Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU71020606202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО рабочий поселок ПервомайскийЩекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование рабочий поселок Первомайский Щекинского района

Собрание депутатов

Решение

от 27 марта 2020 года

№ 15-53

О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 16.10.2017 № 51-194 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района»

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района РЕШИЛО:

1. Внести изменение в решение Собрания депутатов от 16.10.2017 № 51-194 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района», изложив в новой редакции:

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (Шепелёва И.И.)

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

рабочий поселок Первомайский

Щекинского района                                                             М.А. Хакимов

Приложение к решению

Собрания депутатов

МО р.п. Первомайский

Щекинского района

от 27» марта 2020 года № 15-53

Положение о территориальном общественном

самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления путем самоорганизации граждан на части территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, настоящим Положением и Уставом территориального общественного самоуправления.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4. Организационные формы территориального общественного самоуправления определяются жителями самостоятельно и могут включать в себя:

- проведение собраний, конференций жителей;

- формирование советов или комитетов территориального общественного самоуправления.

1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района по предложению населения, проживающего на данной территории.

1.6. Граждане и органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в своей деятельности, не несут ответственности друг перед другом и третьими лицами, если это не определено договором между ними или законом.

1.7. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие жители муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района - граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

1.8. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

1.9. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

1.10. Выборы в органы территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях жителей соответствующей территории.

2. Порядок организации осуществления территориального общественного самоуправления.

2.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления могут создаваться органы территориального общественного самоуправления - домовые комитеты, уличные комитеты и советы территориального общественного самоуправления жилых домов; жилого микрорайона; иных территорий проживания граждан.

2.2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

2.3. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

2.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

2.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2.6. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления.

3.1. Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

3.2. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

3.3. Могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

3.4. Вправе вносить в Собрание депутатов муниципального образования и администрацию муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению Собранием депутатов и главой администрации муниципального образования, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Устав территориального общественного самоуправления

4.1. В уставе территориального общественного самоуправления определяются:

- территория, на которой осуществляется общественное самоуправление;

- органы территориального общественного самоуправления;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4.2. В уставе территориального общественного самоуправления определяется порядок реализации исключительных полномочий собраний (конференций) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление в том числе:

- порядок установления и изменения структуры органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия устава территориального общественного самоуправления и внесения в него изменений и дополнений;

- порядок избрания органов территориального общественного самоуправления;

- порядок определения основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок утверждения бюджета (сметы доходов и расходов) территориального общественного самоуправления и отчета об исполнении бюджета;

- порядок рассмотрения и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

4.3. В уставе территориального общественного самоуправления могут устанавливаться другие положения, определяющие права, обязанности и полномочия органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия и исполнения решений органами территориального общественного самоуправления по вопросам:

- взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью защиты и представления интересов населения, исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории общественного самоуправления;

- внесения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

4.4. Уставом территориального общественного самоуправления может быть определено, что территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом. В этом случае территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет администрация муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

5.2. Уполномоченное учредительным собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления лицо, направляет в Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района:

- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются:

а) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий решение об учреждении территориального общественного самоуправления и принятии устава территориального общественного самоуправления;

б) список участников (учредителей территориального общественного самоуправления) учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления;

в) устав территориального общественного самоуправления, принятый собранием (конференцией).

Указанные документы представляются в 4 экземплярах.

5.3. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района обязано рассмотреть представленные документы в течение одного месяца со дня их поступления и принять решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации.

5.4. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случае:

- несоответствия устава территориального общественного самоуправления законодательству и настоящему положению;

- принятия решения об учреждении территориального общественного самоуправления неправомочным составом собрания (конференции);

- представления неполного комплекта документов, требующихся в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.

5.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суде.

5.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления оформляется внесением соответствующей записи в реестр органов территориального общественного самоуправления и отметкой о регистрации на титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления.

5.7. В реестр органов территориального общественного самоуправления заносятся следующие сведения:

- территория (границы) территориального общественного самоуправления;

- наименование органа территориального общественного самоуправления;

- адрес местоположения органа территориального общественного самоуправления (для юридических лиц - юридический адрес);

- дата регистрации устава территориального общественного самоуправления.

5.8. Три заверенных представительным органом муниципального образования экземпляра устава территориального общественного самоуправления, протокола учредительного собрания (конференции), списка участников (учредителей территориального общественного самоуправления) учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления возвращаются уполномоченному лицу, подавшему заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

5.9. Территориальное общественное самоуправление, в уставе которого определено, что он является юридическим лицом, направляет заверенные представительным органом муниципального образования учредительные документы для регистрации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6. Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления

6.1. Зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления имеют право:

- принимать и реализовывать собственные инициативы по благоустройству территории общественного самоуправления за счет собственных средств;

- вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

- направлять в органы местного самоуправления муниципального образования заключения на проекты муниципальных правовых актов;

- участвовать в публичных слушаниях, проводящихся по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования;

- выдвигать инициативы по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании;

- принимать и направлять обращения и жалобы в органы местного самоуправления муниципального образования;

- приглашать на собрания жителей и заседания органов территориального общественного самоуправления представителей муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципальных образований;

- давать оценку качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципального образования, их подразделений и должностных лиц и направлять свои предложения руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в органы местного самоуправления муниципального образования.

6.2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

7. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальным общественным самоуправлением

7.1. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны направлять своих представителей, а должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий обязаны присутствовать на собраниях жителей и заседаниях органов территориального общественного самоуправления по их приглашению.

7.2. Органы местного самоуправления обязаны рассматривать предложения и обращения органов территориального общественного самоуправления и давать на них ответы в месячный срок, а по вопросам, не терпящим отлагательства немедленно.

7.3. Оценка качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципального образования, их подразделений и должностных лиц должна рассматриваться в обязательном порядке органами местного самоуправления, в которые они направлены.

7.4. Органы местного самоуправления муниципального образования должны содействовать деятельности органов территориального общественного самоуправления предоставляя им проекты нормативных правовых актов, приглашая на заседания коллегиальных органов с правом совещательного голоса, проводя семинары и конференции.

7.5. Органы местного самоуправления муниципального образования должны включать представителей органов территориального общественного самоуправления в состав приемочных комиссий по приемке работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, работ по благоустройству территорий, спортивных и детских площадок и других мест для проведения досуга и отдыха жителей.

7.6. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать договоры с органами территориального общественного самоуправления по благоустройству территории, и осуществлении иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан с предоставлением средств местного бюджета.

8. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления

8.1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют граждане, избравшие их. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью указанных органов осуществляет в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании (конференции).

8.2 Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют контроль за исполнением органами территориального общественного самоуправления договоров заключенных ими с органом местного самоуправления муниципального образования.

9. Материальное поощрение руководителей органов ТОС

9.1. В целях стимулирования общественной активности граждан по месту жительства к участию в осуществлении территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района предусмотреть материальное поощрение руководителей ТОС в форме оказания материальной поддержки.

9.2. Денежные средства для материальной поддержки руководителей ТОС предусматриваются в бюджете муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

9.3. Выплата материальной поддержки производится руководителям ТОС, назначенным (выбранным) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Решение о материальном поддержке принимает комиссия по выплате материального поощрения руководителям ТОС (далее – комиссия), утвержденная распоряжением администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, на основании ежеквартальных отчетов руководителей ТОС о проделанной работе (далее - квартальные отчеты), по форме приложения к Положению. К квартальным отчетам прикладываются дополнительные материалы: фото, скриншоты, письменные благодарности со стороны граждан и т.д.

9.5. Квартальные отчеты в письменном (или печатном) виде с дополнительными материалами представляются в администрацию муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района ежеквартально, до 5 числа месяца, следующих за отчетным кварталом.

Квартальные отчеты за последний квартал года представляются не позднее 10 января года, следующего за отчетным кварталом.

9.6. Для принятия мотивированного решения о материальной поддержке комиссия анализирует предоставленные квартальные отчеты с дополнительными материалами в соответствии с критериями и проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в них.

9.7. Руководителям ТОС, выполнившим не менее 5 пунктов критериев с расшифровкой показателей результатов работы, производится фиксированная выплата из расчета 1000 рублей в месяц за счет средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района и выплата за счет средств субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Щекинского района, предоставленной в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 07.10.2019 № 468 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на оказание поддержки сельским старостам, руководителям территориальных общественных самоуправлений».

Денежные средства на выплату материальной поддержки за счет средств субсидии из бюджета Тульской области бюджету муниципального образования Щекинский район направляются в виде межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджету муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Выплата подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.8. Глава администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района на основании решения комиссии, издает распоряжение о материальном поощрении руководителей ТОС.

9.9. Выплата материального поддержки руководителям ТОС производится администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района за счет средств, указанных в пункте 9.7 настоящего Положения, на счета физических лиц – получателей выплат, открытых в кредитных учреждениях (учреждениях банка) Российской Федерации. Выплаты производятся в соответствии с предоставленными получателями в администрацию муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района выписками из банка с реквизитами для перевода денежных средств, копией паспорта, ИНН, СНИЛС, согласием на обработку персональных данных.

10. Выплата материальной поддержки производится ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.»

Приложение

к Положению об оказании материальной поддержке сельским старостам

и руководителям территориальных общественных самоуправлений

Ежеквартальный отчет о проделанной работе

за _________ квартал ______________ года

Староста (руководитель ТОС) (Ф.И.О.)______________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование населенного(ых) пункта(ов) (территории), в котором(ых) осуществляется деятельность) ________________________________________________________________________

Телефон _______________________________________________________________________

Критерий

Расшифровка

Показатели

1. Участие в разработке, принятии и реализации планов и программ развития соответствующей территории с учетом программ социально-экономического развития, подготовка и внесение соответствующих предложений

2. Представительство, защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования

3. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов

4. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории, за соблюдением Правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на соответствующей территории

5. Осуществление общественного контроля совместно с органами градостроительства и архитектуры за соблюдением правил застройки территории, выявление фактов самовольного строительства домов, пристроек к ним и других хозяйственных построек; осуществление общественного контроля за использованием земельных участков

6. Участие в составе соответствующих комиссий в приемке работ по текущему и капитальному ремонтам дорог, ремонтам, произведенным в домах, на придомовой территории, объектов по проекту «Народный бюджет» и т.д.

7. Организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству, озеленению и иных социально значимых для соответствующей территории работах

8. Содействие правоохранительным органам в установленном законодательством порядке в поддержании правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории

9. Проведение, в т.ч. совместно с органом местного самоуправления муниципального образования и учреждениями, работы с детьми и молодежью по месту жительства, спортивно-массовой и досуговой работы с населением

10. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии старосты

11. Разъяснительная и организационная работа с населением при проведении районных, общегородских и государственных мероприятий, участие в районных, городских культурно-массовых мероприятиях и конкурсах

12. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан

Достоверность информации подтверждаю _______________________________________

(Ф.И.О., должность ответственного лица)

Укажите основные проблемы территории, на которой

Вы являетесь старостой (не более 3):

_________________________________________________________________

Староста н.п. (руководитель ТОС)______________________________Подпись____________

«______________» 20_____г.

Ежеквартальный отчет о проделанной работе

за _________ квартал ______________ года

Руководитель ТОС (Ф.И.О.)_________________________________________________ __________________________________________________________________________

(адрес или закрепленная территория, на которой осуществляется деятельность) _____________________________________________________________________________

Телефон __________________________________________________________________

Критерий

Расшифровка

Показатели

1. Участие в разработке, принятии и реализации планов и программ развития соответствующей территории с учетом программ социально-экономического развития, подготовка и внесение соответствующих предложений

2. Представительство, защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования

3. Внесение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов

4. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории, за соблюдением Правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на соответствующей территории

5. Осуществление общественного контроля совместно с органами градостроительства и архитектуры за соблюдением правил застройки территории, выявление фактов самовольного строительства домов, пристроек к ним и других хозяйственных построек; осуществление общественного контроля за использованием земельных участков

6. Участие в приемке работ по текущему и капитальному ремонтам, произведенным в доме (подъезде) и на придомовой территории, в составе соответствующих комиссий

7. Организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству, озеленению и иных социально значимых для соответствующей территории работах

8. Содействие правоохранительным органам в установленном законодательством порядке в поддержании правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории

9. Проведение, в т.ч. совместно с органом местного самоуправления муниципального образования и учреждениями, работы с детьми и молодежью по месту жительства, спортивно-массовой и досуговой работы с населением

10. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии руководителя ТОС

11. Разъяснительная и организационная работа с населением при проведении районных, общегородских и государственных мероприятий, участие в районных, городских культурно-массовых мероприятиях и конкурсах

12. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, решениями собрания, конференции граждан

Достоверность информации подтверждаю _______________________________________

(Ф.И.О., должность ответственного лица)

Укажите основные проблемы территории, на которой

Вы являетесь руководителем ТОС (не более 3):

_________________________________________________________________

Руководитель ТОС __________________________________Подпись____________

«______________» 20_____г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Первомайские вести № 12(03) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.020 Устав территориального общественного самоуправления. Регистрация устава

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать