Начало работы Совета депутатов.
Статья 23.
Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации.
Статья 24.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в 10-дневный срок после избрания в Совет депутатов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает и ведет старейший депутат Совета депутатов.
Статья 25.
На первом заседании Совет депутатов:
• заслушивает председателя избирательной комиссии с информацией об избранных депутатах;
• избирается счетная комиссия по проведению тайного голосования;
• проводятся выборы председателя Совета депутатов;
проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов.
Глава 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 26.
1.Председатель Совета депутатов, а в его отсутствие — заместитель, созывает Совет депутатов не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.
2. О созыве заседания Совета депутатов его председателем издается решение и утверждается план организационных мероприятий по подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
3. О дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, с проектом решений депутаты и поселение оповещаются не позднее, чем за 5 дней.
Статья 27.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя, по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета депутатов либо одной из постоянных комиссий.
Решение о дате и времени проведения внеочередного заседания принимается председателем Совета депутатов и в течение пяти дней сообщается депутатам.
Статья 28.
Порядок проведения заседания Совета депутатов:
заседание Совета депутатов начинается в 11.00 и заканчивается не позднее 17.00. В конце дня заседания отводится 10 минут для справок и обсуждения вопросов «Разное». Через каждые полтора часа работы делается перерыв на 10 минут, обеденный перерыв – 30 минут.
Статья 29.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто.
Закрытые заседания Совета депутатов либо закрытое обсуждение вопроса (вопросов) проводятся по предложению председателя Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 части депутатов Совета депутатов.
Статья 30.
Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов.
На заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители органов прокуратуры, средств массовой информации, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, представители общественных объединений. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, должны соблюдать порядок в зале заседания.
Заседание Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или по его поручению заместитель председателя Совета депутатов.
При открытии заседания председатель Совета депутатов сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц.
Статья 31.
Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предоставленных ему документов.
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать;
• информацию об авторах проекта;
• название проекта и визироваться председателем комиссии.
Статья 32.
Повестка дня утверждается Советом депутатов в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В повестку дня заседания Совета депутатов не включаются вопросы, не подготовленные предварительно в постоянных комиссиях или по поручению председателя Совета.
Статья 33.
Обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов, проходит в форме ответов на вопросы докладчикам и содокладчикам, выступлений в прениях, предоставления слова для справок.
Статья 34.
Право выступить в прениях по любому вопросу имеют депутаты Совета депутатов, глава муниципального образования и его заместитель, представители прокуратуры.
Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки приглашенным на заседание.
Правом внеочередного выступления по любому вопросу повестки дня пользуются председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 35.
Время, отведенное для обсуждения:
• повестки дня заседания до 3-х минут;
• вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений до 3-х минут;
• докладов до 15 минут;
• содокладов до 10 минут;
• предельной продолжительности прений до 20 минут;
• выступления в прениях до 5 минут;
• повторного выступления до 3-х минут;
• ответ на вопросы до 3-х минут;
• по порядку ведения заседания до 3-х минут.
Увеличение времени для выступления возможно только с согласия Совета депутатов.
Статья 36.
Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании Совета депутатов в подобных случаях обязан сделать выступающему предупреждение. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 37.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Глава 7: Порядок голосования и принятия проектов решений Совета Депутатов
Статья 38
Решения Совета депутатов принимаются на его заседании путем открытого или тайного голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, кроме выборов главы.
Статья 39.
Процедура открытого голосования
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится председательствующим.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 40.
Процедура тайного голосования
Совет депутатов вправе принять решение о проведении тайного голосования.
Проведение тайного голосования и определения его результатов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия избирается из числа депутатов. Количественный и персональный состав устанавливаются решением Совета депутатов.
Задача счетной комиссии — фиксировать результаты голосования по обсуждаемым вопросам и сообщать их председательствующему на заседании, а также вести протокол, в котором должны быть отражены все поставленные на голосование вопросы и результаты голосования по ним.
Бюллетени для тайного голосования утверждаются Советом депутатов.
Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который утверждается Советом депутатов. Совет депутатов принимает решение по итогам тайного голосования.
Статья 41.
На заседании Совета депутатов перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет им формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Статья 42.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Совета депутатов приводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.
Совет депутатов может проводить голосование по проекту решения в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 43
Предложения и поправки по принимаемому проекту решения ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
Статья 44.
По решению Совета депутатов может создаваться комиссия по доработке проекта решения.
Статья 45.
Принятые решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие – заместителем и главой сельсовета
(В редакции решения Совета депутатов от 08.04.2021 №33)
Статья 46.
Решения Совета депутатов доводятся до сведения исполнителей, рассылаются депутатам, постоянным комиссиям, структурным подразделениям администрации района, прокурору, другим заинтересованным лицам не позднее чем в семидневный срок после подписания решения. При допущении технической ошибки в тексте решения, исправления вносить по согласованию с председателем профильной комиссии.
Глава 8: Протокол заседания Совета депутатов.
Статья 47.
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
Статья 48.
В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
• наименование Совета депутатов и номер его созыва;
• порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
• число депутатов, установленное для Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
• состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
• утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
• краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступивших;
• перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, и воздержавшихся.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы. К протоколу заседания прилагаются:
• подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;
• стенограмма заседания Совета (если велась);
• особые мнения депутатов;
• письменные информации;
• список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
• список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 49
Протокол заседания Совета оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
Статья 50
Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседания Совета депутатов в течение установленного срока хранятся у исполнительного секретаря Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 9: Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении.
Статья 51.
Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их исполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения.
Статья 52.
Совет депутатов принимает решения об утверждении планов и программ социально-экономического развития, принятии бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении в порядке определенном для принятия решений Совета депутатов.
Статья 53.
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией муниципального образования.
Раздел 4 Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение.
Статья 52.
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 53.
При нарушении участником заседания порядка на заседании совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
• призыв к порядку;
• призыв к порядку с занесением в протокол;
• предупреждение с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания
Раздел 5 Работа депутатов с населением, учреждениями и организациями
Статья 54
Заявления и письма, поступающие в Совет депутатов, депутатские запросы регистрируются в Совете депутатов. При регистрации документа ему присваивается порядковый номер. Председатель Совета депутатов распределяет поступающие документы на исполнение.
Срок исполнения по письмам граждан не должен превышать 1 месяца, отсчитываемого от дня регистрации. Специалист Совета депутатов либо исполнитель готовит письменный ответ по существу вопросов, адресуя его заявителю, обеспечивает печатание ответа на бланке Совета депутатов, подписывает ответ у Председателя Совета депутатов и отправляет его адресату.
Допускается прием заявлений от граждан в устной форме по телефону или на личном приеме Главы муниципального образования.
Статья 55
Работа депутатов Совета депутатов с населением осуществляется, как правило, в следующих формах:
путем личного приема граждан депутатами;
путем рассмотрения заявлений на заседании депутатских комиссий (постоянных или временных), при этом возможно присутствие заявителя на заседании;
отчетов депутатов Совета депутатов перед избирателями, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирование избирателей о своей работе через средства массовой информации.
Главой муниципального образования Буртинский сельсовет осуществляется личный прием граждан. График личного приема граждан утверждается Распоряжением Главы муниципального образования.
По итогам личного приема граждан специалистом Совета депутатов оформляются личные карточки приема граждан, установленной формы.
Раздел 6 Основы деятельности депутата
Статья 56
Депутатская этика – совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата при осуществлении им депутатских полномочий.
Статья 57
Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики:
1) оглашение на заседании Совета депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
2) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
Статья 58
Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимает Совет депутатов на закрытом заседании.
Статья 59
Поводом для рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики является:
1) письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее — обращение);
2) устное обращение, озвученное на заседании Совета депутатов;
3) жалоба, поданная в Совет депутатов избирателем, должностным лицом, иными лицами (далее — жалоба).
Статья 60
Рассмотрение жалобы осуществляется в следующем порядке:
1) жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, сведения о конкретном депутате и его действиях.
2) допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.
3) рассмотрение обращения или жалобы осуществляется Советом депутатов.
4) не могут являться предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.
5) на заседание по рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашён депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
6) отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания Совета депутатов не препятствует проведению заседания Совета депутатов по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики по существу.
7) по итогам рассмотрения обращения (жалобы) Совет депутатов может вынести одно из следующих решений:
а) о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в пункте 2 настоящей статьи;
б) об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
8) Совет депутатов сообщает автору обращения (жалобы) о решении Совета депутатов в установленный законом срок.
9) Отзыв обращения (жалобы) их автором является основанием для прекращения процедуры рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики.
Статья 61
Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, нормативно-правовые акты Оренбургской области, Устав муниципального образования.
Статья 62
Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет.
Статья 63
Каждый депутат Совета депутатов содействует созданию атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества
Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
Участвуя в заседаниях Совета депутатов и постоянных комиссий, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
Статья 64
Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.
Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
Статья 65
Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, его комиссиях, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.
Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
Статья 66
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
Статья 67. Проверка обоснованности публичных обвинений.
В случае обвинения депутата, группы депутатов или Совета депутатов муниципального образования Буртинский сельсовет в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа власти со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации, Совет депутатов вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений.
Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или Совета депутатов не подтвержден, то Совет депутатов или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата или Совета депутатов.
Статья 68. Ограничение депутатского статуса.
Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
Депутат не может использовать предоставленную ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.
4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
3) стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
4) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
5. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
Раздел 7 Заключительные положения.
Статья 69.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 70.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания председателем Совета депутатов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Буртинского сельсовета : http://burtadmin.wixsite.com/sovet № 124 от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: