Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU56020315202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: ssladkovo@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Школьная

Дата подписи: 26.04.2020 12:15:25

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЛАДКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                                         №159

Об утверждении Порядка принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

На основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законов Оренбургской области от 04.09.1996 «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области», от 12.09.1997 № 130/32-ОЗ «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления», от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», Совет депутатов, решил:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Вестнике Сладковского сельсовета.

Председатель  Совета депутатов                                          Л.Н.Лукоянова

Глава муниципального образования                                       П.П. Семёнов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Сладковский сельсовет

от 27.03. 2020 г. №159

Порядок

принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о применении мер ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – лица, замещающие муниципальные должности), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным.

2. Несущественным искажением сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, признается следующие ситуации:

- представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;

- объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

- не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности лица, замещающего муниципальную должность, и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

- сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

- ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

- не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

- не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе;

- не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

- отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых лицо, замещающее муниципальную должность, не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.

3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131), является поступившее заявление Губернатора Оренбургской области о применении в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, указанных мер ответственности.

4. Для рассмотрения заявления Губернатора Оренбургской области о применении в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, мер ответственности предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, создается комиссия по оценке существенности допущенных нарушений при представлении лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 настоящего Порядка.

5. Состав Комиссии утверждается постановлением председателя Совета депутатов муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – Совет депутатов) в количестве пяти членов Комиссии.

6. В состав Комиссии входят председатель Совета депутатов, председатели комиссий Совета депутатов, депутаты Совета депутатов.

7. Председателем Комиссии является председатель Совета депутатов, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет один из председателей комиссии Совета депутатов.

Секретарем Комиссии является секретарь Совета депутатов. В случае временного отсутствия секретаря его функции выполняет член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

8. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению председателя Совета депутатов депутаты Совета депутатов, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

9. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

а) проводит беседу с лицом, замещающим муниципальную должность, в отношении которого поступило заявление Губернатора Оренбургской области о применении в отношении него мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ (далее – проверяемое лицо);

б) изучает представленные проверяемым лицом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получает от проверяемого лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если проверяемое лицо не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

10. Проверяемое лицо в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

11. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от проверяемого лица пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 11 Порядка.

13. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации.

По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение пяти дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления проверяемым лицом неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ.

14. Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении проверяемым лицом сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении проверяемого лица мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ, в день подписания направляется в Совет депутатов.

15. По результатам проверки, проведенной по заявлению Губернатора Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 21.02.1996 «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» в Совет депутатов представляется доклад, содержащий предложение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности (далее – доклад).

16. Решение о применении мер ответственности, предусмотренных в пункте 20 настоящего Порядка (далее – меры ответственности), принимается Советом депутатов.

17. Решение о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности принимается по результатам рассмотрения доклада большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. При рассмотрении указанного вопроса заседание Совета депутатов считается правомочным при наличии не менее половины установленной численности депутатов.

18. Решение Совета депутатов о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности принимается не позднее 30 дней со дня поступления в орган местного самоуправления заявления Губернатора Оренбургской области о применении в отношении их указанных мер ответственности, а в период между заседаниями представительного органа муниципального образования – не позднее трех месяцев со дня поступления в представительный орган местного самоуправления такого заявления.

19. При решении вопроса о выборе меры ответственности за представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажения этих сведений являются несущественными, учитываются обстоятельства совершения данных нарушений, их систематичность, форма вины и личность совершившего нарушение.

20. К лицам, замещающим муниципальные должности, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения

срока его полномочий.

21. Решение о применении мер ответственности в отношении лица, замещающего муниципальную должность, к которому применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) должность;

в) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

г) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

д) срок действия меры ответственности (при наличии).

Сведения в отношении лица, замещающему муниципальную должность, указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

Решение о применении меры ответственности подписывается председателем Совета депутатов.

22. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос.

23. Решение о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Оренбургской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Сладковский сельсовет № 6 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.070 Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать